Создание плакатов к фильму «Шаровая молния»
Успех четвертой серии базировался на мощнейшей рекламной кампании, развернутой MGM и EON. Сотни плакатов, баннеров,
растяжек, дверных плакатов кричали: Look Out ! Посмотри ! Look up! Вверх ! Look Down ! Вниз ! И действительно - было на что посмотреть - «Шаровая
молния» была самой грандиозной серией Бондианы.
Фильм был замечен журналом LIFE и на его обложке появился Шон Коннери в водолазном костюме. Как обычно, рекламная кампания для США и
Великобритании базировалась на практически идентичных постерах, однако имелись и нюансы. Следует выделить три основные темы, изображавшиеся
на плакатах - 007 улетающий на реактивном ранце - вспомните пролог; подводный бой и Бонд в водолазном костюме в окружении девиц в купальниках.
Разработкой англоязычных плакатов занимались Френк МакКарти и Роберт МакГиннис. Довольно редким я вляется американский плакат с ландшафтным
расположением картинки. Английский квадро-плакат известен тем, что только он, да появившийся значительно позднее немецкий вариант, содержат в себе
сцену, в которой Бонд убивает подводника СПЕКТР из подводного ружья. Американский постер с тремя сценками и по сей день считается непревзойденным
по своей лаконичности, содержанию и качеству прорисовки деталей. Обратите внимание - вышеупомянутая сцена на нем отсутствует.
Как и в случае с «Голдфингером», была выпущена ограниченным тиражом серия, состоящая из четырех баннеров, вешавшихся на двери кинотеатров.
Обратите внимание - изображения девушек взяты с фотографий, а изображение Коннери взято с европейской версии плаката. Почему с европейской?
Присмотритесь - на американских и английских плакатах Бонд держит ружье вертикально, на европейских же он стоит в классической позе, только
браунинг заменен на подводное ружье.
Европа как всегда пошла по своему пути. Если Америка и Англия сосредоточились на Коннери в окружении девиц, как на теме для сольных плакатов,
то Европа отдала предпочтение сцене подводной битвы. Но и без девиц далеко не уедешь - отсюда бельгийская версия плаката. Еще более смелый
вариант был разработан итальянцем Аверадо Чирейло. Он не стал перерисовывать уже имеющиеся версии плакатов, а нарисовал свой сюжет - причем
довольно таки скандальный - сцену, в которой Патриция массирует обнаженного Бонда. Первоначально 007 лежал полностью обнаженным, его таз лишь
слегка прикрывался белым квадратом с логотипом. Однако в самый последний момент перед тиражом от художника потребовали приодеть Бонда -
появились белые трусы... Воистину, пуританская Европа :)
«Шаровая молния» стала самым успешным фильмом сериала, получившем мировое признание. Доходы от его проката держали рекорд до 1979-го года,
соотношение затраты-доходы до сих пор не побит, а с учетом инфляции этот фильм до сих пор является самым прибыльным для EON.
С уходом режиссера Теренса Янга сериал слегка поменял акценты, стал более легковесным. Бонд вернулся через два года и жил только дважды.
|