Передача «Шон Коннери / Легенды мирового кино». 2011 г.
Вашему вниманию предлагается передача телеканала «Культура»: «Шон Коннери / Легенды мирового кино», 2011 год.
«Легенды мирового кино» - цикл передач о судьбах людей, чьи имена навсегда вошли в историю мирового кинематографа.
Продолжительность: 25:58 мин.
Ведущий: Константин Карасик.
Автор сценария и режиссер-постановщик: Андрей Истратов.
Программа выходит по воскресеньям на телеканале «Культура» после полудня.
Книжная полка.
Наталия Будур
«Повседневная жизнь инквизиции в средние века»
Серия: «Живая история: Повседневная жизнь человечества».
В издательстве «Молодая Гвардия» в серии «Живая история: Повседневная жизнь человечества» вышла книга
Натальи Будур «Повседневная жизнь инквизиции в средние века».
Книга, конечно, к персоне Шона Коннери не имеет никакого отношения, но, можно сказать, по теме фильма с участием сэра Шона «Имя Розы» (The Name of the Rose / 1986), знаменитой экранизации романа Умберто Эко.
От издателя: «Христианам не дозволено, — говорил Иоанн Златоуст, — уничтожать заблуждения силой, они могут вести людей к спасению единственно
убеждением, разумом и любовью».
В книге Наталии Будур, рассказывающей об одной из самых зловещих страниц средневековой истории, о деятельности святой инквизиции,
читатель не встретит примеров христианского всепрощения. Это книга о насилии и страхе.
В чем секрет долговечности существования инквизиции, одно имя которой внушало ужас всему христианскому миру? В чем причина ее
возникновения и упадка? Как действовал и как был устроен священный трибунал? Кем были руководители инквизиции и ее жертвы?
Кого и за что преследовала инквизиция? Происходили ли подобные процессы в России?
Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с повседневной жизнью людей в Средние века, читатель найдет на страницах этого
эмоционально насыщенного, неравнодушного произведения.
23 февраля 2011
Всех мужчин поздравляем с 23 февраля! С днем защитника Отечества!
Успехов и побед, бодрости духа, удачи и хорошего настроения!
13 февраля 2011
Шон Коннери. Документальный фильм. 2007 г.
Вашему вниманию предлагается документальный фильм о Шоне Коннери: «Биография. Шон Коннери / Biography: Sean Connery», 2007 год. Производство: Великобритания. Перевод: Петербург - Пятый канал.
Режиссер: Джим Броун (Jim Brown).
Продолжительность: 45 мин.
На сегодняшний день обсуждения планов относительно перезапуска франшизы «Горца», закончились. Мелисса Розенберг,
написавшая сценарии ко всем фильмам из саги «Сумерки», приглашена к подготовке сценария, по которому будет снят римейк знаменитого
«Горца».
Проект уже два с лишним года прозябает в подготовительной стадии, с тех пор, как студия приобрела
права на римейк, а Нил Мориц занялся продюсированием. Вроде, все шло неплохо - и Джастин Лин
у руля, и сценаристы «Железного человека» Арт Маркум и Мэтт Холловэй уже трудились над сочинением чернового сценария,
а следом за ними соавторы «Сокровища нации» Кормак и
Мэриэнн Уибберли доводили историю до ума, да все не впрок.
Пока абсолютно не ясно, насколько близко к оригинальному сюжету будет адаптирован новый сценарий, но еще в марте 2010 года продюсер
проекта Нил Мориц заявил, что фильм «не только сохранит дух оригинальной картины, но постарается привлечь новых фанатов».
Известно уже и имя режиссера, который будет работать над новой франшизой. Им станет Джастин Лин, он заканчивает работу над
фильмом «Форсаж-5».
Надо полагать, что потенциал превратить легенду о клане Маклаудов в слезоточивую сагу a la
«Сумерки», с возможностью выжать из ее по-максимуму, сочиняя бесконечные продолжения -
это как раз тот путь, который сейчас студии видится наиболее перспективным. И привлечение
аудитории «сумеречных девочек» для умирающей франшизы станет ответом на вопрос «Who
wants to live forever?».
Первая лента о бессмертном шотландце Конноре Маклауде, с Кристофером Ламбертом и Шоном Коннери в главных ролях, вышла
на экраны в 1986 году. В 1991 году появился «Горец-2», ставший переосмыслением исходной концепции, а в 1995-м – «Горец-3».
Кроме этого в 2000 году был снят телевизионный сериал и вышла четвертая лента из серии «Горец. Конец игры», где встретились звезды фильмов (Кристофер Ламберт) и сериала
(Эдриан Пол). Популярность франшизы распространились на мультсериал, полнометражные телевизионные картины (последняя
вышла в 2007 году) и даже аниме, также в свет вышли 14 романов и большое количество комиксов.
