Filmography Фильмография      

НЕПРАВЫЙ ПРАВ

Wrong is Right


 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ССЫЛКИ




1982 год; США / Columbia Pictures

В Великобритании фильм вышел под названием «Человек со смертельными линзами»
(The Man with the Deadly Lens)

Еще варианты названия: «Несправедливость - это правда», «В объективе смерть»


Режиссер и продюсер: Ричард Брукс
Сценарий: Ричард Брукс по роману Чарльза Маккарри «The Better Angels»
Оператор: Фред Дж. Коенекамп
Музыка: Арти Кейн
Художник: Карл Хейглин
Костюмы: Рей Саммерс
В ролях: Шон Коннери (Патрик Хейл), Джордж Гриззард, Роберт Конрад, Кэтрин Росс, Джон Сейхон, Генри Сильва, Харди Крюгер, Лесли Нильсен, Пауль Ламберт, Розалинд Кеш, Дженифер Джейсон Ли и др.
Жанр: Комедия / Политический фарс
Время: 117 минут

Сборы в США: $ 3,289,545 (В первый уик-энд 14 мая 1982 года - $ 1,412,646 на 934 экранах).

Премьера в США: 16 апреля 1982 года.
Премьера в Японии: 9 октября 1982 года.
Премьера в Финляндии: 19 ноября 1982 года.
Премьера в Германии: 17 декабря 1982 года.
Премьера в Норвегии: 26 декабря 1982 года.

 
 
 
НАГРАДЫ

1982 год - номинация на «Image Award» за лучшую женскую роль - Розалинд Кеш

 
СЮЖЕТ

Это история международного телевизионного журналиста (Шон Коннери), который одним из первых начал передачу информации о происходящем в мире с помощью спутников, что станет абсолютно привычным через какие-нибудь десять лет.

Телеобозреватель в исполнении Коннери в ходе журналистского расследования выходит на ближневосточную секретную организацию, тесно связанную с ЦРУ и ФБР.

 
РЕЖИССЕР

Шон Коннери в фильме «Неправый прав»

Ричард Брукс (Richard Brooks) кинорежиссер, продюсер и сценарист родился 18 мая 1912 года в Филадельфии (Пенсильвания). Окончил Темпльский университет. Работал в Нью-Йорке в газете и на радио как журналист. Между 1943 и 1945 гг. служил в морской пехоте, впечатления от службы легли в основу его первого романа «Кирпичная нора», впоследствии экранизированного Э. Дмитрыком под названием «Перекрестный огонь» (1947). Тогда же написаны два других романа: «Точка кипения» (1948) и «Продюсер» (1951), до сих пор считающийся одной из лучших книг о Голливуде. Одновременно Брукс пишет ряд киносценариев (в том числе «Кей Ларго» 1948 г. режиссер Джон Хьюстон). Успех в качестве сценариста открыл ему дорогу в режиссуру, где он дебютировал политическим триллером «Кризис» 1950 г. Работал на МГМ. С 1965 года независимый продюсер и режиссер.

Брукс силен в динамичных и остросюжетных жанрах, обеспечивших ему бесспорную славу киноклассика. Он отличный рассказчик. Убежденный демократ, Брукс является типичным американским интеллектуалом, обличающим своими лентами все виды расизма, нетерпимости и подавления. Ричард Брукс снял такие фильмы, как: «Критическая точка, США» 1951 с Хэмфри Богартом; «Последний раз когда я видел Париж» 1955; «Школьные джунгли» 1955 с Сидни Пуатье; «Кошка на раскаленной крыше» 1958 г. с Э.Тейлор; «Элмер Гентри» по роману Синклера Льюиса с Бертом Ланкастером (премия «Оскар» за главную мужскую роль) 1960 г.; «Сладкоголосая птица юности» 1962 г. с Полом Ньюменом; «Лорд Джим» 1965 г. по Джозефу Конраду с Питером О'Тулом; вестерн «Профессионалы» 1966 г.; «Хладнокровно» 1967 г. по Трумену Капоте; «Вкуси пулю» 1975 г.; «В поисках мистера Гудбара» 1977 г. с Дайан Китон и др.

Умер в 1992 году в Беверли Хиллз (Калифорния).

 
ФИЛЬМ

Шон Коннери в фильме «Неправый прав»

Брукс был режиссером, которому кинозвезды сразу говорили «да», когда он звонил им и говорил: «Я хочу снимать вас в моем новом фильме». Брукс был знаком с Коннери несколько лет. Когда он предложил Шону играть главную роль в фильме «Неправый прав», тот попросил его, прежде всего, дать возможность прочесть сценарий. Брукс был известен тем, что делал такие вещи с большой неохотой, предпочитая давать актерам перед каждым днем съемок ту часть сценария, которую планировал снимать в данный конкретный день. Он работал над своими фильмами, как будто они были совершенно засекречены. Только он мог представлять весь замысел целиком. Несмотря на кажущуюся нелепость такого подхода, это был его метод работы, и именно так он снял свои самые знаменитые фильмы.

Однако Коннери, как и в других случаях не мог даже рассматривать возможность заключения контракта без прочтения сценария. Он оказался единственным из всей съемочной группы, удостоенной такой высокой чести - ему были присланы все 280 страниц сценария, что, на взгляд Коннери, показалось слишком много.

Брукс в своем сценарии обличал современное ему американское общество, увиденное глазами героя Шона. Это было довольно острая и циничная оценка современного мира, которым манипулирует ЦРУ. Брукс задевал в своем фильме почти все главные институты США.

