Filmography Фильмография      

НАЙТИ ФОРРЕСТЕРА

Finding Forrester


 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР РЕЦЕНЗИИ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ



Страницы: 1 | 2 | 3 »




2000 год, США / Columbia Pictures, Fountanbridge Films

Слоган: «In an ordinary place, he found the one person to make his life extraordinary».

Режиссер: Гас Ван Сэнт
Продюсеры: Лоуренс Марк, Шон Коннери и Ронда Теллефсон
Исполнительные продюсеры: Джонатан Кинг и Дени Вулф
Сценарий: Майк Рич
Оператор: Харрис Савидес
Музыка: Билл Фриселл
Художники: Роберт Гуэрра и Даррел К. Кистер
Костюмы: Энн Рот
В ролях: Шон Коннери (Уильям Форрестер), Ф. Мюррей Абрахам, Анна Пакуин, Баста Раймз и Роб Браун в роли Джамала Уоллеса, Эприл Грейс и др.
Время: 136 минут

Премьера в США: 6 декабря 2000 года.
Выход в прокат в США: 19 декабря 2000 года.
Премьера в Германии: 15 февраля 2001 года (Берлинский международный кинофестиваль), в широком прокате с 1 марта 2001 года.
Премьера в Великобритании: 23 февраля 2001 года.
Премьера в Японии: 10 марта 2001 года.
Премьера в Италии: 23 марта 2001 года.
Премьера в Испании: 6 апреля 2001 года.
Премьера во Франции: 18 апреля 2001 года.
Премьера в России: 3 октября 2001 года (DVD премьера).

Бюджет фильма: $ 43,000,000.
Сборы в США: $ 51,804,714.
Зарубежные кассовые сборы: $ 28,245,050
Мировые кассовые сборы: $ 80,049,764
Первый weekend в США: $ 701,207 (25 декабря 2000 года) (200 копий).
Первый weekend в Великобритании: 381,822 фунтов стерлингов (25 февраля 2001 года /
258 копий).

 
 
 
НАГРАДЫ

2001 год - Шон Коннери: номинация на «Golden Satellite Award» за главную мужскую роль в фильме «Найти Форрестера», в категории драма.

2001 год - Берлинский международный кинофестиваль - Гас Ван Сэнт: «Prize of the Guild of German Art House Cinemas» (Приз от немецкой гильдии арт-хаусного кино).

2001 год - Берлинский международный кинофестиваль - номинация на «Золотого медведя» («Golden Berlin Bear») - Гас Ван Сэнт.

2001 год - номинация на «Black Reel Theatrical Award» - Роб Браун.

2001 год - номинация на лучший кастинг для игрового фильма, драма «Casting Society of America, USA» - Франсини Майзлер, Бернард Телзей.

2001 год - Гас Ван Сэнт - награда Хартлэндского кинофестиваля «Heartland Award of Excellence».

2000 год - Награда Общества кинокритиков Лас-Вегаса «Sierra Award» за лучший кинодебют, мужская роль - Роб Браун.

2001 год - Роб Браун «Young Artist Award» лучшая роль в художественном фильме (молодой актер).

2001 год - номинация на «Young Artist Award» за лучший игровой фильм, драма.

 
СЮЖЕТ

Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника. Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И эта случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей, ушедший в себя Форрестер, снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание - литературное творчество...

 
РЕЖИССЕР

Гас Ван Сэнт (Van Sant, Gus), режиссер, продюсер, сценарист, родился 24 июля 1952 года в Луисвилле (штат Кентукки) в состоятельной семье «высшего» класса. Семья Гаса, исколесив несколько городов и штатов Америки, осела в Портланде, где он живет до сих пор. Уже в 12 лет, вооружившись любительской камерой, Гас Ван Сэнт начал снимать свои первые фильмы. Как режиссер и сценарист Гас Ван Сэнт дебютировал в 1986 году фильмом «Mala Noche», ставшим событием независимого американского кино. Следующие его фильмы, «Аптечный ковбой», «Мой личный штат Айдахо», хотя и вызвали бурный восторг критики, были приняты с одобрением и публикой. Однако после триумфа ленты «Умереть во имя...» в Канне уже ни у кого не осталось сомнений, что Ван Сэнт прочно утвердился в Голливуде. Успех же «Умницы Уилла Хантинга» лишь подтвердил его незаурядное режиссерское дарование.

Подробнее о режиссере Гас Ван Сэнте читайте на стр. 3

 
ФИЛЬМ

Уильям Форрестер

Сорок лет назад он решил, что больше не нужен миру. Сорок лет назад он написал Книгу. Сорок лет назад он получил самую престижную литературную премию. Именно тогда к нему пришла уверенность, что ничего лучше обессмертившего его романа он не сочинит. Писатель Уильям Форрестер стал затворником настолько, насколько это вообще возможно, живя в Нью-Йорке. Он заперся в доме подальше от центра и никогда не покидал свое укрытие.

