Filmography Фильмография      

БРИЛЛИАНТЫ ВЕЧНЫ

Diamonds Are Forever


 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ КИНОЛЯПЫ



Страницы: 1 | 2 »


1971 год, Великобритания / США, Студия «Eon» и «Юнайтед Артистс»

Режиссер: Гай Хамильтон
Продюсеры: Гарри Зальцман и Альберт Брокколи
Сценарий: Ричард Мейбаум, Том Манкевич по одноименному роману Яна Флеминга
Оператор: Тед Мур
Композитор: Джон Барри и Монти Норман (тема Джеймса Бонда)
Дизайн: Кен Адам
Художники: Билл Кэнн и Джек Макстед
Костюмы: Донфелд (костюмы мисс Сент Джон) (as Don Feld)
Монтаж: Берт Батес, Джон В.Холмс
Исполнительница песни: Ширли Бесси
Студия звукозаписи: United Artists Records
В ролях: Шон Коннери (Джеймс Бонд), Джилл Сент Джон (Тиффани Кейз), Чарльз Грей (Эрнст Ставро Блофилд), Лана Вуд (Пленти О'Тул), Джимми Дин (Виллард Вайт), Бернард Ли (М), Десмонд Левелин (Q), Паттер Смит (Мр. Кидд), Брюс Гловер (Мр. Винт) и др.

Даты съемок: с 5 апреля 1971 года по 7 сентября 1971 года
Время: 120 минут

Бюджет фильма: $ 7,200,000
Кассовые сборы в США: $ 43,800,000
Кассовые сборы (не в США): $ 72,200,000
Мировые кассовые сборы: $ 116,000,000
Мировые кассовые сборы с учетом инфляции (на период 2002 г.): $ 516,000,000

Премьера в Западной Германии: 14 декабря 1971 года
Премьера в США и Дании: 17 декабря 1971 года
Премьера во Франции и Швеции: 20 декабря 1971 года
Премьера в Финляндии: 25 декабря 1971 года
Премьера в Норвегии: 26 декабря 1971 года
Премьера в Великобритании: 30 декабря 1971 года
Видео премьера в России: 11 сентября 2001 года

 
 
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

1972 год - Номинация на премию «Оскар» за лучший звук Гордон К. МакКаллум, Джон В.Митчелл, Ал Овертон.

1973 год - «Golden Screen » (Германия) за лучший фильм.

2004 год - Номинация на премию «Golden Satellite Award» (Satellite Awards) в категории лучшее DVD издание киноклассики. (Вместе с другими фильмами Бондианы).

 
СЮЖЕТ

Седьмой фильм о похождениях агента 007. На этот раз Джеймс Бонд получает миссию расследовать похищение огромной партии южно-африканских бриллиантов. Распутывая это непростое дело, Бонд выходит на след своего заклятого врага Блофельда. Оказывается, что бриллианты нужны тому для увеличения мощности своего гигантского космического лазера, используя который он заставит детонировать все атомные боеголовки, ракеты и подводные лодки.

Как всегда - море технической выдумки, юмор и непрекращающееся действие. События происходят в Англии, Германии, Голландии, в Лас-Вегасе, Неваде.

 
РЕЖИССЕР

Гай Хамильтон (Guy Hamilton) родился в 1922 году во Франции, в Париже; учился в Хэйлсбери-колледже. После Второй мировой войны он работал ассистентом режиссера, в том числе у Кэрола Рида и Джона Хьюстона. Наибольшую известность Гаю Хамильтону как режиссеру принесли шпионский фильм «Похороны в Берлине» (1966) с Майклом Кейном в главной роли, детектив «Зеркало треснуло» с Элизабет Тейлор по роману А. Кристи, и четыре картины о Джеймсе Бонде.

Кроме «Голдфингера» и «Бриллианты вечны» с Шоном Коннери он снял еще два фильма о похождениях Джеймса Бонда - «Живи и дай умереть» (1973 года) и «Человек с золотым пистолетом» (1974 года) с Роджером Муром. У Гая Хамильтона до «Бондианы» была лишь одна удачная постановка - экранизация пьесы Бернарда Шоу «Ученик дьявола». Умер Гай Хамильтон в 1986 году.

 
ФИЛЬМ

«Бриллианты вечны»

Шон Коннери и Джилл Сент Джон
в фильме «Бриллианты вечны»

Предыдущий фильм киносериала о Джеймсе Бонде без участия Шона Коннери «На службе ее Величества» с Джорджем Лэзенби и Дианой Ригг оказался не так плох, как предсказывали некоторые. Фильм был благосклонно принят публикой. Критики сокрушались о потере Коннери, но при этом признавали, что продюсеры сделали все от них зависящее, чтобы компенсировать его отсутствие в фильме, включив в него ряд потрясающе сделанных сцен и сделав трагический финал. Прокат фильма принес своим создателям денег меньше, чем фильм «Живешь только дважды», и прибыль от его проката была просто несравнима с прибылью от «Шаровой молнии» и «Голдфингера». Продюсеров Брокколи и Зальцмана не вполне удовлетворял Лэзенби, который, как казалось, слишком переоценивал свои заслуги. Даже Дэвид Пикер, глава «Юнайтед Артистс», перед тем, как фильм появился на экранах, обратился к продюсерам с предложением попытаться вернуть Коннери.

