Filmography Фильмография      

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»

Never Say Never Again


 

СЮЖЕТ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ А ПОЧИТАТЬ? НОВОСТИ БОНДИАНЫ



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 »


1983 год. США, Великобритания, Западная Германия.

Производство: «Talia Films», «Warner Bros»
Режиссеры: Ирвин Кершнер
Продюсер: Джек Швартцман, Кевин Мак Клори.
Сценарий: Лоренцо Семпл младший по роману Яна Флеминга и по идее, подсказанной Кевином Мак Клори и Джеком Уиттинхемом. Новый вариант киноленты «Шаровая молния» 1965 года.
Оператор: Дуглас Слокомб.
Монтаж: Роберт Лоренс.
Костюмы: Чарльз Кнод.
Музыка: Мишель Легран.
Исполнительница песен: Лейни Холл.
В ролях: Шон Коннери (Джеймс Бонд); Клаус Мария Брандауэр (Максимилиан Ларго); Макс Фон Сюдов (Блофельд); Барбара Каррера (Фатима Блаш); Ким Бэсингер (Домино Питачи); Берни Кейси (Феликс Лейтер); Эдвард Фокс (М); Памела Сейлем (мисс Манипенни); Алек Мак Коуэн (Элджи); Саския Коэн Танаджи (Николь); Роан Аткинсон и др.
Время: 134 минут.

Бюджет: $ 36,000,000
Сборы в США: $ 55,500 000
Сборы за рубежом: $ 82,500 000
Сборы во всем мире: $ 138,000 000
Держатель авторского права: MGM

Премьера в США: 6 октября 1983 года.
Премьера во Франции: 30 ноября 1983 года.
Премьера в Великобритании: 10 декабря 1983 года.
Премьера в Финляндии и Швеции: 16 декабря 1983 года.
Премьера в Норвегии: 26 декабря 1983 года.
Премьера в Дании и Западной Германии: 20 января 1984 года.

 
 
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

1984 год - Номинация на «Golden Globes» (Золотой глобус) за женскую роль второго плана - Барбара Каррера.

1984 год - «Golden Screen» (Германия) за лучший фильм.

 
СЮЖЕТ

«Никогда не говори «никогда»» - 14-й фильм из серии фильмов о Джеймсе Бонде. Этот фильм не входит в официальную «Бондиану», так как не спродюсирован семейством Брокколи. Стилизованный римейк «Шаровой молнии» 1965 года. Бонд вновь противостоит главе организации СПЕКТР. Примечательны электронные игры с болевым эффектом. Действие фильма происходит в Англии, на Багамских островах, во Франции.

 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА


Джеймс Бонд
(Шон Коннери)


Домино Питачи (Ким Бэсингер)


Максимилиан Ларго
(Клаус Мария Брандауэр)


Фатима Блаш (Барбара Каррера)


Блофельд (Макс Фон Сюдов)


'М'
(Эдвард Фокс)


Элгернон (Q) (Алек МакКоуэн)


Феликс Лейтер
(Берни Кейси)


Нигел Смолл Фоссет (Роан Аткинсон)


Мисс Манипенни (Памела Сейлем)


Джек Питачи
(Гевин О'Херли)


Николь - агент 326 (Саския Коэн Танаджи)


Патриция Феринг (Прунелла Гри)


Липпи (Пэт Роуч)


Леди с Багам (Валери Леон)



 
РЕЖИССЕР

Шон Коннери в фильме «Никогда не говори «никогда»»

Шон Коннери в фильме «Никогда не говори 'никогда'»

Ирвин Кершнер (Irvin Kershner) - американский режиссер кино и телевидения, актер, продюсер, оператор и сценарист. Родился 29 апреля 1923 года в Филадельфии (Пенсильвания). Будущий режиссер нашел себя не сразу. Увлекался техникой, окончил несколько учебных заведений. Учился в Дрексельском технологическом институте в Филадельфии. Затем в Кембридже. Потом в Филадельфийском университете Темпл (изящных искусств). Закончил Лос-Анджелесский университет (рисунок) и Южнокалифорнийский университет (кино). Свою карьеру Кершнер начал в Американской информационной службе на Среднем Востоке. Начал работу в кино в 1950 году как режиссер и оператор документальных лент. Работал иллюстратором. В художественном кино дебютировал в 1958 году с помощью Роджера Кормана.

