Теренс Янг (Terence Young)
родился 20 июня 1915 года в Шанхае (Китай) в семье полицейского
комиссара. Получил образование в Хэрроу, а затем учился в Швейцарии и Кембридже. В 21 год он начал работать в кино как сценарист, отдавая предпочтение комедии.
Во время Второй Мировой войны Янг служил офицером в британской армии, был парашютистом и иногда работал в министерстве военного
кино. Во время боев за голландский город Арнем Янг был ранен; в госпитале он познакомился с медсестрой Одри Хеемстра Хепберн-Растон, которая со временем
прославится под именем Одри Хепберн. В 1945 году вышел документальный фильм «Люди Арнема», сорежиссером которого был Янг. И хотя сообщалось,
что Теренса Янга намечал Лоуренс Оливье в качестве постановщика «Генриха V», лишь в 1948 году он получил возможность дебютировать как режиссер
игрового фильма, сняв свой первый фильм «Коридор зеркал». Янг довольно быстро приобрел репутацию мастера триллеров, хотя время от времени он
работал и в других жанрах. В 1957 году снял фильм «Рискованная акция» с Шоном Коннери.
Широкую известность Теренсу Янгу принес вышедший в 1962 году фильм «Доктор Но» - первый фильм из «бондианы», успех которого повторила лента
«Из России с любовью» (1963). Из-за разногласий с продюсерами, отказавшими режиссеру в доле от прокатной прибыли следующего фильма о
Джеймсе Бонде, Янг не принимал участие в постановке «Голдфингера», однако следующий фильм, «Шаровая молния» (1965), ставший одним
из самых кассовых английских кинопроектов тех лет, вновь снимал он.
Через два года хитом стала картина «Подожди до темноты» (1967), в которой главную роль сыграла Одри Хепберн (также Янг снял еще один фильм с Хепберн - «Кровная связь» 1979).
С этого времени карьера Теренса Янга мало-помалу пошла на спад, ряд его фильмов не имел зрительского успеха, хотя среди поставленных им
лент были «Красное солнце» (1972) с А. Делоном, «Мейерлинг» (1968) с Катрин Денев и Омаром Шарифом, «Бумаги Валачи» («Коза Ностра», 1972), «Человек-загадка» (1984) с
Майклом Кейном. В последние годы жизни режиссер работал над шестичасовым документальным фильмом «Муаммар Каддафи» по заказу
ливийского лидера, однако за пределами Ливии эта картина не демонстрировалась. Умер Теренс Янг в Каннах, на Лазурном берегу, 7 сентября 1994 года от сердечного приступа.
Другие фильмы Теренса Янга: «Одна ночь с тобой» (1948), «Женоненавистник» (1949), «Они были неразлучны» (1950), «Долина орлов» (1951),
«Парашютист» (1953), «Эта леди» (1955), «Шторм на Ниле» (1955), «Зарак» (1956), «Сафари» (1956), «Танковый корпус»
(др. название - «Нет времени умирать», 1958), «Серьезное обвинение» (1959), «Слишком горячо, чтобы прикоснуться» (1959), «Черное трико»
(1960), «Дуэль чемпионов» (1961), «Любовные приключения Молль Флендерс» (1965), «Война секретов» (1965), «Бродяга» (1967), «Тройной крест»
(1967), «Холодный пот» (1970), «Амазонки» (1974), «Человек клана» (1974) с Ричардом Бартоном, «Инчон» (1981).
Теренс Янг / страница о режиссере
|
|
Урсула Андресс, Шон Коннери и Ян Флеминг |
|
В 1961 году исполнилось 8 лет с тех пор, как был опубликован первый
роман Яна Флеминга о Джеймсе Бонде. Почти каждый год он писал новый роман о своем герое.
Книги становились бестселлерами во всем мире, были переведены на 11 языков. В середине 60-х годов было продано более 50 миллионов книг о Бонде. Более того, в ученых кругах возникли дискуссии о необходимости изучения сексуальных и социальных проблем, затронутых в этих романах.
В определенном
смысле Флеминг открыл новое, его собственное, течение в литературе, совершенно противоположное тому, что проповедовала школа реализма и английский интеллектуальный театр.
В то время как Осборн и его единомышленники пролагали путь в литературе, изображая реальную жизнь, суровую, мрачную, безысходную, Флеминг уводил своих читателей в экзотический мир, полный увлекательных путешествий, опасных падений и возбуждающих острые ощущения событий, невероятных приключений в далеких местах, напоминающих рай.
Моделью для образа
Джеймса Бонда Флемингу служил он сам.
Писатель был типичным представителем англичанина из высшего класса - немного сноб, выпускник
Итона, занимавшийся разведывательной работой во время войны, неженатый в свои сорок лет,
он начал писать книги под впечатлением пережитого в военные годы.
