В 1963-м году Кевин МакКлори выиграл судебное разбирательство против Иена Флеминга. Он обвинил автора романов об агенте 007 в плагиате и похищении
идеи романа Thunderball - «Шаровая молния». МакКлори получил право на экранизацию книги, уже созданные сценарии и сюжеты к фильму, над которыми
МакКлори и Флеминг работали вместе. Флеминг сохранил за собой роман, но все его последущие издания выходили с пометкой:
«Основано на сценарии, написанном Кевином МакКлори, Джеком Уиттингемом и автором романа».
У МакКлори не было возможности самостоятельно снять фильм по имевшемуся сценарию. После нескольких лет безуспешных попыток, он обратился с
предложением к Гарри Залцману и Альберту Броколли. Его условия были весьма оригинальными - МакКлори фигурирует в титрах как единственный продюсер
фильма, оба реальных продюсера проходят, как его помощники. По условиям контракта, все права на фильм переходили к МакКлори только через десять
полных лет после официальной премьеры фильма на рынке США. По прошествии этого периода, он начал действовать и, при поддержке соавтора Лена
Дейтона и Шона Коннери, написал несколько вариантов римейка к «Шаровой молнии». Параллельно с творчеством, МакКлори судился с EON, и в 1982-м
году решился на съемки фильма «Никогда не говори «никогда» с паре с продюсером Джеком Шварцманом.
Считается, что выход «Никогда не говори «никогда» был прежде всего направлен на затмение конкурирующего фильма - «Осьминожки».
На самом деле,
это не совсем так. «Осьминожка» вышла на экраны в июне 1983-го года, став шестым фильмом с Роджером Муром в роли агента 007. «Никогда не говори
никогда»» появился позднее - в США фильм стартовал в октябре, а в Великобритании на Рождество. EON, наоборот, максимально постаралась усложнить
жизнь конкурентам, выпустив в конце осени на экраны кинотеатров «Шаровую молнию». Несмотря на это, «Никогда не говори «никогда»» имел неплохие
кассовые сборы, сопоставимые, кстати, с «Осьминожкой».
Нелегко пришлось маркетологам из Warner Bros. Они не могли использовать в рекламных целях традиционные символы агента 007, даже знаменитый
логотип с 007 и пистолетом или начало титров с дулом пистолета и шагающим Бондом. Пришлось основной упор делать на образ Бонда в исполнении
Шона Коннери. На руку им был факт, что Коннери долго не снимался в масштабных фильмах и публика изрядно по нему соскучилась. Было снято два
силуэта Шона Коннери с традиционным Вальтером в руке - все плакаты и стенды к фильму базировались на этих двух изображениях.
Английский плакат создавался в лучших традициях Роберта МакГинниса и Френка МакКарти. Рисованный Шон Коннери в окружении девиц и элементов
фильма. Это же изображение Коннери в переработанном виде использовалось на одном из американских плакатов, на котором девушки - Барбара Каррера
и Ким Бесингер - были изображены в полный рост. Европа, как всегда, попробовала пойти своим путем и в Германии художник Ренато Касаро предложил
прекрасное изображение Шона Коннери и свой взгляд на девушек Бонда. В Италии предпочли сделать плакат на основе фотографии Коннери, французы
перерисовали английский плакат, только испортив оригинал.
Япония традиционно предпочла фотомонтаж, за ней последовал Китай. Таиланд пошел своим путем, местный плакат очень напоминает по своему стилю
обложки книг издательства Bantam, которые рисовал Френк МакКарти.
Хотя фильмы и не стали настоящими конкурентами друг другу, в прессе тех времен много внимания уделялось теме сопоставления Бонда в исполнении
Шона Коннери и Бонда в исполнении Роджера Мура. Речь шла даже о «битве Бондов». Многие статьи сопровождались прекрасными рисунками, которым
так и не суждено попасть на плакаты к фильму об агенте 007. В июне 1983-го года рисунок Пола Симмонса появился на обложке английского журнала
Таймаут, опубликовавшего большую статью, покрывавшую двадцать лет судебных разбирательств вокруг сценария к фильму.