Лондонский журнал Time Out составил список ста лучших британских фильмов всех времен.
Список составлен путем опроса более 150 экспертов киноиндустрии, среди которых — режиссеры Сэм Мендес, Майк Ли,
Кен Лоуч и Уэс Андерсон, актеры дэвид Моррисси, Салли Поттер и Тэнди Ньютон, газетные и журнальные кинокритики и главы
крупнейших культурных организаций Великобритании.
Первым в списке стал фильм режиссера Николаса Роуга «А теперь не смотри», в ролях Джули Кристи, Дональд Сазерленд (Don't Look Now, 1973). Также в первую десятку вошли картины:
«Третий человек» (The Third Man, 1949), реж. Кэрол Рид, в ролях Джозеф Коттен, Орсон Уэллс; «Далекие голоса, застывшие жизни» (Distant Voices, Still Lives, 1988), реж. Теренс Дэвис, в ролях Фрида Доуи, Пит Постлетуэйт;
«Кес» (Kes, 1969), реж. Кен Лоуч, в ролях Дэвид Брэдли, Фредди Флетчер; «Красные туфельки» (The Red Shoes, 1948), реж. Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер, в ролях Антон Уолбрук, Мариус Горинг, Мойра Ширер;
«Лестница в небо» (A Matter of Life and Death, 1946), реж. Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер, в ролях Дэвид Нивен, Ким Хантер;
«Представление» (Performance, 1970), реж. Дональд Кэммелл, Николас Роуг, в ролях Джеймс Фокс, Мик Джаггер, Анита Палленберг;
«Добрые сердца и короны» (Kind Hearts and Coronets, 1949), реж. Роберт Замер, в ролях Алек Гиннес, Дэннис Прайс;
«Если» (If, 1968), реж. Линдсей Андерсон, в ролях Майкл Макдауэлл, Дэвид Вуд, Ричард Уорвик;
«На игле» (Trainspotting, 1996), реж. Дэнни Бойл, в ролях Юэн Макгрегор, Роберт Карлайл.
В сотню лучших британских фильмов всех времен вошли и две картины с участием Шона Коннери, это:
«Оскорбление» («Должностное преступление») (The Offence, 1973), реж. Сидни Люмет, в ролях Шон Коннери, Тревор Ховард - 79 место, и
«Доктор Но» (Dr. No, 1962), реж. Теренс Янг Шон Коннери, Урсула Андресс - 81 место.
Также в сотню лучших вошли и такие знаменитые картины, как: «39 ступеней» (1935), реж. Альфред Хичкок;
«Барри Линдон» (1975), реж. Стэнли Кубрик; «Лоуренс Аравийский» (1962), реж. Дэвид Лин, в ролях Питер О'Тул;
«Бразилия» (1985), реж. Терри Гиллиам; «Леди исчезает» (1938), реж. Альфред Хичкок; «Убрать Каптера» (1971), реж. Майк Ходжис, в ролях Майкл Кейн;
«Заводной апельсин» (1971), реж. Стэнли Кубрик; «Слуга» (1963), реж. Джозеф Лоузи, в ролях Дирк Богард; «Фотоувеличение» (1966), реж. Микеланджело Антониони;
«Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975), реж. Терри Гиллиам; «2001: Космическая одиссея» (1968), реж. Стэнли Кубрик и др.
Шон Коннери в фильме Сидни Люмета «Оскорбление» (1973).
8 февраля 2011
Сэр Шон Коннери отказался участвовать в праздновании 50-летия Бондианы.
Шон Коннери в роли Джеймса Бонда, «Доктор Но» 1962 год.
В следующем году кинобондиана отметит свой юбилей: 50 лет со дня выхода на экраны первого фильма о Джеймсе Бонде.
Первый фильм знаменитой киноэпопеи об агенте 007 «Доктор Но» с участием Шона Коннери вышел на экраны 5 октября 1962 года.
По случаю 50-летия бондианы кинобосы MGM и Студия EON решили устроить грандиозное празднование, на которое будут приглашены все актеры, исполнители
роли Джеймса Бонда.
По сообщениям британских новостей, ведутся переговоры с Дэниелом Крэйгом, Пирсом Броснаном, Тимоти Далтоном, Джорджем Лазенби и Роджером Муром об их участии в этом торжестве.
