Filmography Фильмография      

МАРНИ

Marnie


 

СЮЖЕТ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ АКТЕРЫ И РОЛИ



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 »


1964 год, США / Universal Pictures
Слоган: «Что скрывает Марни?»

Режиссер и продюсер: Альфред Хичкок.
Сценарий: Джей Прессон Аллен по одноименному роману Уинстона Грэхема.
Оператор: Роберт Беркс.
Композитор: Бернард Херрманн.
Монтаж: Джордж Томазини.
Художник: Роберт Бойл.
Костюмы: Эдит Хед (костюмы мисс Хедрен и мисс Бейкер); Джеймс Линн (мужские костюмы); Рита Риггс (женские костюмы).
В ролях: Шон Коннери (Марк Рутленд), Типпи Хедрен, Дайана Бейкер, Мартин Гейбл, Луиз Летем, Боб Свейни, Милтон Селзэр, Мариэтт Хартлей, Алан Нейпир и др.
Время: 130 минут.

Время съемок: сентябрь 1963 года - март 1964 года.

Премьера в США: 22 июля 1964 года.
Премьера в Норвегии: 3 августа 1964 года.
Премьера в Бразилии: 21 августа 1964 года.
Премьера в Аргентине: 27 августа 1964 года.
Премьера в Японии: 29 августа 1964 года.
Премьера в Западной Германии: 17 сентября 1964 года.
Премьера в Финляндии: 25 сентября 1964 года.
Премьера в Италии: 16 октября 1964 года.
Премьера в Швеции: 19 октября 1964 года.
Премьера в Испании: 28 октября 1964 года.
Премьера в Дании: 2 ноября 1964 года.
Премьера во Франции: 6 ноября 1964 года.
Премьера в Гонконге: 17 декабря 1964 года.
Премьера в Нидерландах: 24 декабря 1964 года.
Повторная премьере во Франции: 8 мая 2002 года.

Бюджет фильма: $ 3,000,000
Кассовые сборы в США: $ 7,000,000

 
 
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

2005 год - номинация на «Satellite Award» коллекция Альфреда Хичкока на DVD.

 
СЮЖЕТ

Шон Коннери и Типпи Хедрен в фильме «Марни».

Шон Коннери и Типпи Хедрен в фильме «Марни».

«Марни» - одина из наиболее темных и глубоких картин Альфреда Хичкока. Это, пожалуй, последний из великих фильмов знаменитого мастера саспенса, после которого его талант и слава пошли под уклон.

Марни (Типпи Хедрен) - воровка. Каждый раз после кражи она меняет свою внешность и устраивается на новую работу. Хотя Марк Рутленд (Шон Коннери), возглавляющий авторитетную фирму, который встречал ее раньше, узнает ее теперь, когда она предлагает свои услуги в качестве секретаря, он делает вид, что ему ничего о ней не известно и принимает ее на работу. Он явно увлечен девушкой, но она игнорирует его знаки внимания и вскоре исчезает вместе с содержимым сейфа.

Марк обнаруживает кражу, восполняет кассу из собственных средств, выслеживает Марни и вместо того, чтобы выдать ее полиции, привозит в Филадельфию и женится на ней. Поскольку у девушки нет другого выхода, она выходит за него замуж, но проведенный на корабле медовый месяц приносит новобрачному ужасное разочарование: жена оказывается сексуально холодной. Он пытается овладеть ею силой, но она отвечает на это попыткой самоубийства.

Марни - особа, страдающая тяжелыми неврозами: ее мучают кошмары и клептомания - своего рода компенсация фригидности. Узнав, что Марни солгала ему, назвавшись сиротой, Марк нанимает детектива, который обнаруживает, что ее мать жива и находится в Балтиморе.

Между тем Марни вновь пытается ограбить сейф своего мужа. Марк застигает ее на месте преступления. Решив выявить корни ее глубочайшего невроза, он заставляет жену отправиться вместе с ним в Балтимор, где пытается вытянуть у матери тайну, связанную с детством Марни.

В конце концов мать, строгая пуританка, признается, что была проституткой. Пятилетней девочкой Марни убила матроса, пытаясь защитить мать от приставаний. Она и по сей день не может освободиться от воспоминаний об этой трагедии.

Теперь же, когда правда открылась, Марни благодаря помощи понимающего мужа наконец преодолеет тяготеющее над ней чувство вины, мучившее ее долгие годы.

 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА



Марни Эдгар
(Типпи Хедрен)


Марк Рутленд (Шон Коннери)


Лил Майнваринг (Дайан Бейкер)


Сидни Стратт (Мартин Гейбл)


Бернис Эдгар (Луиз Лэтем)


Мр. Рутленд (Алан Нейпир)


Сюзен Клейбен (Мариэтт Хартлей)


Сэм Уорд (С. Джон Лейнер)


Кузен Боб (Боб Свейни)



 
РЕЖИССЕР

Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) - великий англо-американский кинорежиссер, крупнейший в мире мастер триллера, родился в Лондоне 13 августа 1899 года. Окончил Католический колледж св. Игнатия и инженерное училище. Был художником по рекламе. В кино с 1919 года как художник, оформлял титры, с 1922 - сценарист, ассистент режиссера. Впервые выступил как кинорежиссер в 1925 году.

