Filmography Фильмография      

ДОЛЖНОСТНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

The Offence


 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ




1972 год / Великобритания, при участии «Юнайтед Артистс»

В России на видео фильм вышел под названием «Камень преткновения».

Режиссер: Сидней Люмет
Продюсер: Деннис О'Делл
Оператор: Джерри Фишер
Музыка: Харрисон Биртвистл
Художник: Джон Кларк
Костюмы: Эвангелина Харрисон
Сценарий: Джон Хопкинс по своей пьесе «Ваша история»
В ролях: Шон Коннери (Детектив сержант Джонсон), Йен Бэннен, Тревор Ховард, Вивьен Мершант, Петер Боулес, и др.

Время: 118 минут

Премьера в Финляндии: 30 марта 1973 года.
Премьера в Великобритании: 11 мая 1973 года.
Премьера в США: 11 мая 1973 года.
Премьера в Норвегии: 12 июля 1974 года.
Премьера в Швеции: 25 марта 1974 года.
Премьера в Мексике: 30 декабря 1976 года.

 
 
НАГРАДЫ

1974 год - номинация на «BAFTA Film Award» за лучшую мужскую роль второго плана - Йен Бэннен.

 
СЮЖЕТ

За 20 лет службы в полиции детектив Джонсон (Шон Коннери) повидал много такого, от чего может расстроиться психика: убийства, грабежи, изнасилования и еще бог знает что. Однажды во время очередного допроса у него возникает нервный срыв, и он руками забивает до смерти подозреваемого в растлении малолетних. Позже, придя в себя и проанализировав произошедшее Джонсон осознает, что и сам не слишком отличается от своих «клиентов». Теперь он понимает, что жить, как прежде он уже не сможет...

 
РЕЖИССЕР


Сидней Люмет (Sidney Lumet) - американский режиссер, актер, сценарист. Родился 25 июня 1924 года в Филадельфии (Пенсильвания). Окончил Колумбийский университет, учился в Актерской студии. Это один из наиболее плодотворно работающих американских режиссеров второй половины 20-го века. Уже в детстве выступал на сцене. В 1942-46 гг. служил в Вооруженных силах США. Преподавал актерское мастерство. С 1950 года ассистент режиссера, а затем ведущий режиссер в «Си-Би-Эс». С 1951 года снимает для телевидения.

В 1957 году обращается к кинорежиссуре. Первый фильм «12 разгневанных мужчин» мгновенно прославил Люмета, мастерски воссоздавшего на экране напряженную атмосферу совещания присяжных заседателей, от вердикта которых завит человеческая жизнь. Действие фильма воспринимается как крайне динамичное, не смотря на то, что разворачивается в замкнутом пространстве одной комнаты.

Подобный внутренний психологический накал характеризует все лучшие ленты Люмета, герои которого, как правило, с трудом вписываются в общество, пребывают в конфликте с окружающей их средой, выделяясь эксцентричностью, упрямством, постоянным отстаиванием достоинства не только личного, но и тех людей, за которых они борются.

В 60-е годы Люмет снимает такие фильмы как: «Из породы беглецов» 1960 г. (по Теннеси Уильямсу); «Долгое путешествие в ночь» 1962 г. (по Юджину О'Нилу); «Вид с моста» 1961 г. (по Артуру Миллеру); «Холм» 1965 г. с Шоном Коннери.

В 70-е годы Сидней Люмет - один из ведущих американских кинорежиссеров. Лучшие работы этого периода: «Серпико» 1973 г.; криминальная драма «Пленки Андерсона» 1972 г. с Шоном Коннери; «Должностное преступление» 1972 г. с Шоном Коннери; «Телесеть» 1976 г.; «Убийство в Восточном экспрессе» 1974 г. (по Агате Кристи).

«Должностное преступление»

В 80-е годы продолжает активно работать в жанрах детективного триллера («Смертельная ловушка» 1982 г.; «На следующее утро» 1986 г.), политико-публицистической драмы («Даниэль» 1983 г.; «Власть» 1986 г.), судебного фильма («Вердикт» 1982 г.).

Другие его фильмы: «Собачий полдень» 1975 г.; «Волшебник» 1978 г.; «Принц города» 1981 г.; «На холостом ходу» 1989 г.; «Семейный бизнес» 1989 г. с Шоном Коннери.

