|
«В другой раз, в другом месте» |
|
В фильме «В другой раз, в другом месте» Коннери предстояло
сниматься с Ланой Тернер, «сладкой девушкой» «МГМ», принесшей компании миллионы.
Она получала удовольствие от жизни с многочисленными, сменяющими друг друга мужьями
и от еще более многочисленных романов, которые, как правило, занимали все ее время вне работы.
Недавно она освободилась от уз, связывавших ее с «МГМ». После 18 бурных лет, в течение которых «МГМ» заработала на фильмах с ее участием более 50 миллионов долларов, Лана оказалась предоставленной самой себе, лишившись поддержки и опеки могущественной студии.
«Я перешла в новое состояние, - признавалась она счастливо. - Я снова свободна. Я могу работать, для кого пожелаю, я могу делать, что мне захочется. Восемнадцать лет я была зациклена на
«Талберг Билдинг». Если им попадался какой-нибудь завалящий фильм, в котором никто не хотел сниматься, они говорили: «Отдайте это Лане». Ну что ж, теперь они не смогут так сказать».
Закончив работу в своем последнем фильме «Пейтон Плейс»,
Лана Тернер, последовав примеру многих других
голливудских звезд середины пятидесятых, прибыла в Европу со сценарием, режиссером,
съемочной командой и финансовой поддержкой «Парамаунт».
Она организовала свою собственную компанию «Лантерн Филмс». Еще до своего приезда в
Великобританию Тернер объявила, что ищет молодого и привлекательного британского актера на главную
роль в новом важном проекте. Она имела уже утвержденный сценарий и почти одобренный актерский состав, за исключением актера на роль главного любовника.
События, о которых рассказывалось в фильме, происходили в Лондоне в 1945 году.
Имя Коннери стояло в начале списка для «Лантерн» и «Парамаунта», в котором было еще триста
претендентов на роль корреспондента Би-би-си Марка Тревора, женатого мужчины, имеющего
роман с американской журналисткой, которую играла Лана Тернер. И вот Коннери, выбранный самой Ланой, получает эту роль.
Он начал готовиться к съемкам в присущей ему манере.
Немногие знали, что Шон приступил к
настоящему исследованию для фильма. Он достал более 133 записей самых знаменитых передач
военного времени, сделанных корреспондентами в Лондоне, пленки с записями наиболее известных
репортеров Би-би-си, а также записи Эдварда Р. Мерроу и Квентина Рейнолдса, американских
комментаторов, которые приобрели известность благодаря их репортажам о лондонских
бомбардировках. Затем Коннери, готовя роль, слушал эти записи в течение двух недель.
Режиссер Льюис Аллен однажды зашел к Шону и был
так потрясен увиденным, что дал послушать
несколько записей всем актерам, занятым в фильме. Он был уверен, это помогло им наполнить их
роли настоящей жизнью тех лет.
В то же время Аллен говорил, что они не должны излишне
увлекаться событиями прошлого -
ведь они делают историю любви, а не военную картину. Коннери был глубоко погружен в этот
замечательный фильм, хотя его герой со столь трагической судьбой и был вымышленным
персонажем.
Лана, будучи на 10 лет старше Коннери, что было в общем-то не так важно, старалась выглядеть на десять лет младше него, что ей вполне удалось.
Между Шоном Коннери и Ланой Тернер сложились прекрасные
рабочие отношения, которые были
столь явны, что привлекли внимание английской прессы.
Это было так здорово - неизвестный
британский актер играл вместе с легендарной богиней Голливуда! Представители прессы вообще
не оставляли своим вниманием съемочную группу с самого начала работы в Корнуолле в конце
сентября 1957 года. Место съемок было переполнено всеми этими специфическими голливудскими
штуками, жители деревни стали статистами, участниками съемок или просто восхищенными
зрителями. Натурные съемки закончились к началу ноября, а затем работа продолжилась в студии «Borehamwood».
Среди журналистов при поддержке пресс-службы студии возникли разговоры о
романе Коннери и Тернер.
Как и многие другие, Коннери находил Лану Тернер гораздо более слабой и ранимой, чем можно было судить по её официальному
имиджу, а также очень «милой дамой» в совместной работе. Позднее в интервью Шон Коннери говорил: «Мне она очень нравилась, но пресса подняла
такую шумиху по поводу того, что ей было 37 лет, а мне 27». (О природе своих взаимоотношений с Ланой Тернер Коннери журналистам не говорил никогда).
Все эти разговоры вокруг съемок фильма возбудили любопытство тогдашнего друга Ланы,
известного хулигана и гангстера по имени Джонни Стомпонато, который вдруг приехал в Лондон из Лос-Анджелеса,
собираясь прекратить какие-либо посягательства со стороны англичан на привязанность
мисс Тернер.
