Еще до начала съемок в фильме «Вы живете только дважды», Коннери говорил и
подчеркивал, что в этом фильме он последний раз сыграет Бонда. Журналистка Шейла Грэхем, прослышав, что Шон близок к расторжению контракта, попыталась с ним
встретиться. Она говорила, что с Шоном всегда интересно беседовать о Бонде, она знала, что он непременно будет жаловаться.
Прозаичные продюсеры не сомневались, что звезда недовольна, и создавали различные трудности Шейле, чтобы предотвратить их встречу.
Это стало сложной проблемой для нее - добраться до Коннери. И вот со второго раза ей удалось его увидеть.
«Что происходит, Шон? - спросила Шейла. - Ты собираешься уйти или у тебя другие планы?»
«Это мой последний фильм, - ответил Шон. - Чем скорее это все закончится, тем счастливее я буду. Я не разговариваю с продюсерами. Наши отношения превратились в постоянное
сражение. Так было с самого начала. Если бы у них был хоть грамм честности, они бы приобрели во мне партнера. И это было бы выгодно для всех. Могло бы быть просто очень здорово, если бы они были хоть чуть-чуть честнее»
Когда же Шейла Грэхем появилась в компании Зальтцмана-Брокколи, они почти слово в слово повторили ей то, что уже говорили давно - что они рисковали,
купив права на книги Флеминга, что они взяли сниматься совершенно неизвестного в то время Коннери. И, более того, считали они, звездой стал Бонд, а не Коннери! Зальтцман утверждал, что они вели честную
игру.
По словам Шейлы, продюсеры совсем не были теми монстрами, которыми их считал Коннери. «И имейте в виду, что, играя в
других фильмах, он всегда демонстрировал свое высокое актерское мастерство, но никогда эти фильмы не могли сравниться по успеху у публики с фильмами
о Бонде. Коннери было бы лучше расслабиться и наслаждаться успехом и удачей, не покидающей его на жизненном пути».
Не только деньги становились предметом нескончаемых споров. Обсуждались сюжет, количество девушек и технических трюков в фильме.
Зальтцман оставался человеком, генерирующим идеи и необыкновенно быстро рассматривающим поступающие предложения. Было решено слегка изменить состав
съемочной группы - персонала, стоящего за камерой, чтобы, как говорил Зальтцман, освежить коллектив.
На роль режиссера был приглашен Льюис Гилберт. Он отклонял это предложение дважды, так как было снято уже четыре фильма об агенте 007, и существовали четкие правила, как должны
сниматься фильмы о Бонде. Приземленный практик Брокколи сформулировал семь «заповедей», которых нужно придерживаться, чтобы снять по-настоящему бондовский фильм.
1) Прежде всего, нужно показывать зрителям, а не рассказывать им; лента должна обеспечить увлекательное путешествие в экзотические страны.
2) Обязательны несколько «ложных» финалов. Зритель думает, что фильм идет к концу, а он продолжается еще долго.
3) Следует делать этакий мини фильм перед титрами, сам по себе необычный и возбуждающий, лучше всего с каким-нибудь эффектным трюком, исполненным с применением новейшей техники.
4) Необходимо присутствие прелестных девушек, которые с обожанием или вызовом посматривают на Бонда.
5) Противник агента может быть интеллигентным, воспитанным человеком, обладать вкрадчивым голосом и очаровательной улыбкой. Ему не нужно зарабатывать на жизнь, у него есть все, кроме власти, за которую он и борется.
6) У злодея всегда есть порочный, но не совсем отвратительный помощник, который выполняет за него всю грязную работу.
7) Финал должен быть смешным, а Бонд непременно оставаться с самой очаровательной подружкой.
Вот почему творческая задача была не интересна Льюису Гилберту. «Вы ошибаетесь, - сказали ему продюсеры. - Мы как раз заинтересованы в
новых идеях, и бюджет этого фильма для возможности воплощения этих новых идей будет увеличен до 6 миллионов долларов». Тогда Гилберт согласился.
Также, должен был появиться новый редактор, новый оператор и, что интереснее всего, новый сценарист - Роальд Даль, именитый английский писатель. (Кстати он написал
сценарий к детскому фильму «Chitty Chitty Bang Bang» (1968), снятому по одноименной книге Яна Флеминга.)
К тому времени, когда должны были начаться съемки фильма «Вы живете только дважды», пошли разговоры о том, что Коннери
предпринимает шаги по расторжению контракта с Брокколи и Зальтцманом, при условии возможности переговоров по каждому фильму, в котором он уже снялся для них.
