ЛАНА ТЕРНЕР / Lana Turner: Партнерша Шона Коннери в фильме «В другой раз, в другом месте».
Фотографии:
Лана Тернер / Биография:
«Смысл счастья не в том, что оно помогает тебе расти и развиваться, только несчастье делает это. Я благодарна судьбе за то, что моя постель из роз
в равной степени состояла из бутонов и шипов. У меня была привилегированная, творческая, захватывающая жизнь, и я думаю, что менее приятные ее
моменты делали меня сильнее, испытывали меня». Кто лучше самой Ланы Тернер смог бы описать в нескольких фразах ее одновременно трагический
и безумно успешный жизненный путь?
Лана Тернер (Lana Turner)
Лана Тернер (Lana Turner), настоящее имя Джулия Джин Милдред Френсис Тернер появилась на свет 8 февраля 1921 года в семье Джона и Милдред Тернер
в Уоллисе, маленьком шахтерском городке в штате Айдахо. Как у самой настоящей американки, в ее жилах смешалась кровь шотландцев, англичан,
датчан и ирландцев.
Эта элегантная блондинка с прекрасной фигурой и точеным, надменным лицом была типичной кинозвездой, поддерживавшей внимание к себе
не столько актерскими достижениями, сколько бесконечными романами и браками, о которых постоянно писала пресса. Тактика оправдала себя, позволив Тернер продержаться на экране три с половиной
десятилетия.
Счастливая внешность этой девушки из бедной семьи (когда девочке было 9 лет, ее отец, игрок в покер, был
убит при ограблении, и мать перевезла семью в Калифорнию, где легче было найти работу) позволила ей уже в 17 лет заключить контракт с киностудией. (Рассказ о том, как молоденькую красотку, случайно увиденную в кафе,
пригласили сниматься, стал одной из расхожих голливудских легенд). Такой же, потягивающей содовую через соломинку за стойкой бара, она впервые мелькнула в картине «Звезда родилась» (1937).
Но уже второе появление на экране - в фильме Мелвина Ле Роя «Они не забудут» (1937), где ее героиню насиловали и убивали, - произвело впечатление на зрителей. «Какая грудь!» - дружно подумали они.
А «Голливудский репортер» отозвался о молодой актрисе как о «юной леди,
обладающей яркой красотой, шармом и индивидуальностью». Тернер окрестили «Девушкой в свитере», благодаря узкому голубому свитеру, который
носила ее героиня.
Одна за другой пошли короткие выигрышные роли танцовщиц, позволявшие демонстрировать красивую фигуру и стройные ноги в лентах:
«Приключения Марко Поло» (1938, в нашем прокате - «Приключения венецианца»), «Танцующая студентка» (1939), «Две девушки на Бродвее» (1940), «Девушка Зигфилда» (1941) и др.
Но как только образ требовал малейшего драматического мастерства (к примеру, английской девушки - жертвы чудовища в «Докторе Джекиле и Мистере Хайде» (1941)), выяснилось, что Лане это не под силу.
Лана Тернер и Кларк Гейбл в фильме «Притон»
Однако успех «девушки в свитере», выгодно обтягивавшем грудь, ширился. В годы войны она стала одной из широко рекламировавшихся «пин-ап герлс», фотографии которых солдаты развешивали на станах казарм.
Также во время Второй Мировой Войны Лана Тернер стала путешествовать по стране, участвуя в продаже военных облигаций. Лана сама писала себе речи
для выступлений и обещала поцелуй всякому, кто приобретет облигацию номиналом в 50,000 долларов и выше. «И я выполняла обещание сотни раз, -
признается Тернер, - мне сказали, что я пополнила бюджет страны на несколько миллионов долларов».
Первое значительное достижение Тернер - роль Коры Смит в экранизации Теем Гарнетом романа Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» (1946). Ее холодноватый высокомерный облик оказался очень кстати в создании образа «роковой женщины»,
заставившей любовника убить старика-мужа. Она сумела уйти от людского суда, но не от божественного провидения. По сей день образ роковой женщины Коры, сыгранной ей в фильме, по праву считается одним из самых чувственных и соблазнительных
в истории кинематографа.
