Обновления Новости Биография Награды Фильмы Фотографии Публикации Ссылки Гостевая О сайте


· ШОН КОННЕРИ - АРХИВ НОВОСТЕЙ ·

АРХИВ НОВОСТЕЙ News Archive        
 

— 2010 год —
::    1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11    ::
 
 

     3 мая 2010

Книжная полка.
«Sean Connery», Alain Silver

Sean Connery by Alain Silver Пока о Шоне Коннери не слышно никаких новостей, я решила рассказать о нескольких книгах, которые появились на прилавках книжных магазинов России. Книги эти, так или иначе, связаны с темой нашего сайта. Во-первых, в 2009 году в издательстве Taschen был издан небольшой фотоальбом «Sean Connery», автор текста Alain Silver. Книга вышла в серии «Movie Icons» и содержит 192 стр. Текст книги, а это небольшая биография, хронология событий из жизни Шона Коннери, подписи под фотографиями и фильмография актера, представлен на трех языках, в том числе и на английском. Эта небольшая приятная книга (размер: 14,5 см. x 20 см.) содержит 155 цветных и черно-белых фотографий Шона Коннери, в основном из его фильмов. Также есть несколько портретов.

Вы можете приобрести эту книгу в российском интернет-магазине Ozon.ru:

Книга «Sean Connery», Alain Silver на Ozon.ru »


 

Генри В. Мортон
«Шотландские замки. От Эдинбурга до Инвернесса».

Генри В. Мортон  «Шотландские замки. От Эдинбурга до Инвернесса». В нескольких российских издательствах вышли в свет книги, посвященные истории, культуре и достопримечательностям Шотландии - родины сэра Шона Коннери. Как известно Коннери ярый сторонник независимости своей родины, даже свою автобиографию «Being a Scot» («Быть шотландцем») сэр Шон посвятил своей родной стране. Мемуары знаменитого актера оказались не только личными воспоминаниями, но и довольно серьезными размышлениями о судьбах и истории Шотландии.

В 2010 году в издательстве «Эксмо» вышла в свет книга Генри В. Мортона «Шотландские замки. От Эдинбурга до Инвернесса» в серии «Биографии великих стран», 478 стр. иллюстрации. Генри В. Мортон известный журналист, прославившийся репортажами о раскопках гробницы Тутанхамона, много путешествовал по миру и из каждой поездки возвращался с материалами и наблюдениями, ложившимися в основу новой книги. Репортерская наблюдательность вкупе с культурным багажом, полученным благодаря безупречному классическому образованию, отменным чувством стиля и отточенным слогом - вот те особенности произведений Мортона, которые принесли им заслуженную популярность у читателей и сделали их автора признанным классиком travel writing - литературы о путешествиях.

Книга «Шотландские замки. От Эдинбурга до Инвернесса» станет верной спутницей, гарантией ярких эмоций и незабываемых впечатлений. Ни самый квалифицированный гид, ни самый подробный путеводитель не сделают для вас большего.

Книга Генри В. Мортона «Шотландские замки. От Эдинбурга до Инвернесса», в оригинале Henry V. Morton «In Search of Scotland», впервые увидела свет в 1929 году. В ней автор красочно, с чувством юмора, рассказал о своей поездке по Шотландии. В рассказе и впечатления писателя, и исторические экскурсы, и интересные истории и предания, которые поведали ему гостеприимные шотландцы. В книге 12 глав: Приграничье и сэр Вальтер Скотт, Эдинбург, Рослин и графство Файф, Сент-Эндрюс и Перт, Знакомство с Хайлендом, Абердин, Инвернесс и Куллоден, Гора Бен-Невис, Остров Скай, Долина Гленко и Роб Рой, Глазго, Роберт Бернс и прощание с Шотландией. Ниже я приведу несколько выдержек из этой интересной книги.

Вот так поэтично автор описывает свое первое впечатление от Эдинбурга:

«... В плотном тумане начали прорисовываться - сначала смутно, а затем все явственнее - какие-то правильные формы. Казалось в этом сумрачном скоплении теней притаился огромный фантастический зверь. Постепенно туман стал истончаться, и глаз начал различать в нем контуры призрачной армады, стоящей на якоре в сером облачном море.