Первая книга Флеминга «Казино Рояль» была опубликована
в 1953 году. Затем последовали романы «Живи, пусть умирают другие» (1954), «Мунрейкер» («Лунный гонщик» 1955); «Бриллианты вечны» (1956); «Из России с любовью» (1957); «Доктор Но» (1958); «Голдфингер» (1959); сборник рассказов «Только для ваших глаз» (1960); «Шаровая молния» (1961).
До определенного момента Флемингу никак не удавалось организовать экранизацию своих романов. Самое интересное предложение на экранизацию он получил от компании «СБС Телевижн» (CBS) в Америке. Предполагалось,
что это будет одночасовой телеспектакль. Он был поставлен на телевидении в 1954 году. Абсолютно английский герой Флеминга
был здесь сильно американизирован. Теперь это был Джимми Бонд, подстриженный под ежик, пьющий бурбон, не взбалтывая его и не
помешивая, Джимми Бонд, который не узнает «бентли», даже если машина наедет на него.
|
Телепостановка «Казино Рояль» Первое появление Бонда на экране 1954 год. |
|
В те далекие дни черно-белого экрана ничего не снималось заранее, и, конечно, возможности воссоздания драматических и напряженных коллизий Флеминга были довольно ограничены. Пальмы были вырезаны из картона, нарисованный задник изображал рю де Англес (улица Ангелов), а все остальное выглядело так, как будто было взято напрокат в
«Билко».
Микрофоны периодически начинали шуметь, изменения декораций было весьма незначительны, неделя репетиций была роскошью, тем более что одна из основных актрис, Линда Кристиан, была поглощена совсем другим - она разводилась со своим мужем Тайроном Пауэром.
Бэрри Нельсон, игравший Бонда в
этом спектакле, вспоминал в 1992 году: «Это был полный провал. Спектакль делался в спешке. Экзотический антураж романа
был утерян, точно так же вся суть характера Бонда исчезла из сценария. Это было так плохо, что на несколько лет убило
все желание людей из «СБС» экранизировать книги Флеминга».
В те времена телевизионные шоу редко снимались на
пленку, а если это и делалось, то такие пленки обычно долго не хранились. Но это шоу сохранилось. И вот некто в Чикаго, большой любитель книг
Флеминга, откопал эту пленку. Она появилась в момент пика Бондомании, в середине шестидесятых годов, как свидетельство того,
что Коннери не был первым Бондом на экране.
Многие не рассматривали перспективу создания фильма по книгам Флеминга всерьез, и, как правило,
отказывались от этой идеи. Так английский режиссер Александр Корда продемонстрировал некий интерес по поводу экранизации
романа Флеминга «Живи, пусть умирают другие», но затем не решился на это. Рэнк собирался ставить фильм по роману
«Мунрейкер» в 1956 году, но и из этой затеи ничего не вышло. «СБС» также возвращалась к мысли создания сериала по книгам Флеминга для Американского телевидения, но эти намерения имели довольно неопределенный характер.
К счастью для Флеминга, ни один из этих проектов не
осуществился. Если бы тогда права на его книги были бы проданы телевидению или кинопродюсерам, не появилась бы серия
фильмов о знаменитом Джеймсе Бонде, ставшая столь популярной и сохранившая интерес публики в течение последующих
сорока лет, а кроме того, принесшая своим создателям за 40 лет более трех миллиардов долларов прибыли.
|
Ян Флеминг с продюсерами Гарри Зальтцманом и Кабби Брокколи. |
|
В 1959 году Канадский продюсер Гарри Зальтцман в поисках идеи или сценария, которые смогут
помочь ему отойти от того, что в то время называлось кухонными драмами, обращается к Яну
Флемингу. Зальтцман покупает за 50 000 долларов все его романы, за исключением «Казино
Рояль», проданное ранее за 6000 долларов, а затем перепроданное кому-то. (Права на этот роман были приобретены Чарльзом К. Фельдманом и Джерри Бресли, которые по заказу
«Коламбии Пикчерс» в 1967 году сняли фильм «Казино Рояль» с Дэвидом Нивеном в роли Бонда).
В то же самое время еще один независимый продюсер американец Альберт 'Кабби' Брокколи, бывший голливудский агент, когда-то работавший с Ланой Тернер, один из основателей компании
«Уорвик Филмс», также был в поисках чего-то волнующего и - денег. Он тоже заинтересовался книгами о Бонде.
Однажды Зальтцману позвонил один человек, знакомый как с ним, так и с Брокколи. Он спросил
его, как тот относится к некоему деловому партнерству. Зальтцман сказал, что хорошо.
Встреча двух продюсеров привела к организации компании «Еон Пикчерс» и созданию серии
фильмов, имевших один из самых больших успехов в истории кино.