К середине 40-х Лана стала одной из десяти актрис с самыми высокими гонорарами, а в 50-е - королевой MGM. Но роли от этого лучшими не сделались. Тернер переиграла многочисленных гангстерских подружек
(«Притон», 1941; «Джонни Игер», 1942; «Слегка опасна», 1943), побывала благородной дамой в приключенческих лентах («Дюбарри была леди», 1943; «Три мушкетера», 1948), но нигде особого впечатления не производила.
Тогда решили снова вернуть ее в мюзиклы, где отсутствие актерского мастерства не столь заметно («Мр. Импириум», 1951; «Веселая вдова», 1952).
Правда, по поводу последней была в ходу шутка о том, что Лана - самая невеселая вдова в американском кино.
К этому времени в мужьях у звезды успели побывать известный музыкант Арти Шоу, и мужественный Тарзан - Лекс Баркер, и миллионер Боб Топпинг, и еще четверо менее известных, но богатых людей. Всего у актрисы было восемь браков.
Впрочем, мужем номер два и номер три был один и тот же человек, Стивен Крэйн. Он же стал отцом единственной дочери Ланы, Черил Крэйн.
«Я планировала иметь одного мужа и семь детей, а вышло наоборот», - шутила актриса.
А список любовников Ланы так и пестрел знаменитыми именами: Фрэнк Синатра, Кларк Гейбл, Роберт Тейлор,
Говард Хьюз, Тайрон Пауэр... причем, почти в каждом браке и романе с Ланой приключалась какая-нибудь история. Один мужчина в гневе толкал ее с лестницы, другой - публично давал пощечину, третий - обливал шампанским и т.д., о чем газеты сообщали взахлеб.
Лана Тернер (Lana Turner)
Самая же скандальная история разыгралась с гангстером Джонни Стомпанато - негласным эталоном мужской сексуальной доблести, полностью подчинившем себе кинодиву. Во время очередной крупной ссоры, когда он угрожал извести всю ее семью, четырнадцатилетняя дочь Тернер - Черил - схватила кухонный нож и ударила им обидчика матери прямо в живот.
Ранение оказалось смертельным. На суде обвинение зачитывало страстные письма звезды к убитому, занявшие на два дня полосы всех американских газет. И хотя скандал был поистине феерическим, он странным образом лишь увеличил славу Тернер. (Его под другими фамилиями - подробно описал Гарольд Роббинс в романе
«Куда ушла любовь», в 1964-м экранизированном Эдвардом Дмитрыком с Бетт Дэвис в главной роли).
Отныне главным жанром Тернер в кино стала мелодрама, где Лана обычно выступала в роли матери, жертвующей собой ради дочери. Такова она в
экранизации нашумевшего романа «Пейтон Плэйс» (1957), название которого стало символом тайного секса провинциальных американцев; в «Имитации жизни» (1959) - по роману Фанни Херст; в фильме «Мадам Икс» (1966), слезливый сюжет которого знаком нам по египетской «Неизвестной женщине».
Уйдя из кино в конце 70-х, Тернер снималась на телевидении, играла в театре, опубликовала книгу воспоминаний «Лана - леди, легенда, правда»
(1983).
Последней ролью Ланы стала Марго Лейн в картине «Сорванный» (1991). Тернер умерла четыре года спустя, 29 июня 1995 года в возрасте 75 лет после долгой борьбы
с раком горла.
Лана Тернер снялась в таких фильмах, как: «Любовь находит Энди Харди» (1938), «Где-нибудь я найду тебя» (1942), «Брак - это частное дело» (1944),
«Улица Зеленого Дельфина» (1947), «Возвращение домой» (1948), «Ее собственная жизнь» (1950), «Негодяй и красавица» (1953), «Пламя и плоть» (1954),
«В другой раз, в другом месте» (1958), «Портрет в черных тонах» (1960), «Холостяк в раю» (1961), «Любовь многолика» (1965) и др.
Лана Тернер / Сканы статей из прессы: Все статьи отсканированы мною для сайта seanconneryfan.ru (старый адрес: sean-connery.narod.ru)
Время создания страницы: 2001 год.
Последнее редактирование: 11 марта 2010 года.
При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери» / 1998
«The Films of Sean Connery», Lee Pfeiffer and Philip Lisa / 1997
Nicel Cawt Horne «Интимная жизнь голливудских богинь»
«Звезды Голливуда» / 1996
О фильме на IMDb