Небольшая заметка из журнала «7 Дней», №21, 24 - 30 мая 2010 года.
Много лет назад Шон Коннери покинул свою любимую Шотландию и поклялся не возвращаться туда до тех пор, пока
его родина не обретет независимость. Но и в добровольном изгнании актер остается пламенным патриотом и обожает появляться на
светских мероприятиях в национальной одежде - килте. Но на этот раз Шон превзошел самого себя. На седьмой ежегодный фестиваль
шотландских юбок, который проходил в Нью-Йорке, он приехал на авто (Mercedes-Benz S65 AMG), раскрашенном под килт в бело-голубую клетку (цвета шотландского флага). Это привело
фотографов в неописуемый восторг, и они устроили форменную свалку. К счастью, никто не пострадал.
Надо добавить, что авто это появилось у сэра Шона, кажется, еще в 2006 году. Впервые он прибыл в нем на праздник Неделя Тартана (Tartan Week), посвященный Шотландии и ее культурному наследию 3 апреля 2006 года
(посмотреть фотографию).
На Youtube можно посмотреть редкое видео: последний президент Чехословакии и первый президент Чехии
Вацлав Гавел и его жена Дагмар Гавел дарят портрет первому агенту 007 сэру Шону Коннери.
Портрет Коннери в роли Роберта Кэмпбелл из картины «Знахарь» написан русским художником, проживающим в Чехии, Владимиром Зубовым.
В издательстве «Эксмо» вышла новая книга, посвященная Шотландии, родине сэра Шона Коннери - «Шотландия. Автобиография» (Scotland: The Autobiography), под редакцией Розмари Горинг. 2000 лет истории страны от участников и очевидцев событий.
Издательства: «Эксмо», «Мидгард», 2010 г.
Суперобложка, 704 стр.
На нашем сайте вы можете прочесть главу из этой книги, посвященную Шону Коннери:
«Шон Коннери: панорама жизни». О Шоне рассказывает его друг детства, художник и импресарио Ричард Демарко.
Вы уже можете приобрести эту книгу в интернет-магазине Ozon.ru:
От издателя:
Шотландия всегда находилась в тени могущественной южной соседки Англии, в борьбе с которой на протяжении многих столетий
страна пыталась отстоять собственную независимость. Это соседство, ставшее причиной бесчисленных кровопролитных сражений,
определило весь ход шотландской истории. И даже сегодня битва продолжается - уже не вооруженная, а экономическая, политическая,
спортивная.
Впрочем, борьбой с Англией история Шотландии вовсе не исчерпывается; в ней немало своеобычных ярких и трагических страниц,
о которых и рассказывает автобиография этой удивительной страны, одновременно романтической и суровой, сдержанной и праздничной,
печальной и веселой.
Книга содержит 208 глав, одни из которых посвящены значимым историческим, культурным и политическим событиям из истории Шотландии, например:
Смерть святого Колумбы, 597 год (Матвей Парижский); Вторжение викингов, 870 год (Матвей Парижский); Сражение между саксами и северянами, 937 год (Англосаксонские хроники); Возвышение и падение Уильяма Уоллеса, 1297-1305 годы (Слепой Гарри);
Казнь Уильяма Уоллеса, 23 августа 1305 года (Анонимный источник); Убийство короля Джеймса (Иакова) I, 20 февраля 1437 года (Из воспоминаний фрейлины королевы Джоанны); Казнь Марии Шотландской, 8 февраля 1587 года (Роберт Уингфилд);
Резня в Гленко, 13 февраля 1692 года; Союз между Англией и Шотландией, 1707 год (Даниель Дефо, городской совет Стерлинга, Джордж Локхарт из Карнуэта); Вальтер Скотт знакомится с Робертом Бернсом, 1787 год (Сэр Вальтер Скотт);
«Остров сокровищ», 1882 год (Роберт Луис Стивенсон); Трагедия Локерби, 22 декабря 1988 года (Барклай Макбейн) и так далее. Книга охватывает события с 80 года нашей эры по 2007 год.
