Filmography Фильмография      

СКАЛА

The Rock


 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ



Страницы: 1 | 2 | 3 »



1996 год; США / «Hollywood Pictures Company»

Режиссер: Майкл Бэй
Продюсеры: Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер
Исполнительные продюсеры: Вильям Стюарт, Шон Коннери, Луис А. Строллер
Сценарий: Дэвид Вейсберг и Дуглас С. Кок
Оператор: Джон Шварцман
Композитор: Ник Гленн-Смит и Ханс Циммер
Костюмы: Боби Рэд
В ролях: Шон Коннери (Джон Патрик Мэйсон), Николас Кейдж, Эд Харрис, Вильям Форсайт, Майкл Бьен, Джон Спенсер, Клэр Форлани и др.
Время: 136 минут.

Бюджет: $75 млн.
Сборы в первый weekend: $ 25,069,525 (США) (9 июня 1996 года).
Сборы в США: $ 134,006,721
Сборы в мировом прокате: $ 325,000,000

Премьера в США и Канаде: 7 июня 1996 года.
Премьера в Великобритании: 21 июня 1996 года.
Премьера в Нидерландах и Финляндии: 27 июня 1996 года.
Премьера в Швеции: 5 июля 1996 года.
Премьера в Германии: 11 июля 1996 года.
Премьера в Португалии и Дании: 12 июля 1996 года.
Премьера в Бельгии и Австралии: 25 июля 1996 года.
Премьера во Франции: 31 июля 1996 года.
Премьера в Испании и Аргентине: 8 августа 1996 года.
Премьера в Польше и Эстонии: 16 августа 1996 года.
Премьера в Италии: 30 августа 1996 года.
Премьера в Японии: 14 сентября 1996 года.
Премьера в России: 1 октября 1996 года.

 
НАГРАДЫ

1997 год - «ASCAP Film and Television Music Awards», награда «ASCAP Award» за лучшую музыку - Ник Глен-Смит.

1997 год - Номинация на награду Американской киноакадемии «Оскар» за лучший звук - Кевин О'Коннел, Грег П.Рассел и Кейт А.Вестер.

1997 год - Номинация на «Eddie», «American Cinema Editors» США - за лучший монтаж - Ричард Френсис-Брас.

1997 год - Награда «BMI Film Music Award» - за лучшую музыку к кинофильму - Ханс Зиммер.

1997 год - Награда «Blockbuster Entertainment Award» - лучший актер в фильме жанра экшн - Николас Кейдж.

1997 год - Награда «Blockbuster Entertainment Award» - лучший актер второго плана - Шон Коннери.

1997 год - Номинация на «CAS Award» («Cinema Audio Society», США) за лучший звук для художественного фильма - Кевин О'Коннел, Грег П.Рассел и Кейт А.Вестер.

1996 год - Награда «Golden Screen», Германия - за лучший фильм.

1997 год - Награда «MTV Movie Award» - за лучший экранный дуэт - Шон Коннери и Николас Кейдж.

1997 год - Номинация на «MTV Movie Award» - за лучшую экшн сцену в фильме (Погоня на желтом Феррари по улицам Сан-Франциско).

1997 год - Номинация на «MTV Movie Award» - за лучший фильм.

1997 год - Награда «ShoWest Convention», США - специальная награда лучшему фильму года.



 
СЮЖЕТ

С неприступного острова в океане, где расположена знаменитая тюрьма Алькатрас (в народе именуемая Скала), приходит тревожное сообщение: Алькатрас захвачен группой бойцов во главе с опальным генералом Хаммелем (Эд Харрис), пытающимся привлечь внимание властей к проблемам ветеранов Вьетнама. Он угрожает стереть Сан-Франциско с лица Земли, если его требования не будут выполнены. У правительства всего 24 часа, чтобы спасти миллионы жизней. Специалист по химическому оружию Стенли Гудспид (Николас Кейдж) и отряд специального назначения ждут приказа. Но только один человек может проникнуть в плавучую крепость - секретный агент британской разведки Джон Патрик Мэйсон (Шон Коннери), о котором неизвестно ничего... Кроме того, что однажды ему уже удалось бежать из неприступной тюрьмы.