Говорили и о том, что между Коннери и Зальтцманом произошел страшный скандал, причиной которого, по-видимому, стало то, что между ними не было абсолютно
никакого контакта, даже на съемочной площадке. Очевидно, они договорились о периоде съемок уже запущенного в производство фильма, и продюсеры надеялись,
что настроение Коннери переменится, и он продолжит работать.
Однако у Коннери в то время были совсем другие намерения.
С каждым новым фильмом о Бонде, картины становились все сложнее технически, в фильмах показывалось все больше экзотических мест, на съемки фильмов уходило все больше и больше времени.
Шон регулярно жаловался, что мог бы сделать несколько фильмов за то время, что он посвящал съемкам в очередной картине об агенте 007. И ему пришлось отказаться от многих интересных проектов, так как у него был договор с продюсерами бондианы.
По контракту Шон должен был сняться еще в двух фильмах о Бонде. Первым стал «Вы живете только дважды», а вторым должен был быть «На секретной службе Ее Величества».
Зальтцман и Брокколи пошли Коннери навстречу и попытались ослабить напряженные отношения, освободив Коннери от участия во втором фильме. Они надеялись, что Шон вернется назад, немного остыв от съемок в «Вы живете только дважды».
Но им пришлось сожалеть о своем решении, Коннери отказался возвращаться в бондиану, и в фильме «На секретной службе Ее Величества» роль Бонда сыграл уже Джордж Лезенби.
Накал эмоций в этом сумасшедшем доме достиг предела, когда они приехали в Японию на первые натурные съемки, которые длились двадцать восемь недель. Съемки ключевых сцен проходили в девяти различных местах по всей Японии, от Кюсю до Токио, и
требовали поездок на расстояние более трех тысяч миль по воздуху и железной дороге.
Роальд Даль писал сценарий с потрясающей быстротой, хотя потом и приходилось вносить некоторые изменения. Его предупреждали, что он будет нужен на съемках для
исправлений. Это, а также плохое настроение Коннери были не самой большой проблемой продюсеров, отправлявших в Токио техников, актеров, оборудование и еще многое необходимое на съемках.
Выбор актрис был всегда очень важной и трудной задачей, включавшей в себя просмотр гор фотографий, вызовов на пробы и так далее.
На этом фильме это становилось еще более сложной проблемой. Дело было не только в спорах между продюсерами. В то время было необходимо получить разрешение от
правительства страны, в которой проходили съемки. Запрос был отправлен с самого высокого дипломатического уровня, так как фильм был интернациональным
проектом, и планировалось, что он будет показан почти во всех странах мира. Таким образом, правительство Японии также было вовлечено в процесс создания фильма, и было
решено, что несколько японских девушек должны сниматься в картине.
Брокколи узнал об этом решении, когда они еще работали на студии «Пайнвуд». И вот туда прибыли японские девушки. Ни одна не
нравилась продюсерам. Большинство из них уже потеряло естественное очарование юной невинности в процессе вестернизации. Продюсеры отказались взять их
в картину, но японцы настаивали, и в последний момент продюсеры не смогли предоставить убедительные аргументы. В конце концов, несколько японских девушек
прилетели из Токио. Но оказалось, что две главные претендентки, Мие Хама и Акико Вакабаяши, не говорят по-английски, что было просто катастрофой. Мие с трудом
занималась на уроках английского, и режиссер больше не мог ждать - они решили не снимать ее.
Один из членов японской команды предложил объяснить Мие, почему ее кандидатура отклонена. Продюсеры дали ему некоторое количество денег и попросили
пригласить ее на ужин и объяснить ситуацию - что, если они будут ждать, когда она освоит язык, у них будут большие убытки.
На следующий день актер пришел в офис Кабби Брокколи. На вопрос Кабби о том, как девушка восприняла состоявшийся разговор, тот спокойно, без каких-либо
эмоций, ответил: «Ну, вы знаете, как это бывает с японцами, мистер Брокколи. Она не может так вернуться в Японию после всего, что писалось об этом в газетах.
Джеймс Бонд - король в Японии, и она должна была получить роль в фильме о нем... Она будет выглядеть очень глупо, если люди узнают, что ей не удалось получить эту роль» Кабби пожал
плечами и посмотрел на участников совещания.
«Ну хорошо, - сказал он. - Я думаю, ты можешь сказать ей, что у нас возникли другие идеи. Она не так плоха. Она может справиться
со своими задачами, и мы найдем подходящую для нее роль»
Мие досталась, в конце концов, роль второго плана - она сыграла Кисси, девушку на острове, ныряющую за жемчугом и возбуждающую любовь в душе Бонда.
Но японские девушки были не единственной проблемой продюсеров. До сих пор не подобрали актера на роль Блофельда, главного злодея в фильме.
Зальтцман искал актера типа Герта Фробе, который снимался в «Голдфингере». // далее
Дальше о фильме
|