Filmography Фильмография      

ПРЕКРАСНОЕ БЕЗУМИЕ

A Fine Madness


 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ РЕЖИССЕР ССЫЛКИ



Страницы: 1 | 2 »

 
РЕЖИССЕР



О фильме О фильме


Ирвин Кершнер (Irvin Kershner)

Ирвин Кершнер (Irvin Kershner)

Ирвин Кершнер (Irvin Kershner) - американский режиссер кино и телевидения, актер, продюсер, оператор и сценарист. Родился 29 апреля 1923 года в Филадельфии (штат Пенсильвания).

Кершнер признается, что считает себя «родом из старой России» — вырос в семье эмигрантов. Мать была из Одессы, а отец из маленькой деревушки под Киевом. Ирвин помнит, что до шести лет (пока не пошел в школу) плохо говорил по-английски: дома общались на идиш, польском и украинском. Потом отец Ирвина заболел и уже не мог много работать. «Можно сказать, что для нас настало время нищеты, - рассказывает Кершнер. - У нас даже не было достаточно еды. К тому времени я уже, можно сказать, вырос. В 18 лет я пошел в армию в военно-воздушные силы, бомбил Германию. Когда я был ребенком, то думал только о двух вещах: книги и классическая музыка. Я играл на скрипке».

Примечательно, что Кершнер, по собственному признанию, увлекся кино после просмотра фильма «Александр Невский».

- Однажды в небольшом театре в центре города показывали фильм, музыку к которому написал Прокофьев - «Александр Невский». Я взял своего друга, который играл на виолончели, мы прошли 5 миль пешком, пошли в кино, потому что нам так хотелось послушать музыку Прокофьева. И мы посмотрели великолепный фильм Эйзенштейна. На этом фильме я уже не слышал музыку, а видел только Александра Невского. Эта картина абсолютно отличалась от всех тех, что мне уже доводилось посмотреть. Когда я начал изучать кино, я начал с книг Эйзенштейна о том, как снимать фильм, в частности и о том, как снимался «Александр Невский». Вот, пожалуй, и все о том, думал ли я о кино в то далекое время.

Будущий режиссер нашел свое призвание не сразу. Увлекался техникой, окончил несколько учебных заведений. Сначала учился в Дрексельском технологическом институте в Филадельфии. Затем в Кембридже. Потом в Школе изобразительных искусств Тейлора (в Филадельфии), которую закончил в 1946 году. После этого стал студентом Школы искусств при Южнокалифорнийском университете и завершил образование в Школе фотографии и дизайна в Лос-Анджелесе.

Автограф Ирвина Кершнера (Irvin Kershner).

Автограф Ирвина Кершнера, который я взяла на премьере фильма «Прекрасное безумие», показанного в рамках кинофестиваля «Образы Америки». Фестиваль проходил в Москве с 28 сентября по 1 октября 2006 года.

Решила приобщить его к «делу» ;)
(Кликните на фото, чтобы увеличить)
 

Свою карьеру Кершнер начал в Американской информационной службе на Среднем Востоке, затем перешел на телевидение, где стал заведовать отделом документального кино, выпускающим с 1955 года программу «Секретное дело», в которой раскрывалась подоплека событий, упоминающихся в теленовостях. Работал иллюстратором.

В художественном кино он дебютировал с помощью Роджера Кормана. Первый художественный фильм «Засада на Доуп стрит» Кершнер поставил в 1958 году. В картине рассказывалось о молодом человеке, случайно нашедшем сумку с героином и на этой почве столкнувшегося с гангстерами. Это был непритязательный, но хорошо сделанный фильм в стиле моралите на криминальную тему.

Как рассказывает сегодня о картине сам режиссер: «Это был фильм, независимый ни от кого на сто пятьдесят процентов. Он стоил сущие копейки — двадцать тысяч долларов, можете себе представить? У нас была всего одна камера, звук записывали черт знает как, а декорации стояли в небольшом гараже. Это было большое приключение. Я занимался до этого документальным кино и теперь-то понимаю, что хотел сделать еще один документальный фильм. Я хотел, чтобы на экране все выглядело как в жизни. Чтобы каждый кадр можно было повесить на стену в рамочке, как красивую картинку. И мне понадобилось три или четыре проекта, чтобы понять, что кино — это сплав движения, действия, сюжета, музыки, его нельзя остановить ради одного кадра. Иначе фильм умрет. И еще я понял, что история, рассказанная в фильме, не должна быть правдоподобной, но зритель непременно должен в нее поверить».