Режиссер Гай Хамильтон осенью 1970 года попытался снова обратиться к бондовскому сериалу и поставить следующий фильм под названием «Бриллианты вечны». Ему не сказали, кто будет играть главную роль, но он понимал, что вряд ли Лэзенби будет предложено во второй раз сыграть Бонда, и непременно будут обсуждаться другие имена. Администраторам «Юнайтед Артистс» было велено в этот раз найти на роль Бонда известного актера, голливудскую звезду, так как значение главного героя сериала в этом фильме было очень велико.

Писателя Тома Манкевича попросили помочь Ричарду Мейбауму написать сценарий, в котором Бонд должен был совершать свои деяния в современном мире, причем ставилась задача развить и углубить его образ, сделав акцент именно на характере агента 007, а не на достижениях техники и различного рода спецэффектах. Таким образом, Манкевич и Мейбаум должны были оживить сюжет, создав почти совершенно новое прочтение истории об агенте 007. Подготовительные обсуждения шли полным ходом. Большую роль главной героини Тиффани Кейз получила Джилл Сент Джон. Лана Вуд, младшая сестра Натали Вуд, недавно появившаяся на страницах «Плейбоя», попробовалась на роль Пленти О'Тул и получила ее.

Относительно малоизвестный актер Джон Гэвин пробовался на роль Бонда. Он был другом Рональда Рейгана и позднее стал послом США в Мексике. Несмотря на то, что его внешние данные были не очень хороши, Брокколи заключил с ним контракт.

«Бриллианты вечны»

Шон Коннери и Лана Вуд в фильме
«Бриллианты вечны»

Уже наступил декабрь, а имя звезды, которая будет играть Бонда, еще не было названо. Все чаще и чаще имя Коннери звучало во время обсуждений. Глава «Юнайтед Артистс», по-прежнему оказывающий решающее влияние на всю команду, определенно настаивал на Шоне, хотя вне совещательной комнаты это имя не прозвучало ни разу.

Зальцман и Брокколи сошлись в том, что, если Коннери согласится играть Бонда, это будет для публики, как красная тряпка для быка. Было решено, что верный служащий компании «Eon» Стенли Сопель проконтактирует с Коннери и предложит ему вернуться в их команду. Агент Шона Ричард Хэттон организовал их встречу в отеле «Дорчестер», при этом назвав астрономическую сумму в качестве стимула. Коннери отклонил предложение сыграть Бонда, и единственное дело, которое тогда удалось провернуть, была продажа Сопелю старого «Мерседеса» из гаража, частично принадлежавшего Коннери.

К концу января 1971 года сценарий был написан, шла подготовительная работа, и начало съемок было уже не за горами. Пикер, глава «Юнайтед Артистс» решил действовать. Он вылетел в Лондон, встретился с Коннери и сделал ему потрясающее предложение - 1,25 миллиона долларов Шон получает сразу через 18 недель, а также ему будут выплачены проценты от прокатной прибыли. Коннери жестко торговался. Он требовал гарантий выплаты, если съемки фильма займут больше чем 18 недель, и они сошлись на том, что он в этом случае получит за каждую неделю еще 145 000 долларов. Пикер также пошел на то, что «Юнайтед Артистс» будет финансировать вместе с собственной компанией Коннери еще два фильма, которые выберет сам Шон.

Шаг за шагом Коннери добился потрясающих результатов - самый высокий гонорар с четкими гарантиями на случай продления планируемого съемочного периода и процент от прибылей, который должен был принести в дальнейшем значительные дивиденды. Пожалуй, ни один актер в те годы не мог бы добиться лучшего контракта. Джону Гэвину, первому кандидату на роль Бонда, выплатили 50 000 долларов в качестве компенсации и простились с ним.

«Бриллианты вечны»

«Бриллианты вечны»

К этому времени Шон Коннери расстался со своей женой Дианой Силенто. Впервые в жизни его ничего не тяготило, будущее казалось светлым и открытым, ведь теперь ему не надо было ни о ком заботиться, волноваться, кроме как о себе самом. Возможно, именно поэтому он начал работу над фильмом «Бриллианты вечны» в состоянии принятия всего, что с ним может произойти, ощущая некоторую расслабленность и любовь к жизни. И даже представители прессы, снова сопровождающие его на каждом шагу, не раздражали так как раньше.

Колоритный, яркий город Лас-Вегас, доступный для самого широкого и постоянного освещения процесса создания фильма о Бонде, был выбран для натурных съемок. В это время Коннери казался счастливым, удовлетворяя требования отдела по связям с общественностью. На съемках царила четкая и строгая дисциплина, за которой следил режиссер Хамильтон. Ему было сказано, что нарушать расписание съемок категорически запрещается, так как в противном случае компания должна будет выплачивать Коннери дополнительные деньги. Поэтому прессе не позволялось вторгаться на съемочную площадку и мешать процессу съемок.

