Filmography Фильмография      

ОХОТА ЗА «КРАСНЫМ ОКТЯБРЕМ»

The Hunt for Red October


 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ А ПОЧИТАТЬ? ССЫЛКИ



Страницы: 1 | 2 »


1990 год; США / студия «Paramount Pictures»

Режиссер: Джон Мак Тирнан
Продюсер: Мейс Нофилд
Оператор: Ян Де Бонт
Сценарий: Ларри Фергюсон и Дональд Стюарт по одноименному роману Тома Клэнси
Художник: Теренс Марш
Костюмы: Джеймс В.Тайсон
Музыка: Безил Поледурис
В ролях: Шон Коннери (капитан Марко Рамиус), Алек Болдуин, Скотт Гленн, Джосс Окланд, Сэм Нилл, Джеймс Эрл Джонс и др.
Места съемок: Лос-Анджелес и Сан-Диего, Калифорния, Аляска, Американская военно-морская база, Гротон, штат Коннектикут, США; аэропорт Хитроу, Лондон, Ливерпуль, Великобритания.
Время: 134 минуты

Бюджет: $ 30,000,000
Сборы за первый уик-энд: $ 17,161,835 (США) 4 марта 1990 года (1,225 копий).
Сборы в США: $ 120,709,868
Сборы в других странах: $78,500,000
Мировые кассовые сборы: $ 199,200,000

Премьера в США: 2 марта 1990 года.
Премьера в Великобритании: 18 апреля 1990 года.
Премьера в Аргентине: 10 мая 1990 года.
Премьера в Западной Германии: 9 августа 1990 года.
Премьера в Швеции: 10 августа 1990 года.
Премьера во Франции: 29 августа 1990 года.
Премьера в Финляндии: 7 сентября 1990 года.

Фильм вошел в список 25 самых кассовых фильмов Paramount (24 место на период 2000 года).

 
 
 
НАГРАДЫ

1991 год - Премия «Оскар» за звуковые эффекты - Сесилия Холл и Джордж Уоттерс II

1991 год - Номинация на премию «Оскар» в категории лучший монтаж - Денис Вирклер и Джон Райт.

1991 год - Номинация на премию «Оскар» в категории лучший звук - Ричард Брайс Гудмен, Ричард Овертон, Кевин Ф.Клери, Джон Д. Бассман.

2004 год - Номинация на награду Академии научно-фантастических, фильмов в жанре фэнтези и фильмов ужасов (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films) - «Saturn Award» за лучший выпуск на DVD (также для фильмов «Игры патриотов» 1992 г.; «Прямая и явная угроза» 1994 г.; «Сумма всех страхов» 2002 г. - «Джек Райан, специальное издание на DVD».

1991 год - Номинация на премию «BAFTA» за лучшую мужскую роль - Шон Коннери.

1991 год - Номинация на премию «BAFTA» - лучший художник - Теренс Марш.

1991 год - Номинация на премию «BAFTA» - лучший звук.

1991 год - Награда «BMI Film Music Award» (BMI Film & TV Awards) - лучшая музыка к кинофильму - Безил Поледурис.

1991 год - Награда «Golden Reel Award» (Motion Picture Sound Editors, USA).

 
СЮЖЕТ

Коннери в роли капитана Марко Рамиуса

Коннери в роли капитана
Марко Рамиуса

«Охота за «Красным Октябрем»» - экранизация бестселлера популярного американского писателя Тома Клэнси. Советская подлодка «Красный Октябрь» водоизмещением 30 тысяч тонн и вооруженная 26-ю ракетами СС-20 бороздит воды океана. Капитан судна Марко Рамиус (Шон Коннери) принимает решение перейти на Запад и включает установку, которая делает подлодку невидимой для гидролокаторов. Обеспокоена пропажей судна Москва, в догадках о намерениях капитана теряется Вашингтон. На поиски бросаются и советские и американские военно-морские силы. Сотрудник ЦРУ Джек Райан (Алек Болдуин), основываясь на фактах, а больше на интуиции, проникает в истинные замыслы Рамиуса.