Однако вскоре выяснилось, что зрение снова обмануло. То, что казалось очертаниями остроконечных мачт и такелажа, на поверку обернулось совершенно феерическим зрелищем. В начале разум отказывался в него верить, принимая за причудливый мираж - из тех, что мнятся путешественникам в пустыне. Но мало-помалу на безнадежно-сером фоне все четче проступали очертания средневекового города. Он проявлялся постепенно, как изображение на негативе - башня за башней, шпиль за шпилем, бельведер за бельведером. И вот уже на краю обрыва вырос призрачный город - Камелот или Тинтагель? Он стоит, ощетинившись сторожевыми башнями, сердито щурясь узкими черными бойницами. Настоящий средневековый город! Откуда, из каких таинственных глубин он материализовался? Он похож на заколдованного рыцаря, который при звуках боевого рога пробудился от векового сна и восстал, сжимая меч в руке.

Именно таким предстал передо мной Старый Эдинбург ранним осенним утром. Древний город, который притаился на склоне холма и через серую пелену тумана свысока взирал на лежащий у его ног Новый Эдинбург».

Дворец Холируд (Holyrood Palace).

Самая интересная часть дворца - это покои Марии Стюарт. Здесь можно увидеть спальню, где стоит ее кровать, и небольшую комнату, где на глазах у королевы толпа рыцарей во главе с ее сходящим с ума от ревности мужем растерзала ее секретаря, итальянца Девида Рицци. В соседнем зале собраны уникальные артефакты: ее личная вышивка, белокурая прядь ее волос, распашонка ее сына и т.д. Дворец окружен ухоженным садом, который особенно хорош в конце весны, когда цветут рододендроны. Здесь королева Британии устраивает приемы на открытом воздухе, навещая раз в год, в июле, свою официальную шотландскую резиденцию.

А вот еще один полный юмора рассказ Мортона о посещение замка Холируд, и его впечатления от украшавших Длинную галерею дворца портретов шотландских королей:

«Перед главным входом в Холируд прохаживаются часовые в килтах и коротких белых гетрах. С какой целью они выставлены и что стерегут в этом старом дворце? Не иначе как призрак шотландской королевы. Ибо сегодня это, наверное, единственное достояние Холируда - если, конечно, не считать самую ужасную в мире картинную галерею.

Она по-своему уникальна: за всю свою жизнь я видел немного явлений столь откровенно дурных, как эта сомнительная коллекция из ста десяти портретов шотландских монархов. Предвосхищая мнения позднейших критиков, Вальтер Скотт заметил по ее поводу: «Если все эти люди когда-то и существовали, то жили еще до изобретения живописи маслом». Заглянув впервые в эту картинную галерею, я просто-напросто не поверил своим глазам. Второе посещение неизмеримо возвысило мое мнение о художественных наклонностях драгунов Хоули: эти молодчики, будучи обиженными за поражение, которое нанес им Красавец Принц Чарли при Фолкерке, решили отыграться на Холирудской галерее. И тут уж они не пожалели своих сабель... И вот сейчас, в свой третий визит, я, похоже, попал под странные, извращенные чары этой коллекции. Во всяком случае я обнаружил в себе куда большую терпимость и заинтересованность по отношению к этой необычной живописи. Наградой мне стала замечательная история, которую я услышал от служителя галереи.

Человек, накропавший (уж простите, но лучшего слова я не подберу) эти сто десять портретов, был голландцем, жившим в Эдинбурге и носившим имя Джеймс де Витт. То была эпоха правления Карла II, когда Холируд - раздавленный недавней трагедией и задвинутый Уайтхоллом на задний план - остро нуждался в модернизации.

