Харрисон Форд в фильме «Индиана Джонс и Искатели потерянного ковчега».
Харрисон Форд наконец-то выразил своё отношение к «Индиане Джонсу 5». И оно на удивление положительное
(ах да, он же там играет главную роль):
Возможность опять поработать со Стивеном Спилбергом над этим персонажем, который принёс столько радости зрителям... Разумеется, и мне тоже.
Невероятно здорово играть Индиану Джонса под режиссурой Стивена. С нетерпением жду начала съёмок.
Впрочем, лучше всего у Форда получилось ответить на вопрос о том, есть ли у него совет актёру, который получит роль молодого Хана Соло: Не делай этого.
«Индиана Джонс 5» выйдет 19 июля 2019 года. Сольное кино про Хана Соло от режиссёров Фила Лорда и Криса Миллера («Лего. Фильм») премьеруется
25 мая 2018 года; надеемся, фильм не прикончит старину Форда.
Disney не медлит: недавно объявив о том, что пятый фильм франшизы «Индиана Джонс» увидит свет в 2019 году, студия сразу наняла
сценариста. Дэвид Кепп, работавший над картинами «Путь Карлито», «Миссия: невыполнима» и «Парк Юрского периода», напишет «Индиану Джонса 5».
Конечно, большинство новостных изданий пинает Кеппа за сценарий триллера «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (особенно достается сцене с
холодильником). Но многие забывают, что сценарист работает со Стивеном Спилбергом с начала 1990-х, когда он адаптировал роман «Парк Юрского периода»,
а впоследствии и «Войну миров» для режиссера. Кроме того, сюжет «Черепа» написал Джордж Лукас, который не будет причастен к разработке пятой серии.
Среди других проектов Дэвида Кеппа есть «Смерть ей к лицу», «Комната страха», «Человек-паук», «Ангелы и демоны» и грядущая в этом году новая серия
приключений профессора Роберта Лэнгдона «Инферно».
Пока не сообщается, будет ли Кепп работать по уже существующему сюжету «Индианы Джонса 5» или же придумает что-то новое.
Что же до участия Харрисона Форда, которому на момент съемок будет 76 лет, то актер может оказаться лишь оформлением приключений, которые достанутся
его омоложенной версии. Ожидать того, что Форд в столь почтенном возрасте будет снова играть в искателя приключений, не стоит.
Если же актер все-таки окажется в центре повествования, то студии придется раскошелиться на хорошую страховку. Для фильмов вроде «Пробуждения силы» и
«Индианы Джонса 5» страховка основных членов съемочной группы составляет 0,5 % от общего бюджета. То есть если бюджет «Звёздных войн» Джей Джей
Абрамса был 200 млн долларов, то и страховка Форда обошлась примерно в 1 миллион долларов.
Страховщики учитывают многие факторы. В случае Харрисона Форда все будет зависеть от того, продолжит ли он карьеру пилота, какой образ жизни он ведет
и как себя чувствует. Напомним, что год назад Форд неудачно приземлился, пилотируя свой винтажный аэроплан, но не получил серьезных травм.
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
Студия Disney официально объявила дату выхода пятого фильма франшизы «Индиана Джонс» — 19 июля 2019 года. Стивен Спилберг вернется в
режиссерское кресло, а Харрисон Форд снова сыграет знаменитого археолога.
«Индиана Джонс — один из величайших героев в истории кино, и нам не терпится вернуть его на экраны в 2019 году», — заявил глава The Walt Disney Studios
Алан Хорн. Напомним, что в декабре 2013 года студия Disney заключила выгодную для себя сделку. Студия будет прокатывать будущие фильмы об Индиане Джонсе,
но при этом права на первые четыре части остаются у Paramount.
Разумеется, сразу после приобретения прав встал вопрос: когда знаменитый археолог снова пустится в приключения? Тогда, в конце 2013-го, Хорн говорил,
что возвращение Индианы Джонса на большие экраны состоится не раньше чем через два-три года: «Мы пока ничего не делали. У нас нет никакой истории.
Нужна история».
На сегодняшний день фильмы об Индиане Джонсе заработали в общей сложности 1,9 млрд долларов.
Новые фильмы об Индиане будут спродюсированы компанией Lucasfilm, принадлежащей с прошлого года Disney. Алан Хорн считает, что в кино редко встречается
столь идеальная комбинация режиссера, продюсеров, актера и роли.
Интересно, что в пресс-релизе указаны имена Кэтлин Кеннеди и Фрэнка Маршалла (супруги работают на Lucasfilm), но не значится Джордж Лукас, вместе
с которым Спилберг начинал работать над «Индианой».
Итальянский писатель и философ Умберто Эко скончался в возрасте 84 лет, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на его семью.
Подробностей о смерти Эко пока не сообщается.
Напомним, Умберто Эко прославился на весь мир благодаря бестселлеру «Имя розы», вышедшему в 1980 году. Экранизация романа с участием Шона Коннери и Кристиана Слейтера вышла в 1986 году.
Также Умберто Эко был ученым, специалистом по массовой культуре. Эко являлся членом ведущих мировых академий и обладателем крупнейших премий мира,
а также кавалером Большого креста и Почетного Легиона.