 
РЕЖИССЕР

Майкл Бенджамин Бэй (Michael Benjamin Bay) родился 17 февраля 1965 года в Лос-Анджелесе. Он пришел в кино из рекламы. После школы учился в университете Wesleyann, изучал кинодело, а стажировку проходил на знаменитой «Фабрике чудес» Джорджа Лукаса. Бэю было двадцать с небольшим, когда он начинал получать призы за лучшие рекламные клипы (Бэй является обладателем всех главных наград режиссеру рекламных роликов). Он снимал рекламные ролики таких гигантских компаний, как «Coca-Cola» и «Nike». После этого переключился на видео клипы: снимал видеоряд к композициям Тины Тернер, Мита Лоуфа, Lionel Richie, Wilson Philips, Donny Osmond, the DiVinyls, Richard Marx, за что получил несколько премий MTV. Майкл Бэй дебютировал в кино с комедийным боевиком «Плохие парни». Сценарий картины сам Бэй не называл иначе, как «кусок дерьма». Вся съемочная группа была на грани отчаяния. Однако стараниями дебютанта, фильм собрал в мировом прокате 140 млн. долларов.

У Майкла Бэя две собаки. Гигантского английского дога размером с теленка зовут Мэйсон (в честь героя Шона Коннери в «Скале»). Подстать ему и годовалый щенок Грейс (по имени героини Лив Тайлер в «Армагеддоне»). Офис Бэя украшен бутафорией из его фильмов - моделью космического шаттла из «Армагеддона» и бомбой из «Перл-Харбора». Офис явно нуждается в расширении. Бэй объясняет, что собаки уже вынудили его купить машину побольше. «В них приходится вкладывать уйму денег», - говорит он.

То же самое можно сказать и о фильмах 36-летнего режиссера. Его первая работа «Плохие парни» обошлась студии в 23 млн. долларов. После успеха первого фильма Бэй смог потратить 75 млн. долларов на «Скалу», которая собрала 325 млн. долларов в мировом прокате. Следующий проект Бэя - «Армагеддон», обошелся в 140 млн. долларов и собрал более 450 млн. Следующий фильм Бэя «Перл-Харбор» тоже крупнобюджетный (135 млн.). Бэй снял такие фильмы, как: «Плохие парни 2» (2003); «Остров» (2005); «Трансформеры» (2007).

Скала

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РЕЖИССЕРЕ:

·  Получил Grand Prix Clio за лучшую рекламу года - «Got Milk/Aaron Burr». Это же реклама получила the Museum of Modern Art Award за лучшую рекламную кампанию года.
·  Является обладателем золотого каннского льва за лучшую пивную кампанию – Miller Lite, и серебряного льва за ролики «Got Milk?».
·  В 1995 году был признан лучшим режиссером в сфере рекламы по версии the Directors Guild of America. Позднее был награжден «За выдающиеся достижения в сфере рекламы» по версии the Directors Guild of America.
·  В 1995 году вышел его первый фильм – «Плохие парни».
·  «Плохие Парни», «Скала» и «Армагеддон» сделали его самым молодым режиссером в истории, фильмы которого заработали в мировом прокате 1 миллиард долларов.
·  Несколько лет назад основал продюсерскую компанию Platinum Dunes. Компания занимается производством низкобюджетных фильмов. В 2003 году появился первый фильм студии – «Техасская резня бензопилой». В 2005 году свет увидел второй фильм студии – «Ужас Амитивилля». В 2006 году вышел приквел к «Резне», а в 2007 появился римейк столь любимого русскими синефилами «Попутчика».