Главы антологии о значимых исторических и политических событиях в истории Шотландии чередуются с такими любопытными материалами, как: Английская мода, XI столетие («Шотландские хроники»);
Похвала овсяным лепешкам, 1521 год (Джон Мейджор); Школьные занятия, 1560-е годы (Джеймс Мелвилл); Обычаи горцев, 1582 год (Джордж Бъюкенен); Запрет играть на волынках по воскресеньям, 1593 год; Шотландская кухня, 1598 год (Файнс Морисон);
Зло табакокурения, 1604 год (Джеймс (Иаков) VI и I); Манеры, 1720 год (Адам Петри); Воспоминания о жизни Эдинбурга, начало 1800-х годов (Генри Кокберт); Улицы нечистот, 1842 год (Д-р У. Л. Лори); Начало фотографии, 1845 год (Дэвид Октавиус Хилл);
Виктория и Альберт в Балморале, 1848 год (Королева Виктория); Эдинбургский детектив за работой, 1861 год (Джеймс Маклеви); Первый в Шотландии футбольный матч, 1868 год (Роберт Гарднер); Принудительное кормление суфражисток, 1909 год (Офицеры медицинской службы тюрем Перта и Барлинни);
Ореол Бернса потускнел, 1930 год (Кэтрин Карсуэлл); Эдинбург и его уличные девки, 1934 год (Эдвин Мюир); Похищение Камня Судьбы, 25 декабря 1950 года (Иэн Гамильтон); «На игле», август 1993 года (Кенни Фаркуарсон); «Летучий Шотландец» устанавливает мировой рекорд скорости, 17 июля 1993 года («Скотсман»);
Овечка Долли, 5 июля 1996 года (Профессор Иэн Уилмут)...
Не узнает никого, кроме Шона Коннери.
Редкое нарушение мозговой деятельности лишило эту женщину возможности различать голоса. Она не способна узнать по голосу практически ни одного человека, включая ближайших родственников. Единственное исключение - актер Шон Коннери.
Успешная бизнес-леди, которой сейчас уже 62 года, не различает людей по звуку речи столько, сколько себя помнит. В ее голове голоса всех людей звучат приблизительно одинаково. И если женщина (врачи обозначили ее только как КН) не видит лицо говорящего, то она не сможет сказать, кто это. Пусть бы даже этим человеком будет ее сын или внук.
Единственное исключение почему-то пришлось на шотландского актера Шона Коннери, прославившегося исполнением роли Джеймса Бонда. Его голос женщина способна узнать всегда.
Ученым мало что известно об этом уникальном нарушении, названном фоноагнозия - неспособность различать голоса. Ранее подобное нарушение находили исключительно у людей, перенесших инсульты или инфаркты. КН понятия не имеет, что стало причиной ее проблемы. Впрочем, несколько лет назад женщина прочитала в газете статью о людях, которые не способны запоминать других людей по лицам. И поняла, что между этими двумя нарушениями есть что-то общее.
После этого КН связалась со специалистами из Университетского колледжа в Лондоне. Они провели комплексное исследование и установили, что в случае с этой женщиной фоноагнозия представляет собой нечто большее, чем просто неспособность различать голоса - это не расстройство памяти. Ведь женщина не могла услышать разницу между двумя совершенно разными голосами, которые звучали друг за другом. Правда, разницу между мужским и женским голосом она понимает. Никакого повреждения мозга у нее обнаружено не было.
Документальный фильм о создании «Шаровой молнии» с русским переводом.
Сегодня вашему вниманию предлагается документальный фильм о съемках четвертого фильма бондианы «Шаровая молния» в переводе Алексея Яковлева. Это фильм
с коллекционного dvd издания Бондианы, и выходил в качестве дополнительных материалов к 2-х дисковым изданиям
(James Bond Collection Special Edition).
Огромное спасибо Алексею Яковлеву (Krilencu) за перевод!