Брокколи и Зальтцман, приняв решение никогда не тратить свои собственные деньги, пришли к необходимости заинтересовать какую-нибудь большую студию.
В это же время в прессе журналисты подняли ажиотаж по поводу поисков актера на роль Бонда. Было названо много имен, среди которых упоминались такие, которые даже и не рассматривались режиссером и продюсерами, но это дало возможность газетам Великобритании довольно долго обсуждать самых знаменитых и известных артистов, среди которых были Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Джеймс Мейсон, Питер Финч и Ричард Бартон.
Кандидатуры на роль Джеймса Бонда:
Кэри Грант (Cary Grant) |
Патрик Мак Гухан (Patrick McGoohan) |
Роджер Мур (Roger Moore) |
Дэвид Нивен (David Niven) |
Ричард Бартон (Richard Burton) |
Джеймс Мейсон (James Mason) |
Рекс Харрисон (Rex Harrison) |
Тревор Ховард (Trevor Howard) |
Ян Флеминг поддерживал кандидатуру своего друга и сподвижника по военным годам Дэвида Нивена, хотя и другие бесспорные приверженцы и члены английского театрального сообщества, такие как Майкл Редгрейв, Тревор Ховард и Рекс Харрисон, также упоминались в разговорах. Кажется совершенно невозможно сейчас представить этих актеров в роли Бонда, и это, по-видимому, объясняется тем, как, в какой манере Шон сыграл эту роль.
Броколли с самого начала решил, что в роли Бонда должен появиться относительно неизвестный
актер. Сам по себе этот персонаж был уже достаточно известен, и воплощение этого образа
на экране известным и популярным актером могло создать определенный конфликт в восприятии
фильма и помешать его успеху. Брокколи, вспоминая прошлое, говорил, что он хотел, чтобы Джеймс Бонд возник на экране как абсолютно новый экранный герой, а это означало, что и актер, игравший его, тоже должен был впервые
«возникнуть» на экране, так, чтобы создавать у зрителей иллюзию того, что он и есть Бонд, и наоборот.
Этот чрезвычайно важный момент стал одним из наиболее неприятных аспектов всей серии фильмов о Бонде. Шон очень огорчался, когда газеты называли его мистером Бондом, а не мистером Коннери.
Была и другая причина выбора малоизвестного актера на роль Бонда. Звезды любой величины не обходятся
дешево, а Зальтцман и Брокколи совсем не хотели бросаться деньгами. Кроме того, несомненно, у них возникли бы трудности, если бы они решили заполучить настоящую звезду и подписать с ней долговременный контракт на участие в таком не подкрепленном ничем проекте (у них все еще не было никакой поддержки со стороны какой-либо влиятельной компании).
|
Шон Коннери на съемках фильма «Доктор Но» |
|
Студия «Коламбия Пикчерс» заявила, что может поучаствовать в проекте, если они подпишут контракт с Кэри Грантом на три фильма. Грант прочитал сценарий и сказал, что он согласен только лишь на один фильм. Джеймс Мейсон был согласен на два фильма, но не более, поэтому и его кандидатура была отвергнута (на это повлияла и затребованная им сумма).
Зальтцман и Брокколи были настроены весьма решительно и верили, что они снимут фильм о Бонде и найдут необходимого им актера, который, за разумные деньги, посвятит себя этой работе и снимется в сериале из пяти или шести фильмов, а может и больше. Все это испугало администраторов
«Коламбии Пикчерс», и они отказали Зальтцману и Брокколи даже до серьезных переговоров. Их решение по глупости и недальновидности может соперничать лишь с решением студии «Декка Рекордс», отказавшей в записи «Битлз».
Двум партнерам-продюсерам пришлось пересмотреть свои финансовые планы и более реалистично подойти к выбору актера на главную роль. Теперь обсуждались такие актеры, как Роджер Мур, Ричард Джонсон и Патрик Мак Гухан. Все эти имена также упоминались в газетах. Так,
«Дейли Экспресс» даже проводила рейтинг актеров, кто более подходит на роль Бонда. Однако выбор читателей оказался слишком академичен и неубедителен для продюсеров. Медленно Брокколи и Зальтцман спускались вниз по собственному списку. Совершенно неожиданно Бад Орнстайн, главный администратор лондонского офиса
«Юнайтед Артистс», захваченный всеобщим настроением, соглашается финансировать первый фильм сериала. Через двадцать четыре часа его решение было подкреплено очень подробными инструкциями, полученными из Лос-Анджелеса. Там было сказано, что бюджет фильма не должен превышать миллиона долларов. Это накладывало суровые ограничения
в выборе актеров и само по себе демонстрировало то, что компания не очень-то верила в успех проекта. // далее
|