|
После успеха Коннери в фильмах о Джеймсе Бонде, картина «Обратной дороги нет» была повторно выпущена в прокат под названием «Клуб Агента 007» с Шоном Коннери в «главной роли». |
|
В фильме «Обратной дороги нет» Шон Коннери
получил свою первую роль со
словами. В картине снимались канадский актер и бывший певец Поль Карпентер, Маргерет Роулингс, и для особой привлекательности в глазах зрителей американский актер Скип Хомьер.
Приглашать американских звезд в качестве некоего дополнительного довеска к картине было тогда в правилах английских режиссеров. Бог знает, почему, но с американской звездой фильм продавался лучше.
Коннери был выбран благодаря тому, что его внешность соответствовала представлению
режиссера о том, как должен выглядеть мошенник, - он должен быть высоким, стройным, ловким,
возможно, опасным, но довольно глупым. Шон играл партию второй скрипки при Алфи Бассе,
удачливом английском актере, занятом почти в каждом фильме такого типа, выходящем в
Великобритании в 50-е годы. Этот фильм был типичен для второсортных картин, выпускаемых
компанией «Гибралтар Пикчерс» на приходящий в упадок кинематографический рынок
Великобритании.
Коннери, весь состоящий из мускулов, с копной непокорных волос,
большей частью по
сценарию молчал. Когда же Шон должен был что-то сказать, он начинал заикаться, что, вместе
с его акцентом, не служило хорошим предзнаменованием для его немедленного признания
как кинозвезды. Он играл персонажа по имени Спайк* [Spike - острый выступ, острие, шип] (ранее в сценарии он фигурировал по имени Джок) - вполне нормальное имя для персонажа, который говорит с шотландским акцентом в британском фильме. Сцена с Полем Карпентером была, наверное, самой многословной в этом фильме:
Карпентер: - Теперь, Спайк, когда ты войдешь в здание на Лейк-стрит, я хочу, чтобы ты прямо шел наверх... поднимись на крышу и полезай на Констанинес.
Коннери: - А есть ли тт-там з-з-застеклен-н-н-ная кр-рыша?
Карпентер: - Да, ты должен открыть ее, вылезти из здания и сделать три прыжка, чтобы попасть на нижний этаж.
Коннери: - А к-как н-насчет охран-н-ник-ка Констанинес?
Карпентер: - Мы с тобой позаботимся о нем, когда я попаду внутрь.
Несмотря на то, что эта сцена действительно была очень маленькой, диалог вызвал трудности у Коннери, а заикание сильно мешало игре. Поль Карпентер был человеком с довольно суровым чувством юмора, а его капризность кинозвезды делалась особенно четкой, когда становилось видно дно стакана, из которого он пил виски.
Альфи Басс подговаривал его предложить Коннери пойти к режиссеру Монтгомери Тулли и попросить укоротить диалог, сделав его менее банальным, и устранить таким образом это отвратительное заикание. Карпентер, передавая этот совет Коннери, опустил две довольно важные детали - он не сказал, что сценарий был написан Тулли и что режиссер будет взбешен, если возникнет разговор такого рода.
Ни о чем не догадываясь, Коннери подошел к режиссеру, чтобы предложить тому сделать изменения в сценарии. Тулли, поняв, о чем речь, разъяренный, закричал:
«Какого черта, кто вы такой, что f-f-fuck вы думаете? Л-Л-Ларри Оливье*?» [Лоуренс Оливье (1907-1989) - лорд, выдающийся английский актер, один из лучших исполнителей шекспировских ролей в театре и кино]
Фильм был снят за шесть недель. Несмотря на широкую рекламную компанию,
информирующую
потенциальных зрителей о том, какие грандиозные преступления, страшные убийства и романтическую
историю любви они смогут увидеть, придя в кинотеатр смотреть этот фильм, он не имел большого
успеха и исчез, не оставив следа в истории кино. Фильм не давал оснований гордиться участием
в нем, но для Коннери это стало началом его карьеры. Спустя годы, когда он уже был знаменит
как создатель образа Бонда, этот фильм часто снова и снова вспоминался ему.
Один из
кинодистрибъютеров раскопал копию «Обратной дороги нет», переделал субтитры и объявил его
как «Клуб Агента 007» с Шоном Коннери в главной роли. Во время одного из показов этого фильма
в Риме публика пришла в неистовство, поняв, что ее обманули.
Организаторы показов старых фильмов, как правило, никогда не
упускали возможности сделать
деньги на имени актера, ставшего впоследствии кинозвездой».
|