Голливудский актер Шон Коннери вызван в суд для дачи показаний по делу об отмывании денег.
Знаменитый голливудский актер Шон Коннери оказался замешан в скандале об отмывании денег: его вызвали в испанский суд в качестве свидетеля.
На месте бывшей виллы Шона Коннери, был возведен многоквартирный элитный дом.
Мировая общественность, вероятно, никогда бы и не узнала об испанской компании Diaz-Bastien & Truan, если бы не знаменитый свидетель.
Эта фирма десять лет назад приобрела у актера виллу на юге Испании в Марбеллье. Впоследствии вилла была снесена и компания переоформила купленный земельный участок под строительство
элитного 4-х этажного многоквартирного дома. Все бы ничего, но сделка состоялась во времена, когда мэром Марбеллье служил Хесус Хиль, известный в Испании бизнесмен, взяточник
и мошенник. Испанские власти подозревают, что сделка была незаконной. Теперь бывший мэр арестован, а все сделки, заключенные в период его правления, попали под подозрение. Причем обладатель рыцарского
титула сэр Шон Коннери – не единственная жертва этой грязной истории. Вместе с ним прокуратура проверяет еще 28 граждан.
На этой неделе полиция провела обыски
в офисах фирмы в Марбеллье и Мадриде, и изъяла около тридцати тысяч документов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на британскую «Таймс».
Операция проходила под кодовым названием «Голдфингер».
В период с 27 по 29 мая вместе с Коннери
в суд должна будет явиться его супруга. Она уже поспешила развеять все возможные подозрения: «Эти обвинения в отмывании денег
просто абсурдны. Мы не имеем к этому никакого отношения»,- сказала она. Впрочем, пока ни о каких обвинениях речи не идет –
голливудский актер вместе с женой выступят как свидетели. Таймс отмечает, что по этому делу пока не задержали ни одного человека.
Испанская вилла «Малибу», расположенная на берегу моря к востоку от Марбеллье, принадлежала Шону Коннери почти 30 лет.
На территории находился особняк, три гостевых дома, бассейн и сад площадью 5093 квадратных метров.
В 1998-м он выставил ее на продажу за 9 млн. долларов. Как говорят, Шон Коннери продал ее потому, что район, где она располагалась, стал слишком
многолюдным.
Эксклюзивное интервью с художником Руди Обреро (Rudy Obrero), создателем плакатов к фильму «Никогда не говори 'никогда'».
Вопрос:- Как продюсеры фильма связались с вами, чтобы заказать рисунки плакатов для картины «Никогда не говори 'никогда'»? Руди Обреро: - Я получил этот заказ через рекламное агентство New York West в Лос-Анджелесе.
Вопрос:- Какие инструкции и пожелания вы получили, фотографии, исходные материалы и т.д.? Руди Обреро: - У меня было несколько фотографий и кадров из фильма для работы.
Первый вариант постера к фильму «Никогда не говори 'никогда'». Художник Руди Обреро. (Картинку можно увеличить)
Вопрос:- Были ли какие-либо ограничения по отношению к фильму, являющемуся «неофициальным» кинофильмом Бондианы? Руди Обреро: - Да. Изначально я изобразил подводные сцены борьбы с водолазами и нападением акул. Но меня попросили убрать их, чтобы не напоминали предыдущие плакаты фильмов о Бонде.
Также мне пришлось удалить и вертолет, и мотоцикл, застывший в прыжке, а заодно и целую яхту. Вот - предыдущая версия рисунка, чтобы сравнить с окончательным плакатом, который был выпущен.
Вопрос:- Сколько времени вам понадобилось, чтобы нарисовать вашу работу? Руди Обреро: - Приблизительно 30 дней.
Вопрос:- Можете ли вы описать творческий процесс с точки зрения композиции, выбора цветов и т.д.?
Руди Обреро: - Ну, макет, конечно, с симметричным расположением всех элементов, основное внимание направлено на Шона Коннери.
