Обновления Новости Биография Награды Фильмы Фотографии Публикации Ссылки Гостевая О сайте


· ШОН КОННЕРИ - БИОГРАФИЯ ·

Биография Биография    

Главы:  1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11 ][ 12

ГЛАВА 2

  Предыдущая глава Предыдущая глава

Д ля Коннери то, что случилось в начале его поразительной карьеры, было связано в основном с чисто прагматическими вопросами. Работа в театре для него была еще одним способом заработать деньги. Такие понятия, как карьера или призвание, даже не появлялись на этом фоне, и по его собственному признанию, эта новая работа поначалу интересовала его с точки зрения возможных путешествий - труппа должна была побывать почти во всех частях британских островов.

Коннери

Шон Коннери

Очень быстро Коннери удалось стать популярным в труппе, особенно среди актеров его возраста, как и он, не имевших театрального опыта. Позднее некоторые из его друзей того периода вспоминали его как самостоятельно мыслящего человека, не старающегося делать то, что от него ждут, и не подчиняющегося толпе.

Эти гастроли оказались самыми успешными из всех, когда-либо организовывавшихся в Англии. В некоторых местах представления шли в течение 8 или 10 недель. К тому моменту, когда труппа прибыла в Эдинбург, Коннери уже прекрасно справлялся со своей ролью. Его брат Нил, ставший в последствии декоратором и до сих пор живущий в Эдинбурге, вспоминая этот приезд труппы в Эдинбург, говорит, что он никогда не видел брата таким счастливым. Нил был уверен, что тот нашел наконец дело своей жизни.

Постепенно Коннери все больше стала увлекать мысль о карьере драматического актера. Он страстно хотел учиться. Его новый друг Роберт Хендерсон, известный актер и режиссер, игравший в спектакле «Саут Пасифик» главную роль, становится для Коннери духовным наставником. Хендерсон дал ему список книг, которые, по его мнению, оказали существенное влияние на современное театральное искусство. В этом списке были «В поисках утраченного времени» М. Пруста, «Пармская обитель» Стендаля, «Война и мир» Л. Толстого, книга Станиславского «Моя жизнь в искусстве», пьесы Ибсена, «Взгляни на дом свой, Ангел» Томаса Вульфа и др. Коннери, найдя эти книги в библиотеке, проводил долгие часы, читая серьезные и совсем непростые произведения. Шон работает над своей речью, старается чаще посещать театры, музеи, общается с представителями искусства. Коннери в начале его карьеры очень не хватало образования и знаний. Другой его недостаток, который он впоследствии исправил прилежным изучением людей, заключался в его очень ограниченных контактах с людьми вне его круга.

Шон Коннери c родителями

Шон Коннери c родителями

Встречи с актерами открыли для него целый мир, огромный и неизведанный: «Они столько знали! Мне пришлось купить словарь и учить новые слова. Постепенно я начал понимать, что они значат. У меня сложился определенный цикл: сначала я слушал разговоры о какой-то пьесе в театральных кругах, затем читал ее, а потом шел смотреть постановку».

Коннери был постоянным членом футбольной команды труппы, которая периодически играла с местными командами. Так в Манчестере у них был матч с местной юношеской командой. Среди зрителей оказался Мэтт Басби, менеджер клуба «Манчестер Юнайтед». Явно получая удовольствие от игры команды «Саут Пасифик», он оставался на трибуне в течение всего матча, закончившегося убедительной победой актеров.

Коннери, как всегда, играл в качестве атакующего форварда в своей обычной жесткой и эффектной манере. После матча к нему подошел Басби и предложил контракт с клубом. Коннери сказал, что подумает и сообщит о своем решении на следующий день. Впоследствии Коннери говорил, что это было одно из самых трудных решений в его жизни. «Я действительно очень хотел принять это предложение, так как действительно всегда любил футбол. Но я спросил себя, сколько времени длится карьера футболиста? Футболист высшего класса начинает терять свою форму после тридцати, а мне уже было 23 года. Нет, я хотел иметь в жизни что-то, что продолжалось бы гораздо дольше. Таким образом, я решил стать актером, ведь это тоже было интересно. А та история стала одним из самых драматичных эпизодов в моей жизни».

В течение долгого периода времени, заполненного поездками по всей Великобритании, у Коннери складывались разные отношения с членами труппы. Так и должно было быть, ведь гастроли длились два с половиной года. Одна из актрис труппы, Кэрол Сопел, была очень близким другом Коннери в это время. Поговаривали даже об их свадьбе, однако, скорее в этом выразились лишь сентиментальные желания актеров труппы участвовать в волнующем событии в жизни двух самых популярных членов этого маленького сообщества.