Я до сих пор гадаю, как могло случиться, что ни Стивенсон, ни остальные эдинбургские писатели ни словом не обмолвились о создателе холирудской коллекции. Я бы порекомендовал современным исследователям все-таки изыскать время и поинтересоваться историей Джеймса де Витта. Ведь, полагаю, он стал единственным художником в мире, кому удалось заполучить такой феерический контракт, какой был подписан 26 февраля 1684 года между де Виттом и королевским казначеем Хью Уоллесом. Джеймсу де Витту назначался ежегодный оклад в 120 фунтов стерлингов (часть этих денег предназначалась на приобретение холстов и красок). Взамен художник обязался в течение двух лет с заключения контракта написать и доставить во дворец сто десять портретов всех королей - как реальных, так и мифических, - которые когда-либо правили в Шотландии. Именно так - от легендарного Фергуса I и до нынешнего короля Карла II! Их королевские величества надлежало изобразить «в величественных позах на крупномасштабных полотнах» и снабдить соответствующими надписями: «имена наиболее знаменитых монархов крупными буквами, остальных - буквами поменьше».

На мой взгляд эта часть договора тянет на хорошую абердинскую шутку!

Внутренний двор дворца Холируд с фонтаном - копией фонтана из дворца Линлитгоу, установленного по приказу королевы Виктории.

Дворец Холируд примыкает к древнему аббатству Холируд (Святого креста - Holy Rood), заложенному Дэвидом I в 1128 г. в честь его чудесного спасения от неминуемой смерти. Отправившись на охоту в праздник Крестовоздвижения, Дэвид встретил в лесу огромного оленя, настолько напугавшего лошадь короля, что она сбросила всадника. Падая прямо на огромные острые рога гигантского животного, Дэвид попрощался с жизнью, однако, очутившись на земле и придя в себя, обнаружил в руках золотой крест, неведомым образом оказавшийся в рогах оленя, за который король и ухватился при падении. В честь чудесного спасения он приказал заложить аббатство Святого креста. В 1501 г. король Яков IV начал перестройку гостевых апартаментов для посетителей аббатства, превратив их в элегантный дворец в стиле французского шато, где впоследствии его внучка, печально известная Мария Стюарт, провела 6 лет своего трагического правления.

Так или иначе, контракт был подписан, и де Витт включился в сумасшедшую гонку. На протяжении двух лет он лихорадочно малевал шотландских королей - по одному портрету в неделю. По совокупной цене выходило чуть больше сорока шиллингов за одну королевскую голову. Мне удалось выяснить, что примерно в то же время некий де Витт расписал несколько каминов в Холирудском дворце и раскрасил под мрамор дымовую трубу. Подозреваю, это был наш многострадальный мастер - не так уж много де Виттов водилось в Холируде. Но когда он успевал этим заниматься? Очевидно, в свободное время.

Могу представить, какой перманентный аврал царил в его мастерской! Увы, история не сохранила никаких сведений о Джеймсе де Витте, а жаль. Так интересно узнать, что он был за человек? Имелись ли у него друзья и помощники? Кто вдохновлял и поддерживал его в этом подвижническом труде? Дни слагались в недели, недели в месяцы. Парадные залы Уайтхолла оглашались звуками волынок и виол, второй Карл из династии Стюартов радовался своему восстановлению на троне, рыжеволосая миледи Гвин прокладывала себе путь из Ковент-Гардена во дворец, а незаменимый Сэмюел Пипс вносил в дневник свои наблюдения. Но все это происходило где-то далеко, а Джеймс де Витт похоронил себя в студии на Кэнонгейт и все работал и работал... нелегкая задача - изобразить сто десять королей «в величественных позах на крупномасштабных полотнах». Подозреваю, уже к середине своего титанического труда несчастный художник превратился в законченного большевика.

Но как бы то ни было, он создал уникальную коллекцию - я не видел нигде ничего подобного. И в связи с этим у меня возникает множество вопросов. Что вкладывал де Витт в свой труд? не лукавил ли, когда штамповал одну за другой свои картины? Хочу напомнить, что в данном каталоге шотландских династий большая часть ранних портретов (равно как и начертанные на них имена) не несет в себе никакой историчности - все это чистейшей воды фикция. Возможно ли, чтобы художник-голландец иронизировал над иностранными монархами? Или же он трудился со всей серьезностью, как и полагается трудиться маленькому человеку над грандиозной задачей?


Длинная галерея дворца Холируд.

Или вот еще вопрос: была ли рядом с художником верная подруга жизни, которая бы поддерживала его в дневных трудах и дарила утешение по ночам?