Кершнер - автор достаточно ограниченного числа фильмов, всегда получавших высокую оценку критиков и любителей кино. Своего рода предтеча фильмов «яппи» - его ленты, как правило, посвящены проблеме американского среднего класса.

Среди лучших картин: «Прекрасное безумие» 1966 г., фильм, проникнутый тонкой иронией о жизни нью-йоркской литературной богемы; «урбанистическая» комедия «Влюбленность» 1970 г.; исследование способности ясновидения - «Глаза Лоры Марс» 1978 г. с Фей Данауэй.

«Никогда не говори «никогда»»

«Никогда не говори 'никогда'»

Стиль Кершнера тонок, изящен, исполнен юмора - добротная иллюстрация хорошего авторского кино без навязчивых заявлений автора о «жажде самовыражения». В 80-е годы Кершнер обретает новую известность, сняв лучший фильм прославленной трилогии «Звездные войны» - «Империя наносит ответный удар» 1980 г.; «Робокоп-2» 1990 г. (продолжение ленты П. Верхувена «Робокоп») и очередную ленту «бондианы» с Шоном Коннери - «Никогда не говори 'никогда'» 1983 г. где главным стал мастерски разработанный любовный треугольник в исполнении великолепных актеров. Три основных героя и драматический конфликт между ними вышли в фильме на первый план и органично вписались в приключенческий жанр ленты.

Ирвин Кершнер проработал в Голливуде более 30 лет. Он начал с достаточно реалистичных, порой ироничных, иногда драматичных, проникнутых экзистенциалистскими настроениями лент. Затем увлекся созданием любимых зрителем приключенческих картин и боевиков. А в 90-х стал приверженцем компьютерных методов в создании кинозрелища. Мир техники, который сегодня граничит с фантастикой, в его творчестве стал основным. На базе лент этого режиссера создано множество компьютерных игр и различных электронных развлечений и мультсериалов.

Снял такие фильмы как: «Лицо под дождем» 1963; «Возвращение человека по имени Лошадь» 1976; «Удивительные истории» 1985; «Морские поиски ДСВ» 1993.

Ирвин Кершнер / о режиссере в разделе фильма «Прекрасное безумие»

 
ФИЛЬМ

Предыстория очередного кинофильма о похождениях суперагента 007, в котором Шон Коннери в последний раз сыграл Джеймса Бонда, пожалуй, не менее увлекательна, чем сам боевик. В данном случае речь идет о варианте старой киноленты 1965 года с участием Коннери, «Шаровая молния». Все права на нее ирландец Кевин Мак Клори в свое время продал сроком на десять лет.

Еще в 1975 году Мак Клори позвонил Коннери и сказал, что собирается заняться возобновлением прав на «Шаровую молнию», которыми он обладал вместе с Флемингом. По соглашениям, которых Мак Клори добился в судебных баталиях с Яном Флемингом десять лет назад, в 1975 году к нему возвращались права на сценарий.

Идея заключалась в том, чтобы на основе старого сценария написать новый и выпустить римейк самого кассового фильма из бондовского сериала.

Коннери улыбнулся и ответил Мак Клори: «По-видимому, ты шутишь». Мак Клори воскликнул, что он абсолютно серьезен, и почему Коннери не хочет прислушаться к его словам? Как приманку, Кевин предложил Коннери участвовать в создании фильма с самого начала, присоединившись к сценаристам, и, конечно же, используя свой богатый и бесценный опыт работы в шести лучших фильмах о Бонде. Коннери заинтересовало то, что, как сообщал ему Мак Клори, писатель Лен Дейтон согласился написать новый сценарий, и они трое, несомненно, смогут прекрасно работать вместе. Заинтригованный, Коннери при первой же возможности прилетел в Ирландию и побывал у Дейтона, где они вместе писали сценарий.