«Никогда не говори «никогда»» имел неплохие кассовые сборы, многие считают этот фильм лучше, чем «Осьминожка». Однако фильму
явно не хватает темпа, режиссерская работа оставляет желать лучшего, а сам фильм, как и «Казино «Руаяль» (1967) представляет собой продукт своей эпохи. Warner Bros. серьезно
экономила на рекламе и проиграла битву EON, хотя в целях популяризации своего фильма были выпущены даже наклейки на бампер I love Bond с
фотографией Коннери - в те годы наклейки на бамперах были на пике популярности.
Время не стоит на месте и сегодня все права на «Никогда не говори «никогда»» и «Казино «Руаяль»» принадлежат EON productions.
В назидание всем, кто пожелает оспорить их право на самый удачный сериал двадцатого века.
Автор: Владимир Бабынин (www.bondisback.ru)
...
Эксклюзивное интервью с художником Руди Обреро (Rudy Obrero), создателем плакатов к фильму «Никогда не говори 'никогда'».
Вопрос:- Как продюсеры фильма связались с вами, чтобы заказать рисунки плакатов для картины «Никогда не говори 'никогда'»? Руди Обреро: - Я получил этот заказ через рекламное агентство New York West в Лос-Анджелесе.
Вопрос:- Какие инструкции и пожелания вы получили, фотографии, исходные материалы и т.д.? Руди Обреро: - У меня было несколько фотографий и кадров из фильма для работы.
Первый вариант постера к фильму «Никогда не говори 'никогда'». Художник Руди Обреро. (Картинку можно увеличить)
Вопрос:- Были ли какие-либо ограничения по отношению к фильму, являющемуся «неофициальным» кинофильмом Бондианы? Руди Обреро: - Да. Изначально я изобразил подводные сцены борьбы с водолазами и нападением акул. Но меня попросили убрать их, чтобы не напоминали предыдущие плакаты фильмов о Бонде.
Также мне пришлось удалить и вертолет, и мотоцикл, застывший в прыжке, а заодно и целую яхту. Вот - предыдущая версия рисунка, чтобы сравнить с окончательным плакатом, который был выпущен.
Вопрос:- Сколько времени вам понадобилось, чтобы нарисовать вашу работу? Руди Обреро: - Приблизительно 30 дней.
Вопрос:- Можете ли вы описать творческий процесс с точки зрения композиции, выбора цветов и т.д.?
Руди Обреро: - Ну, макет, конечно, с симметричным расположением всех элементов, основное внимание направлено на Шона Коннери.
Главным всегда был Джеймс Бонд и его красивые женщины.
Вопрос:- Какие материалы вы используете? (Акрил, Бумага, гуашь, смешанная техника и т.д.? Руди Обреро: - В то время я использовал акриловые краски, также применял аэрограф и традиционные кисти. Теперь вся моя работа осуществляется в цифровом виде.
Окончательный вариант рисунка постера к фильму «Никогда не говори 'никогда'». Художник Руди Обреро. (Картинку можно увеличить)
Вопрос:- Что было наиболее интересным для вас, при создании этого произведения? Руди Обреро: - Я с огромным удовольствием нарисовал первый вариант этого плаката. Было интересно делать все детали композиции, я очень люблю рисовать на приключенческие темы,
так что, для меня это был настоящий праздник. Но, к сожалению, большую часть нарисованных интересных элементов работы пришлось удалить, прежде чем постер пошел в печать.
Вопрос:- Есть ли какая-нибудь забавная история, связанная с этой работой? Руди Обреро: - Когда мне велели удалить все элементы со сценами экшн из-за юридических конфликтов,
плакатов потерял его прежнее воздействие. Он стал статичным и немного скучным. В конечном счете, это был плакат, уничтоженный привлеченными к делу юристами.
Вопрос:- Вы знаете, что случилось с оригиналом художественного произведения?
Руди Обреро: - Я не знаю, где оригинальная картина. Мне кажется, она в доме одного их продюсеров фильма или в его кабинете
на студии Warner Brothers. Он находится в здании, расположенном направо вниз по улице от моей студии.