Сэр Шон Коннери, который первым произнес бессмертную фразу «Бонд, Джеймс Бонд» в 1962 году, сыгравший агента 007 семь раз (в шести картинах официальной бондианы и в неофициальном фильме о Бонде «Никогда не говори 'никогда'»), естественно,
был приглашен на этот праздник. Но, как сообщают СМИ, сэр Шон Коннери отказался от участия в праздновании юбилея бондианы, сославшись на проблемы со здоровьем (два года назад у актера диагностировали заболевание сердца).
Грустная новость, никогда все исполнители роли Джеймса Бонда не собирались вместе, устроители праздника очень надеются, что сэр Шон все-таки передумает.
Джон Барри (1933-2011)
Умер Джон Барри, автор музыки к фильмам о Джеймсе Бонде.
Джон Барри (John Barry).
30 января 2011 года в возрасте 77 лет в Нью-Йорке умер от сердечного приступа кинокомпозитор Джон Барри.
На его счету пять «Оскаров», ни один из которых не был ему вручен за главное дело жизни - музыку к фильмам о Джеймсе Бонде.
Также Джон Барри обладатель престижной премии «Bafta», 4 премий «Грэмми» и номинант «Золотого глобуса».
Джон Барри Прендергаст (John Barry) родился 3 ноября 1933 года в графстве Кент, Великобритания.
Его отец владел сетью небольших кинотеатров, а мать некогда была концертирующей пианисткой с хорошей классической подготовкой.
Автор музыки к самому известному в мире киносериалу получил образование и сделал карьеру, не выезжая из Йорка.
Он занимался классическим фортепиано, потом увлекся джазовой трубой и создал свою группу The John Barry Seven,
которую заметили на BBC. Его первой большой работой стала музыка для шоу «Drumbeat». Первый фильм, к которому
Джон Барри написал музыку, вышел в 1960 году и назывался «Beat Girl». Пластинка с музыкой из этой ленты оказалась
первым в Британии киносаундтреком, вышедшим отдельным изданием на LP.
«Тема Джеймса Бонда» появилась уже в первом фильме о суперагенте - «Доктор Но». В титрах картины указывалось только
имя композитора Монти Нормана. Авторство «Темы Джеймса Бонда» не раз было предметом разбирательства в суде. Формально
говоря, сам мотив написал Монти Норман (который, к слову сказать, жив-здоров и до сих пор получает роялти), однако Джон
Барри сделал аранжировку и впоследствии неоднократно давал понять в своих интервью, что авторство мелодии целиком
принадлежит ему. Господин же Норман предъявлял в качестве доказательств кинохронику исполнения его песни «Bad Sign, Good Sign»,
которое состоялось за несколько лет до премьеры «Доктора Но». Некоторые фрагменты этой композиции и вправду похожи на
«Тему Джеймса Бонда».
Известно, что продюсеры бондианы не были довольны тем, что предложил изначально Монти Норман, и для последующих 11 фильмов
Джон Барри сочинял музыку единолично, бесконечно оттачивая аранжировку, совершенствуя свой opus magnum в соответствии с
новейшими тенденциями в музыке. Не исключено, что дополнительным стимулом для работы был его брак с юной английской актрисой
Джейн Биркин, впоследствии музой и подругой Сержа Генсбура. В конечном счете в массовом сознании с музыкой к бондиане
ассоциируется прежде всего имя Джона Барри. Его «Тема Джеймса Бонда» так или иначе мелькает в саундтреках к фильмам о
Бонде до сих пор, хотя над музыкой в целом работают другие композиторы.
Джон Барри со своей второй женой Джейн Биркин, 1960-е.
Несмотря на то что музыка к бондиане навсегда осталась визитной карточкой Джона Барри, главные кинематографические награды в
своей жизни, как и главные музыкальные, он получил не за нее. «Оскары» он заработал за фильмы «Лев зимой», «Полуночный ковбой»,
«Рожденный свободным» (две штуки) и «Где-то во времени». Также Барри написал музыку к кинофильмам: «Превратности любви» (Играя сердцем) с Анджелиной Джоли и Шоном Коннери (Playing By Heart, 1998), «Чаплин» (Chaplin, 1992), «Из Африки» (Out of Africa, 1985),
«Робин и Мэриан» с участием Шона Коннери и Одри Хепберн (Robin and Marian, 1976).
И Grammy ему дали не за Бонда и вообще не за новаторские творения
1960-1970-х, которые перевернули представления об использовании оркестра в популярной музыке и электрогитары в оркестровой.
Grammy он заработал в 1992 году, за «Танцы с волками» Кевина Костнера. Вряд ли кто-то сейчас с ходу вспомнит эту музыку.
