Интервью и публикации     
На главную     


  ЛИГА ВЫДАЮЩИХСЯ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ
(The League of Extraordinary Gentlemen )

СТРАНИЦЫ: 1 | 2 | 3 »


:: ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА ::

Шон Коннери - Аллан Квотермейн

Шон Коннери - Аллан Квотермейн

Необыкновенная зрелищность «Лиги выдающихся джентльменов» была достигнута с помощью 58 различных декораций, а также многочисленных макетов, построенных в Лос-Анджелесе, множества визуальных эффектов и компьютерного экрана, создающего новый фон или увеличивающего масштабы реальных декораций. Пожалуй, самыми сложными конструкциями, сооруженными художником-постановщиком Кэрол Спайэр, был подводный дворец Капитана Немо – его знаменитая подводная лодка, наполненная последними чудесами науки и техники, и грандиозные декорации, изображающие фасады и крыши Венеции, Лондона и Парижа. Только над ними работали 200 строительных рабочих.

Интерьер «Наутилуса» был построен на бывшем складе верфи на берегу реки Влтава. Масштабные декорации включали в себя мостик подлодки, роскошный зал, помещения для капитана, гостевые комнаты, морозильник, коридоры и ракетный отсек. Этот «Наутилус», светящийся алебастровой белизной, и ослепляющий роскошью мебели и культовых предметов индуизма, ничуть не уступает подводному дворцу, описанному Жюль Верном.

Кэрол Спайэр рассказывает: «Наутилус» - это мир Немо, и мы хотели добавить в него элементы индуизма, чтобы подчеркнуть духовность и символичность этой загадочной личности. Высокие принципы Немо находят свое отражение в гармонии и упорядоченности, которыми проникнут интерьер его подводной лодки».

Насредин Шах так описывает знаменитое обиталище своего героя: «Это своего рода подводный Тадж Махал – белый, таинственный, самодостаточный и неописуемо прекрасный. Корабль украшен изысканной резьбой и предметами искусства, и Немо гордится и его красотой, и его мощью. Этот корабль – полноценный герой фильма».

По иронии судьбы, именно декорации подводной лодки пострадали больше всего во время катастрофического наводнения в Праге в августе прошлого года. Уровень воды на складе, где стояла декорация, поднялся больше чем на 20 футов, и практически все внутри было разрушено. Это наводнение было самым сильным за последние сто тридцать лет и вторым или третьим за тысячелетнюю историю Праги. О нем сообщали средства информации всего мира, а Шон Коннери обратился по телевидению с призывом собирать средства для помощи осажденному городу. Десятки актеров и членов съемочной группы были вынуждены переселяться в безопасные места, когда среди ночи вода начала угрожающе подниматься.

Шон Коннери и Пета Уилсон на съемках «Лиги выдающихся джентльменов» Шон Коннери на съемках «Лиги выдающихся джентльменов»
Шон Коннери и Пета Уилсон на съемках «Лиги выдающихся джентльменов»

«Наш «Наутилус» оказался в одном из самых опасных районов Праги, - рассказывает сопродюсер Майкл Нельсон. – Здание, в котором он находился, служило нам также главной производственной базой. Там располагались мастерская по спецэффектам, реквизит, гардероб... и все пошло прахом».

К счастью, по плану в середине августа съемки должны были переместиться на неделю на Мальту, где можно было спокойно работать в сухом, жарком климате. А погода в Чехии постепенно нормализовалась.

Съемочная группа прибыла на соседний с Мальтой остров Гозо 18 августа. Масштабная боевая рубка «Наутилуса» была сооружена на вершине отвесной скалы. Попасть в эту отдаленную местность можно было только по узкой, пригодной лишь для небольших автомобилей гравийной дорожке, проложенной специально для съемок.

Башню построили на вращающейся площадке на краю скалы, откуда открывался панорамный вид на воду и небо, так что актеры могли чувствовать себя, как в открытом океане. Но для этого горизонт должен был оставаться свободным от кораблей, о чем позаботились местные власти. Здесь снималось в том числе соревнование между Квотермейном и Сойером по стрельбе по мишеням над морем. В результате они начинают больше доверять друг другу.

Пета Уилсон - Мина Харкер

Пета Уилсон - Мина Харкер

После четырех дней съемок в Гозо создатели фильма решили сделать передышку, пока в Праге восстанавливались декорации, и заменялось испорченное оборудование. Актеры и члены съемочной группы разъехались домой, по разным странам, чтобы воссоединиться 8 сентября для съемок сцены в Британском клубе, которые проводились в часе езды от Праги. В маленькую деревушку для пущего реализма нагнали стада коз, мулов и свиней. Здесь Квотермейн встречается с Сандерсоном Ридом, эмиссаром М., который просит его о помощи. Неожиданный кровавый инцидент убеждает Квотермейна, что Рид не преувеличивает опасность преступных планов Фантома.