Это был противоречивый фильм, вызвавший очень неоднозначные оценки критиков. Некоторые находили его скучным, другие негодовали по поводу оскорбления основных американских ценностей, в то время как журналист из голливудского «Репортера» был потрясен фильмом и сравнил его с «Доктром Стрейнджлавом».

Лондонские дистрибьюторы слегка растерялись - они не знали, что делать с этим фильмом. Они изменили название - в Великобритании фильм назывался «Человек со смертельными линзами» - и выпустили плакаты, на которых Коннери держал видеокамеру, как будто в руках у него было ружье: Посмотреть постер. Критики не пришли в восторг от картины, хотя, как всегда игра Коннери была высоко оценена, и он получил свою долю похвал.

Фильм продержался на основных экранах Лондона не более пары недель. Так закончилась творческая встреча Коннери с гениальным Ричардом Бруксом.  


 

  Алекс / Отзыв о фильме «Неправый прав»:
Алекс / C одной стороны свет, а другой стороны нет

Совершенно антиамериканский политоненавистнический фильм. Похоже, один из «вдохновителей» гораздо более позднего «Хвост виляет собакой».

Бесстрашный, умный и талантливый журналист Патрик Хейл (Шон Коннери), весь смысл своей жизни видит в том, чтобы оказаться первым и интереснейшим осветителем последних событий в любой области человеческой деятельности и в любой точке мира, что, чаще всего, связано с риском. Хейл оказывается втянутым в грязнейшую историю, где речь идет о политической борьбе, ЦРУ, арабских террористах, которые, по версии режиссера, вовсе и не такие уж террористы, а подкупленные американскими же политиками значительные персоны, которые используют патриотов и фанатиков арабского мира в своих целях. Один из арабских князей и вовсе прямо мучеником просветленным представляется...

Вдруг, из ниоткуда, всплывают два чемодана с атомными бомбами, которыми некто угрожает Америке, вынуждая президента уйти с поста... Как оказывается, предполагаемый арабский террорист в глаза этих чемоданов не видел, и это все лишь политические игры нынешнего президента и его конкурентов по предвыборной кампании. Журналист Патрик Хейл только пытается честно делать свое дело, рискует жизнью, проявляет патриотизм, стараясь помочь «своему президенту» выпутаться из передряги, а тот, по сути, только использует его.

Все заканчивается «хеппи-эндом», каждый получил то, что хотел, народ счастлив иметь «сильного» президента и убедительную причину начать войну против арабского мира, Хэйл снова оказывается в какой-то горячей точке Земли, удовлетворяя свою потребность в адреналине и претворении честолюбивых планов любящего приключения журналиста.

Коннери весь фильм носит не очень объемную париковую накладку, несколько уменьшающую его лоб, ставший к тому времени высотой почти до темени. А в финале, собираясь совершить прыжок с парашютом и надевая шлем, он стаскивает ее с головы и швыряет на пол вертолета - это самый забавный и интересный, на мой взгляд, момент фильма.


Шон Коннери в фильме «Неправый прав»

  Замаскированная под приключенческий фильм черная комедия о вездесущем телерепортере (Коннери), который в погоне за сенсационным материалом оказывается среди международных террористов, что приводит к непредсказуемым результатам. Фильм довольно неровный, но режиссеру удается поддерживать зрительский интерес до самого конца.


  «Плохо значит хорошо» представляет собой крик протеста Ричарда Брукса против безумия, низости, спирального развития истории за последнее десятилетие. Частично политическая сатира, частично мелодрама дня Страшного Суда, и частично интеллектуальные граффити, нацарапанные на экране, фильм невозможен, как крылатая свинья.

В своем фильме, по стилю, одновременно буквальному и сюрреалистическому, Брукс в качестве своих нападок выдергивает, как из карточной колоды, то шишек из ЦРУ и ФБР, президентов Никсона, Картера и Рейгана, военных, арабов, нефтяной кризис, международных террористов и телевидение.

Шон Коннери играет своего рода комбинацию Эдварда Р. Мерроу и Джеймса Бонда, разъезжающего по всему свету телекомментатора, который наслаждается полным доступом к мировым лидерам всех убеждений.

Основная ситуация построена вокруг арабского шейха, который готов взорвать две атомные минибомбы для революционного лидера вроде Каддафи. Взрывные устройства также уготованы Израилю и Нью-Йорку, если американский президент, который подписал приказ уничтожить шейха, не подаст в отставку.

Дикие происшествия нашпигованы злоумышленными интригами, в которых замешаны такие типы, как агенты ЦРУ Джон Сэксон и Кэтрин Росс, маниакальный человек из Пентагона Роберт Конрад, международный торговец оружием Харди Крюгер и целая куча суицидальных террористов, готовых с восторгом взорвать себя, если их покажут по телевидению.

М. Иванов - Film.ru


 

 
 

Время создания страницы: 24 июля 2001 года.
Последнее редактирование: 7 декабря 2007 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери»
«Режиссерская энциклопедия. Кино США»
О фильме на IMDb

 
 

 
 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ССЫЛКИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Постеры к фильму »

 
 
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ


Sean Connery - Смотреть фильм онлайн

«Неправый прав» -
    Смотреть фильм
»

 
 
ГДЕ ПРИОБРЕСТИ


Ozon: Шон Коннери »

 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.