После этой ленты режиссер снял с десяток фильмов на небольшие деньги, где правдиво отражал реалии жизни, прекрасно владел динамично развивавшейся интригой, удачно работал с актерами, создавшими в его лентах образы молодых героев, сталкивавшихся с теневыми сторонами действительности. Среди его работ и мелодрама на шпионскую тему «Лицо под дождем» (1963 г.), и фильм по новелле Элиота Бейкера «Прекрасное безумие» (1966 г.), проникнутый тонкой иронией о жизни нью-йоркской литературной богемы, где в главной роли выступил Шон Коннери. И пронизанная юмором лента «Вздорный человек» (1967 г.), осуществленная в духе народной комедии, где действие развивается на фоне жизни провинции. Также Кершнер работал в Канаде - реалии страны были отражены в ленте «Счастье Джинджера Коффи».

«Прекрасное безумие»

Кершнер - автор достаточно ограниченного числа фильмов, всегда получавших высокую оценку критиков и любителей кино. Своего рода предтеча фильмов «яппи» - его ленты, как правило, были посвящены проблеме американского среднего класса.

Творчество Кершнера в 70-х годах - постоянная смена тем, сюжетов, жанров. С одинаковым успехом он снимает комедию «Песочница» (1972 г.) с Барбарой Стрейзанд, приключенческую ленту «Возвращение человека по имени Лошадь» (1976 г.) - об английском аристократе, попавшем к туземцам и ставшем их вождем. Кершнер вспоминает о своей работе над картиной «Песочница»: «Я никогда не хотел снимать блокбастеры. Но я был знаком с Барброй Стрейзанд — послал ей восхищенное письмо после премьеры «Смешной девчонки», — и когда ее пригласили в экранизацию романа «Песочница», она совершенно неожиданно предложила меня в качестве режиссера. Все мои друзья, даже мой агент, говорили мне, что я не должен на это соглашаться: «Она прикончит тебя прямо на съемочной площадке, она невыносима». Но я согласился и не пожалел ни секунды, она оказалась невероятно умной актрисой».

Динамичный боевик Кершнера «Рейд на Энтебе» (1977 г.) - о подлинных событиях, произошедших 4 июля 1976 года, - стал примером международной практики борьбы с терроризмом. Эта лента о том, как палестинские террористы захватывают авиалайнер и сажают его в вотчине угандийского диктатора-канибала Иди Амина, сохранила свою актуальность и по сегодняшний день. Интересной оказалась и психологическая криминальная драма «Глаза Лоры Марс» (1978 г.), в которой Кершнер удачно использовал талант и оригинальную внешность Фей Данауэй, особенно ее большие запоминающиеся глаза.

Шон Коннери и Джин Сиберг в фильме «Прекрасное безумие»

Стиль Кершнера тонок, изящен, исполнен юмора - добротная иллюстрация хорошего авторского кино без навязчивых заявлений автора о «жажде самовыражения». В 80-е годы Кершнер обретает новую известность. Он полностью переключается на создание широкомасштабных кассовых фильмов, по которым поколение 80-х - 90-х годов и знает этого режиссера. Кершнер снимает лучший фильм прославленной трилогии «Звездные войны» - «Империя наносит ответный удар» 1980 г., которая явилась продолжением знаменитого фильма «Звездные войны» (1977 г.) Лукаса. Тот сам написал сценарий новой серии и доверил Кейршнеру режиссуру, при условии личного контроля за постановкой. В результате роль постановщика свелась к чисто техническим задачам, ибо визуальное решение было точно скопировано с предыдущих лент. Здесь те же действующие лица, такие же причудливые воздушные аппараты, тот же герой. Только теперь желтые песчаные просторы сменились белыми заснеженными пейзажами. Правда, в ленте стало меньше комедийных моментов и нет такого обилия масок, как в «Звездных войнах», но зато в ней появился новый персонаж Джидай - маленькое существо с трогательно торчащими ушами и выразительным взглядом грустных глаз.

Лукас мотивировал свой выбор тем, что Кершнер - исключительный профессионал и не принадлежит голливудской системе. Он рассчитывал, что Кершнер сумеет развить характеры, и Кершнер на три года уселся рисовать «Империю» кадр за кадром. «Джордж сказал мне с самого начала, что я не должен ограничивать свою фантазию: «Ничего, что ты не разбираешься в спецэффектах, у меня есть люди, которые будут ломать голову, как воплотить то, что ты придумаешь»» - рассказывает Кершнер.

Кстати, именно Кершнер был преподавателем Лукаса в киноинституте. На вопрос журналистов: «Чему вы научили Джорджа Лукаса?». Кершнер с юмором отвечает: «Я научил его игре в теннис. Приходилось все время повторять: «Ну не бей мяч в сетку. Постарайся попасть в поле». Чтобы закончить с Лукасом, уточню: да, я был одним из его учителей на кинофакультете в университете. Но имеет ли значение, кто, чему и когда научил режиссера? Занимаясь преподаванием кино, замечаешь отдельных студентов, отмеченных подлинной, неукротимой страстью к кино. Она здесь… в сердце, не в голове. Дело ведь не в том, что они хотят стать режиссерами. Кино лишь средство высказаться, главное, чтобы было о чем сказать, чтобы тебя распирало изнутри. Своим студентам сегодня в классе сценарного мастерства говорю: «Прекращайте ходить на занятия. Запритесь дома. Сидите и пишите. Днем, ночью… И, может, что-то из вас выйдет».

