Интервью и публикации     
На главную     


  ШОН КОННЕРИ: КИНОГЕРОЙ XX ВЕКА.

Автор: Илья Стрекалов.
Независимый журнал о кино «25-й кадр» 



СТРАНИЦЫ: 1 | 2 | 3 | 4 »

Предыдущая страница

«Русский дом» 1990 год.

В 1989 году Шон Коннери по опросам журнала People был назван самым сексуальным мужчиной из ныне живущих. Наступали 1990-е, и актер мог позволить себе любые роли.

ВРЕМЯ МЭТРА.

1990-2003

Он уже имел в своём актёрском рюкзаке за плечами звание лучшего исполнителя роли агента 007 Джеймса Бонда, ряд кинопремий, в том числе BAFTA и «Оскар», а самое главное – огромный кинематографический атлас из образов киногероев и настоящее признание зрителя. Теперь Шон мог сниматься в главных ролях или камео, в суровых образах или шутливых, но каждое его появление на киноэкране становилось знаком качества для того или иного фильма.

Завершает десятилетие 80-х 1990-й год, отмеченный в карьере Коннери двумя картинами, тесно связавшими его с тематикой русской жизни и тогда ещё Советского Союза, – «Охота за 'Красным Октябрём'» и «Русский дом». В первой он играет капитана подводной лодки «Красный Октябрь» Марко Рамиуса, военного прибалтийского происхождения, который во время Холодной войны решает перейти на сторону США – вместе с подлодкой. Кремль принимает решение догнать и уничтожить его, а на американском берегу беспокоятся из-за того, что Рамиус стремительно приближается к ним с неизвестными намерениями… Шон достоверно исполнил роль советского военного – в молодости он служил на флоте (правда, британском) и ему удалось передать хладнокровие, стойкость, отвагу «наследников Красной Армии». Конечно, следует отметить тандем Коннери с Алеком Болдуином.

«Русский дом» – картина о том, как издатель Барли Блэйр, которого играет Шон, выполняет задание британской и американской разведок по выяснению обстоятельств о некой рукописи одного советского учёного по прозвищу Данте (для актёра Клауса Марии Брандауэра фильм стал второй крупной совместной работой с Коннери в одном кадре после «Никогда не говори "никогда"»), просочившейся на Запад по желанию литературного редактора Кати Орловой (Мишель Пфайффер). Блэйр приезжает в Россию, знакомится с Данте и Катей, проникается удивительным духом Советской России – в фильме мы не раз увидим панорамные, обзорные съёмки родных Москвы и Ленинграда под прекрасную музыку – и понимает, что ему придётся предавать своих западных заказчиков, потому что он влюбляется в Катю, влюбляется так же, как полюбил саму русскую жизнь.

«Правое дело» 1995 год.

«Русский дом» – первый американский фильм, снятый в России с начала горбачёвской перестройки в 1985 году, а также второе появление Коннери в России после съёмок фильма «Красная палатка» в далёком 1969-м. Политическая тема переходит в мелодраму, да и нет здесь столь предвзятого американского отношения к русским, зато имеется надежда на гармонию в мире человеческих отношений – не случайно фильм поставлен по одноимённому роману известного прозаика Джона Ле Карре.

Проходит несколько лет, за которые окружавший Шона мир успевает кардинально измениться: происходит развал СССР, мир превращается в однополярный, но перестает выглядеть чёрно-белым, что отражается и на кинематографе: появляется множество средних и дешёвых кинопроектов, набирают обороты сериалы, а продюсеры не скрывают свои истинные цели – заработать как можно больше денег. Хотя оставшиеся в живых мэтры середины столетия продолжают выдавать если не шедевры, то действительно сильные фильмы. Шон Коннери также продолжил сниматься в кино, полный сил и желания участвовать в интересных проектах.

Одним из таких стало «Правое дело» 1995 года. Пол Армстронг, профессор юриспруденции, много лет не занимающийся правовой практикой, неожиданно для себя берётся за расследование убийства маленькой девочки, в котором обвиняют чернокожего парня – и кажется, что всё это больше расистские предрассудки. Армстронг же считает, что убийство мог совершить маньяк Салливан (Эд Харрис), и тому светит электрический стул… Критики встретили фильм прохладно, возможно, как раз из-за расистских вопросов, но ему нельзя отказать в непредсказуемости финала, что весьма ценно для детективного триллера. Этот редкий (и удачный) эксперимент Шона Коннери в жанре, но лента оказалась незаслуженно забытой зрителем.

«Скала» 1996 год.

Следующий фильм не нуждается в особом представлении ни для молодой, ни для зрелой киноаудитории. Это – боевик «Скала» 1996 года, где Коннери стоит первым в трио с Николасом Кейджем и Эдом Харрисом (вторая их совместная работа в одном кадре после «Правого дела»). Экс-агент британской разведки Джон Патрик Мейсон помогает специалисту по химическому оружию Стенли Гудспиду обезвредить тюрьму Алькатрас, с которой это самое оружие прямо в Сан-Франциско желает запустить генерал Хаммель, ненавидящий американское правительство за умалчивание подвигов и смертей ветеранов войны во Вьетнаме… Примечательно, что Кейдж, с которого повествование начинается и которым заканчивается, в большей степени даёт фильму юмора и некой расслабленности, в то время как Коннери показывает, что настоящий ветеран разведки в возрасте «крепко за 60» способен остановить возникшее зло и спасти миллионы жизней. С одной стороны, многим фильм покажется типичным голливудским боевиком, но он примечателен интересными диалоги, сильными (даже спустя почти двадцатилетие!) экшн-сценами и даже неоднозначностью героев, у каждого из которых своя правда. При желании «Скалу» можно назвать третьим возвращением Шона Коннери в «бондиану» – по сути, это его «восьмой» фильм, доказывающий, что даже сильно постаревший агент 007 не сдастся никогда!