Главным всегда был Джеймс Бонд и его красивые женщины.
Вопрос:- Какие материалы вы используете? (Акрил, Бумага, гуашь, смешанная техника и т.д.? Руди Обреро: - В то время я использовал акриловые краски, также применял аэрограф и традиционные кисти. Теперь вся моя работа осуществляется в цифровом виде.
Окончательный вариант рисунка постера к фильму «Никогда не говори 'никогда'». Художник Руди Обреро. (Картинку можно увеличить)
Вопрос:- Что было наиболее интересным для вас, при создании этого произведения? Руди Обреро: - Я с огромным удовольствием нарисовал первый вариант этого плаката. Было интересно делать все детали композиции, я очень люблю рисовать на приключенческие темы,
так что, для меня это был настоящий праздник. Но, к сожалению, большую часть нарисованных интересных элементов работы пришлось удалить, прежде чем постер пошел в печать.
Вопрос:- Есть ли какая-нибудь забавная история, связанная с этой работой? Руди Обреро: - Когда мне велели удалить все элементы со сценами экшн из-за юридических конфликтов,
плакатов потерял его прежнее воздействие. Он стал статичным и немного скучным. В конечном счете, это был плакат, уничтоженный привлеченными к делу юристами.
Вопрос:- Вы знаете, что случилось с оригиналом художественного произведения?
Руди Обреро: - Я не знаю, где оригинальная картина. Мне кажется, она в доме одного их продюсеров фильма или в его кабинете
на студии Warner Brothers. Он находится в здании, расположенном направо вниз по улице от моей студии.
Эксклюзивное интервью с художником Робертом МакГиннисом (Robert E. McGinnis), создателем плакатов к фильму «Шаровая молния».
Вопрос:- Как продюсеры Бондианы связались с вами, чтобы заказать работу над плакатами для «Шаровой молнии»? Роберт МакГиннис: - Меня рекомендовал Дон Смолен (Don Smolen), художник и дизайнер, работавший на студии United Artists, в Нью-Йорке. Он был знаком с моими работами.
Вопрос:- Какие инструкции и пожелания вы получили, фотографии, исходные материалы и т.д.? Роберт МакГиннис: - Я посмотрел черновой материал фильма на киноэкране в Нью-Йорке. Потом отправился в Англию, и на месте мне были предоставлены черно-белые рекламные фотографии.
Вопрос:- Сколько времени вам понадобилось, чтобы нарисовать ваши картины?
Роберт МакГиннис: - Три-четыре недели.
Вопрос:- Можете ли вы описать творческий процесс с точки зрения композиции, выбора цветов и т.д.?
Роберт МакГиннис: - Арт-директора студии United Artists Фредди Голдберг и Дон Смолен обозначили концепцию, набросав грубые эскизы. В них была ясно отражена общая идея и направление.
Вопрос:- Какие материалы вы используете? (Темпера, гуашь, карандаши и т.п. ...)
Роберт МакГиннис: - Профессиональная гуашь серии Designers марки Winsor-Newton, казеиновые белила, черный карандаш Prismacolor.
Вопрос:- Что было наиболее интересным в создании постеров к «Шаровой молнии»?
Роберт МакГиннис: - Видеть напечатанные плакаты, пять сюжетных постеров высоко на зданиях вдоль всей площади Таймс-Сквер в Нью-Йорке.
Вопрос:- Есть ли какая-нибудь забавная история, связанная с этой работой?
Роберт МакГиннис: - Дело было в большой столовой, в доме одного английского поместья. Мы сидели за ланчем, вдруг наступила всеобщая тишина; одетый в черное, в сопровождении двух красоток, появился Шон Коннери.
Он присоединился к нашему столу, где сидела вся компания из United Artists. Меня представили. Шон был истинным джентльменом!
Вопрос:- Вы знаете, что случилось с оригиналами ваших работ? Роберт МакГиннис: - Они принадлежат студии United Artists, и где они сейчас я не знаю.