Много лет подряд Уильям вел отшельническое существование, погруженный в мир литературы и размышлений. Единственный, кто попадал в одинокое обиталище, - человек, приносящий продукты. Форрестер имел лишь одну слабость: время от времени он наблюдал в бинокль за чернокожими подростками, играющими на площадке в баскетбол.

Продуманное уединение Уильяма прерывается самым беспардонным образом. Внешний мир врывается в его квартиру в виде 16-летнего паренька, поспорившего со своими друзьями, что обокрасть квартиру отшельника можно вопреки всем предосторожностям, им предпринятым.

Вырвавшись из рук хозяина дома, юный Джамал Уоллес оставляет в квартире старика свой рюкзак. В нем-то Уильям и находит исписанные листы. Отточенный ум писателя мгновенно распознает в набросках юноши истинный талант. И тогда он решает покончить с одиночеством и помочь начинающему литератору.

Джамал, в какой-то мере и сам изгой, только не добровольный, как Форрестер, а вынужденный, с удовольствием начинает общаться с мудрым наставником. Уильям, единственный, кому Уоллес показывает плоды своего творчества, становится проводником чернокожего парнишки в мире большой литературы...

Мысль рассказать историю о том, как наставник в годах помогает молодому человеку воплотить мечты в жизнь, пришла к сценаристу Майку Ричу. Для Рича фильм «Найти Форрестера» - дебют. До этого он работал новостным режиссером на телевидении и радио. Там он и познакомился с человеком, который составлял интереснейшие досье на великих американских авторов, таких как Дж. Д. Сэлинджер и Томас Пинчон. От него Рич и узнал, что почти все они были эксцентричными и неожиданными людьми. Так будущий сценарист и задумал попробовать показать в своей истории какого-нибудь великого писателя, который делает рывок из одиночества и изоляции, чтобы представить публике новый захватывающий роман. А помогает ему в этом кто-то совсем юный и к тому же сам талантливый человек.

Обложка DVD

Обложка DVD

Майк Рич верил в огромный положительный заряд своего уже готового сценария «Найти Форрестера» и представил его на престижный конкурс Дона и Джи Николла, который ежегодно проводится при поддержке Академии киноискусства и наук. Главное условие этого соревнования - автор не должен никогда до этого продать ни одного своего сценария. Кроме Рича, в 1998 году на главный приз претендовало 4500 таких же как он дебютантов. В конце концов Рич стал одним из пяти финалистов, получивших также и денежное вознаграждение в размере $25,000. Все в Голливуде были заинтригованы, и каждый хотел прочитать сценарий «Найти Форрестера». Президент по кинопроизводству компании «Laurence Mark Productions» Джонатан Кинг получил копию сценария поздно вечером в пятницу. Он был так очарован драмой между двумя главными персонажами, что не удержался и прочел сценарий еще раз. А уже рано утром в субботу показал работу Рича своему непосредственному шефу Лоренцу Марку, который также, буквально с первых строчек влюбился в сценарий. Марк купил права на экранизацию для своей компании, которая базируется на студии «Columbia Pictures».

Вскоре сценарий передали Шону Коннери. Да, о таком успехе своего дебюта Майк Рич мог только мечтать. Компания Коннери в тот момент как раз подыскивала достойный материал для продюсирования, а может и для роли шефа. Рич вспоминал, что на первый взгляд Коннери вроде как и не имеет ничего общего с его героем, но если вдуматься, взвесить все «за» и «против», то актер как раз и есть идеал для этой роли. Шон Коннери очень любит литературу, и мысль сыграть писателя, лауреата Пулитцеровской премии сразу же захватила его. Кроме того, Коннери сказал, что он так давно не играл в фильмах о дружбе, а именно 25 лет со времен «Человека, который хотел быть королем», поэтому он тут же согласился и играть, и продюсировать ленту. А сценарист Майк Рич стал познавать кинопромышленность. Теперь он со смехом вспоминает, как узнал, что его сценарий-призер был лишь началом большой работы.

Сценарий еще долго переделывался, подгонялся, обрастал деталями и т.д., и т.п. Вскоре появился и претендент на режиссерское кресло «Найти Форрестера». Все продюсеры сошлись на имени Гаса Ван Сэнта. В тот момент режиссер путешествовал по Индии, но партнеру Коннери по продюсерской компании, Ронде Теллефсон удалось найти его. Через несколько часов Ван Сэнт получил сценарий по факсу (это заняло каких-то 5 часов) и приступил к его чтению. На следующий день режиссер позвонил в Штаты и сказал: «Я буду снимать этот фильм!» Еще через три дня Гас Ван Сэнт вернулся в США и подписал контракт. Следующий задачей для создателей фильма стал подбор актера на роль Джамала - талантливого 16-летнего чернокожего подростка, увлекающегося баскетболом и литературой. Как найти афро-американского юношу, который выглядел бы интеллигентно и при этом играл в баскетбол, а еще мог бы стать достойным партнером самому Шону Коннери? Ван Сэнт говорил, что не знает ни одного такого актера, но знает кого ищет. Он видел таких парнишек в Бронксе, куда ездил подбирать планы для картины.

