Интервью и публикации     
На главную     


  ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО


Шон Коннери   в фильме «Найти Форрестера»

Шон Коннери в фильме «Найти Форрестера»

На видео вышел фильм «Найти Форрестера» Гаса Ван Санта. Идол американского независимого кино переключился с Rhapsody in blue на Black and tan fantasy.

В черном-черном Бронксе на черной-черной улице жил был черный-пречерный тинейджер Джамал Уоллес (Роб Браун VI). Он учился в очень черной школе, скрывал силу своего интеллекта, водился только с черными парнями и играл в самый черный в мире баскетбол. А за его игрой с высоты последнего этажа невыносимо черного дома следил загадочный белоснежный старик (Шон Коннери). Солнце великой литературы взошло над темным горизонтом судьбы афро-американского юноши из бедного квартала.

Так в начале фильма «Найти Форрестера» (Finding Forrester) интригует публику ясноокий Гас Ван Сент, большой любитель гениев и проникновенной мужской дружбы с едва уловимым оттенком интимности. Помилуй, Господи, «Найти Форрестра» не гейское кино. Забудьте про «Мой личный штат Айдахо», это не тот Ван Сент. Ни в коем случае не ищите двусмысленности. Разве Робин Уильямс соблазнял Мэтта Дэймона в «Умнице Уилле Хантинге»? Они лишь доверительно беседовали, обменивались духовным опытом, развивали друг друга и т.д. Умудренный муж вывел морально неокрепшего вундеркинда из депрессии, излечил социопатию, но и сам получил изрядную психологическую пользу.

Тема настолько близка режиссеру, что, отвлекшись на киноведческий перепев хичкоковского «Психоза», в следующей картине он опять погрузился в нее уже с новым материалом и новыми силами. Уилл Хантинг загорел, на голову получил мелкий курчавый волос, забыл математику и взялся за перо. Теперь он нуждается не в социальной адаптации, а в толковом наставнике, которого в трущобах Бронкса не сыскать. Адаптация же необходима Уильяму Форрестеру, гениальному писателю, сочинившему одну, но самую великую книгу века и уединившемуся (поклон Пинчону и Сэлинджеру) в Бронксе.

Шон Коннери   в фильме «Найти Форрестера»

Шон Коннери в фильме «Найти Форрестера»

На два часа шестнадцать минут невыносимо тривиального повествования, с которым все ясно уже на шестнадцатой минуте, пришлось два занимательных момента. Во-первых, хороши титры в духе уличных фильмов Спайка Ли и раннего Ван Сента. Афро-американский Нью-Йорк, данный нарезкой колоритных кадров, мог бы заворожить надолго, но, к сожалению, начинается сюжетная рутина. Вторая приятность – Коннери на велосипеде. Вроде полная ерунда – ну едет себе по улице. Но если вырвать картинку из ненавистного контекста, то она кажется очень обаятельной.

Третий момент, увы, в последнюю секунду режиссер у зрителей отнял. Надежде, что в картине так и не появится любимый человек Ван Сента Мэтт Дэймон, не суждено сбыться. Предыдущий умница все же сыграл крошечную роль адвоката, явившегося сообщить о смерти Форрестера.

Остальное время Джамал уныло бредет навстречу славе. Его переводят из обычной государственной школы в лучшую частную, его ждут баскетбольные победы и поражения, встреча с белой подружкой, стычки с избалованным юным мажором и с учителем литературы – в прошлом бездарным писателем, а ныне требовательным критиком. Черному гению поставят небольшие расовые и карьерные барьеры, через которые он неторопливо перелезет. А когда на одном из них парень застрял, великий и ужасный классик американской литературы спустился со своей башни из слоновой кости и величественно передал ему лиру, а заодно, сходя в гроб, благословил.

Роб Браун   в фильме «Найти Форрестера»

Роб Браун в фильме «Найти Форрестера»

Кстати о Гаврииле Романовиче Державине… Гас Ван Сент дерзко опровергает неизвестного ему русского классика, считавшего, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Сопряжение Роба Брауна VI (пять поколений Браунов коптили нечистое небо Нью-Йорка, чтобы шестой выбился в люди) и Шона Коннери тому порукой. Именно глазами трепетной лани наградила природа шестого Роба Брауна. Старым мерином фыркает на весь мир гривастый Коннери. Расовый контраст подчеркнут режиссером с неприличной визуальной остротой. И нужно это не шалости ради, а чтобы выпятить духовную близость героев и впрячь их в тяжелую подводу служения слову.

Да и сам Ван Сент прямо-таки трепещет от желания слиться с кем-нибудь темнокожим, хоть с тем же Спайком Ли

Подхалимство белого режиссера, сорвавшегося на пошлое иносказание (белая культура передает черной эстафетную палочку, она же пальма первенства), выглядит весьма забавно. Не зря же первый кадр фильма – рэпер, непринужденно начитывающий черную поэзию перед камерой.  

О фильме «Найти Форрестера» 

Текст: Александр Стрелков,
Газета.ru / Парк культуры

Шон Коннери  и Роб Браун в фильме «Найти Форрестера»

Шон Коннери и Роб Браун в фильме «Найти Форрестера»


К началу страницы вверх

 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
From Russia with Love - seanconneryfan.ru   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.