В 70-е годы британское законодательство вытолкнуло Джона Барри, как и многих коллег-музыкантов, в налоговую эмиграцию в
Европу, точнее - в Испанию, а вскоре он переехал на ПМЖ в США, где и жил, страдая от пневмонии и болезни пищевода и тем
не менее продолжая заниматься композиторской и продюсерской работой. Биография Джона Барри, вышедшая в свет за несколько лет
до его кончины, называлась «Джон Барри - человек с прикосновением Мидаса».
В 1998 году Робби Уильямс переделал музыку из фильма «Вы живете только дважды» в свой хит Millenium.
Последним фильмом, в котором использовалась музыка Барри, был вышедший на экраны в 2001 году военный триллер «Энигма».
Кроме успешной музыкальной карьеры, Джон Барри был знаменит и в светских кругах. Он был женат четыре раза.
Второй его женой была знаменитая актриса и певица Джейн Биркин, которая родила ему дочь.
«Я глубоко опечален новостью о смерти Джона Барри,- написал в Twitter нынешний композитор бондианы Дэвид Арнольд.- Я глубоко
благодарен ему за все, что он сделал для музыки и для меня лично».
Джон Барри (John Barry) - Бондография:
«Искры из глаз» / The Living Daylights (1987) - композитор
«Вид на убийство» / A View to a Kill (1985) - композитор
«Осьминожка» / Octopussy (1983) - композитор
«Мунрейкер» / Moonraker (1979) - композитор
«Человек с золотым пистолетом» / The Man with the Golden Gun (1974) - композитор
«Бриллианты вечны» / Diamonds Are Forever (1971) - композитор
«На секретной службе Ее Величества» / On Her Majesty's Secret Service (1969) - композитор
«Вы живете только дважды» / You Only Live Twice (1967) - композитор
«Шаровая молния» / Thunderball (1965) - композитор
«Голдфингер» / Goldfinger (1964) - композитор
«Из России с любовью» / From Russia With Love (1963) - композитор
«Доктор Но» / Dr. No (1962) - аранжировщик
Джеймс Бонд возвращается. И не только на экраны (новый фильм об агенте 007 выйдет в прокат в ноябре 2012 года), но и на страницы нового романа.
Американский писатель Джеффри Дивер (Jeffery Deaver) (Официальный сайт)
выпускает книгу «Карт-бланш». Ее действие разворачивается в наши дни в Дубае, в Арабских Эмиратах, куда сражаться с врагами отправляется агент
007.
Роман Carte Blanche («Карт-бланш»), написанный автором множества триллеров-бестселлеров Дивером, выйдет в свет 26 мая. В
Великобритании его выпускает издательство Hodder and Stoughton, в США - Simon & Schuster, сообщает РИА Новости со ссылкой на официальный сайт Дивера.
Дивер обещает довести в своей книге приключения Бонда, в 1960-е годы с оглушительным успехом перекочевавшего со страниц книг Яна
Флеминга в кинематограф, до «новых пределов» и поставить вопрос о том, насколько далеко он может заходить в деле защиты национальной
и международной безопасности.
Обложки книги Carte Blanche («Карт-бланш») Джеффри Дивера, британское и американское издания.
«Есть ли границы, которые даже Джеймс Бонд не должен переходить?», - задается вопросом в своем заявлении Дивер.
В отличие от предыдущей книги о Бонде - «Дьявол не любит ждать» (Devil May Care) британского писателя Себастьяна Фолкса (Sebastian
Faulks), переносящей читателя в 1967 год, действие нового романа происходит в наши дни. Бонд, выполняя очередное задание, направляется
в Дубай, где он встречается со старым другом и идет по следам злодея, «очень беспокоящего» МИ-6.
Дубай впервые фигурирует в романе о Бонде, отмечается в сообщении на сайте.
«В мире шпионажа карт-бланш агенту во время его миссии означает огромную степень доверия и является постоянным испытанием как
личных, так и профессиональных качеств», - отмечает Дивер.
Джеффри Дивер, автор нового романа о Джеймсе Бонде «Карт-бланш».
Напомним, что перу Яна Флеминга принадлежат 12 романов и два сборника рассказов о Бонде: «Казино 'Рояль'» (1953), «Живи, пусть умирают другие» (1954),
«Лунный гонщик» (1955), «Бриллианты вечны» (1956), «Из России с любовью» (1957), «Доктор Но» (1958),
«Голдфингер» (1959), «Только для ваших глаз» (1960) (сборник рассказов), «Шаровая молния» (1961), «Шпион, который меня любил» (1962),
«На секретной службе Ее Величества» (1963), «Живешь только дважды» (1964), «Человек с золотым пистолетом» (1965), «Осьминожка» (1966) (сборник рассказов).