«Красный Октябрь» вынужден «открыться», когда агент КГБ, находящийся на борту, отключает систему, делающую лодку незаметной. «Беглец» пойман американским кораблем «Даллас» и советским «Коновалов» под командованием капитана Туполева. Райан рвется поговорить с Рамиусом, а Туполев клянется потопить дезертиров. В результате Рамиус убеждает преданный ему экипаж покинуть лодку, и «Красный Октябрь» в сопровождении «Далласа» уходит по направлению к штату Мэн.

 
РЕЖИССЕР

Шон Коннери и Алек Болдуин в фильме Охота за Красным Октябрем Джон МакТирнан (John Mc Tiernan) родился в Олбани (штат Нью-Йорк, США), в семье оперного певца. На сцену Джон вышел впервые в семилетнем возрасте. Он окончил Джиллиардовскую школу и университет штат Нью-Йорк. Потом МакТирнан работал в Манхэттенской школе музыки, а позднее получил грант от Американского института кино. С этими деньгами он сделал короткометражный фильм «Наблюдатель» с Эдуардом Франсом и Дайаной Дуглас. Вскоре он засел за собственный сценарий, подрабатывая съемкой рекламных роликов для телевидения. По этому сценарию МакТирнан и снял свой первый настоящий фильм - «Кочевники». Молодого режиссера заметили, как Золушку на балу, и он не успел перевести дух, как уже оказался на одной съемочной площадке с Арнольдом Шварценеггером, которому и отдавал указания, как выжить в одних джунглях с «Хищником».

На следующем фильме повезло буквально всем. Начинающему режиссеру требовалось упрочить свою репутацию человека, знающего толк в боевике, а начинающему актеру вовсе не помешали мировая премьера и положительные рецензии критики. Так что «Крепкий орешек» принес «чувство удовлетворения» и режиссеру, и актеру, и критикам, а уж как радовались зрители... Дальше была «Охота за «Красным Октябрем»» с Шоном Коннери и Алеком Болдуином в главных ролях. Вновь Шон Коннери - в «Знахаре», вновь Арнольд - в «Последнем киногерое», вновь Уиллис - в третьей части «Крепкого орешка». Похоже, Джон МакТирнан предпочитает работать с хорошо ему знакомыми и проверенными людьми.

Подробнее о Джоне МакТирнане читайте на страницах о фильме «Знахарь»

 
ФИЛЬМ

Капитан подлодки Марко Рамиус сворачивает шею замполиту Путину.

Почти пятнадцать лет прошло, пока эта история не стала достоянием гласности. Пятнадцать лет ее подробности были спрятаны в сейфах КГБ и были, казалось, погребены там навсегда. В период «гласности» стало известно, что в 1975 году на одном из самых современных советских эсминцев «Сторожевой» произошел мятеж. Он пытался уйти в Швецию. По крайней мере, так утверждали компетентные органы. А капитан 3 ранга Саблин, служивший на корабле замполитом, доложил командованию, что члены экипажа «Сторожевого» не являются изменниками родины, что корабль следует в Ленинград с единственной целью - потребовать от руководства страны предоставить им возможность выступить по телевидению с обращением, в котором будет изложена программа справедливого переустройства советского общества. Мятеж был подавлен с помощью артиллерии, политрук «Сторожевого» Валерий Саблин (он и есть главный бунтовщик) расстрелян по приговору военного трибунала. (Узнать больше о мятеже на «Сторожевом»).

Киноверсия представляет события так, как виделось это ее создателям. Крейсер стал секретной атомной подлодкой (так интереснее), главный бунтовщик превратился в литовца (так понятнее), были подключены к делу спасения беглой подлодки американский ВМФ плюс ЦРУ (так патриотичнее) и завершалось все хеппи-эндом (так принято).

Фильм «Охота за «Красным Октябрем» шел к зрителю довольно долго. Его литературной основой стала книга Тома Клэнси. Вероятно, случай с советским эсминцем очень заинтересовал его, так как работать над текстом он начал еще в 1982 году. По профессии агент социального обеспечения, Том Клэнси черпал сведения о жизни военных моряков из... справочников. Военная игра «Гарпун» позволила ему представить себе стратегию и тактику боевых действий на море между Советским Союзом и США. Писатель ни разу не был на подводной лодке, его даже на американскую службу не взяли из-за очень большой близорукости, а между тем он так скрупулезно описал оборудование субмарины и детали ее оснащения, что если бы был военнослужащим, то трибунал непременно привлек бы его к ответственности за разглашение секретных сведений.