 
ФИЛЬМ

«Скала» - это боевик на все времена и на любую возрастную аудиторию. Актерский состав подобрался просто великолепный - Шон Коннери, Николас Кейдж и Эд Харрис. Шон Коннери в качестве героя жанра «экшн» уже 35 лет не нуждался ни в каких рекомендациях - в 1962 году он сыграл своего первого Бонда в «Докторе Но». Николас Кейдж пришел на съемочную площадку «Скалы», уже доказав всем, что он актер с большой буквы. Он только что получил премию «Оскар» за пронзительную драму «Покидая Лас-Вегас». А так играть благородных злодеев, как это умеет Эд Харрис, в Голливуде вообще мало кому под силу. Вместе актеры разыграли потрясающий по драматизму боевик, где британский шпион и молодой химик за считанные часы спасают Америку от террористов, захвативших химическое оружие. Сейчас, когда весь мир лихорадит от аналогичной угрозы со стороны террористов всех мастей, фильм особенно актуален. Но и в 1996 году «Скала» пользовалась небывалым успехом. Боевик собрал 134 млн. долларов в США и еще почти 200 млн. в остальном мире.

Знаменитый продюсерский дуэт Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер, виновники торжества таких хитов, как «Полицейский из Беверли Хилз», «Top Gun» и «Плохие парни», фильмов, занявших первые строчки в статистике кассовых сборов. Симпсон и Брукхаймер прочитали сценарий «Скалы» зимой 1995 года и сразу включились в творческий процесс. Меньше чем через год в Сан-Франциско заработала камера.

Продюсеров в этой картине привлекли прежде всего персонажи. Дон Симпсон отмечает: «В сущности, это фильм о героизме, чести и смелости, а также о том, что эти качества не поддаются однозначной оценке с точки зрения добра и зла». Актеры так говорят о своих персонажах: «Мэйсон - заключенный без имени. У него есть только безличный номер. Он не доверяет никому, но неожиданно получает шанс на избавление. Как только Мэйсон знакомится с молодым агентом, он сразу понимает, что может им управлять» (Шон Коннери). «Стэнли не просто агент ФБР, которого так часто изображают в фильмах. Химия - его единственное увлечение. И в ней он разбирается, как никто другой» (Николас Кейдж). «И Мэйсон, и Хаммел - воины. Они знают, что такое война, и что значит сражаться за свои убеждения. И того, и другого однажды предали» (Эд Харрис).

Николас Кейдж в фильме «Скала»
Николас Кейдж в фильме «Скала»

Как рассказывал Николас Кейдж, он хотел создать на экране новый, «невротический» тип героя боевиков. «Думаю, только два вида американских фильмов пользуются успехом во всем мире: боевики и комедии. Но жанр боевика в последнее время явно загнивает на корню. Народ устал от стероидных героев с маленькими головами. Я же хотел предложить ему такого героя, какого еще не было». Кейдж уверяет, что Гудспид сначала был очень бледно прописан в сценарии: «Он сидел в лаборатории, ненавидел свою работу, ненавидел жизнь и мечтал вырваться на оперативный простор, - говорит актер. - Мне было скучно играть такого человека. Но поскольку сценарий долго переделывался, мне удалось внести в него свою лепту». Майкл Бэй, который вместе с несколькими шлифовщиками сценариев основательно переработал первоначальный вариант, дал Кейджу полную свободу обращения с персонажем. Актеру очень помогло то, что в детстве он мечтал стать писателем, подобно своему отцу Августу Копполе, который работал преподавателем литературы в колледже. В школьные годы Август Коппола заставлял Ника и его братьев Кристофера и Марка, выбрав понравившуюся им книгу, присочинять к ней главу, которую по непостижимой случайности, якобы пропустил автор.