Квотермейн дает свое безоговорочное согласие на сотрудничество с Лигой и встречается с М и тремя другими членами Лиги в секретной камере, расположенной в дебрях лондонского музея «Альбион». В напряженной, неестественной обстановке он, молчаливый Капитан Немо, обольстительная Мина Харкер и язвительный Родни Скиннер прощупывают друг друга и выясняют подробности будущей операции. Эта сцена снималась четыре дня в старинной, поражающей своей роскошью Страховской библиотеке, расположенной на монастырской части исторического Пражского Кремля.

Все лицо и тело Тони Каррэна, играющего человека-невидимку Родни Скиннера, было покрыто синим гримом, что позволяло затем удалить их из кадра, оставив видимыми только плащ, солнечные очки и шляпу. «Чем не эксгибиционист?», - смеется художник по костюмам Жаклин Уэст. Тело Каррэна регулярно подвергалось пыткам бритьем, и помимо этого он по два часа проводил в кресле гримера Дэйва Синдера. Каррэн рассказывает: «У меня не было бровей и лба, которые очень важны для коммуникации, и мне приходилось больше играть телом и голосом. Это очень театральная роль, и исполнять ее мне было очень интересно».

Затем, следуя сценарию, съемки переместились в туманный Лондон, в особняк таинственного Дориана Грея, выходящий на Тигровую бухту. Это – одна из трех (вместе с Парижем и Венецией) масштабных декораций, построенных в Праге в здании бывшего завода. Упрятанный на задворки массивной декорации затемненный склад выходил на воду и служил прекрасным фоном в той сцене, когда боевая рубка «Наутилуса» медленно поднимается из тумана. Так возникает символическое противопоставление футуристических фантазий Немо и упаднической философии Дориана. (Впоследствии эти кадры были соединены с изображениями Тигровой бухты).

Далее действие переходит в темную библиотеку Грея, где на Лигу нападает Фантом со своими подручными. Неожиданная помощь приходит к «джентльменам» в лице Тома Сойера. Это одна из самых динамичных и зрелищных сцен фильма, в которой на героев обрушивается шквал огня и град ударов. Съемки велись две недели в старом складе в пригороде Праги. Эта сцена с участием множества каскадеров изобилует взрывами, полетами по воздуху и свободными падениями. Тысячи библиотечных книг и экспонатов разлетаются на мелкие кусочки.

Отразив нападение Фантома, Лига должна теперь завербовать в свои ряды седьмого, последнего члена. Этого монстра, терроризирующего улицы Парижа, Квотермейну особенно сложно заполучить. Это Мистер Хайд, второе я доктора Джекила.

Создание экранного образа Хайда было крайне сложной задачей, потребовавшей взаимодействия нескольких отделов. В ход шли особые углы съемки, компьютерные образы, модели, аппликации и даже актеры-карлики. В результате из Джейсона Флеминга, не дотягивающего и до 180 см., получился настоящий великан. Он был одет в специальный костюм, разработанный компанией Edge FX. Костюм весил 18 килограммов, и его «руки» на пружинах приводились в движение рычагами, спрятанными внутри накладок. Костюм создавали 12 недель 30 мастеров. Для того, чтобы изготовить движущиеся кисти и пальцы, были использованы восемь частей из пенопласта и 5900 мелких деталей. Два других, не таких сложных костюма понадобились для каскадеров.

доктор Джеккил / мистер Хайд

доктор Джеккил / мистер Хайд

«Мускулатура и анатомическое строение рук Хайда должны были быть абсолютно достоверными и точными, - говорит Стив Джонсон. – Ведь руки не прикрыты мехом, который скрыл бы неточности или отсутствие деталей. Так что нужного результата мы добились в результате долгих поисков и экспериментов».

Флеминга гримировали в течение семи часов, пока он, чтобы убить время, играл в видеоигры. Каждый волосок на его парике втыкался вручную. Причем эти парики ценой по 5000 долларов могли использоваться только один раз. Руки-протезы были настолько тяжелыми, что их присоединяли к телу Флеминга непосредственно перед съемкой. Этот процесс был для Флеминга одновременно и мучением, и развлечением.

«Разве это не здорово – посмотреть в зеркало и увидеть не себя, а нечто совсем другое, – говорит актер. – Как только я в костюме, работа наполовину сделана. Я только должен удостовериться, что иду в правильном направлении и рычу».

На самом деле съемки Хайда были гораздо более сложным процессом. Стивен Норрингтон и главный оператор Дэн Лаустсен составляли сцены с Хайдом из двух отдельных частей: в часть А входили кадры без Хайда и в часть Б – с Хайдом. Материал А снимался в первую очередь, и на его основе Янек Сиррс и его помощники из компании VFX позднее создавали фоны для более сложного материала Б.