В последние годы писатель сочетал активную научную и преподавательскую деятельность с выступлениями в средствах массовой информации, откликаясь на
важнейшие события общественной жизни и политики.
Умберто Эко (Umberto Eco) родился 5 января 1932 года в небольшом городке Алессандрия на северо-западе итальянской области Пьемонт. Его отец – Джулио Эко,
ветеран трех войн, работал бухгалтером. Фамилия Эко была дана его дедушке (подкидышу) представителем городской администрации – это аббревиатура латинского
ex caelis oblatus («подарок с небес»).
Исполняя желание отца, который хотел, чтобы сын стал адвокатом, Умберто Эко поступил в Туринский университет, где слушал курс по юриспруденции, но
вскоре оставил эту науку и занялся изучением средневековой философии. В 1954 году он окончил университет, в качестве диссертационной работы представив
сочинение, посвященное религиозному мыслителю и философу Фоме Аквинскому.
В 1954 году Эко поступил на работу на RAI (Итальянское телевидение), где был редактором программ по культуре. В 1958–1959 годах он служил в армии.
В 1959–1975 годах Эко работал старшим редактором по разделу «литература нон-фикшн» миланского издательства «Бомпьяни», а также сотрудничал с журналом
Verri и многими итальянскими изданиями.
Эко вел интенсивную преподавательскую и академическую деятельность. Он читал лекции по эстетике на факультете
литературы и философии Туринского университета и на архитектурном факультете Миланского политехнического института (1961–1964), был профессором визуальных
коммуникаций архитектурного факультета Флорентийского университета (1966–1969), профессором семиотики (науки, исследующей свойства знаков и знаковых
систем) архитектурного факультета Миланского политехнического института (1969–1971).
С 1971 года по 2007 год деятельность Эко была связана с Болонским университетом, где он был профессором семиотики на факультете литературы и философии и
заведующим кафедрой семиотики, а также директором Института наук о коммуникации и директором программ получения ученой степени по семиотике.
Эко преподавал в различных университетах мира: Оксфорде, Гарварде, Йеле, Колумбийском университете. Он выступал с лекциями и вел семинары также в
университетах Советского союза и России, Туниса, Чехословакии, Швейцарии, Швеции, Польши, Японии, а также в таких культурных центрах, как Библиотека
конгресса США и Союз писателей СССР.
Известность к Эко-семиотику пришла после публикации книги «Opera aperta» (1962), где было дано понятие «открытое произведение», идея которого может
иметь несколько интерпретаций, тогда как «закрытое произведение» – одну единственную интерпретацию. Среди научных публикаций наиболее известны
«Устрашенные и сплоченные» (1964) о теории массовой коммуникации, «Поэтика Джойса» (1965), «Знак» (1971), «Трактат по общей семиотике» (1975),
«На периферии империи» (1977) о проблемах истории культуры, «Семиотика и философия языка» (1984), «Пределы интерпретации» (1990).
Умберто Эко.
Много сделал ученый и для осмысления явлений постмодернизма и массовой культуры.
Эко стал основателем выходящего с 1971 года журнала о семиотике Versus и
организатором первого международного конгресса по семиотике в Милане (1974). Он был президентом Международного центра семиотических и когнитивных
исследований, директором Департамента семиотических и когнитивных исследований.
Однако всемирная слава пришла к Эко не как к ученому, а как к прозаику. Его первый роман «Имя розы» (1980) несколько лет состоял в списке
бестселлеров. Книга была переведена на многие иностранные языки, отмечена итальянской премией «Стрега» (1981) и французской премией «Медичи»
(1982). Экранизация романа «Имя розы» (1986), осуществленная французским кинорежиссером Жан Жаком Анно, получила премию «Сезар» в 1987 году.
Перу писателя принадлежат также романы «Маятник Фуко» (1988), «Остров накануне» (1994), «Баудолино» (2000),
«Таинственное пламя царицы Лоаны»
(2004). В октябре 2010 года в Италии вышел роман Эко «Пражское кладбище». В 2011 году на XIII Международной ярмарке интеллектуальной литературы
Non/Fiction в Москве эта книга стала абсолютным хитом продаж. Седьмой роман писателя «Нулевой номер» был издан в 2015 году в день его рождения.
Эко является также признанным экспертом в области бондологии, изучающей все, что связано с Джеймсом Бондом.
Он был членом различных академий, в
том числе Болонской академии наук (1994) и американской Академии литературы и искусства (1998), почетным доктором многих университетов мира,
лауреатом различных литературных премий. Эко был отмечен наградами многих стран, среди которых французский орден Почетного легиона (1993),
немецкий орден «За заслуги» (1999). О нем написаны несколько десятков книг и множество статей и диссертаций, посвящаются научные конференции.
В последние годы писатель сочетал активную научную и преподавательскую деятельность с выступлениями в средствах массовой информации,
откликаясь на важнейшие события общественной жизни и политики. Он был женат на немке Ренате Рамге, работавшей искусствоведом консультантом.
У них родились двое детей.
Эко скончался 20 февраля 2016 года на 85-м году жизни.