Книга Тома Клэнси «Охота за «Красным Октябрем»», прежде чем попасть в печать, была строго изучена офицерами военного флота - прошла своеобразную цензуру. Выпущена она была в 1984 году издательством Военно-морского института США и сразу же стала бестселлером. Было продано свыше четырех миллионов экземпляров книги, роман переведен на четырнадцать языков.

«Технотриллер» - так определили критики жанр этого своеобразного литературного произведения, больше похожего на документальный отчет реальных событий. Признаки этого жанра — скрупулезные, едва ли не с бухгалтерской точностью и конкретностью описания чуть ли не каждой фонообразующей реалии, в особенности технической и военной — все четко, в цифрах и только факты; «кинематографический» принцип композиции романов, когда в детективе сосуществует сразу несколько главных сюжетных линий, развивающихся как бы параллельно до самого финала и меняющих ракурсы повествования по типу монтажных стыков и постоянная смена ракурсов (на протяжении всего нескольких страниц читатель может попадать то в Белый дом, то в Кремль, то на борт боевого вертолета, а то вдруг в забегаловку в пригороде Санта-Фе, штат Нью-Мексико) рождает иллюзию некой всеохватности, масштабности. Рональд Рейган назвал «Охоту за «Красным Октябрем» «великой историей» и пригласил Тома Клэнси на обед в Белый Дом.

Интересно, как Клэнси переводили на русский. Первый перевод «Октября» был в 1986 году, причем в предисловии автор обхаял всю советскую партийную номенклатуру. Перестройка перестройкой, но такого ему простить не смогли. И пять лет его книга в Россию не допускалась. Зато потом первый тираж книги печатали в типографии Минобороны.

В 1983 году Мэйс Нофилд (в то время он был известен лишь как продюсер фильма «Единый смысл») покупает авторские права на «Охоту». Он горел желанием немедленно взяться за производство картины, но понимание на киностудиях нашел далеко не сразу. С просьбой оценить перспективу постановки фильма по книге Тома Клэнси он обращается к своему другу, одному из высокопоставленных кинодеятелей Нэду Тэйнену. Приговор Тейнена был краток и однозначен: «Это может стать великим фильмом».

Сам режиссер так объяснил впоследствии, почему его привлекла возможность поработать над «Охотой...»: «Эта повесть базируется на исследовании героев». Кстати, здесь он дебютировал и как киноактер, снявшись в роли капитана глубинной ремонтно-эвакуационной машины, присоединенной к американскому кораблю «Даллас».

Казалось бы, очень скучно строить действие в ограниченном пространстве, в однообразных интерьерах и притом, что персонажи, одетые в военную форму, ведут между собой бесконечные разговоры и споры. Но фильм, тем не менее, смотрится как чрезвычайно напряженный и увлекательный. Сценарий соответствует книге почти досконально, Фергюсон позволил себе добавить лишь один момент, которого не хватало роману Кленси, - чувство юмора. Своим успехом фильм, конечно же, обязан и тому, что на главную роль в нем был приглашен популярнейший Шон Коннери. Но главное в другом. Создателям фильма удалось сохранить и кинематографическими средствами передать тот самый дух книги, из-за которого она была названа технотриллером. Картины такой фантастической по своему размаху и такой точной в мельчайших деталях демонстрации военной техники, на экране еще не было.

Постоянным участником работ на съемочной площадке был молодой человек из Управления по общественным делам Военно-морских сил. Он, если можно так сказать, редактировал каждый эпизод с той точки зрения, угрожает или нет показанное в нем интересам правительства. Продюсер Мэйс Нофилд утверждает, что специалисты исключили из сценария все неточности, иронию и игру слов, каким-либо образом затрагивающие честь Вооруженных Сил США.

За два года до начала съемок фильма Нофилд провел четыре дня на борту подводной лодки «Рикауэр», которая находилась в открытом море у берегов Вирджинии. Актеры Алек Болдуин и Скот Гленн, в свою очередь, участвовали в плавании на борту военного корабля «Солт Лэйк».