Шон Коннери - Аллан Квотермейн

Шон Коннери - Аллан Квотермейн

Большая часть материала Б снималась с помощью огромной камеры IMAX. Благодаря ей, а также другим техническим ухищрениям, фигура Хайда становится больше и страшнее. Кроме специальной съемочной группы, работавшей с камерой IMAX, в Прагу прибыли десять опытных гримеров, чтобы специально заниматься костюмами Хайда, в том числе накладками, каждая из которых соответствовала определенной стадии трансформации Джекила в Хайда, которая происходит на «Наутилусе». Актеры Стюарт Таунсенд и Ричард Роксберг также были дополнительно загримированы этими специалистами для ряда сцен.

Одна из самых изысканных и красочных сцен фильма – знаменитое карнавальное шествие в Венеции. Кроме более 500 статистов в роскошных костюмах в ней заняты глотатели огня, жонглеры, циркачи на ходулях. Эта ночная сцена была поставлена и снята за две ночи, включая работу второй съемочной группы.

Карнавал снимался в Чехии, и его декорации значительно превосходили по размеру прочие сооружения фильма. Площадь декорации соответствовала примерно четырем футбольным полям, и на ней располагались 80 фасадов, сотни магазинов и три заполненных водой канала. Когда город содрогается от взрывов, некоторые декорации рушатся, падают или раскалываются на части. Два десятка техников стояли на крышах декораций и сбрасывали вниз обломки и муляжи камней.

«Декорации фильма – настоящая фантастика, и он снят с поистине эпическим размахом, - восхищается Шон Коннери. – Дизайн и постройки превосходят все, что я видел за все годы моей жизни».

Прибыв в Венецию на «Наутилусе», члены Лиги высаживаются на берег вместе с матросами Немо, его телохранителями и помощниками, а также водолазами. Но из недр «Наутилуса» появляется нечто еще более интересное – автомобиль, на котором «джентльмены» проносятся по улицам Венеции. Белый с серебряными украшениями экстравагантный автомобиль Капитан Немо называл «будущим», а члены съемочной группы «немобилем».

Джейсон Флеминг и Пета Уилсон

Джейсон Флеминг и Пета Уилсон

Ходовая часть с двойным рулевым управлением и передним приводом была построена в Лондоне компанией Retromotoring и снабжена мотором «рэндж ровера» LSE 4.2 V8. Автомобиль имел автономную подвеску, гидравлические кронштейны для поднятия и опускания машины и двойные передние колеса. Корпус из стеклопластика в стиле ретро был построен в Праге. Автомобиль длиной почти семь метров и шириной около трех метров развивал скорость до 95 километров в час. Этот красавец был настоящим зверем на трассе. Эдди Перес, дублер Шэйна Уэста, проделал на нем головокружительные трюки, проехав вдоль каналов, по колоннадам и узкому мосту. «Потрясающий автомобиль, - говорит Уэст. – Рядом с ним Бэтмобиль выглядит просто глупо. Мне самому пришлось на нем поездить, и я еще никогда не испытывал ничего подобного. Это что-то сногсшибательное».

Масштабные декорации «Лиги выдающихся джентльменов» контрастируют с миниатюрными произведениями студии New Deal из Лос-Анджелеса. Там был создан впечатляющий макет Венеции с 30 зданиями в одну пятую настоящей величины. Самое большое из этих зданий имело высоту 5,5 метра и весило 455 кг. Макет был водружен на гидравлический подъемник на высоте примерно два метра над землей, чтобы показать, как здания погружаются в воду. Макет Венеции был снабжен подоконниками с цветочными горшками, балконами, гондолами, мостами, желобами, столами, стульями, лампами и даже занавесками на окнах. Все это должно было придать макету правдоподобие и масштабность.

Кроме миниатюрной Венеции мастера из New Deal соорудили канал длиной 51 метр и глубиной 30 см. Он был наполнен 42 тоннами воды. Канал использовали в качестве фона и для съемок сцен, в которых «немобиль» мчится вдоль канала, а за ним рушатся одно за другим здания. Для этой сцены были построены две миниатюрные модели автомобиля. Одна из них управлялась по радио и имела работающие задние и передние фары. Вторую тянули на кабеле со скоростью 11 метров в секунду, чтобы изобразить гонку по Венеции. Внутри моделей находились радиоуправляемые куклы, дублирующие актеров.

Съемки сцен с использованием макетов проводились по особой технологии. Чтобы создать иллюзию нормальных размеров, скорость кадров и физических движений перед камерой должна быть увеличена. Работать с большими моделями при этом было особенно сложно. Кроме того, движения разных моделей должны были быть синхронизированными.

Читать дальше

О фильме «Лига выдающихся джентльменов» 

СТРАНИЦЫ: 1 | 2 | 3 »

Перевод О.В.Шлихт 2003 г.


К началу страницы вверх

 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
From Russia with Love - seanconneryfan.ru   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.