Во время Второй Мировой войны Флеминг служил помощником начальника военно-морской разведки Великобритании адмирала Джона Годфри. К
неудовольствию адмирала писатель позже сделает его прототипом главы британской разведки «М» в своих романах о Джеймсе Бонде.
В 1952 году 46-летний Флеминг, который, как и Бонд, был любителем женщин и хорошей выпивки, женился и опубликовал свою первую
книгу из серии о приключениях агента 007 - «Казино 'Рояль'» (Casino Royale). Все романы о Джеймсе Бонде Флеминг написал на своей ямайской вилле.
«Имя: Бонд, Джеймс. Рост: 183 сантиметра, вес: 76 килограммов; худощав; глаза: голубые; волосы: темные; шрамы на правой щеке и на
левом плече; в целом атлетически сложен; эксперт по обращению с пистолетом, боксер, метатель ножей; не маскируется. Знание языков:
французский и немецкий. Много курит (NB: особые сигареты с тремя золотыми полосами); недостатки: пьет, но не впадая в крайности, а
также женщины», - так описывается Бонд в досье советской контрразведки на страницах романа Флеминга «Из России с любовью» (From
Russia With Love).
Иллюстрация к книге Яна Флеминга «Бриллианты вечны».
Первым фильмом о Джеймсе Бонде, снискавшим широкую популярность и положившим начало настоящей киноэпопее - бондиане - стала
картина «Доктор Но» (Dr. No), вышедшая на экраны в 1962 году. Роль Бонда исполнил шотландец Шон Коннери. С тех пор роль агента 007
стала визитной карточкой Коннери, снявшегося в шести частях бондианы и неофициальном фильме о Бонде «Никогда не говори 'никогда'».
Выход нового, 23-го фильма о приключениях знаменитого агента 007 запланирован на 9 ноября 2012 года. Режиссером фильма станет британец
Сэм Мендес, известный фильмами «Красота по-американски» и «Дорога перемен». Главную роль в ленте, название которой пока неизвестно,
исполнит британский актер Дэниел Крэйг. У него за плечами уже два эпизода бондианы - «Казино 'Рояль'» 2006 года, который стал одним из самых
коммерчески успешных фильмов о приключениях агента 007, и «Квант милосердия», вышедший в 2008 году.
28 мая 2008 года поклонники Бонда отмечали 100-летие со дня рождения Флеминга. Именно в этот день на прилавках магазинов появился
роман «Дьявол не любит ждать» Фолкса.
Иллюстрация к книге Яна Флеминга «Шпион, который меня любил».
Первой работой, в которой образ Джеймса Бонда подвергся серьезному анализу в качестве культурного и социального феномена, стал опубликованный в 1966 году сборник эссе под редакцией
итальянских исследователей Оресто Дель Буоно и Умберто Эко «Дело Бонда», Il caso Bond. Прославленный теперь Эко, за которым, впрочем, и к тому времени уже закрепилась репутация крупного теоретика в
области семиотики, написал для книги о Бонде обширную статью под названием «Нарративная структура романов Флеминга». Впоследствии этот текст был переведен на английский и в 1982 году опубликован в Лондоне в сборнике Popular Culture.
Автор «Имени розы» и «Маятника Фуко» проанализировал содержание всех романов о Бонде и составил классификацию типических сюжетных ходов, которые применял Флеминг: «'М' дает задание Бонду»,
«Бонд соблазняет девушку», «007 вступает в схватку со злодеем» и так далее. Типических ходов, каждому из которых Эко присвоил букву латинского алфавита, насчитывается девять; каждая книга, таким образом (за исключением любовного, а не приключенческого романа
«Шпион, который меня любил»), описывается формулой вроде ABCDEFGHI («Доктор Но») или BCDEACDFGDHEHI («Голдфингер»). В этом чередовании элементов и их повторяемости от романа к роману, утверждает Эко, кроется один из секретов популярности Флеминга: «Читатель следует правилам игры, в которых он легко ориентируется».
Между тем успешная и кропотливая работа по продлению художественной жизни Бонда ведется десятилетиями, и не только в кино. Продолжателями дела Флеминга стали такие писатели, как Кингсли Эмис (Kingsley Amis) под псевдонимом Роберт Маркхем (Robert Markham) - 1 роман, Джон Гарднер (John Gardner) - 14 романов о Бонде, Рэймонд Бенсон (Raymond Benson) - 6 романов о Джеймсе Бонде, он также написал о Бонде три рассказа.
Всего в мире было продано более 100 миллионов книг о непобедимом агенте, отмечает сайт Джеффри Дивера.