Продюсер, режиссер и декораторы (возглавляемые Теренсом Маршем, который получил два «Оскара» за свою работу над фильмами «Доктор Живаго» и «Оливер») получили возможность осмотреть любые военные корабли на их выбор. Им было разрешено фотографировать все, что они пожелают, однако печатались фотографии специалистами Военно-морских Сил США.

Был изготовлен металлический макет корпуса «Красного Октября» длиной около двухсот метров. При необходимости его можно было спустить на воду. Пять съемочных площадок компании «Парамаунт» были выделены для создания ракетного отсека советского подводного ракетоносца и конференц-зала Белого Дома.

Изначально роль Марко Рамиуса должен был играть Клаус Мария Брандауэр. Он не смог вовремя приехать из-за контрактов в Европе, удерживающих его дольше, чем он планировал. Продюсер Мэйс Нофилд и режиссер Джон МакТирнан решили, что Коннери сможет заменить Брандауэра, несмотря на то, что в начале они отвергли предложения представителей «Парамаунта», усомнившись в том, что актер с шотландским акцентом будет убедителен в этой роли.

У Коннери появилась еще одна возможность сделать что-то интересное в кино. Роман Клэнси, рассказывающий о капитане советской подлодки, решившимся на передачу своего корабля американцам, чтобы сохранить мир на Земле, уже произвел огромное впечатление на читателей. В книге говорилось, что русские убеждали американское командование в том, что этот капитан - сумасшедший, душевно больной, что он собирается начать нападение на Америку. На самом деле русские хотели найти его и убить.

Как обычно, с самого начала съемок Шон был очень увлечен работой над «Красным Октябрем». «Для любого актера было бы страшно придти на съемочную площадку так поздно, когда съемки уже начались, - говорил Мэйс Нофилд. - Но Шон не боялся ничего, он принес с собой свои габариты, свое присутствие и абсолютный авторитет, все, что от него требовала роль. Коннери помогал и другим актерам, никому не хотелось выглядеть плохо рядом с ним».

Коннери сразу пригласил Джона Миллиуса, с которым он работал над фильмом «Ветер и Лев», помочь переписать роль русского капитана Рамиуса. Ему виделся характер, в котором, как он говорил, смешались бы качества Сталина и Сэмюэля Беккета. Клэнси, как казалось Коннери, не смог создать образ сильного целеустремленного человека. Шон рассказывал журналистам газеты «Унита»: «Офицера я придумал сам: бороду, акцент, особую манеру двигаться, жестикулировать. И, прежде всего, я хотел бы, чтобы мой герой резко отличался от американского офицера и чтобы это было видно с первого взгляда. Советские офицеры более официальны, строже относятся к ношению формы. Американцы вообще более общительны, контактны. Такое впечатление сложилось у меня сорок лет назад, еще в те времена, когда я служил на британском флоте».

Коннери отличался строгой дисциплиной на съемочной площадке. Он старался помочь Джону МакТирнану привнести хоть какой-то порядок и логику в процесс съемок. Дело было в том, что в фильме в массовке снималось много русских, большинство из которых совсем не говорило по-английски. В результате все говорили одновременно, и никто ничего не понимал и не слышал. Коннери порой грубоватый и строгий, а иногда просто рассерженный, вставал и призывал всех к порядку, уговаривая с помощью переводчика всех молчать, когда актеры разыгрывали свои сцены. МакТирнан признавал, что он испытывал некую робость перед Коннери, но всегда при этом добавлял, что с Шоном было удивительно легко работать. «Он прекрасно знал свое дело, на съемки приходил подготовленным и обладал замечательными качествами - силой, мужественностью, чувством собственного достоинства и упорством в достижении поставленной цели».

Коннери, несмотря на то, что он так поспешно был введен в «Красный Октябрь», показал блестящую игру в этом фильме. Роль, сыгранная им, стала еще одним высоким достижением в кинокарьере Шона. Фильм, в котором снимались и другие замечательные актеры, получил огромное количество превосходных рецензий. Он стал мировым хитом, доказав многим в Голливуде, что публика по-прежнему любит смотреть серьезные приключенческие фильмы с участием звезд старше 25 лет. Картина «Охота за «Красным Октябрем» оставалась в десятке самых популярных фильмов в Америке в течение четырех месяцев и собрала 120,7 миллионов долларов.  