В фильмах Люмета снимались такие звезды мирового экрана, как: Генри Фонда, Кэтрин Хепберн, Марлон Брандо, Ал Пачино, Пол Ньюмен, Ингрид Бергман, Шон Коннери, Ванесса Редгрейв, Фэй Данауэй, Дастин Хофман и др.

Фильмы Сиднея Люмета около 50 раз выдвигались на премию «Оскар» по разным категориям. Он четырежды представлялся к этой награде как лучший режиссер («12 разгневанных мужчин» (1957); «Скверный день» (1975); «Телесеть» (1976); «Вердикт» (1982) и один раз как автор лучшей экранизации - «Принц города» (1981). В 1984 г. получил приз фестиваля в Карловых Варах за достижения в творчестве. В феврале 2005 года Сиднею Люмету был вручен почетный «Оскар» за вклад в киноискусство. Был четырежды женат.

 
ФИЛЬМ

По контракту с кинокомпанией «Юнайтед Артистс», который подписал Шон Коннери на съемки фильма «Бриллианты вечны», кинокомпания должна была финансировать еще два фильма с участием Шона, которые он выберет сам. Первым фильмом стало «Должностное преступление». Для создания картины Коннери организовал свою небольшую кинокомпанию.

Шон Коннери в фильме
«Должностное преступление»

Пьеса, выбранная Шоном для своего фильма, была психологическая драма Джона Хопкинса «Ваша история» (The Story of Yours). В 1968 году она была поставлена на сцене театра «Роял Корт». Спектакль шел только три недели, несмотря на восторженные отклики критиков. Коннери долго носился с идеей восстановить на сцене этот спектакль, и теперь, когда у него возникла возможность получить финансовую поддержку «Юнайтед Артистс», решил, что фильм по этой пьесе будет первым фильмом, выпущенным только что созданной им компанией «Танталлон Филмс». Образование таких компаний известными актерами было обычным делом и часто происходило в Голливуде после распада студийной системы, однако в Англии совсем немного актеров занимались производством фильмов.

Шон говорил, что он совсем не претендует на то, чтобы стать большим продюсером, что он мало разбирается в законах экономики и бизнеса, но он видел, как Бартон и Тейлор извлекали прибыль из своей художественной и финансовой независимости. Именно так представлял себе Шон и свое собственное будущее, именно этого он добивался всю свою жизнь.

Коннери прекрасно понимал, что пьеса, выбранная им для экранизации, имеет низкий рейтинг, и вряд ли фильм, снятый по этому сюжету, будет иметь успех у публики - кстати, все это ему сказали в «Юнайтед Артистс», когда Шон рассказал им о своих планах. Коннери понимал и то, что съемки фильма будут очень сложными в эмоциональном и психологическом плане, а вероятность провала очень высока. Несмотря на все это, он не отказался от данного проекта. Очевидно, им руководили какие-то личные мотивации, которые были за пределами понимания осторожных администраторов «Юнайтед Артистс».

Коннерир пригласил ставить фильм режиссера Сиднея Люмета. С самого начала Шон не скрывал, что он понимает, что это чистой воды авантюра и они вполне могут погореть.

В пьесе, первоначально называвшейся довольно не выразительно, - затем переименованной в «Должностное преступление», - рассказывалась страшная история. Ее герой, полицейский сержант, неудачник в личной жизни и на службе, допрашивает человека, подозреваемого в насилии над детьми. Сержант использует такие жестокие методы, что подозреваемый умирает на допросе, и тогда вся ситуация поворачивается на 180 градусов. Люмет, не скрывая, что пьеса Хопкинса потребует от актеров огромного напряжения, согласился с Коннери, что у них может получиться сильная психологическая кинодрама.

Три актера согласились сниматься в фильме. Все они были друзьями или коллегами Коннери - Тревор Ховард, Йен Бэннен и Вивьен Мершант, жена сценариста Гарольда Пинтера, известная по работам в театре и особенно по блестящим воплощениям на киноэкране персонажей, созданных фантазией ее мужа. Она играла вместе с Коннери в спектакле «Юдифь», поставленном девять лет тому назад на Вест-Энде. Теперь в фильме Вивиен должна была играть его довольно не симпатичную жену.

