ДЖИМ:
Шон, приятно видеть тебя снова и поговорить о замечательном фильме «Найти
Форрестера». Я счастлив побеседовать о притяжении противоположностей, ведь такова одна из тем этой картины? Здесь, в Бронксе, вы встречаете Джамала, шестнадцатилетнего чернокожего юношу-атлета, любящего баскетбол...
который оказывает дружескую поддержку вашему герою, Уильяму Форрестеру, писателю получившему в прошлом Пулитцеровскую премию.
Как известно, противоположности притягиваются, а следствием этого становится замечательная дружба между героями фильма. Все это похоже на чудо.
КОННЕРИ: Мне очень приятно. Все, кто проживает здесь, в этих местах, вы
знаете… были тронуты фильмом. И это прекрасно. Я должен сказать,
что взволнован тем воздействием и эффектом, который произвела картина.
ДЖИМ: Шон, оглядываясь назад на всю эту историю, как вы
думаете, почему ваш герой, Уильям Форрестер остался в Бронксе, когда место, где прошла его
юность так изменилось за все эти годы?
КОННЕРИ: Потому что, как говорит сам Форрестер, он не изменился, изменился Бронкс.
И люди, по мере взросления, покидали это место. А он остался. И во время
посещения Бронкса я вынужден был общаться с местными жителями, потому что
ничего не знал о бейсболе. В фильме есть сцена, где мы находимся на
стадионе. И, видимо, когда-то Бронкс имел очень значимые места. Там
находился стадион Янки, а второй назывался…
ДЖИМ: Giants Polo Grounds
КОННЕРИ: Да, Polo Grounds, и игроки имели обыкновение ходить со своими битами
и снаряжением с одного стадиона на другой. Можете ли вы представить себе
такое сегодня? Так что за очень короткое время те места чрезвычайно
изменились. И, бывая там, вы можете видеть эти перемены.
ДЖИМ: Теперь я большой любитель бейсбола, и у меня появились слезы во время
той сцены на стадионе Янки. Мы видим, что у Джамала есть что-то, чтобы
дать Уильяму Форрестеру.
КОННЕРИ: Верно. Это как раз та самая актуальная тема, которая так мало
сейчас поднимается в кинематографе – человеческие отношения. И дружба. И
само название фильма содержит двойственное значение. Ища Форрестера, Джамал находит самого себя.
Двое людей находят друг друга. И найдя друг друга, они понимают, что
у каждого из них есть что-то, чем он может поделиться с другим.
ДЖИМ: Точно, это прекрасная история, и сам я начинаю рассуждать, как бывший
учитель. Я очень ценю глубокий смысл в печатном слове, в литературе.
КОННЕРИ: Вы не представляете, сколько людей… говорили, что фильм на них произвел большое впечатление.
Грамотность и литература, которую сейчас не читают – вот, что
было упущено… Один парень рассказывал, как изменилась его дочь когда она
стала читать, изменился ее взгляд на мир… И это привело к переменам в его и ее жизни, в их
отношениях.
Так приятно слышать, что людей фильм как-то затронул, дал им что-то. Кто бы мог подумать, что там, в Бронксе, эти люди, персонажи фильма, станут
друзьями? Когда их не минуют все трудности дружеских отношений, взлеты и
падения.
ДЖИМ: И, конечно, Уильям Форрестер находит в этом юном шестнадцатилетнем
чернокожем мальчике частичку себя.
КОННЕРИ: Да, и это укрепляет их отношения.
ДЖИМ: Я бы хотел напомнить аудитории, что этот кинофильм они должны
посмотреть в первую очередь. Посмотрите фильм Найти Форрестера как можно быстрее. И вы
ни в коем случае не пожалеете. А в завершении хочу сказать, что этот фильм
снят с участием выдающегося и неподражаемого Шона Коннери. Большое спасибо
Шон!
КОННЕРИ: Спасибо вам!
За перевод интервью большое спасибо
Natalie
Интервью 2000 год. StudioLA
О фильме «Найти Форрестера»
Шон Коннери и Роб Браун, партнеры по фильму «Найти Форрестера» на Берлинском кинофестивале. 2000 год.
|