Конечно, не случайно во время работы над фильмом, будущий успех которого должен был повлиять на его личное благосостояние, Коннери говорил о нем только в превосходных степенях - «самый лучший из всех, в которых я снимался... самый замечательный сценарий... лучшие актеры...» и так далее. Было очевидно, что создатели фильма совершенно похоронили старый образ Бонда, представив зрителям в картине «Бриллианты вечны» абсолютно новый, стерильно-белый образ агента 007. Во многом, надо честно признаться, это разочаровывало. «Газеты оказались наводнены грязными сплетнями,- говорила Джилл Сент Джон - После ухода Дианы Силенто журналисты пытались обнаружить какой-нибудь роман между мною и Шоном. Это было бы не трудно, если бы такой роман существовал. Шон, как всегда, был целеустремлен и поглощен работой, вот и все».

Во время съемок в Лас-Вегасе Шон получил предварительную копию своего предыдущего фильма «Пленки Андерсона» и устроил специальный просмотр картины для съемочной группы фильма «Бриллианты вечны». При существовавшем строгом и неукоснительно выполнявшемся расписании съемок другие перерывы Коннери почти не разрешались, хотя Шон и настаивал на своем праве узнать, что собой представляет гольф в Лас-Вегасе, а вертолет был наготове в любой момент срочно доставить его первой лунке, как только представится такая возможность.

«Бриллианты вечны»

«Бриллианты вечны»

Через девять недель пребывания в Лас-Вегасе они переехали в «Пайнвуд» для работы в студии. Съемки были завершены в конце августа, а в конце года фильм был уже готов. Картина стала хитом сезона, делая потрясающие сборы во всем мире. И как подчеркивал Шон с усмешкой в глазах, он имел право на проценты от прибыли от последних четырех фильмов о Бонде. С выходом «Бриллианты вечны» и появлением на экранах предыдущих фильмов об агенте 007 его финансовое положение сильно упрочилось и выглядело хорошо.

В фильме «Бриллианты вечны» было много шуток, правда, не все они были поняты даже англоязычными зрителями. Например, в сцене на таможне, где Бонд провозит бриллианты в гробу с покойником, на вопрос о том, где же он их спрятал, Бонд отвечает: «Алиментарно, доктор Лейтер». Это своеобразный поклон в сторону Шерлока Холмса. Здесь присутствует игра слов, дело в том, что по-английски alimentary - пищеварительный тракт. Продюсер Альберт Брокколи очень возражал против этой шутки, и когда на предварительном просмотре фильма в зале, во время этой сцены, засмеялось всего два человека, он саркастически заметил: «Великолепно, в зале два доктора!».

Шон Коннери отдал свой гонорар за фильм «Бриллианты вечны» в Шотландский международный образовательный фонд. Остальные деньги, полученные от проката фильма, Коннери вложил в различные предприятия, став даже директором банка, что давало ему определенную свободу и независимость в его профессиональной карьере. Это также могло стать одной из причин, по которой он в последний раз вернулся к своему знаменитому герою.  

 

Дальше: любопытные факты


 

 
 

Время создания страницы: 15 августа 2001 года.
Последнее редактирование: 7 октября 2008 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Дж.Паркер «Шон Коннери» / 1998 год.
James Bond.ru
О фильме на IMDb

 
 



Страницы: 1 | 2 »

 
 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ КИНОЛЯПЫ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Постеры к фильму »

 
 
ПРЕССА


Агент 007 »

Как стреляет 007? »

Оружие мистера Бонда »

Потерянный Бонд »

 
 
БОНДИАНА - СКАНЫ


Сканы статей из прессы »

 

600x616 127KB

 
 
А ПОЧИТАТЬ ?


Романы Яна Флеминга »

 
 
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ


Форум James Bond.ru »

 
 
НОВОСТИ


Бондиана / Новости »

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 410KB
1024x768 | 1280x1024

1024x768 109KB
1024x768

1024x768 118KB
1024x768


 
 
ГДЕ ПРИОБРЕСТИ


Ozon: Бонд 50. 24 Blu-ray Ozon: Бонд. Джеймс Бонд. Рассекреченное досье / Роджер Мур
Ozon: Наталья Голицына, Андрей Шарый / Знак 007. Джеймс Бонд в книгах и на экране


Ozon: Бонд 50.
    24 Blu-ray
»

Бонд. Джеймс Бонд.
    Рассекреченное досье /
    Роджер Мур
»

Ozon: Знак 007.
    Джеймс Бонд в книгах и
    на экране
»

Ozon: Ян Флеминг /
    романы
»

 
 
САУНДТРЕК


Саундтрек фильма »

 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Mi6-hq.com »

James Bond.ru »

Commander Bond.net »

С точки зрения убийства »

О фильме на IMDb »

Видео: videodetective.com »

 
 


« Предыдущий фильм | Следующий фильм »

К началу страницы вверх

 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2015 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.