За свою долгую жизнь - Хичкок умер 24 апреля 1980 года - он снял более 50 фильмов. Среди них: «Леди исчезает» (1937), «Ребекка» (1939), «Завороженный» (1945), «Дурная слава» (1946), «Незнакомцы в поезде» (1951), «Для убийства набирайте М» (1953), «Окно во двор» (1954), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959), «Психо» (1960), «Птицы» (1962), «Марни» (1964).

Подробнее о режиссере Альфреде Хичкоке читайте на стр. 4

 
ФИЛЬМ

Шон Коннери и Типпи Хедрен, «Марни».

Шон Коннери и Типпи Хедрен, «Марни».

Сценарий фильма «Марни» долго лежал в столе Хичкока. Он купил сюжет специально для Грейс Келли, звезды своих фильмов «В случае убийства набирайте «М», «Окно во двор», «Поймать вора», в 1959 году. «Юниверсал Студиос» и Хичкок, предварительно получив согласие Келли, 19 марта 1962 года публикуют в газетах сенсационную новость о ее возвращении в кино - после шестилетнего перерыва, этим летом она будет сниматься в фильме Хичкока, а ее муж, Принц Рене, за которого она вышла замуж в 1956 году, будет сопровождать ее.

Роман Уинстона Грэхема, положенный в основу фильма «Марни» представлял собой психологическую драму, затрагивающую проблемы секса и насилия, что трудно было совместить с консервативными принцыпами и моралью княжества Монако, по которым теперь вынуждена была жить бывшая мисс Келли. Вокруг ее возвращения в кино, да еще в столь сомнительной роли, поднялась такая шумиха в прессе, что Грейс Келли пришлось отказаться от роли, и Хичкок положил сценарий в ящик своего стола до лучших времен, когда он сможет найти другую актрису на главную роль.

Такой акрисой стало его последнее открытие - Типпи Хедрен, 26-летняя жительница Нью-Йорка, которую он в 1962 году снял в картине «Птицы». Он был так увлечен молодой актрисой, что решил снять ее в главной роли в «Марни», и чтобы приспособить сценарий к стилю новой молодой звезды, попросил сценариста Эвана Хантера переписать его. Эван Хантер написал для Хичкока сценарий фильма «Птицы». Во время работы над сценарием «Марни» между Хантером и Хичкоком возникли серьезные разногласия из-за ключевой сцены фильма. Хантер был уволен и сценарий доделывала Джей Прессон Аллен.

Вот как рассказывает об этом Эван Хантер (Эд Макбейн) в книге «Я и Хич. Дневник сценариста»: «...Мы с Хичем уселись разговаривать под магнитофон, обсуждая сценарий будущего фильма. Хич теперь сам рассказывал всю историю «Марни», разъясняя что мы будем делать в каждом кадре. Его знание будущего фильма было досканальным: «В каюте на корабле должна быть спальня и гостиная, - вещал Хич в микрофон. - Она в неглиже. На нем рубашка и брюки. Теперь он подходит, чтобы обнять ее. Вот теперь наступил момент. Она поворачивается к нему спиной, отходит и садится в дальнем углу гостиной... А потом вторая ночь в каюте. Он приближается к ней, она пытается сопротивляться, потом отворачивается и камера следит за ней, когда он заставляет ее лечь на кровать, и вы знаете...» Он выключил магнитофон и подробно описал сцену изнасилования Марни...


Шон Коннери, Типпи Хедрен и Альфред Хичкок
во время работы над фильмом «Марни».

Я сказал Хичу, что не могу писать сцену так, как он ее представил. Я сказал ему, что главный герой лишится всякого сочувствия зрителей, если изнасилует свою собственную жену во время медового месяца. Я сказал ему, что нам ясно, что девушка так ведет себя не из застенчивости или скромности, она в ужасе, она дрожит, а причина выясняется только потом, во время бесед с психиатром. Я сказал ему, что если мужчина действительно ее любит, он обнимет и успокоит ее, скажет, что они во всем разберуться, не надо бояться все будет хорошо. Я сказал ему, что по моему мнению сцена должна развиваться именно так.

Хич поднял руки, как делают режиссеры, когда показывают границы кадра. Ладони наружу, пальцы сжаты вместе, создавая правильный квадрат. Приближая руки к моему лицу, буд-то наезжающая камера, он сказал: «Эван, кагда он войдет в нее, я хочу, чтобы камера смотрела прямо ей в лицо!»

...Многие годы спустя, когда я рассказал Джей Прессон Аллен, как меня смутило его описание сцены, она констатировала: «Вас смутила та сцена, ради которой Хич снимал весь фильм. Вы выписали себе обратный билет в Нью-Йорк».