Шон Коннери в фильме
«Должностное преступление»

Замечательные артисты, они были в восторге от пьесы - она давала материал для актерской игры, требовала от них напряжения всех сил и способствовала развитию их актерского мастерства. Все было замечательно, но необходимо принимать во внимание и публику. «Работа забирала всю энергию, для меня съемки в этом фильме совсем не были легкими, - говорила Мершант. - Я пришла в кино поздно, зная, какие огромные деньги актеры получают за съемки в кино. Я думала, что за маленькую роль, которая мне предлагалась, я тоже получу хорошие деньги. Когда же работа завершилась, я поняла, что мне должны были заплатить в десять раз больше за то, что я делала». Они работали по десять часов в день на маленькой студии в Твикенхэме, сняв фильм немногим больше, чем за месяц и потратив при этом всего 800 000 долларов.

Коннери был весьма удовлетворен результатами работы и тем, что он мог осуществлять творческое руководство съемками с начала и до самого конца. И действительно, по-видимому, фильм оказался лучшим из всего, что он до сих пор сделал в искусстве. Режиссер Джон Хьюстон, снявший фильм с участием Коннери «Человек, который хотел быть королем», позднее признавался Шону, что последние 40 минут фильма, когда на глазах у зрителей медленно идет крушение личности сержанта, стали для него одним из самых сильных кинематографических потрясений в жизни. Коннери понял в процессе съемок, что настоящий актер вполне в состоянии влиять на процесс создания кино. К сожалению, фильм не нашел признания у публики. Никто не ожидал от него оглушительного успеха, хотя Коннери и надеялся на некоторую прибыль. Как он говорил позднее, глупо было бы не думать хоть о какой-то прибыли от фильма, в который было вложено меньше миллиона долларов.

Однако и этот оптимизм оказался напрасным. «Должностное преступление» было похоронено в архивах «Юнайтед Артистс», и в некоторых странах было даже трудно его найти. Так, например, фильм оказался недоступен для огромного кинорынка Франции. Такое недоверие дистрибьюторов к картине страшно злило Шона. В конце концов они могли контролировать показ фильма. В данном случае они явно ошибались, проявляя такую сверх осторожность. Сам Коннери полагал, что фильм может найти понимание у публики в странах с менее чем в США, развитой кинематографией. Прошло более 9 лет, прежде чем «Должностное преступление» вышло из забвения.

«Фильм «Должностное преступление» дал возможность Коннери сыграть очень серьезную роль» - рассказывал в интервью Сидней Люмет. «Фильм сильно выделялся на фоне стандартной голливудской продукции. Шон Коннери в нем играет человека, у которого есть много общего с маньяком, насилующем детей. Он чувствует настолько сильную эмоциональную связь с преступником, что вынужден убить его. Поступая таким образом, он убивает и какую то часть самого себя. Шон прекрасно представлял себе все это. Но при этом не пытался усложнять образ. Он прекрасно понимал малейшие нюансы в поведении своего героя».  


 

  Темная, в первой половине тягучая, жестокая триллероподобная драма о противостоянии пожилого полицейского, обремененного семейными неурядицами, склонностью к садизму и балансирующего на грани психоза, и склонного к мазохизму и педерастии подследственного, подозреваемого полицейским в серийном изнасиловании девочек-подростков.

Классика Голливуда, этот фильм снят знаменитым режиссером Сидни Люметом («Семейный бизнес», «Серпико», «Холм» и др.) в 70-х гг. и до сих пор не утратил интереса, поскольку посвящен вечной теме противостояния насилия и гуманности, от природы заложенных в каждом человеке, и зачастую способных расколоть его психику. Качественный сценарий и достоверная игра актеров порадуют не только зрителей старшего поколения, но вполне способны привлечь внимание и молодой аудитории.

Рецензия Виктора Распопина


 

  Глубокая, словно ночь, отразившаяся в колодце, беспросветная, как никакая другая лента зрелого Сидни Люмета, очередная перезагрузка психодрамы в тесноте избавлена от лишнего числа разгневанных, обиженных и просто измочаленных мужчин. По большей части, это один Шон Коннери в одной комнате для допроса – один на один с диалогами, которые умышленно состоят лишь из общих фраз, и сводящими с ума «картинками в голове». Самосуд длиною в полный метр – судит герой Коннери все-таки себя, а вот пытает и карает за свои комплексы и греховные видения чужого, возможно, невинного человека.

