Режиссер: Виллард Кэрролл
Продюсеры: Виллард Кэрролл, Мэг Либерман и Том Вилхит
Сценарий: Виллард Кэрролл
Оператор: Вильмос Зигмонт
Музыка: Джон Бэрри
В ролях: Шон Коннери (Пол), Джина Роулендз, Деннис Куэйд, Анджелина Джоли,
Джиллиан Андерсон, Райан Филлипп, Мадлен Стоу, Настасья Кински, Энтони Эдвардс и др.
Время: 117 минут
В России на видео фильм вышел под названием: «Превратности любви»
Премьера: 30 декабря 1998 года Лос-Анджелес и Нью-Йорк
Выход в прокат: 22 января 1999 года
Выход в прокат в Германии: 15 февраля 1999 года (Берлинский международный кинофестиваль); широкий прокат с 29 июня 2000 года.
Выход в прокат в Италии: 23 апреля 1999 года.
Выход в прокат в Великобритании: 6 августа 1999 года.
Выход в прокат во Франции: 11 августа 1999 года.
Выход в прокат в Швеции: 20 августа 1999 года.
Выход в прокат в Австралии: 26 августа 1999 года.
Выход в прокат в Бельгии: 15 сентября 1999 года.
Выход в прокат в Польше: 7 октября 1999 года (Варшавский кинофестиваль); в широком прокате с 3 декабря.
Выход в прокат в Испании: 3 декабря 1999 года.
Выход в прокат в Дании: 25 декабря 1999 года.
Выход в прокат в Норвегии: 14 января 2000 года.
Выход в прокат в Аргентине и Израиле: 20 января 2000 года.
Выход в прокат в Японии: 20 мая 2000 года.
Бюджет: $ 14,000,000
Кассовые сборы в США на период (21 февраля 1999): $ 3,956,212
Кассовые сборы в Великобритании на период (15 августа 1999): 122,758 фунтов стерлингов (75 копий).
Первый weekend в США: $ 26,669 тыс. (1 копия).
Первый weekend в Великобритании: 30,310 фунтов стерлингов. (7 копий).
1999 год - Berlin International Film Festival номинация на «Золотого Медведя» («Golden Berlin Bear») за режиссуру - Виллард Кэрролл.
1998 год - «National Board of Review» США, награда в категории лучшая актриса - Анджелина Джоли.
Казалось бы, не связанные между собой истории четырех влюбленных пар. Каждая - со своей маленькой драмой и призрачным
намеком на счастье. Каждая со своим отношением к любви: для одних она – источник боли и страданий, для других – надежда на чудо, для третьих –
возможность поверить в себя. И только в самом конце все сюжетные линии сходятся в одной точке, чтобы дать начало еще одной любовной истории.
Шон Коннери, Анджелина Джоли и Джина Роулендз в фильме «Играя сердцем»
Сюжетных линий здесь аж целых шесть. Жена на старости лет узнает о
скрытой мужем любви 25-летней давности. Мать проводит ночи в бесконечных беседах с умирающим от СПИДа сыном.
Женатый мужик, погрязший в кризисе «среднего возраста», шляется по ночным барам, безрезультатно пытаясь закадрить
хоть кого-нибудь. Его благоверная постоянно ходит «налево», проводя ночи в беседах (и не только!) с местным священником.
Юная барышня изо всех сил пытается добиться свидания с симпатичным, но обжегшимся в любви парнем, а чересчур осторожная
женщина боится впустить в свой внутренний мир порядочного, но слишком уж идеального мужчину. Шесть историй, как кажется
поначалу, абсолютно между собой не связанных. Несколько людей, общающихся на вечную тему, имя которой «любовь». Хотя,
как многозначительно замечает один из персонажей фильма: «Говорить о любви - это все равно, что танцевать об архитектуре».
Как вы уже, наверное, догадались, «изюминка» этого фильма - не действие и спецэффекты, а обалденный актерский состав.
Помимо этого, здесь имеет место быть неплохой сценарий, написанный и воплощенный, как это ни странно, режиссером, раньше
специализировавшийся исключительно на детском кино (он написал несколько сценариев для детских фильмов, за его плечами только одна режиссерская работа - The
Runestone (1990)). А впрочем, это не так уж странно, если вспомнить, что лучшее у нас
всегда предназначается детям. Оригинальный сценарий настолько понравился прославленному Шону Коннери,
что он убедил большинство приглашенных звезд согласиться не только сниматься в фильме, но и сделать это
за весьма скромное вознаграждение. Актер лично получил за съемки 60 тыс. долларов, в то время как его обычный
гонорар составляет около 14 млн. долларов.
Шон Коннери и Джина Роулендз в фильме «Играя сердцем»
«Все герои фильма пытаются примириться с потерей любви, или спасти
свою любовь, или спастись с помощью любви, - говорит одна из исполнительниц главных ролей Анджелина Джоли. - Все они очень человечны и реальны и в то
же время уникальны. Мне кажется, что любой зритель сможет отождествить себя с кем-то из героев. Поначалу я боялась играть роль
богемной девчонки, - признается Джоли. - Мне казалось, что моя героиня должна искриться весельем и радостью, а
во мне трудно найти что-то забавное или веселое. Я по натуре мрачный человек. Но меня так потряс сценарий, что
я не смогла удержаться и сказала «да»». Джоли признается, что в первые дни съемок ей было немножко
страшновато в компании знаменитостей. «Мне просто не верилось, что я буду сниматься с этими людьми - причем со всеми
сразу, - говорит она. - Представьте себе: ты приходишь на площадку, пытаешься репетировать или играть и вдруг видишь,
как тебе улыбается Шон Коннери! У нас был момент: я играла сцену, посмотрела в сторону и увидела Шона. Он благожелательно
улыбнулся... и я вообще забыла, что нужно играть. Все слова вылетели у меня из головы, осталась только одна мысль:
«О Боже! Мне улыбнулся Шон Коннери!»
У этой картины было два рабочих названия: «Танцы вокруг архитектуры» (Dancing About Architecture)
и «Если бы они только знали» (If They Only Knew). В самый последний момент создатели ленты изменили
название на «Играя сердцем». Фильм провалился в американском прокате, не смотря на звездный актерский
состав, занятый в нем. В европейском прокате фильм шел неплохо. В Италии, например, он был на пятом
месте в рейтинге кинопоказа. Картина получила довольно сдержанные оценки критиков, тем не менее, признававших, что актерский ансамбль великолепен
и даже находивших параллели с фильмами Вуди Аллена и Роберта Олтмана. Уиллард Кэрролл был в числе номинантов на главный приз Берлинского международного кинофестиваля 1999 года, однако
Золотой Медведь фильму не достался. Зато Анджелина Джоли получила американскую премию National Board of Review (1998)
за актерскую работу в картине.
При создании страницы были использованы следующие материалы:
О фильме на IMDb