Но затем в печать попали сообщения о том, что Коннери мог бы снова сыграть Бонда, хотя официально это не было подтверждено. Мак Клори лишь сказал, что его компания «Парадиз Филмс» начала приготовления к съемкам нового фильма о Джеймсе Бонде, добавив, что мистер Ирвинг Лазар, известный как Свифти, а также как самый выдающийся голливудский агент, прочел сценарий и заявил, что это один из самых замечательных сценариев, которые он когда-либо читал в своей жизни.

В одном из офисов «Еон Филмс» продюсер «Бондианы», Кабби Брокколи зажег свою сигару, потянулся к телефону и проговорил в трубку: «Соедините-ка меня с моим адвокатом...»

«Никогда не говори «никогда»»

«Никогда не говори 'никогда'»

До некоторых пор дела создателей новой версии бондовского фильма шли тихо и без эксцессов, но это было затишье перед бурей. Кабби Брокколи, студия «Юнайтед Артистс» и наследники Яна Флеминга приступили к подаче исковых заявлений, целью которых стало остановить Кевина Мак Клори в создании новой версии «Шаровой молнии». Особенно им не хотелось, чтобы в новом фильме о Джеймсе Бонде играл Коннери. В прессе поднялась мощная волна антимакклоривских высказываний, в которых говорилось, что с Мак Клори нельзя вести финансовые дела, что он ненадежен, что у него нет никакой возможности делать то, что он задумал.

Коннери в тот момент, когда его собственная карьера была на спаде, поддержал Мак Клори. Три последних фильма Коннери - «Слишком далекий мост», «Большое ограбление поезда» и «Метеор» были выпущены кинокомпанией «Юнайтед Артистс» и Шон должен был действовать осторожно, чтобы не испортить отношения с компанией. Однако осторожность и хитрость не в характере кельтов, хотя он и старался предотвратить вопросы репортеров о том, будет ли он снова играть Бонда. «Множество людей желали сделать вклад в бюджет картины, - говорил Коннери. - Казалось все просто. У меня создалось впечатление, что с этим делом все чисто. Нет никаких правовых проблем. Однако, когда мы приступили к серьезным обсуждениям будущего фильма, обнаружилась масса трудностей. Вокруг нас появились сотни адвокатов. Затем началась компания в прессе, и я сказал себе: «С меня довольно», - и ушел из дела».

Мак Клори продолжал сражаться на нескольких фронтах сразу, не обращая внимания на разочарование Коннери. «Юнайтед Артистс» и Брокколи настаивали на том, что в соответствии с решением британского суда 1965 года о возвращении прав на «Шаровую молнию» через десять лет, Мак Клори должно быть позволено сделать только точный римейк фильма, а новый сценарий будет означать нарушение авторских прав.

Мак Клори подсчитал, что, когда он сотрудничал с Яном Флемингом в 1959 году, задолго до появления на сцене Брокколи и Зальтцмана, «Шаровая молния» была не единственной историей о Бонде, которую они написали вместе. Были, по крайней мере, два других сценария, и, как он полагал, он был вправе использовать их как основу для фильма о Бонде, который он мог бы поставить сам.

Шон Коннери и Ким Бэсингер в фильме «Никогда не говори «никогда»»

Шон Коннери и Ким Бэсингер в фильме «Никогда не говори 'никогда'»

Но Брокколи и «Юнайтед Артистс» не собирались делиться своим бондовским бизнесом и для них было совершенно ясно, что Мак Клори должен быть остановлен, чего бы это ни стоило.

Только через 5 лет, в 1980 году Кевину Мак Клори удалось выиграть свой процесс против Брокколи, «Юнайтед Артистс» и наследников Флеминга. Апелляционный суд принял решение, в соответствии с которым Мак Клори, руководствуясь своими правами на «Шаровую молнию», мог начать работать над фильмом. Однако Мак Клори был страшно измучен - это была очень долгая и изнурительная битва. «Юнайтед Артистс» имела в своем распоряжении массу адвокатов, способных применять в своих действиях все легальные методы, им доступные. У него же не было никого, кто бы его поддерживал. Все деньги шли из его собственного кармана, так как студия, на которой он работал, отошла от Мак Клори, когда дела осложнились.

