Шон Коннери, первый актер, сыгравший Джеймса Бонда, для многих поклонников бондианы так и остался единственным,
идеальным исполнителем этой роли. Но для самого актера агент с правом на убийство был идеалом не во всем и не всегда.
А уж права высказывать все, что он думает о своем персонаже, у актера не отнимет никто.
О ДЖЕЙМСЕ БОНДЕ
«Доведись мне встретить Джеймса Бонда в жизни, вряд ли знакомство с таким человеком доставило бы мне удовольствие.
Во всяком случае - с тем человеком, который является героем книг о Бонде. Я не поленился обсудить это с Яном Флемингом.
Знаете, он оказался таа-аким снобом! Но если вы ухитритесь этого не замечать, то увидите перед собой большого оригинала,
человека неглупого, славного и весьма занятного. Что больше всего меня в нем раздражало - так это полное отсутствие
чувства юмора и самоиронии. А весь его снобизм в полной мере воплотился в Бонде».
О СЪЕМКАХ
«Работа над образом Бонда как-то незаметно со временем полностью поработила меня. Помимо всего прочего,
съемки были так плохо организованы и занимали так много времени, что лишали меня возможности принимать участие в других,
куда более интересных проектах. И в этом целиком и полностью вина продюсеров».
О «ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ»
«Последней каплей для меня стал фильм «Живешь только дважды». Съемки продолжались полгода, а проволочки,
связанные с ними, - еще столько же. Целый год моей собственной жизни! Ведь это в названии живешь дважды, а на самом
деле - один-единственный раз».
О БИЗНЕСЕ
Бриллианты вечны
«Когда в 1971 году снимали «Бриллианты вечны», предполагалось, что это будет последняя серия. И я
поставил ряд условий. Расписание было очень жестким, поэтому лишь в этом фильме удалось все сделать вовремя, как и предполагалось
по плану. Полагаю, я не глупее иных бизнесменов. Если они ставят на карту свои средства, то я - свой талант, профессионализм
и мастерство. И не известно еще, что важнее».
О НЕДОСТАТКАХ
«С моей точки зрения, главным недостатком бондианы стало то, что ее создатели увлеклись технической
стороной и научно-фантастическими идеями, тогда как сюжет, занимательность историй отошли на второй план».
О НОВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕ
«Когда Бонда стал играть Мур, авторы стали злоупотреблять шутками не слишком хорошего толка. Взять,
к примеру, «Только для ваших глаз». Ради дешевого юмора загублены отличные эпизоды. В начале фильма есть отличная
сцена, когда Роджер оказывается в вертолете, дистанционно управляемым Блофелдом. И вдруг ни с того ни с сего Блофелд
вылетает в трубу! Как можно после этого с доверием относиться к происходящему? Вот во что превратилась бондиана.
Я этого категорически не одобряю».
О ВОЗВРАЩЕНИИ
«Когда в 1983 году мне предложили снова сыграть Бонда, моя жена Мишелин вкрадчиво заметила: «Почему
бы и нет? Чем ты рискуешь? После стольких лет, может, стоит попробовать?» И чем больше я об этом думал, тем больше
был склонен согласиться с ней. Уйдя так далеко от этого образа - и по времени, и по расстоянию, я счел, что возвращение
может оказаться весьма и весьма любопытным опытом. Но я поставил условие. Высокий уровень продукции - прежде всего. Я не
допустил бы, чтобы качеством пожертвовали ради количества. Речь идет о количестве денежных знаков, разумеется».
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕМЕ
Голдфингер
«Центральная тема Бонда - торжество личности над обстоятельствами, сколь превратными и сложными они
не оказались, в какой бы области и сфере деятельности ни проявились: технической, сексуальной, психологической...
Одиночка справляется со всем. Разумеется, ему оказывают помощь...»
О ЛЮБИМОМ ФИЛЬМЕ
«Самый любимый мой фильм из бондианы «Из России с любовью». Его действие интригует, а снят он не
без легкости и изящества».
О НОСТАЛЬГИИ
«Однажды, находясь у себя дома в Испании, я услышал собственный голос, доносившийся со второго
этажа. Мои внуки смотрели «Голдфингера». Я пристроился рядом. Смотреть было интересно. В фильме присутствовала
определенная элегантная медлительность, заставлявшая сосредоточиться на каждой сцене. Возникало желание продлить каждый
эпизод. Разумеется, я видел и отдельные недостатки».
О ДАЛТОНЕ И БРОСНАНЕ
«Тимоти Далтон - актер, игравший шекспировские роли, и этого у него не отнимешь. Но образ Бонда
он явно недооценивает. Ведь Бонд - грациозен, пластичен, прекрасно двигается, он опасен, но одновременно наделен
изрядным обаянием. Пирс Броснан - хорошой актер. Он кое-что привнес в образ Бонда».
ОБ ОБРАЗЕ
«Проблема состояла в том, что Бонд стал чертовски популярен и зрители жаждали видеть меня только в
этой роли и ни в какой другой. Избавиться от Бонда стало для меня навязчивой и неосуществимой идеей. Мне кажется, он
следует за мной повсюду, буквально наступая на пятки».