«Мне это очень помогло при работе над сценарием «Скалы», - говорит сегодня Кейдж. - В первоначальном варианте сценария Стэнли Гудспид был просто омерзителен. Мне же хотелось, чтобы он любил свою работу, был умным, но не крутым. А главное - чтобы ему совершенно не хотелось никого убивать. В окончательной версии, которую мы снимали, Стэнли совершенно не похож на тех крутых парней, которых обычно показывают в кино. Наверное, фэбээровцы такие же люди, как и все мы, поэтому мне хотелось, чтобы герой был более человечным. Я придумал для него маленькие странности: он, например, коллекционирует старые музыкальные пластинки, любит «Битлз» и Элтона Джона, умеет играть на гитаре. В фильм все это не вошло, однако помогло мне ощутить некое дополнительное измерение моего персонажа. Я также постарался вписать в сценарий историю о том, что Гудспид с семи лет увлекался химией. У него были мензурки с различными препаратами, и однажды, когда он проводил какой-то опыт, все это взорвалось. С того дня никто больше не видел его кошку, а самому Гуспиду обожгло брови. Вот так он стал специалистом по химическим отравляющим веществам».

Режиссер Майкл Бэй только смеется, слушая рассказы Кейджа. Бэй замечает, что Николас Кейдж всегда мечтал изобразить киносупермена и надеялся, что, приняв участие в съемках «Скалы», в которой видел боевик, весьма схожий со «Скоростью», получит такую возможность. «А я говорил ему: Ник, это фильм о том, как люди становятся героями. Вначале Гудспид присутствует на операции в качестве консультанта. Когда ему говорят, что он пойдет на штурм с группой захвата, он убегает в туалет проблеваться от страха. Фильм становится настоящим боевиком только когда они отправляются на задание. Кстати, в первоначальном варианте сценария ребята плыли на остров на надувном плоту, но мы накачали «экшн», и в финальном варианте отряд сбрасывают с вертолета в море, они плывут под водой - на войне как на войне! Простой человек в адских условиях - вот это Ник изображает великолепно! Перед нами парень, который вляпался в дерьмовую ситуацию - это-то и замечательно. Это вам не Брюс Уиллис в «Крепком орешке» - настоящий жеребец, один против всех. Ник вовсе не супермен, да и вообще наш фильм о другом».

Съемки проходили в самой тюрьме Алькатрас, расположенной на небольшом острове в заливе Сан-Франциско. Десятки грузовиков со съемочным оборудованием были переправлены на баржах через залив и подняты на Алькатрас 125 - тонным краном. Положение съемочной группы мало чем отличалось от положения заключенных некогда неприступной тюрьмы. Каждый день с «большой земли» им привозили еду и воду. Ежедневные экскурсии в Алькатрас, являющемся одной из основных туристических достопримечательностей Калифорнии, не прекращались и во время съемок, что очень осложняло работу съемочной группы фильма «Скала».

Посетители по-прежнему продолжали любоваться достопримечательностями Алькатраса, не подозревая, что прямо за стеной грохочет смертельная схватка, и двое энтузиастов пытаются спасти целый город от неминуемой гибели. Это стало возможным потому, что создатели фильма получили разрешение освободить служебные помещения и использовать их в качестве съемочной площадки. Однако остров был райским уголком только для туристов, и никак не для творческого коллектива. Как замечает режиссер Майкл Бэй, «эти съемки - настоящий кошмар. Хотя остров напичкан электрическими проводами и мы могли осветить все, что угодно, погода сыграла с нами злую шутку. Иногда светит солнце, и буквально через пять минут откуда-то появляется туман. Подобное происходило три-четыре раза в час, невероятно! Но Алькатрас - идеальное место, впечатляющее и таинственное». Кейдж тоже говорит, что самым впечатляющим и страшным в фильме стала сама тюрьма, в которой пришлось снимать многие ключевые сцены. «Мы работали там три недели, - с легким содроганием вспоминает актер. - Жуткое, потрясающее место - настоящий дворец смерти. От стен исходит крик, из них до сих пор не выветрились ужас и кровь. Отовсюду торчат ржавые гвозди, и у каждого из них наверняка есть своя история. Я все время боялся заблудиться и остаться там навечно. Не понимаю, зачем в бывшей тюрьме устраивают экскурсии для туристов!? Я заходил в камеру, говорил себе: «Здесь кто-то провел всю свою жизнь», - и меня прошибал холодный пот. Да, это, конечно, памятник истории, но вместе с тем - одно из самых страшных мест на свете»...

