Filmography Фильмография      

НЕПРИКАСАЕМЫЕ

The Untouchables


 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ КИНОЛЯПЫ
Е. КАРЦЕВА О ФИЛЬМЕ ССЫЛКИ



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 »

 
 
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ



О фильме О фильме


Вначале Брайан Де Пальма выбрал на роль Аль Капоне Боба Хоскинса

Вначале Брайан Де Пальма выбрал на роль Аль Капоне Боба Хоскинса.

  Сценарий Дэвида Мэмета является адаптацией одноименного телевизионного фильма.

  Вначале Брайан Де Пальма выбрал на роль Аль Капоне Боба Хоскинса; Роберт Де Ниро в тот момент был занят. Но когда роль все-таки перешла к Де Ниро, Хоскинсу заплатили $200 тысяч.

  Для своей роли Роберт Де Ниро специально нашел портных Аль Капоне и заказал им точно такую же, как у Капоне, одежду. Вживаясь в образ, он даже настоял на том, чтобы носить рубашки из такого же шелка, из которого их шили гангстеру. Это притом, что сами рубашки в кадр так и не попали. Де Ниро также посетил ту же парикмахерскую, в которой часто обслуживали легендарного гангстера, и позаимствовал для съемок несколько предметов (бутылочки из-под одеколона, кисточки для бритья и т.д.), которые принадлежали Капоне.

  Отказавшись от специальных подкладок, Де Ниро решил по-настоящему набрать для роли дополнительный вес, для чего отправился в краткосрочный отпуск в Италию.

  От роли Элиота Несса, посчитав ее неинтересной, отказались Дон Джонсон, Мэл Гибсон, Майкл Дуглас и Харрисон Форд. Роль принесла первую по-настоящему звездную славу Кевину Костнеру.

  К моменту съемок единственным живым «неприкасаемым» остался Альберт Х. Вулфф, который консультировал Кевина Костнера при подготовке роли Элиота Несса.

 Аль Капоне

Аль Капоне

  Перестрелка на вокзальной лестнице цитирует сцену с одесской лестницей из «Броненосца «Потемкина» (1925) Сергея Эйзенштейна.

  Хотя существование Несса, его команды «неприкасаемых» и, конечно же, Аль Капоне, не вызывает сомнений, многое в фильме просто выдумано сценаристом и не соответствует реальным фактам.

  В реальной жизни Аль Капоне и Элиот Несс никогда не встречались лицом к лицу.

  Первоначально сцену перестрелки Несса и Стоуна с бандитами Капоне хотели снимать в поезде, прибывшим на вокзал. Но на студии Paramount решили, что найти настоящий поезд 1930-х годов или создание его копии обойдется студии слишком дорого.

  Как рассказывали Брайан Де Пальма и продюсер фильма Арт Линсон, идея перенести сцену между Элиотом Нессом и Джимом Мэлоуном, «клятва крови», с улицы Чикаго в католическою церковь принадлежала Шону Коннери.

  Во время съемки сцены убийства Мэлоуна, Шон Коннери не ожидал, что петарды с «кровью» будут разрываться с такой силой. После первых дублей Коннери был доставлен в госпиталь, в глаза ему попали осколки и искусственная кровь.

  Cогласно проведенному в Великобритании журналом Empire опросу в 2003 году, темой которого стали актеры, наиболее неудачно изображавшие акцент персонажей другой национальности, попытка шотландца Коннери изобразить ирландский акцент в фильме «Неприкасаемые» 1987 г., (за роль в этом фильме, между прочим, Коннери удостоился своего единственного «Оскара»!) признана наихудшей за всю историю кинематографа.



КИНОЛЯПЫ

  Действие фильма происходит в 1930-м году, и Элиот Несс слушает по радио шоу Эмоса и Энди. Однако впервые это шоу вышло в радиоэфир лишь в декабре 1936, а та самая конкретная программа и вовсе датируется 16 ноября 1952 года.

  Монти (Роберт Суон), чиновник канадской границы, имеет звание капитана. Однако канадские пограничники не пользуются американскими званиями. Правильней было бы называть Монти инспектором.

  Несмотря на то, что кленовый лист является символом Канады с XIX века, впервые на национальном флаге он появился лишь в 1965 году. Это значит, на бутылках канадского виски, который конфискует полиция, никак не могло быть изображения современного варианта флага.

  На пачке «Лаки Страйка» Элиота Несса можно заметить красный круг. Однако до начала Второй мировой войны на сигаретах этой марки был нарисован зеленый круг.



Е. КАРЦЕВА О ФИЛЬМЕ

Елена Карцева о фильме «Неприкасаемые»
Из книги «Легенды и реалии. История американского уголовного фильма»,
Елена Николаевна Карцева известный киновед, исследователь кино США.

В восемьдесят седьмом Брайан Де Пальма поставил «Неприкасаемых», причем рискнул повторить то, что уже видели миллионы зрителей в телевизионной экранизации мемуаров агента ФБР Эллиота Несса с тем же названием. ...Несс был именно тем человеком, которому удалось установить истинные размеры доходов чикагской ветви Синдиката, благодаря чему и удалось изолировать Аль Капоне от общества на достаточно длительный срок.


Понятно, что при таком подходе к материалу роли действующих лиц переменились: на первый план выдвинулся фэбээровец (Кевин Костнер, обладатель чеканного, медального профиля, характерного для звезд тридцатых годов), а сам Капоне чаще фигурирует в диалогах, чем появляется в кадре. Впрочем, и эпизодическим персонажем его назвать нельзя - и потому, что этим именем движется сюжет, и потому, что играет «американского Муссолини» знаменитый Роберт Де Ниро.