Следующая, не менее захватывающая, но гораздо более спокойная картина – «Западня» 1999 года. Это история о том, как девушка из страховой компании (Кэтрин Зета-Джонс) стремится помешать известному вору-рецидивисту «Маку» совершить ограбление в день на переломе тысячелетий – между 1999 и 2000 годами, но проникнется к нему большой человеческой симпатией. Их отношения принимают совершенно иной оборот, колеблясь между любовными и партнёрскими даже в момент крупнейшего ограбления. Фильм радует необычным тандемом – почти 70-летний Коннери и 30-летняя Зета-Джонс, хотя сами актёры отмечали, что разница в возрасте их не смущает – и они действительно органично смотрятся в одном кадре, дополняя друг друга. Женской половине понравится линия о личных отношениях героев, а мужской – захватывающие сцены кражи и погони. Одним словом, каждый найдёт в этом фильме что-то своё.

«Найти Форрестера» 2000 год.

Незаурядной картиной оказалась последняя на сегодняшний день драматическая лента с Шоном – «Найти Форрестера» 2000 года. Чернокожий парнишка Джамал Уоллес хорошо играет в баскетбол и неплохо пишет литературные сочинения, тем самым неожиданно для себя попадая в элитную частную школу, где упор делается на выработку навыков для будущих писателей. В то же время он знакомится с Уильямом Форрестером (его и сыграл Шон), человеком, написавшем выдающееся произведение, а ныне ведущим образ жизни затворника. Мальчик становится одним из лучших учеников школы за литературный талант, который в нём сначала нехотя и жёстко, но затем всё с большими дружелюбием и теплотой развивает старый писатель. И Форрестер во время этого общения находит себя – того человека, который так сильно изменился после смерти брата, а затем и матери с отцом…. Чем же закончится диалог школьника и почтенного писателя? Несмотря на цвет кожи Джамала, в большей степени эта картина посвящена отношениям поколений, тому, что никогда не поздно найти интересного друга и получить от него что-то важное, дающее импульс к жизни. В полной мере здесь проявился драматический талант Коннери, явившийся результатом накопленного им в «Холме», «Должностном преступлении» и других драмах опыта игры.

Мы можем долго спорить о том, почему после выхода приключенческого фильма «Лига выдающихся джентльменов» в 2003 году Шон Коннери покинул мировой кинематограф. По сюжету, в 1899 году некий «М» – начальник британской разведки – собирает команду из героев известных литературных произведений – Дориана Грея, Тома Сойера, капитана Немо и других. Группу возглавляет Алан Квотермейн из «Копий царя Соломона» – и роль мудрого руководителя легла на Коннери, как влитая. Шон отыграл роль на сто процентов, но тяжелые съёмках, наполненные конфликтами и как итог – в целом не самый крепкий фильм сделали своё дело: зритель встретил картину прохладно, а критики просто разгромили её. Карьера актёров после «Лиги…» сложилась не самым удачным образом, а Шон Коннери и вовсе заявил после премьеры об уходе из кино. Актера расстроил и тот факт, что он не смог разобраться в сценарии, не заметив посредственный сюжет. По его словам, ранее он отказывался от роли в «Матрице» именно из-за того, что не понял, о чем она, и решил дать «Лиге…» шанс, но напрасно.

Его не раз звали на интересные роли: предлагали Гэндальфа во «Властелине колец», злодея в «бондиане», героя в «Неудержимых», но Шон остается непреклонен ко всем предложениям о съёмках. Чем это объяснить? Сказать сложно. Лучший исполнитель роли агента 007 Джеймса Бонда, сумевший найти этому образу множество альтернатив, отважный и храбрый, смелый и непобедимый герой Коннери, очевидно, понял, что в кино настали другие времена.

Меняется мир, его нравы и вкусы, а потому и предпочтения в искусстве, в том числе и в кино, не стоят на месте. Шон Коннери – настоящий талант, который не нашёл себе применения в наше сложное время? Возможно. Или он просто решил наконец отдохнуть, сделав внушительную карьеру? Все может быть.

Тем не менее, мы всегда будем рады появлению в кино этого шотландца, отмечающего в 2015 году 85-летие – серьёзный возраст, который, однако, не исключает возможности появления актёра на экранах, ведь Шон Коннери – настоящий, испытанный временем киногерой XX века, которого любит и будет любить зритель!  


СТРАНИЦЫ: 1 | 2 | 3 | 4 »


 

Автор: Илья Стрекалов.
Независимый журнал о кино «25-й кадр» 

«Лига выдающихся джентльменов» 2003 год.


К началу страницы вверх

 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2016 © Irina Kabanova_Anna   
From Russia with Love - seanconneryfan.ru   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.