Мак Клори начинает искать деньги для фильма, понимая, что необходимо собрать сумму порядка 15-20 миллионов долларов. Он снова говорит, что Коннери должен играть Бонда. Ничего существенного не происходит в течение нескольких месяцев, до тех пор, пока Джек Швартцман, богатый адвокат из Лос-Анджелеса, связанный со студией «Лоримар Пикчерс» не решает сделать свой первый шаг в кино и предлагает финансировать весь проект.

Принятию в 1981 году соглашения между заинтересованными сторонами предшествовали долгие дискуссии. В обмен на не разглашенную сумму Мак Клори представил две папки листов. В них лежали два сценария - первый, написанный им совместно с Флемингом для «Шаровой молнии», и второй, написанный Коннери и Леном Делайтом пять лет назад и названный «Боеголовка» («Warhead»). (Подробно об этом проекте читайте в статье на нашем сайте «Боеголовка / Потерянный Бонд»). Они подписали документ, который впоследствии называли «Контракт «Боеголовка»», и Швартцман отдал все дело в руки сценариста Лоренцо Семпла (создателя «Бэтмена») для окончательной обработки сценария. Швартцман уже давно решил, что только один актер способен превратить эти пожелтевшие листы бумаги в деньги. Этим актером был Коннери. Он позвонил Шону. Коннери не сказал «нет», хотя Швартцман прекрасно понял, что он должен сделать предложение Коннери так, что бы тот не смог отказаться. Два миллиона долларов? Три?

Клаус Мария Брандауэр, Шон Коннери и Ким Бэсингер в фильме «Никогда не говори «никогда»»

Клаус Мария Брандауэр, Шон Коннери и Ким Бэсингер в фильме
«Никогда не говори 'никогда'»

Началась конкуренция. Тогда, в начале 1982 года, в нью-йоркской прессе много говорили о Роджере Муре, потребовавшем за свое участие в новом бондовском фильме «Осьминожка» («Octopussy»), с которым должен был конкурировать самый первый и вновь вернувшийся к людям агент 007, 5 миллионов долларов плюс проценты от сборов. Брокколи снова повторил свой старый постулат, что Бонда может сыграть любой, и ходили слухи, что он предложил эту роль совершенно неизвестному актеру, состоявшему в хороших отношениях с его дочерью. Тогда Мур согласился на 4 миллиона. Коннери решил, что как Бонд он стоит, по крайней мере, не меньше, чем Мур. В конце концов, он получил 5 миллионов долларов.

Жена Шона Коннери, Мишелин сказала о возвращении Шона к роли Бонда, что это должно быть забавно, и даже предложила название фильма - «Никогда не говори 'никогда'», что совершенно не отражало его сюжет. Это была просто шутка - Шон так долго говорил, что он больше никогда не будет играть Бонда! В Голливуде слово «никогда» имеет столько же значений, сколько толкований статьи контрактов с актерами. Коннери уже два раза говорил «никогда». Он называл Бонда «Чудовищем Франкенштейна» и другими довольно грубыми прозвищами. Но почему же в возрасте 52 лет, он решил вновь вернуться к этому персонажу? Возможно, из-за страха перед катящейся под уклон карьерой? Возможно, он хотел снова пережить тот успех, который агент 007 принес ему двадцать лет назад? А может быть, он видел в этом шанс оживить свой имидж и проверить силу его воздействия на новом поколении зрителей? А может, все было гораздо проще и прогматичней, и основной причиной возвращения Бонда стали деньги?

Этот вопрос задавали ему много раз, и всегда он давал разные ответы разным журналистам, причем никто из них не оставался полностью удовлетворен его объяснениями. Одному интервьюеру он сказал, что ему было «любопытно» воскреснуть вновь в этой роли, другому - «это было забавно», а третьему - «я думал, что это может быть интересно».

Его желание снова сыграть Бонда, возможно, было связано с шансом утереть нос и отомстить продюсерам «Бондианы», Кабби Брокколи и Гарри Зальтцману.