Дочь Ланы Тернер, Черил Крейн рассказывала: «Судя по сплетням,
возникающим вокруг моей
матери, Лана оказывалась в постели с каждым, кому она хоть однажды улыбнулась. Однако
люди, работавшие на съемках фильма «В другой раз, в другом месте», действительно
предполагали, что у мамы с Коннери был тайный роман. Несомненно, они хорошо понимали
друг друга. Стомпонато было запрещено бывать на съемках, он должен был проводить все
время в доме, который они с мамой снимали в Хемстеде. И вот однажды, переполненный злобой
и ревностью, Джон заставил шофера мамы отвезти его на студию. Он ворвался на съемочную
площадку, потрясая пистолетом перед носом Коннери, и потребовал от того держаться подальше
от Ланы. Невозмутимый Шон двинул ему как следует по носу правой рукой. После этого злоба
Стомпонато, направленная против мамы вскипела снова, это было как раз перед Рождеством.
Он избил ее и чуть не задушил подушкой. Ей удалось вырваться и с помощью служанки,
услышавшей шум, спастись. В результате гортань мамы была повреждена, и на следующий день
она едва могла говорить. Публике сообщили, что у нее ларингит, а лицо распухло от удара
куском брезента, упавшего на нее из-за сильного ветра». После этого Лана не могла репетировать основные эпизоды фильма в течение почти трех недель.
Роман между Стомпанато и Ланой Тернер был довольно странным. Ей было под сорок, и вот после многочисленных связей с самыми привлекательными мужчинами в мире ее последний роман кажется совершенно необъяснимым, более того, в глазах ее ближайших друзей - просто позорным.
После войны Лана общалась с рэкетиром-игроком Микки Коэном, и именно благодаря ему она познакомилась со Стомпанато, откровенным плутом, одевающимся вызывающе и обладающим внешностью, которую хотели бы иметь многие голливудские актеры.
Конечно, он был тем, кого Лане меньше всего хотелось бы видеть в Лондоне, где к неразборчивости в связях относились гораздо более неодобрительно, чем в Америке. В своей автобиографии Лана признается, что она пыталась держать Стомпанато подальше от Лондона, так как
«он мог испортить всю картину». Ее друзья вспоминают, что ссоры между ними начались, когда Лана отказала ему в возможности рисковать ее именем и деньгами. Участившиеся скандалы стали мешать ее работе над фильмом с Коннери.
|
Шон Коннери и Лана Тернер |
|
Стомпанато решил, что все дело в этом молодом актере, что он украл у него Лану. Позднее Тернер говорила полиции, что Стомпанато вошел в раж и угрожал ей, повторяя вновь и вновь:
«Ты никогда не сможешь избавиться от меня!» Она рассказывала, что страшно боялась его, угрожавшего лишить ее жизни или изуродовать. Он подносил бритву к ее лицу и пистолет к виску.
Собравшись с духом, Лана Тернер позвонила в Скотланд-ярд
и добилась депортации Стомпонато.
Двое полицейских довели его до трапа самолета. Все было спокойно. Ни одно слово об этих
событиях не попало в прессу.
На Рождество интерес к съемкам фильма с Тернер и Коннери увеличился в связи с выходом на экраны другого фильма с Ланой -
«Пейтон Плейс», получившего прекрасные рецензии и подтвердившего мнение о Лане Тернер как о замечательной актрисе. Это было хорошим предзнаменование для Коннери - быть связанным в деле с самой знаменитой актрисой десятилетия. В то же время создаваемая и распространяемая пресс-центром студии трогательная история о бедном мальчике с Фоунтанбридж, нашедшего правильную дорогу в жизни, также весьма подходила Лане, якобы обнаружившей в работе в Голливуде искусственность и лживость.
Несмотря на все это, Коннери знал, что фильм не будет удачным. С его точки зрения,
это было счастье, что его
героя убили в Италии после двадцатиминутного диалога. Это была самая лучшая часть фильма,
который затем превращался в довольно банальную и пустую историю, в которой участвовали
Лана и экранная жена Коннери Глинис Джонс. Тернер обвиняла всех в отсутствии блеска.
«Мне никогда не нравилась Англия, - говорила она - Ужасный тягостный климат давил на меня,
я все время плохо себя чувствовала. В Корнуолле, где проходили натурные съемки, еда и жилье
были отвратительны. Затем возникли проблемы со сценарием, и я быстро поняла, что фильм не
вознесет меня к успеху на своих крыльях. Актеры, как я помню, были неопытны. Это был один
из первых фильмов Шона Коннери, и он все время забывал свои ремарки и терял основную линию,
сильно раздражая режиссера. Так как я была со-продюсером, я должна была все сглаживать и
следить за выполнением графика съемок». // далее
Дальше о фильме
|