Создание плакатов к фильму «Доктор Но»
Рекламная кампания для первого фильма об агенте 007 была разработана главой маркетинга
Юнайтед Артистс Дэвидом Чесменом, который привлек для проектирования плакатов двух художников - Митчелла Хукса и
Джозефа Кароффа. Их задача заключалась в создании броских провокационных плакатов, способных привлечь внимание публики к новому фильму.
Карофф разработал сам логотип «007» (сначала он использовался на американских плакатах), а Хукс рисовал
самого Бонда и фигуры девушек. Центральной фигурой плаката стал Джеймс Бонд в образе Шона Коннери, с дымящимся пистолетом
в одной руке и дымящейся сигаретой - в другой. Именно это изображение и легло в основу рекламных компаний по всему миру, но все
равно претерпевало некоторые изменения.
Так, американская версия плакатов выходила по той же формуле, что и британская, но позже они были усовершенствованы -
на плакатах печатались кадры из фильма, а на некоторых была произведена «рокировка» - девушек разбили по парам и помещали то внизу, то вверху
плаката, оставив Бонда в одиночестве - все это объясняется... размером бумаги, на которой печатались плакаты.
Специально для населения Южной Америки на плакаты была помещена реклама актера-афроамериканца Джона Китцмиллера (Куоррел).
Обратите внимание на плакат справа - эта версия была выпущена в Ирландии. Местный художник был вынужден слегка приодеть девушек
по требованию местных властей, дабы соблюсти рамки ирландских приличий.
В то время такая практика была обычной во многих странах, и длилось это до восьмидесятых - достаточно вспомнить, как девушке из фильма
«Только для Ваших глаз» пририсовали на плакате шорты.
Европа же предоставила целый спектр работ, многие из которых даже превосходили по качеству оригинал. Особенно
отличилась в этом деле Франция - образ Бонда был раскрашен Борисом Гринсоном, и широко использовался в последующие годы.
Гринсон вернулся, чтобы поработать над плакатом к фильму «Из России с любовью»,
и снова выдал отличный результат, который до сих
пор выделяется из общего ряда. Датчане сделали свой ход, изобразив удивленно-настороженное лицо Бонда, и поместив девушек на
задний план. Весь плакат был выполнен в черно-желтых тонах, и единственное, что в нем осталось от оригинала - это девушки. Зато
хоть сам Бонд стал предельно похож на Коннери.
В Италии были разработаны прекрасные плакаты, но дизайнерам явно было мало, и они решили использовать кадры сцен из фильмов, причем
подобранные весьма неудачно. А может, это просто я плохо разбираюсь в особенностях итальянской бондианы? Тем не менее, итальянцы -
единственные, кто использовал в рекламной акции плакаты с изображением Коннери-Бонда в шляпе. А при повторных показах, гораздо позднее,
был использован, на мой взгляд, великолепный плакат - Бонд-Коннери в «классической» позе, появившейся на плакатах к фильму «Живешь только
дважды» в обнимку с великолепно прорисованной Урсулой Андресс.
Фотомонтаж нашел свое применение в немецких работах - большинство плакатов основывались именно на нем. Но,
что характерно, наряду с кадрами из фильма на плакатах присутствовали все те же пресловутые девушки, выполненные в графике, а в
некоторых плакатах, созданных для повторных показов, использовались в рекламных целях элементы плакатов других серий.
Японцы долго не раздумывали - у них уже была великолепно освоенная технология - фотомонтаж. Этот метод изготовления плакатов будет
характерен для японского раздела бондианы до конца. Сейчас эти плакаты - раритет, который невозможно достать - в свое время они пользовались
огромной популярностью, и много раз переиздавались с улучшениями и дополнениями при повторах фильма.
«Немецкий ход» был характерен в плакатах Испании, Турции, США и самой Великобритании.
Европейские плакаты отличались дизайном - они были двуцветными или раскрашенными черно-белыми изображениями. Так же впервые
Шон Коннери был нарисован в позе, которая появилась на американских плакатах только к фильму
«Из России с Любовью».
|