1994 год, Великобритания / «Capitol Films», «Polar Entertainment».
При участии США
Режиссер: Брюс Бересфорд
Продюсеры: Джон Фидлер и Марк Тарлов
Сценарий: Уильям Бойд по мотивам своего романа
Оператор: Андрей Бартковяк
Художник-постановщик: Херберт Пинтер
Композитор: Джон Ду Прес
Костюмы: Розмари Буроуз
В ролях: Колин Фрайлз, Шон Коннери (доктор Алекс Мюррей), Джоанн Уэлли Килмер, Джон Литгоу,
Дайана Ригг, Луис Госсет-младший.
Сопродюсеры: Вильям Бойд и Брюс Бирсфорд
Время: 94 минуты
Место съемок: Южная Африка
Бюджет: $ 20,000,000
Сборы в США: $ 2,308,390
Премьера в Германии: 14 июля 1994 года
Премьера в США: 9 сентября 1994 года
Премьера в Швеции: 9 декабря 1994 года
Премьера в Финляндии: 20 января 1995 года
Премьера в Испании: 21 апреля 1995 года
Премьера во Франции: 3 мая 1995 года
Брюс Бересфорд (Bruce Beresford) австралийский и американский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Родился 16 августа 1940 года в Австралии в Сиднее.
Окончил философский факультет Сиднейского
университета. Прежде чем войти в мировой кинематограф, Брюс Бересфорд несколько лет работал на любительской киностудии,
снял несколько короткометражных лент на средства Британского киноинститута, и лишь затем рискнул предложить свои услуги
одной из сиднейских студий. В кино (с 1972 года) он вошел как один из ярчайших представителей австралийской «новой волны».
Он также один из удачливых в коммерческом плане режиссеров. Еще работая в Австралии
Бересфорд сделал ставку на кассовость своих картин. Хороший профессионал и опытный политик, он всегда знал вкусы и запросы публики.
Прославившись у себя на родине серией фильмов о приключениях и проделках некоего Бэрри Маккензи («Приключения
Бэрри Маккензи» и «Бэрри Маккензи не сдается»), этакого жизнелюба, простоватого парня, «среднего австралийца», который
никогда и ни при каких обстоятельствах не унывает и не теряет природного чувства юмора, Бересфорд и на американскую землю
принес твердую уверенность в том, что главной ставкой в борьбе за зрителя должны стать достоверность и узнаваемость героев,
хорошо закрученная интрига, человеческая теплота.
Таковы «американские» фильмы Бересфорда: «Нежное милосердие» 1983; «Царь Давид» 1985; «Сердечные
страсти» 1987; «Ее алиби» 1989; «Шофер мисс Дейзи» 1989 (премия «Оскар»); «Черная сутана» 1991; «В любви - богатство» 1992;
«Хороший человек в Африке» 1993; «Молчаливое падение» 1994; «Последний танец» 1996, «Двойной просчет» 1999. Снял фильм «Жестокий Морат» 1980 об
англо-бурской войне, положившей начало краху британской империи.
Сатира в духе Ивлина Во. Экранизация недавнего романа Уильяма Бойда «Хороший человек в Африке» в
сущности - подробная экранизация известной присказки Жюля Верна: «Это не Америка, масса Дик, это Африка». Именно туда, в
выдуманное государство Кинджаджанга, попала кучка снобов - англичан, называющихся «посольством». Молодой секретарь
посольства Морган вынужден вникать в суть обычаев и нравов местного населения, хотя предпочел бы по-прежнему воспринимать
африканцев как глупых туземцев, пригодных лишь для услужения в быту и, разумеется, ради удовлетворения его сексуальных
потребностей. Но любитель чернокожих женщин, что называется, на халяву именно в этой интимной области получает насмешливый
урок от давно живущего в Африке доктора Мюррея.
Скука африканской жизни вдруг нарушается, когда Морган после очередного любовного приключения
обнаруживает у себя неизвестную «африканскую» болезнь, которая оказывается ни чем иным, как шуткой «Хорошего человека в
Африке» доктора Мюррея, роль которого блистательно исполнил Шон Коннери. Он же, по иронии судьбы, оказывается невинной
жертвой политических катаклизмов, случившихся в результате борьбы за власть деколонизированных африканцев.
Режиссер Брюс Бересфорд, несмотря на успех «Шофера мисс Дейзи» у американских зрителей и критиков, все
равно не желает вписываться в голливудскую империю и предпочитает оставаться маргиналом, снимающим кино на окраинах,
посвященное чужакам или отверженным. Бересфорду близка африканская тематика - в середине 60-х годов он три года провел в
Нигерии, в Западной Африке, и знает изнутри процесс распада прежде величественных империй. Режиссер не является новичком в
комедии - он начинал как раз с авантюрных фарсов о приключениях Бэрри Маккензи. Тем не менее, замысел «Хорошего человека в
Африке» намного интереснее его воплощения. К сожалению со времени создания своей лучшей ленты «Жестокий Морат», Брюс
Бересфорд не может обрести в целой череде последующих работ стилистическую выверенность и безукоризненность, напротив,
допуская порой, в том числе и в этом фильме, поспешные и неряшливые сцены, делая уступки и дурному вкусу.
Время создания страницы: 25 июня 2001 года.
Последнее редактирование: 2 декабря 2007 года.
При создании страницы были использованы следующие материалы:
О фильме на IMDb «Режиссерская энциклопедия Кино США».