Подписав контракт с Eon Productions, Шон Коннери должен был сделать ряд фильмов о Джеймсе Бонде, но в его контракте было предусмотрено, что он сможет сниматься и в других картинах. Это дало Коннери возможность работать за пределами студии Eon, Шон желал сбросить маску Джеймса Бонда и сняться в каком-нибудь серьезном фильме, далеком от мира шпионажа. Коннери сообщил Кабби Брокколи, продюсеру бондианы, что хочет сняться в картине Альфреда Хичкока.

Хичкок увидел Коннери в фильме «Доктор Но» и сразу пригласил его играть главную роль в «Марни» - одном из своих самых любимых фильмов. Работа с Хичкоком была престижной и сулила многое. Шон специально так организовал свои планы, чтобы перед началом съемок в «Голдфингере» в марте 1964 года, успеть сняться у Хичкока. Но Коннери не дал немедленного согласия на предложение Хичкока, что сильно поразило известного режиссера. Более того, Шон попросил дать ему прочитать сценарий!

Шон Коннери и Типпи Хедрен, «Марни».

Шон Коннери и Типпи Хедрен, «Марни».

«Никто, - говорил агент Хичкока, - и никогда не просил посмотреть сценарий Хичкока. Даже Кэри Грант не делал этого...»

«Я не Кэри Грант, и я хочу прочитать сценарий», - ответил тому Коннери. Более того, он настаивал. В прошлом Шон так часто был вынужден играть всякую чушь, что теперь считал себя вправе прочесть сценарий заранее.

Пораженный, без дальнейших обсуждений, выдающийся мастер послал Коннери сценарий срочной почтой и, между прочим, заявил, что актер, который будет играть главную роль получит 200 тыс. фунтов плюс 5% прибыли от проката фильма. Если Коннери согласится играть у Хичкока, такая оплата его работы сразуже поставит его в ряд самых высокооплачиваемых голливудских актеров.

Хичкок был уверен, что Типпи Хедрен и Коннери прекрасно подходят друг к другу. Они были одного типа и, как он надеялся, оба будут подчиняться его режиссуре. Хичкок знал, что это как раз та роль, которая нужна Коннери. Сценарий был полон того особенного извращенного эротизма, который, как полагал Хичкок, каждый воспринимал по-своему, индивидуально.

Три предыдущих фильма Хичкока, «На север через северо-запад», «Психо» и «Птицы», имели огромный успех у зрителя. Большие ожидания возлагались и на новый фильм мастера.

Хичкок так прокомментировал свой выбор Коннери на главную роль в «Марни»: «Я хотел, чтобы он снимался в моей картине, потому что для этой роли требовался мужественный, агрессивный и властный человек». На съемочной площадке актер и режиссер довольно быстро нашли общий язык. Все члены съемочной группы были так очарованы Шоном, что в конце съемок на прощальной вечеринке преподнесли ему в подарок дорогие часы. Хич, который наслаждался работой с Коннери, вручая Шону специально изготовленные часы, сказал, что надеется, эти часы гарантируют возвращение Коннери в США, где снималась «Марни». Шон сначала не понял смысла этого заявления, пока не узнал, что правильно эти часы будут работать только в часовом поясе США! // далее

Дальше о фильме


 

 

Время создания страницы: 7 июня 2001 года.
Последнее редактирование: 7 июня 2011 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери» / 1998 год.
«Режиссерская энциклопедия. Кино США».
«The Films of Sean Connery», Lee Pfeiffer and Philip Lisa / 1997.
Франсуа Трюффо «Кинематограф по Хичкоку».
Эван Хантер «Я и Хич. Дневник сценариста».
На сайте История и экранная культура

«Видео-Асс Премьер» №30 1995 год.
«Видео-Асс Премьер» №33 1996 год.
«Empire» июль, август 2010 год.
О фильме на IMDb



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 »

 


Альфред Хичкок и Шон Коннери.

 
 

СЮЖЕТ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ АКТЕРЫ И РОЛИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии - галерея 1 »

Фотографии - галерея 2 »

Постеры к фильму »

 

Типпи Хедрен (Tippi Hedren) / Биография, HQ фотографи, фильмография
Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) /  HQ фотографи

 
 
ПРЕССА


Stealing is a lot like sex:
    Hitchcock's Marnie
»

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 258KB
1024x768 | 1280x1024

1024x768 120KB
1024x768 | 1280x1024


 
 
ГДЕ ПРИОБРЕСТИ


Ozon: Питер Акройд «Альфред Хичкок»


Питер Акройд
    «Альфред Хичкок»
»

Ozon: Шон Коннери »

Ozon: Альфред Хичкок »

 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Kinopoisk.ru »


Альфред Хичкок:


Альфред Хичкок.RU Сайт о режиссере Альфреде Хичкоке Альфред Хичкок


Альфред Хичкок.
    Официальный сайт
»

Hitchcock.tv »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2016 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.