Образ, им создаваемый, вполне соотносим с тем, каким памятен по исполнению Пола Муни (сыграл главную роль в фильме «Лицо со шрамом» 1932 года. В основу картины легли события из жизни гангстера Аль Капоне). Та же наглость, напористость, свирепость, то же хвастливое самодовольство. Но развернуться во всю силу таланта актеру не дано: эпизодов ему, как сказано, отведено не слишком много, да к тому же еще они - скорее всего, намеренно - дублируют сцены из предыдущих лент (об Аль Капоне). И в «Неприкасаемых», следуя Хоуксу (имеется в виду режиссер Говард Хоукс и его гангстерская картина «Лицо со шрамом» 1932 года.), режиссер устраивает первое знакомство с гангстером в парикмахерской, во время бритья. Подчеркивается любовь его к итальянской опере. С одной лишь разницей: вместо «Лючии ди Ламмермур» звучат арии из «Паяцев». Не обойдена вниманием и «Бойня в День святого Валентина» Кормена: Пальма почти в точности воспроизводит эпизод, в котором Аль Капоне в разгар банкета приканчивает бейсбольной битой одного из членов своей банды, заподозренного в предательстве.


Вообще фильм с этой точки зрения производит несколько странное впечатление. Все время ощущается, что смотришь уже виденное ранее. Помните, как в «Дилижансе» (фильм 1939 года, режиссера Джона Форда) застывает на холме группа индейских всадников, чтобы в следующий момент стремительно броситься в атаку на почтовую карету? Точно так же и здесь нам показывают холм, на котором неподвижно стоят всадники, снятые в том же ракурсе. А затем они внезапно срываются с места в карьер и мчатся вдогонку за... нет, конечно, не за дилижансом, а за автомобилем со спиртным. Собственно в этом и в одежде всадников и состоит все отличие.

А вот еще более любопытная, мягко говоря, реминисценция. Несс приезжает на вокзал, чтобы перехватить кинувшегося в бега бухгалтера, ведшего дела главаря. В здании есть широкая и длинная мраморная лестница, по которой любезный сыщик помогает молодой женщине поднять коляску с ребенком. Но в этот момент люди Капоне, сопровождающие финансиста, открывают стрельбу, стремясь прикончить, ставшего для них крайне опасным агента. Тот мгновенно хватается за пистолет и, естественно, отпускает коляску. Она катится вниз, подпрыгивая на ступенях. Интересно, что бы сказал Сергей Михайлович Эйзенштейн, увидев эти кадры?

Но все-таки чаще всего используются находки Хоукса. Последний пример. Убийца, проникший в дом работающего вместе с Нессом Мэлоуна (вот, кстати, еще один хороший актер, Шон Коннери, который, как и Роберт Де Ниро, лишен возможности продемонстрировать здесь все, что умеет), нам не виден. Лишь тень на стене - точно как в «Лице со шрамом» - выдает его присутствие. Разве что вместо насвистываемой мелодии Доницетти раздаются тревожные аккорды, почти непременные для фильмов «черной серии» и потому банальные.


Есть в картине и еще один мотив, важный для нас. Речь идет о коррупции, с которой в ходе расследования сталкивается Несс, сам, разумеется, оставаясь безупречным в этом отношении. Он-то, когда ему пытаются дать взятку, созывает в кабинет подчиненных и при них швыряет пачку долларов в лицо тому, кто хотел его подкупить. А вот остальные...

Во время суда над Капоне сыщику становится известно, что присяжных «отблагодарили» - и они в любом случае вынесут оправдательный вердикт: «Невиновен». Он идет к судье и просит о конфиденциальной аудиенции, в ходе которой заявляет, что, если жюри не заменят, будет предан гласности обширный список коррумпированных юристов, где имя судьи откроет его. И требование беспрекословно выполняется. Подкупленным оказывается и полицейский охранник, доставляющий двух важных свидетелей, готовых дать разоблачительные показания. Он расстреливает их в лифте из пистолета и скрывается: сумма взятки намного превышает его заработок за несколько лет.

Так отразилась даже в этом в общем, поверхностном фильме большая проблема, издавна существовавшая в США. Социолог Фрэнсис Янни имел все основания написать, что организованная преступность «является составной частью американской общественной системы; она объединяет публику, требующую определенные товары и услуги, считающиеся незаконными, организацию людей, которые их поставляют, а также коррумпированных служителей закона, преследующих собственную выгоду, этих людей защищая». Определение можно распространить на все - или почти все страны мира.  

 

Дальше о режиссере

 


 

 

Время создания страницы: 27 апреля 2001 года.
Последнее редактирование: 23 марта 2008 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери»
Энди Дуган «Неприступный Роберт Де Ниро»
Джон Бакстер «Роберт Де Ниро. Однажды в Америке»
Елена Карцева «Легенды и реалии. История американского уголовного фильма»
«Режиссерская энциклопедия Кино США»
О фильме на IMDb

 



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 »

 

Шон Коннери в фильме «Неприкасаемые»

 
 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ КИНОЛЯПЫ
Е. КАРЦЕВА О ФИЛЬМЕ ССЫЛКИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Постеры к фильму »

 
 
ПРЕССА


Прощай оружие. 25 лет
    «Неприкасаемым»
»

«Неприкасаемые» -
    разборки по Чикагски
»

 
 
WALLPAPERS
 

1024x768 265KB
1024x768 | 1280x1024


 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Starpulse.com »

Rottentomatoes.com »


Видео:

Videodetective.com »

Movie-list.com (25 MB) »


Рецензии:

От Экслера »

От Джона Сильвера »

Рецензия на sqd.ru »

 

Все ссылки »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.