Следующий грандиозный успех Кершнера - создание неканонической ленты «бондианы», где в роли Бонда воскресает Шон Коннери, - «Никогда не говори «никогда»» 1983 г. В фильме главным стал мастерски разработанный любовный треугольник в исполнении великолепных актеров. Три основных героя и драматический конфликт между ними вышли в фильме на первый план и органично вписались в приключенческий жанр ленты.

Фильм «Робокоп-2» 1990 г. (продолжение ленты П. Верхувена «Робокоп») стал пробой сил в новом амплуа - создателя фантастического триллера при помощи всевозможных технических ухищрений. В центре этой ориентированной на молодежную аудиторию ленты доблестные полицейский, ставший неуязвимым благодаря научным достижениям, сделавшим его как бы живым роботом. Он дает отпор банде негодяев, руководимых кровожадным наркодельцом.

Ирвин Кершнер проработал в Голливуде более 30 лет. Он начал с достаточно реалистичных, порой ироничных, иногда драматичных, проникнутых экзистенциалистскими настроениями лент. Затем увлекся созданием любимых зрителем приключенческих картин и боевиков. А в 90-х стал приверженцем компьютерных методов в создании кинозрелища. Мир техники, который сегодня граничит с фантастикой, в его творчестве стал основным. На базе лент этого режиссера создано множество компьютерных игр и различных электронных развлечений и мультсериалов. В 90-00х Ирвин Кершнер преподавал сценарное мастерство в университете в Южной Калифорнии.

Ирвин Кершнер умер после продолжительной болезни в возрасте 87 лет 27 ноября 2010 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Кеошнер снял такие фильмы как: «Голый город» (Naked City), 1958; «Молодые пленники» (The Young Captives), 1959; «Священник для преступников» (Hoodlum Priest), 1961; «Вздорный человек» (The Flim Flam Man), 1967; «Любя» (Loving), 1972; «Ш.П.И.О.Н.Ы.» (S.P.Y.S.), 1974; «Удивительные истории» (Amazing Stories), 1985; «Морские поиски ДСВ» (Sea Quest DSV), 1993.  

Прекрасное безумие

Цитаты Ирвина Кершнера:

  Я считаю, что продюсеры — враги режиссера. Они думают только о деньгах и сроках. Ни один продюсер из тех, с кем я работал, не заботился о художественной ценности картины. Это враги, но с ними нужно дружить, если вы хотите чего-то добиться.

  С актерами мне всегда везло, я работал с настоящими профессионалами, для которых результат был важнее денег.

  Голливуд всегда предпочитал иметь дело с очень большими цифрами. Но сегодня фильмы стоят по-настоящему дорого — 100—200 миллионов долларов. Голливуд создал систему звезд. Это и хорошо, и плохо. Звезды гарантируют успех у публики, но им надо много платить, и продюсеры, посчитав прибыль, понимают, что не так уж много заработали. Чтобы окупить расходы на звезд, продюсеры вынуждены сделать так, чтобы кино посмотрело максимальное количество людей, и уже возникает вопрос о рекламе. А рекламная кампания зачастую обходится во столько же, во сколько непосредственно съемки фильма. Кино с большими звездами превращается в большой бизнес. Ни для кого не секрет, что основной аудиторией кинотеатра являются подростки. Именно для них и делаются все эти «Супермены» и «Спайдермены». Все с удовольствием смотрят боевики, и Голливуд продолжает их снимать. Но — и тут начинается самое интересное — недавно появились фильмы без звезд, которые стали очень успешными. И продюсеры задумались: а надо ли столько платить своим звездам? Вот здесь, мне кажется, и назревает революция в Голливуде.


 

 

Время создания страницы: 2001 год.
Последнее редактирование: 11 апреля 2011 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери» / 1998 год.
«Режиссерская энциклопедия. Кино США»
«The Films of Sean Connery», Lee Pfeiffer and Philip Lisa / 1997
О фильме на IMDb
Газета «Известия»
Радио «Маяк»



Страницы: 1 | 2 »

 


Съемки фильма «Прекрасное безумие» в Нью-Йорке.

 
 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ РЕЖИССЕР ССЫЛКИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Постеры к фильму »

GIF Анимация »


1806x2741 1135KB 455x650 49KB
339x450 48KB

 
 
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ


«Прекрасное безумие»:
    смотреть фильм
»

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 173KB
1024x768 | 1280x1024

1024x768 124KB
1024x768


 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »


Актеры:

Джоан Вудворд »

Джин Сиберг »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2015 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.