Пытку напоминает и стиль сценариста Джона Хопкинса («Torment» – назывался и его режиссерский дебют). Пытку неразберихой: фильм «Камень преткновения» начинается с флэшфорвардса, кончается флэшбэком, прерывается семейной драмой, указует на кризис возраста, а прикрывается полицейским расследованием. Легко добавить, что «The Offence» – взывающий к реальному положению дел британский ответ на свежевышедший боевик Дона Сигела «Dirty Harry» о стычке маньяка с представителем закона. Служака-сержант, чья примитивность подчеркнута безличной фамилией, вынужден расплачиваться собственным душевным здоровьем за гусарские проделки гораздо более собранного коллеги-флегматика из Сан-Франциско.

Возможно, что ключик к пониманию нераспутанных отношений детектива Джонсона и подозреваемого в изнасиловании школьниц Кеннета Бакстера (кстати, оба актера, Коннери и Йан Бэннен, до того встречались у Люмета в тюремной драме «Холм») найдется у каждого, даже неподготовленного зрителя, который видел аналогичные сцены в отечественной «Место встречи изменить нельзя». Следователь раздражен, прямолинеен, глух к логике. Подозреваемый – вял, презрителен, высокомерен. Не такова ли расстановка сил в классовом конфликте Жеглова и Груздева? (Вопрос, где братья Вайнеры или Говорухин могли посмотреть неизвестную в самих Штатах ленту, снятую за 1 миллион и 1 месяц, остаётся открытым).

Вот только Джонсон, осененный рапидом блаженный, пошел дальше советского капитана и совершил-таки «превышение полномочий» (так звучит точный перевод названия картины – а вовсе не утвердившийся в России «Камень преткновения») будто против своей же воли, по заказу эдипова фатума. И это кажется вполне последовательным, если учесть, что Джеймс Бонд Шона Коннери (а сценарий классического «Thunderball» как раз написан Хопкинсом) на ранних порах позиционировался как архетипический персонаж древних мифов и новый античный герой, обладавший, на зависть бедняге Джонсону, правом на offence.

В отличие от нынешнего агента 007, Дэниэла Крейга, Коннери предпочитал играть психопатов вне съемочной площадки «бондианы». Но, увы, совсем без того смака и безвозвратного погружения в роль, присущих Крейгу в «Road to Perdition» и «The Jacket». Патерналистское благородство усатого горца, который в разное время, но с одинаковой скоростью бегал от серьезных кинопроектов, возвышает некрасивый психоз персонажа до леденящей, но естественной слабости сгоревшего на службе.

Рецензия от accionmutante


 

 
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

  Этот фильм был снят всего за месяц и стоил около $ 1,000,000. Весьма скромная сумма для кинопроизводства. Несмотря на это, фильм так и не смог принести прибыль своим создателям и только через 9 лет вышел из забвения. Фильм «Должностное преступление» не был выпущен в прокат во многих странах, включая и большой кинорынок Франции.

  По контракту, который заключил Шон Коннери с кинокомпанией United Artists на съемки фильма «Бриллианты вечны», кинокомпания должна была финансировать два фильма с его участием, которые выберет сам Шон. Первым стал фильм «Должностное преступление». Следующим должен был стать «Макбет». Но из-за неудачного проката «Должностного преступления» и убытков, понесенных студией, киноверсия «Макбета» с участием Коннери была отменена.

 

Время создания страницы: 25 апреля 2001 года.
Последнее редактирование: 25 декабря 2008 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери»
Сидней Люмет «Как делается кино»
О фильме на IMDb

 

«Должностное преступление»

 
 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Постеры к фильму »


 1106x792 273KB
 267x394 32KB
 580x454 53KB
 706x858 162KB

 
 
А ПОЧИТАТЬ?


Сидней Люмет «Как
    делается кино»
    (Часть 1)
»

(Часть 2) »

 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Dadmovieplanet.com »

 
 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2015 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.