ДЖИНА ЛОЛЛОБРИДЖИДА / Gina Lollobrigida: Партнерша Шона Коннери в фильме «Соломенная вдова».
Биография, HQ фотографии, сканы статей из российской прессы.
Джина Лоллобриджида / Биография:
Джина Лоллобриджида в фильме «Собор Парижской Богоматери»
Актриса родилась 4 июля 1927 в бедной многодетной семье.
В 1945 г. семья поселилась на окраине Рима, и Джина, увлекавшаяся рисованием, подрабатывала тем, что продавала свои карикатуры, а
также участвовала в массовках. В 1946 г. состоялся ее дебют в кино: она снималась как статистка в эпизодических ролях в фильмах «Черный орел»,
«Любовный напиток», «Лючия Ламмермур», «Преступление Джованни Эпископо». Подобно другим будущим звездам итальянского кино —
Софии Лорен и Лючии Бозе — Джина начинает принимать участие в конкурсах красоты. В те годы победа в таком конкурсе означала начало
карьеры фотомодели или актрисы кино. В 1947 г. она завоевала второе место на конкурсе красоты в Риме, однако, «по требованию зрителей»,
которые аплодировали ей почти десять минут, получила право участвовать в конкурсе «Мисс Италия». И здесь она была лишь третьей, первой
же стала Лючия Бозе. Но теперь ее заметили не только зрители. Предложения сниматься следовали одно за другим, правда, пока в эпизодических,
но более «художественных» ролях: Паяцы, Набат, Ансельмо навеки.
Первая значительная работа Джины Лоллобриджиды — в антифашистском фильме Карло Лидзани «Опасно, бандиты!» (1951), после
которого она начинает сниматься у ведущих итальянских режиссеров тех лет: А. Блазетти, М. Камерини, М. Солдати, П. Джерми. Известность
Джины Лоллобриджиды начинается с картины французского режиссера Кристиана-Жака «Фанфан-Тюльпан» (1952), в котором она играла вместе
с легендарным Жераром Филипом. Здесь, может быть, впервые, Джина показала себя не только красивой женщиной, но и темпераментной,
характерной актрисой. С этого фильма за ней закрепляется амплуа девушки из народа, задиристой, острой на язык, непокорной.
Именно в подобных ролях простых итальянских женщин, и, прежде всего, в фильмах «Провинциалка» (1953) М. Солдати и «Римлянка» (1954)
Л. Дзампы, наиболее полно раскрывается талант актрисы. Эти картины, а также «Хлеб, любовь и фантазия» (1953) и «Хлеб, любовь и ревность» (1954) Л.
Коменчини, где она вновь играет темпераментную крестьянскую девушку с юга Италии, сделали Лоллобриджиду одной из самых популярных кинозвезд
середины 50-х гг. не только в Италии, но и во всем мире. За роль в дилогии Коменчини она получила приз «Серебряная лента». «Неудавшаяся художница,
скромная статистка, — писала Джина в своей автобиографической книге, — стала кинозвездой». А затем разразился скандал. Актриса отказалась
сниматься в третьей серии Хлеб, любовь... и да будет так!, сказав: «Тарзан, сын Тарзана, бабушка Тарзана — так можно дергать за веревочку сколько угодно».
Джина Лоллобриджида (Gina Lollobrigida)
В 50-60-ые гг. Джина много снимается не только в Италии, но и за границей, преимущественно во Франции и Америке, но
главным образом, в коммерческих фильмах, псевдоисторических колоссах, эксплуатируя свой имидж суперзвезды: «Соломон и царица Савская» (1959),
«Имперская Венера» (1962). Единственным исключением из «коммерческих правил» был фильм Р. Кастеллани «Бурное море», рассказывающий о трудной
жизни моряков, в котором Лоллобриджида сыграла роль хозяйки гостиницы для матросов.
В конце 60-х гг. Джина все реже появляется на экране, а потом и вовсе перестает сниматься: «Надо, чтобы каждая следующая роль была
лучше предыдущей, а это трудно, учитывая стандартные сценарии. Я бы предпочла сниматься не в дорогих боевиках, а в картинах режиссеров,
которые что-то ищут, стремятся говорить с экрана правду».
После трагической гибели в автокатастрофе мужа Милко Скофича, югослава по национальности и врача по специальности, актриса так ни разу и
не захотела внось расстаться со свободой. У нее есть сын Милко-младший, родившийся в 1957 г., который не пошел по стопам родителей, а стал
экономистом.
В 1976 г. Джина сняла документальный фильм о Кубе, всерьез занимается фотографией, увлекается живописью и скульптурой. Сегодня она по-прежнему красива,
богата, независима и соглашается сниматься только ради удовольствия, да и то при условии, что новая роль не уступит ее прежним любимым работам.
Время создания страницы: 9 июля 2007 года.
Последнее редактирование: 10 августа 2010 года.
При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери» / 1998
«The Films of Sean Connery», Lee Pfeiffer and Philip Lisa / 1997
Ю. М. Славич «STARS. Из частной жизни кинозвезд» / 1996
О фильме на IMDb