Коннери очень много работал над собой в то время, он прогрессировал так быстро, что когда освободилось место исполнителя одной из главных ролей в шоу, Коннери получил эту роль, став звездой «Саут Пасифик». Теперь его звали Шон, уменьшительное от Шейна. Коннери вступил на свой путь...

Время после «Саут Пасифик» оказалось очень сложным для Шона. Питер Нобль, в течение многих лет являвшийся кинообозревателем в журнале «Скрин Интернешнел», вспоминает, как Шон в те далекие годы в поисках заработка был согласен даже на место няньки за 10 шиллингов! Роберт Хендерсон, все время помнящий о Шоне, приступая к постановке спектакля по пьесе Агаты Кристи «Свидетель обвинения», предложил Коннери сыграть роль судебного пристава за 6 фунтов в неделю. Конечно, предложение было принято с большой радостью. После этого Шон не мог найти работу в течение многих месяцев. Шон столкнулся с обычными причинами отказов. Так на студии «20 Век Фокс» ему не дали маленькую роль в фильме «Мальчик на дельфине» из-за его высокого роста. Его пробовали на роль в фильме «Прилив в полдень», но затем сказали, что он слишком темный для этой роли. Майкл Бентелл практически выгнал его из театра «Олд Вик», сказав, что тот не годится для работы в этом театре и что ему необходимо брать уроки дикции.

В 1954 году Коннери получил свою первую роль в кино (он был статистом) в фильме «Лилии весной». В театре работа была непостоянной, часто с неполным днем и без существенной оплаты, однако это была работа. Шон появляется в спектаклях «Место отбытия» и «Ведьма на все времена». Играет в пьесе Юджина О'Нила «Анна Кристи». Он также подвизался на телевидении, постепенно поднимаясь до ролей со словами.

К осени 1956 года у него был некоторый прогресс, хотя и очень небольшой. Коннери получил свою первую роль со словами в фильме «Обратной дороги нет». Затем были небольшие роли в малоизвестных и уже позабытых лентах: «Адские водители», «Замок с часовым механизмом», «Рискованная акция».

В это же время Шон знакомится с Джули Хамильтон. Они будут близки довольно долгое время. Джули был 21 год, она была прекрасно образованна, изучала историю театра и делала фоторепортажи о культурной жизни Лондона. При первом знакомстве Шон Коннери ей совсем не понравился. Он показался Джули неопрятно одетым и довольно вульгарным со своей татуировкой на руке и неприятно поблескивающими во рту золотыми зубами. Она подумала, что его смущенная улыбка довольно глуповата, и вообще он весьма скучный тип. Но вскоре она изменила свое первоначальное мнение. У них начался роман, и Джули постепенно заняла очень важное место в жизни Коннери.

Девушка очень нравилась Шону - у Джули было острое чувство юмора, она говорила так же быстро, как и он, и, кроме того, была очень милым и симпатичным справочником по датам и другим сведеньям из истории театра, что было так кстати в то время, когда Шон постоянно развивал и углублял свои знания по литературе и театру.

Шон с радостью пользовался связями Джули, знавшей многое и многих в Лондоне и лондонском театральном мире. Это было очень ценно для него. Он вполне поладил с отцом Джули, хотя ее мать, Джилл Крэги, сомневалась в том, что для ее дочери эта связь с абсолютно нищим молодым актером является благом. Шел 1957 год. Шон Коннери и Джули поехали в Шотландию, чтобы встретиться с родителями Шона. Но по каким-то причинам в их отношениях возникла напряженность. Брат Шона, Нил, говорил, что это проявилось однажды вечером, когда они все сидели около камина, и Шон подал ему знак, что они вдвоем должны пойти выпить. Джули осталась с родителями Шона. Позже она появилась в баре «Фонтан», жалуясь, что они ее оставили одну. Возникла сложная ситуация. Отношения между Шоном и Джули испортились.

Сердце Джули было разбито в тот момент, когда она поняла, что ее любимый ей больше не принадлежит. Ее глубоко ранили его слова о том, что теперь он любит другую. Джули продолжала делать фотографии для журналов и газет, затем работала для газеты «Таймс», вышла замуж за главного редактора, родила четырех детей и позднее уехала вместе с одним музыкантом в Америку. Вряд ли она еще виделась с Шоном.