Мне легко представить, как они беседуют поздним вечером.
- Джеймс, дорогой, тебе пора спать... А, кстати, кого это ты изобразил?

Де Витт и сам не помнит, он вынужден свериться с длинным списком.
- Ага, вот оно! Это Фергус Третий... хотя нет, постой... скорее, Теб Первый.
- Ясно... ну, отправляйся в постель. Сегодня уже поздно, но завтра, боюсь, тебе придется переделать этот портрет. Своему Тебу ты нарисовал лицо точь-в-точь как у Евгения Седьмого...
- О черт! А я и не заметил... Ну ладно, завтра исправлю - сделаю его косоглазым, чтобы ни на кого на был похож. Как ты думаешь, дорогая, молочник согласиться завтра мне позировать для портрета Корбреда Первого?
- Опять молочник? Но ты же уже писал с него Карактака!

Fergus I Мария Стюарт Donald I, King of Scotland
Thebus Feretharus

А это те самые портреты шотландских монархов работы Якоба де Вита (Jacob de Wet), или как у Мортона, Джеймса де Витта. Сегодня в Длинной галерее дворца Холируд находится 89 из 110 портретов. Куда делся еще 21 портрет, история умалчивает.

И на протяжении целых двух лет Эдинбург еженедельно наслаждался одним и тем же зрелищем: по Кэнонгейт в направлении Холтрудского дворца шагает человек в плаще и с бантом на груди. Под мышкой он несет очередной портрет. Бедняга де Витт! При мысли о нем у меня сердце кровью обливается. Так и вижу, как он сдает галерее свою халтуру.

- Вот, примите... Старина Корвалл Третий, будь он проклят!
- Отлично, парень! Бросай его в ту кучу. Это который по счету?
- Шестьдесят восьмой.
- Укладываешься в график?
- Даже опережаю на два корпуса - Уильяма Льва и Макбета...
- Ну, молодец! Тогда на следующей неделе сможешь, наверное, расписать камин... Так сказать, чтобы не терять форму.

Чутье подсказывает мне, что мы узнаем много интересного, если покопаемся в биографии бедного де Витта. Ведь в том далеком семнадцатом веке он был великим новатором - своеобразным Генри Фордом от живописи».

В общем, рекомендую, весьма увлекательное и познавательное чтение :) Приобрести книгу Мортона вы можете в интернет-магазине Ozon.ru:

Генри В. Мортон «Шотландские замки. От Эдинбурга до Инвернесса» на Ozon.ru »
 

P.S. Кстати, вот как о холирудской галерее написано в книге Л. Н. Воронихиной «Эдинбург» (Издательство «Искусство», 1974 г., серия «Города и музеи мира»).

«По сравнению с «длинными галереями», существующими во многих английских поместьях, галерея Холируда может показаться на первый взгляд более чем скромной. Стены покрыты простыми темными дубовыми панелями. Дощатые полы. Вдоль стен расставлена старинная мебель. Войдя в галерею, ощущаешь ее древность, а пропорции зала, сама простота отделки придают ему значительность и ту суровую сдержанность, которая столь свойственна памятникам шотландской архитектуры.

Истинным украшением Длинной галереи Холируда являются 111 портретов шотландских королей разных времен, исполненные между 1684 и 1688 годами голландским художником из Гарлема Якобом де Ветом (Jacob de Wet). По утверждению художника, он писал их с оригиналов, предоставленных ему шотландским правительством. Никто, однако, этих оригиналов не видел, да они явно никогда и не существовали: легко заметить, что многие короли «на одно лицо» - попросту одна и та же модель. Трудно удержаться от улыбки при виде того, с какой легкостью художник расправляется с историей, обозначая Макбета (ум. 1057) или Александра II (1214-1249) как живших «до нашей эры». В целом эти портреты грешат не только против истории, но и против искусства, и все же рассмотрение этих произведений доставляет истинное наслаждение. С потемневших полотен на зрителя глядят сильные, волевые люди с большими глазами под широкими бровями, в латах и плащах, в шлемах или с коронами на головах. Они подчеркнуто героичны, и каждого из них художник наделяет характером по своему разумению. Так, Брюс в изображении де Вета - воплощение мужества и энергии, Макбет же задумчиво печален. Искреннее простодушие и фантазия де Вета проявились в них в полную меру».