Шон Коннери и Клэр Форлани в фильме «Скала»
Шон Коннери и Клэр Форлани в фильме «Скала»

Работа в «Скале» обернулась для Кейджа встречей с одним из его кумиров детства, ветераном боевиков Шоном Коннери. Кстати сказать, на первом киноплакате, который влюбленный в кинематограф Ник повесил над кроватью в своей комнате, был изображен именно Коннери в роли Джеймса Бонда. «Когда продюсеры сказали, что хотят «спарить» меня с Коннери, я подумал, что они сошли с ума, что подобное просто невозможно, - вспоминает Кейдж. - Конечно, я не стал им этого говорить. Я обалдел, когда меня, вечного актера независимого и альтернативного кино, вдруг позвали в такой блокбастер, да еще на главную роль! А когда мы встретились с Шоном, он как-то незаметно стал моим наставником на съемках крутых сцен. Он очень любит актеров, но не терпит нытья и закулисных интриг. Я все расспрашивал Шона о его личных актерских секретах, о методах работы, о тайнах актерского магнетизма. Наверное, ему это надоело, и он сказал мне: «Слушай, у тебя слишком много идет от головы. Не забивай себе башку всякой чепухой, а просто делай свое дело». Потрясающе, правда? Этот парень сорок лет снимается в кино и ухитряется каждый новый свой фильм сделать событием».

В небольшой роли в «Скале» снялась тогда еще начинающая актриса Клэр Форлани. После довольно скандальной картины «Крысы из супермаркета» (1995) режиссера Кевина Смита, Форлани заметили и стали приглашать на роли второго плана в студийные постановки. Как она говорит, одной из самых запоминающихся для нее стала роль дочери Шона Коннери в фильме «Скала».

«О, я до сих пор помню свой монолог, - насмешливо говорит Форлани в интервью 2003 года. - Я говорю Шону Коннери: «Не думаю, что нам стоит романтизировать то, что произошло между тобой и моей матерью в баре после концерта Led Zeppelin, в результате чего на свет появилась я». Реплики в боевиках всегда звучат так глупо! Ты вгрызаешься в них в тщетной надежде нащупать хоть что-нибудь человеческое, ищешь интонации и мимику, которые спасут тебя от превращения в полную идиотку. Я столько времени провозилась с этим минимонологом! Я несколько недель над ним корпела!»

Тем не менее, у нее остались прекрасные воспоминания о работе над фильмом и встрече с Николасом Кейджем. «Мы подавали Шону реплики из-за камеры, и нам почему-то стало смешно, рассказывает Форлани. - Мы никак не могли остановиться. Я запаниковала, потому что испугалась, что Шон рассердится - и будет прав. Мы с Ником договорились, что не будем смотреть друг на друга: он будет смотреть на мой лоб, а я на его галстук. Шон был невозмутим, как истинный профессионал. Он продолжал работать как ни в чем не бывало. Он только спросил, в чем соль прикола. Нам было очень стыдно. Я уже не помню, из-за чего мы смеялись».

В одном интервью журналист Майкл Флеминг беседовал с режиссером М. Бэем о фильме «Скала»:

- На проекте «Скалы» Вы, молодой начинающий режиссер, работали с Николасом Кейджем, Шоном Коннери и Эдом Харрисом. Вам было трудно с Коннери?

- Нет, потому что я снимал рекламные ролики со знаменитыми спортсменами и знал, как нужно вести себя со знаменитостями. Некоторые режиссеры боятся показаться излишне требовательными. Я - нет.

- Однако были сообщения, что Коннери попортил Вам нервы...