Барбара Каррера в фильме «Никогда не говори «никогда»»

Барбара Каррера (Фатима Блаш)

И вот, надев парик, как и двадцать лет назад, когда в его жизнь впервые вошел знаменитый агент 007, Шон готовился к последнему сражению с Блофельдом. Независимо от причин, по которым Шон согласился снова сыграть Бонда, это было весьма смелое решение, как признавали его друзья. Ведь фильм мог оказаться неудачей в соответствии с хорошо известным принципом шоубизнеса, гласящим, что никогда нельзя возвращаться назад. И правда, Роджер Мур, лишь на три года старше Шона, уже считался слишком старым для роли Бонда. Коннери пристально всматривался в себя, стараясь оценить шансы на успех. Его лицо носило на себе отпечаток пожившего человека, он вообще всегда казался старше своих лет. Шон стал полнее, хотя все еще имел хорошую форму благодаря постоянным занятиям гольфом, теннисом и плаванием. Он, пожалуй, выглядел так, как мог бы выглядеть Джеймс Бонд спустя двадцать лет после своего первого появления на киноэкране.

И даже при всем при этом, чтобы снова обрести необходимую форму, он должен был усердно заниматься в спортивном зале. Шон так сильно старался все эти годы похоронить свою связь с Бондом, что публика уже забыла его облик в этой роли, привыкнув к человеку с разными лицами и разными характерами его персонажей. Как зрители будут реагировать на его появление в образе агента 007? Его истинные поклонники, глядя на постаревшего Бонда, будут вспоминать, каким он был молодым и привлекательным, с мягким взглядом глаз, в которых все время вспыхивали искорки юмора, двигающегося с кошачьей грацией по всему пространству экрана, говоря не только словами, но и с помощью движений тела.

Сможет ли он все это вернуть? Или уже слишком поздно?

Найти ответы на эти вопросы для Шона было гораздо важнее, чем получить предлагаемый ему сногсшибательный гонорар. Он, несомненно, рисковал своей актерской репутацией. Он прекрасно знал, что многие были бы в восторге, увидев, как зрители будут его осмеивать. Вот почему с самого начала работы над фильмом он потребовал, чтобы ничто - ни последний вариант сценария, ни подбор актеров и режиссерские решения - не проходило без его участия. Он хотел контролировать все.  // далее

Дальше о фильме


 

 
 

Время создания страницы: 2001 год.
Последнее редактирование: 18 апреля 2009 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери»
Адольф Хайнцельмайер «Ким Бэсингер»
«Режиссерская энциклопедия. Кино США»
Журнал «Фильм» №9 (83) сентябрь, 2003 год.
О фильме на IMDb

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 »

 

 
 

СЮЖЕТ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ А ПОЧИТАТЬ? НОВОСТИ БОНДИАНЫ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии - галерея 1 »

Фотографии - галерея 2 »

Фотографии - галерея 3 »

Постеры к фильму »

 
 
ПРЕССА


Агент 007 »

Как стреляет 007? »

Оружие мистера Бонда »

Боеголовка / потерянный
    Бонд
»

 
 
БОНДИАНА - СКАНЫ


Сканы статей из прессы »

 

700x807 109KB

 
 
А ПОЧИТАТЬ ?


Романы Яна Флеминга »

Романы Яна Флеминга »

 
 
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ


Форум James Bond.ru »

 
 
НОВОСТИ


Бондиана / Новости »

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 207KB
1024x768 | 1280x1024

1024x768 160KB
800x600 | 1024x768

1024x768 44KB
1024x768


 
 
СЛУШАТЬ


Саундтрек (86,6 MB) »

 
 
САУНДТРЕК


Послушать саундтрек »

 
 
ГДЕ ПРИОБРЕСТИ


Ozon:  Никогда не говори 'никогда' / DVD


Ozon: Никогда не говори
    'никогда' / DVD
»


Ozon: Знак 007. Джеймс Бонд в книгах и на экране


Ozon: Знак 007. Джеймс
    Бонд в книгах и
    на экране
»

Ozon: Ян Флеминг /
    романы
»

 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Mi6-hq.com »

James Bond.ru »

Commander Bond.net »

С точки зрения убийства »

О фильме на IMDb »

 

 
 
 


« Предыдущий фильм | Следующий фильм »

К началу страницы вверх

 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2015 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.