Дворец Холируд.


 


     16 апреля 2010

Нет, я не Байрон, я другой...
На интернет-аукционе eBay выставлено на продажу стихотворение Шона Коннери.

Страница из книги отзывов со стихотворением Шона Коннери.

Сегодня сэр Шон Коннери, миллионер и звезда, останавливается в самых роскошных отелях мира. Но были времена, когда Шон еще не прогремел в роли Джеймса Бонда и проживал в скромном пансионе госпожи Хоуксбридж. Вкусная стряпня и хорошее обслуживание вдохновили молодого Коннери на стихотворение, в котором он и выразил свою благодарность. Стих был написан в книге отзывов постояльцев гостиницы.

Эта запись была сделана в те времена, когда Коннери гастролировал с театральным шоу «Саут Пасифик», и, кажется, является одним из самых ранних автографов легендарного актера. Сегодня страница со стихотворением Шона Коннери, написанным ориентировочно в 1955 году и посвященном Лидс Хоуксбридж, владелице пансиона, выставлена на продажу на интернет-аукционе eBay.

Продавец записи из книги отзывов признает, что Шон Коннери вовсе не поэт, но уверен, что ценность самого автографа намного превышает довольно неуклюжий стишок.

А вот и само «произведение»:

I must say goodbye to Leeds!
I'll never forget your feeds!
Nor my cared for every needs!
I can't find another line!
To complete my little rhyme!
So it's time I said Time!
Thank you Mrs Hawksbridge very much for a very very welcome stay.

Сэр Шон Коннери - самое известное имя из всех имен постояльцев гостиницы, чьи автографы можно найти в гостевой книге пансиона. На страницах книги также можно увидеть записи комиков Майка и Берни Винтерс и итальянского оперного тенора Пьера Миранда Ферраро (Pier Miranda Ferraro).

Продавец раритета сказал, что «Самой интересной в гостевой книге является та страница, где содержится стихотворение, посвященное владелице пансиона. Оно полностью написано Шоном Коннери в 1955 году, и подписанно в конце». «Я уверен, вы согласитесь, что Коннери был ужасным поэтом». «Вряд ли Шон знал в то время, что спустя семь лет он сыграет Джеймса Бонда и станет самым известным актером в мире. Это, без сомнения, самый ранний автограф Шона, который я когда-либо видел».

Новостной службе Evening News не удалось связаться с легендой экрана и получить комментарий по этому поводу.

Первоначальная цена лота была 950 фунтов стерлингов. Но уже вскоре поднялась до £ 6500. £ 5500 из которых пойдет на благотворительность. Деньги эти будут пожертвованы в один из фондов, попечителем которого является Шон Коннери.

Источник: Mi6.co.uk, Mi6.co.uk


 

Дональд Трамп благодарит Шона Коннери за поддержку
его противоречивого гольф-проекта.

Американский миллиардер Дональд Трамп (Donald Trump) специально посетил Fashion-шоу «Dressed To Kilt» (Одетые в килт), которое проходило 5 апреля 2010 года в Нью-Йорке, чтобы высказать слова благодарности шотландскому актеру и организатору шоу сэру Шону Коннери. Дело в том, что Коннери, который также является одним из влиятельнейших людей в Шотландии, горячо поддержал проект Трампа по строительству в Северо-Восточной Шотландии в Абердиншире нового «лучшего гольф-курорта класса люкс в мире», хотя сам проект, который предположительно обойдется в 1 миллиард фунтов стерлингов, вызывает серьезные протесты в обществе – в частности среди «зеленых» Шотландии.

Источник: Dnaindia.com


 

АРХИВ НОВОСТЕЙ News Archive        

— 2010 год —
::    1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11    ::

 
 
 

Внимание!
При использовании материалов данного сайта ссылка на сайт
seanconneryfan.ru обязательна.

2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
From Russia with Love   
Unofficial Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved   

К началу страницы вверх