Были разосланы приглашения на кинопробы. Получил его и Роб Браун. Идти или не идти решил быстро. Роб задолжал матери за сотовый телефон $300 и рассчитывал подзаработать на киностудии. Ни о чем большем не помышлял. Но на съемочной площадке выяснилось, что пробы проводятся на одну из двух главных ролей. Искали напарника легендарному Шону Коннери. Как только новичок появился на съемочной площадке и его увидел Ван Сэнт, он сразу понял - Джамал найден! Режиссер попросил Роба прийти на следующий день для читки сценария вместе с Коннери. Все были заинтригованы, как же это пройдет. Каково было их удивление, когда негритенок нисколько не стушевался перед актером-легендой, а даже выдержал уровень любимого актера. Даже не верилось, что прежде Роб Браун никогда даже не стоял около камеры или на сцене. Ван Сэнт сказал о нем: «Он может запомнить страницу менее, чем за половину минуты». Режиссер был также доволен самообладанием Брауна в течение съемок сцен с лауреатами премии «Оскар», Коннери и Ф. Мюррэй Абрахамом.

«Форрестер учит Джамала интеллигентности, а Джамал возвращает Форрестера к жизни, - говорит Роб Браун. - Они нужны друг другу в пути, о котором они раньше никогда и не задумывались. Эта встреча - большое событие для Джамала. До Форрестера никто никогда так критически не читал его работ. Это везение подобно сну - иметь рядом уважаемого человека, который серьезно воспринимает тебя как писателя».

Сцены в фильме «Найти Форрестера», где сталкиваются учитель и ученик, сложны психологически и удивительно, как Робу Брауну удается их пройти. На расспросы о том, как реагировала мировая кинозвезда на своего непрофессионального партнера, Роб Браун лишь небрежно бросает: «Шон - неплохой парень». Возможно, это буддийское спокойствие и невозмутимость, и позволили Робу Брауну отлично справиться с первой в своей жизни ролью.

В фильме «Найти Форрестера» в небольшой роли «камео» появился Мэтт Дэймон. Ван Сэнт говорил: «Я сделал это интуитивно». Дэймон играет адвоката, вручающего завещание Форрестера герою Роба Брауна.

Фильм посмотрело и старшее поколение зрителей, он также заинтересовал и молодежь. Но, все же, ни Шон Коннери в роли писателя, ни драматизм в сочетании с психоанализом и политкорректностью не принесли Ван Сэнту успеха «Умницы Уилла Хантинга».

«Найти Форрестера» - фильм настолько правильный, что во время просмотра можно поймать себя на желании сказать что-нибудь неполиткорректное. Но с другой стороны, если такой бунтарь, как Гас Ван Сэнт снимает политкорректное кино, значит стране под названием Америка, это нужно. Нужно, чтобы герои сеяли ни страх и отчаяние, а вызывали симпатии. В американском кино умеют просчитывать общественные интересы.

Картина «Найти Форрестера» была представлена в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля 2001 года. Берлинское жюри осталось равнодушным к блестящей работе Шона Коннери, хотя зрители после просмотра фильма аплодировали чуть ли не десять минут.  

Дальше рецензии и любопытные факты


 

 
 

Время создания страницы: 2001 год.
Последнее редактирование: 14 ноября 2008 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
«Режиссерская энциклопедия. Кино США»
Журнал «ОМ», январь-февраль 1996 года.
О фильме на IMDb
Rutv.ru



Страницы: 1 | 2 | 3 »

 
 

Шон Коннери и Роб Браун на  международном Берлинском кинофестивале. 2001 год.

Шон Коннери и Роб Браун на международном
Берлинском кинофестивале. 2001 год.

 
 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР РЕЦЕНЗИИ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

На съемочной площадке »

Скриншоты »

Премьера фильма »

Постеры к фильму »

 
 
ПРЕССА


Черно-белое кино »

Интервью Studio LA »

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 


 
 
САУНДТРЕК


Саундтрек »

 
 
ГДЕ ПРИОБРЕСТИ


Шон Коннери »

Гас Ван Сент »

 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »


Рецензии:

От Виктора Распопина »

От Игоря Галкина »

От Семья.ру »


Видео:

Trailers www.cinema.com »


Актеры:

Анна Пакуин »


Гас Ван Сэнт -
    сайт о режиссере
»

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2016 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.