Создание плакатов к фильму «Голдфингер»
Рекламная кампания к третьему фильму превзошла по своей масштабности предыдущие. Образ золотой девушки, провокационный и привлекательный, послужил ключевым элементом кампании, понятие золотая девушка становится чуть ли не нарицательным. Ширли Итон, сыгравшая Джилл Мастерсон в фильме, становится одной из наиболее востребованных фотографами женщин того времени, ее фото появляется даже на обложке журнала Лайф - ноябрь 1964 г.
Рекламная кампания для фильма разрабатывалась под руководством приверженца «чувственного восприятия», дизайнера Роберта Браунджона. Он получил это назначение после создания совместно с аниматором Тревором Бондом титров к фильму «Из России с любовью». Титры к «Голдфингеру» разработал тот же дуэт, титры и заглавная песня в исполнении Ширли Бейси становятся классикой жанра 007.
Рекламная кампания в Великобритании базировалась на двух плакатах, один из которых основывался на изображении золотой девушки, второй имел изображение золотой женской руки. Вариант с рукой был напечатан ограниченным тиражом и ныне является раритетом и предметом охоты коллекционеров. Как видно, на этот раз британские художники не стали изображать на плакатах сцены из фильма.
Американцы разработали свой ключевой элемент - лежащую на животе обнаженную девушку. Существует легенда, согласно которой первоначально девушка была полностью обнажена, но это изображение было запрещено к тиражу главами MGM, а все экземпляры уничтожены. С той поры пикантные части девушки прикрывала фотография Шона Коннери. Отдельный интерес представляет гигантский плакат, разработанный специально для рекламной кампании на станциях подземки и специальный набор из четырех продолговатых плакатов, разработанных для дверей кинотеатров. Эти четыре плаката, созданные Девидом Чесменом, являются очень большой редкостью, так как большинство было уничтожено. На плакатах изображен Коннери в белом смокинге и три девушки, причем Онор Блекман не появляется в фильме в наряде, изображенном на плакате.
Жан Масци разрабатывал дизайн плакатов для Франции. Как и ранее, эти плакаты имели оригинальные рисунки, но на этот раз они не изображали сцены из фильма. И конечно же, на них присутствовала золотая девушка с американской версии постера.
Рекламная кампания «Шаровой молнии» строилась вокруг девиц в бикини...
Автор: Владимир Бабынин (www.bondisback.ru)
|