«Рискованная акция»

«Рискованная акция»

Мать Джули не была сильно расстроена оттого, что они расстались, и не изменила свою позицию по этому вопросу и в 1992 году. Она рассказала журналистам: «Джули была уверена, что он достигнет высот в жизни и станет настоящей звездой. Лично я сомневалась в нем и не считала его лучшей кандидатурой на роль моего зятя. Джули, несомненно, была в него очень влюблена, и, когда он нашел жилье в Уовен Мьюс, они жили вместе довольно долго. Я дала ему некоторую мебель, которую так и не получила назад. Больше всего мне не нравилось в нем то, что у него были ужасные манеры и эта страшная татуировка на руках. Моя дочь тогда серьезно болела - у нее были проблемы с позвоночником. Она лежала в больнице, ей сделали операцию. Я вспоминаю, как он потом разрешал ей носить тяжелые чемоданы! Вы видите, я совсем не была очарована им. Я думала, он был бы очень тяжелым человеком в жизни, и я считаю, он не смог бы сделать мою дочь счастливой, и это было самым главным. С другой стороны, Джули была уверена в его блестящем будущем. Я убеждена, что-то в нем было, определенная творческая жилка. Джули много работала с ним, и я думаю, она много для него сделала. У нее были контакты в театральном мире. Она, несомненно вдохновляла его, проводила долгие часы, репетируя с ним роли. Я тоже работала для кино в то время, так, например, я написала сценарий фильма «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов» с Грегори Пеком, но Джули смогла лучше оценить его способности, чем я. Коннери удалось вырваться вперед, когда на его пути возникла роль, полностью соответствующая его внешнему и внутреннему облику».

«Адские водители» постер

«Адские водители» постер

Наконец Коннери улыбается удача, он получает первую в его жизни главную роль в телепостановке «Реквием для тяжеловеса». Это была история о боксере, который после травмы глаза был вынужден покинуть ринг. Он страдает от унижений, постепенно деградирует, участвует в шоу по реслингу и в конце концов становится клоуном. Спектакль имел успех. Шон успешно справился с самой сложной задачей, которая до сих пор возникала в его профессиональной жизни. Отклики в газетах были благоприятные и уже на следующий день в офисе его недавно нанятого агента зазвонили телефоны. Продюсеры стали охотиться за ним.

Коннери решает подписать контракт с компанией «20 век Фокс». Но Шон совсем не спешит соглашаться на первые предложенные ему роли, если они по каким-то причинам не устраивают его. Несмотря на ненадежность финансового положения и огромное желание стать звездой, он начинал так, как считал нужным, и никогда ни перед кем не склонял головы. Это четко прозвучало в пресс-релизе, написанном в ноябре 1957 года для студии. Это замечательный документ, который выглядит как программа Коннери на всю его творческую жизнь, а написана она в том стиле, в котором студийные боссы могли увидеть опасный подрывной тон. В заявлении говорится следующее:

«Шон Коннери, молодой, сильный и привлекательный шотландец, снимается в кино чуть больше года, но уже успел доказать, что он вполне самостоятелен в принятии решений, и ничто - ни бедность, ни успех, не могут изменить это. Когда Шону Коннери что-то не нравится, он не делает этого. Две голливудские компании трясли перед его носом прекрасными контрактами, но Шона не устраивало быть постоянно связанным контрактом, и он отказался, даже несмотря на то, что его задолженность по оплате квартиры росла, и он не всегда мог наполнить бензином бак своего мотороллера. И наконец, «20 век Фокс» получила его подпись под контрактом, пообещав ему больше возможностей в выборе ролей. Но Шон не запятнал свою независимость. Дважды компания предлагала ему сниматься в голливудских фильмах, и дважды он отказывался, отказывался даже тогда, когда его оппортунистические друзья говорили, что самостоятельность и независимость - это одно, а сниматься в Голливуде - совсем другое. Роли, которые ему предлагались, были не совсем то, что бы ему хотелось, и он не сдавался, несмотря на то, что его хозяева уходили от него, громко хлопая дверями. Коннери сказал: «Если вы пойдете на компромисс по тем или иным причинам, это беда. Но если вы согласитесь на компромисс из-за такой мелочи, как деньги, вы погибли».

Продолжение Продолжение  

«Адские водители»

Главы:  1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11 ][ 12

 
 
 

Внимание!   
При использовании материалов данного сайта ссылка на сайт   
seanconneryfan.ru обязательна.   

Email me - Обратная связь   

2001-2015 © Irina Kabanova_Anna   
From Russia with Love - seanconneryfan.ru   
Unofficial Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved   

К началу страницы вверх