 

 
 
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

  На шикарную шевелюру Шона Коннери в триллере «Охота за «Красным Октябрем»», видимо, как ключевую сюжетную деталь, было истрачено по производственной смете 20 тысяч долларов. Коннери мог бы хоть раз, в знак благодарности, выбрать себе в герои налогового инспектора.

  Плюшевого мишку, которого забирает с собой Джек Райан (Алек Болдуин), можно было видеть в начале «Крепкого орешка». Режиссер Джон Мак Тирнан таким образом контекстно связывает обе ленты, а зрителю предлагает самостоятельно провести аналогии.

  В фильме, когда советская подлодка погружается, матрос крестится как римский католик - слева направо. Это могло бы быть изящным режиссерским гэгом, дающим повод для размышлений.

  На роль Джека Райана первоначально был выбран Кевин Костнер, а на роль Марко Рамиуса - Клаус-Мария Брандауэр.

  Почти всех русских в фильме играют актеры из разных стран: Шон Коннери - шотландец, Сэм Нилл - новозеландец, Тим Карри - англичанин, Стеллан Скарсчард - швед, Свен Торсен - датчанин, Иван Гвера - чех.

  Дэниел Дэвис играет капитана военного корабля USS Enterprise. Также называется космический корабль в фильме «Звездный путь: новое поколение» 1988 г., в котором Дэвис исполняет гостевую роль.

  Во время съемок несколько актеров, игравших членов экипажа USS Dallas, совершили экскурсию на настоящую подводную лодку. Чтобы лучше подготовиться к роли командира USS Dallas, Скотт Гленн принял на себя «командование» настоящей субмариной и отдавал приказы настоящим членам экипажа.

  В число членов экипажа «Красного Октября» вошли курсанты Военно-Морской Академии США. Им дополнительно заплатили за то, чтобы они подстриглись наголо.

  Макет корпуса «Красного Октября», изготовленный для съемок фильма, никогда не был в воде. Эффект подводных съемок был достигнут при помощи спецэффектов. Для картины детально была изготовлена только левая часть субмарины, а ее правая сторона в фильме показывалась просто путем поворота рамки кадра.

  Шон Коннери принял участие в фильме Охота за «Красным Октябрем»» после отказа от съемок в картине по пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Роль, предназначавшуюся Коннери в фильме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в итоге сыграл Ричард Дрейфус. За отказ участвовать в фильме Стоппарда, Коннери заплатил тому $ 300, 000.

  Сценарий фильма «Охота за «Красным Октябрем»» был отправлен Шону Коннери по факсу, когда он его прочел, то отказался от участия в фильме, сказав, что эпоха холодной войны закончилась. Дело в том, что сценарий был послан без предисловия, в котором говорилось, что фильм нужно рассматривать, как исторический. Когда Коннери получил предисловие, то взялся за эту роль.

  Когда фильм впервые вышел на видео, пленка в кассетах была красного цвета.

Дальше о режиссере

 
 

Время создания страницы: 18 июля 2001 года.
Последнее редактирование: 7 декабря 2007 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери»
«Режиссерская энциклопедия. Кино США»
О фильме на IMDb



Страницы: 1 | 2 »

 
 

 
 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ А ПОЧИТАТЬ? ССЫЛКИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Постеры к фильму »

 
 
А ПОЧИТАТЬ?


«Охота за 'Красным
    Октябрем'», роман
»

 
 
WALLPAPERS
 

1024x768 251KB
1024x768 | 1280x1024
1280x800 | 1366x768
1600x1200 | 1920x1080

1024x768 147KB «Охота за «Красным Октябрем»» - обои для рабочего стола
1024x768 | 1280x1024


 
 
САУНДТРЕК


Саундтрек »

 
 
ГДЕ ПРИОБРЕСТИ


Ozon: Шон Коннери »

Ozon: Том Клэнси »

 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Fanpage »

Soundtrack »


Рецензии:

От Дмитрия Ларина »


Видео:

Трейлер - 24,0 Мб »

Videodetective.com »

Movie-list.com »


Актеры:

Alec Baldwin official site »


Sam Neill - Event Horizon
Сэм Нилл


Том Клэнси:

Том Клэнси »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2015 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.