- В последний день съемок он назвал меня «fuckhead». В тот день он должен был задержать дыхание под водой на 30 секунд, пока над его головой пролетит огненный шар. Они с Ником не могли вынырнуть раньше - тогда бы они обгорели. Я полчаса уговаривал Ника сделать этот кадр без дублера. Он повторял: «Значит, если я вынырну раньше, то сгорю?» Я говорил: «Да, раньше вынырнуть нельзя», - словно вопрос о том, что он нырнет, уж решен. В коне концов он согласился. Шону эта идея и вовсе не понравилась. Он сказал: «Такую сцену нужно было заранее хорошо отрепетировать, fuckhead!» Я в ответ: «Как мы можем отрепетировать в павильоне трюк с огненным шаром? Это же не монолог на сцене читать!» Думаю Шон к тому времени устал. Он хотел домой.

По признанию Бэя, самым любимым моментом на съемках «Скалы» стала для него погоня на желтом «Феррари». Когда они снимали сцену, в которой трамвай пролетает по воздуху более 20 метров, Бэй схватил за руку оператора Джона Шварцмана и воскликнул: «Странно, правда? Нам платят за то, что мы бьем машины? Мы словно дети, которым дали дорогие игрушки!».

На тест-просмотре «Скалы» продюсер Брукхаймер был доволен: зрители поставили фильму такие оценки, которые оказались самыми высокими, за все время продюсерской карьеры Симпсона и Брукхаймера.  


 

 
РЕЦЕНЗИИ

  Этот фильм снят в стремительном ритме с постоянной сменой коротких кадров, почти в стилистике видеоклипов (что неудивительно, поскольку его постановщик, 31-летний Майкл Бэй - бывший клипмейкер и создатель рекламных роликов, отмеченных разными наградами). Впрочем, жанр приключенческого боевика с туго закрученной интригой был в немалой степени задан коммерчески успешными продюсерами Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном, которые не прогадали и на сей раз, добившись только в американском кинопрокате почти двукратного превышения бюджета. Еще лучше картина прошла в мире, войдя в сотню самых кассовых за всю историю. И хотя действие было связано с американскими реалиями, эта лента воспринималась в более широком контексте, так как во многих странах, наверно, могли бы найтись «обиженные военные», готовые на отчаянный бунт.

В «Скале» своего рода военный мятеж устраивает заслуженный армейский офицер, бригадный генерал Фрэнсис Хаммел, недовольный отношением правительства США к ветеранам войны во Вьетнаме. Он захватывает 81 заложника-экскурсанта в бывшей тюрьме-острове Алькатрас у побережья Сан-Франциско, угрожая пустить в ход ракеты с химическими боеголовками и уничтожить город с многомиллионным населением, если не будет выплачена огромная сумма в $100 млн. в качестве компенсации солдатам-инвалидам и родственникам погибших. Однако этот сюжетный посыл в фильме Майкла Бэя представляется гиперболизированным и довольно спекулятивным. Да и схватка сильных личностей с обеих противоборствующих сторон (спасти критическую ситуацию должны во что бы то ни стало опытный мастер побегов Джон Мейсон и специалист-химик Стенли Гудспид) вскоре сводится лишь к демонстрации эффектных перестрелок и взрывов в подземных тоннелях знаменитого Алькатраса.

Так что закономерно, что картина номинировалась на «Оскар» только за звук. Правда, Шон Коннери и Николас Кейдж нашли признание у молодежной аудитории MTV, которая проголосовала за них как за лучший экранный дуэт.

Пишет Sergei Kudryavtsev


 

Дальше любопытные факты и киноляпы

 

Время создания страницы: 26 июля 2002 года.
Последнее редактирование: 28 марта 2008 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
О фильме на IMDb



Страницы: 1 | 2 | 3 »

 

Шон Коннери в фильме «Скала»
Шон Коннери в фильме «Скала»

 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ

Постер


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Постеры к фильму »

 
 
СЦЕНАРИЙ


Сценарий - «Скала» »

 
 
ПРЕССА


День взятия Алькатраса »

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 181KB
1024x768

1024x768 224KB
1024x768

1024x768 215KB
1024x768


 
 
САУНДТРЕК


Саундтрек »

Саундтрек / Allost.ru »

Kinomania.ru »

Саундтрек (скачать) »

 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Starpulse.com »

 

Все ссылки »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2015 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.