Filmography Фильмография      

МАРНИ

Marnie


 

СЮЖЕТ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ АКТЕРЫ И РОЛИ



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 »

 
РЕЖИССЕР



Любопытные факты и киноляпы Любопытные факты и киноляпы

 

АЛЬФРЕД ХИЧКОК (Alfred Hitchcock) / Биография:

Альфред Хичкок и Типпи Хедрен во время съемок фильма «Марни».

Альфред Хичкок и Типпи Хедрен во время съемок фильма «Марни».

Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) - великий англо-американский кинорежиссер, крупнейший в мире мастер триллера, родился в Лондоне 13 августа 1899 года. Окончил Католический колледж св. Игнатия и инженерное училище. Был художником по рекламе. В кино с 1919 года как художник, оформлял титры, с 1922 - сценарист, ассистент режиссера. Впервые выступил как кинорежиссер в 1925 году.

За свою долгую жизнь - Хичкок умер 29 апреля 1980 года - он снял более 50 фильмов. Его режиссерский дебют, «Номер 13» (1922), оказался неудачным - деньги кончились, и съемки пришлось прекратить. Официально он дебютировал в 1925 году британским фильмом «Сад наслаждений», снятым в Германии (продюсер Майкл Бэлкон). Несмотря на их последующие расхождения, Хичкок отдавал должное Бэлкону. «Бэлкон создал Хичкока, - говорил он Питеру Богдановичу. - Сам я был вполне счастлив, работая сценаристом и художником».

За четыре года Хичкок снял девять немых фильмов. В неполные тридцать лет он уже был самым влиятельным британским кинорежиссером. Озвученная версия его последнего немого фильма «Шантаж» стала первым британским звуковым фильмом.

Наиболее известный (и самый значительный) из немых фильмов Хичкока - «Квартирант», который, несомненно, полон саспенса: загадочного человека (Айвор Новелло) подозревают в том, что он серийный убийца, новый Джек Потрошитель; за ним охотятся полиция и мафия. Тема ложно обвиненного человека и специфические сцены - например, побег в наручниках, - проходят через все творчество режиссера.

Хичкок был склонен недооценивать прочие свои немые фильмы, считая их недостаточно хичкоковскими, однако многие из них в свое время были довольно престижными картинами, сопоставимые по статусу с нынешними работами Энтони Мингеллы или Сэма Мендеса. Действие драмы «Горный орел», которая была утеряна, происходило на открытом воздухе, «Ринг» был фильмом о боксе; «По наклонной плоскости» показывает историю падения школьника, исключенного из привилегированного частного заведения; «Жена фермера» и «Человек с острова Мэн» посвящены региональным проблемам, это экранизации, соответственно, популярной комической пьесы и трагического романа. Недавно переснятое «Легкое поведение», сценарий которого написал Ноэль Кауард, рассказывает о снобизме, а «Шампанское» - эксцентричная комедия о чокнутой наследнице (фотографом в этом фильме был юный Майкл Пауэлл). Все эти фильмы интересны, в них чувствуется сильное влияние немецких экспрессионистов вроде Ф.В. Мурнау. Когда Хичкока донимали вопросами о творческих влияниях, он бормотал: «Да немцы, немцы». Работая в Берлине, он встречался с Мурнау. «Неважно, что вы видите на съемочной площадке. Важно, что вы видите на экране», - сказал ему Мурнау. Хичкок навсегда запомнил его совет.

Альфред Хичкок

Альфред Хичкок.

В его фильмах сочеталось невозможное - они были увлекательно-развлекательными и в то же время мрачно-глубокими. Виртуоз камеры, сущий дьявол с актерами, ярый приверженец принципа «война войной, а обед по расписанию» - мир не знал другого такого, как Альфред Джозеф Хичкок.

На протяжении всей своей карьеры режиссер разрушал моральные устои, подрывал понятия о приличиях и вдребезги разносил кинематографические условности. Не каждая ставка была выигрышной, но ни один кинодеятель не был столь дерзок.

Знаменитые работы второй половины 30-х - «Секретный агент» 1936, «Саботаж» 1936, «Леди исчезает» 1938 - стали классикой английского кино. С 40-х годов Альфред Хичкок работает в Голливуде. Первый его американский фильм «Ребекка» (по роману Д. Дю Морье) 1940 г. получил «Оскара» как лучший фильм.

Хичкок снял такие фильмы, как: «Подозрение» 1941 (Оскар за главную женскую роль - Дж. Фонтейн); «Спасательная шлюпка» 1943; «Завороженный» 1945; «Дурная слава» 1946; «Веревка» 1948; «Под знаком Козерога» 1949; «Страх сцены» 1950; «Незнакомцы в поезде» 1951; «В случае убийства, набирайте «М» 1954; один из лучших триллеров мирового кино - «Окно во двор» 1954; «Поймать вора» 1955; «Человек, который слишком много знал» 1956; «Головокружение» 1958; «К северу, через северо-запад» 1959; «Психо» 1960; «Птицы» 1963; «Марни» 1964 и др. Также работал для телевидения.

Хичкок создал свой неповторимый мир. Героями его фильмов были тайные агенты и роковые леди с невинными голубыми глазами, шпионы-дипломаты и кровавые маньяки с респектабельной внешностью. Повседневность, кажущаяся благоустроенной и уютной, и внезапно оборачивающаяся своей неожиданной и тайной стороной, странное в обыденном - вот, пожалуй, основная тема большинства его картин. Обладая недюжинным, с элементами издевки, чувством юмора, Хичкок использовал его в своих фильмах для решения вечной загадки человеческой натуры, в которой прихотливо, непредсказуемо сочетаются верность и предательство, вина и невиновность.

В чем-то повторяя сюжеты, Хичкок в каждом фильме решал какую-то новую художественную задачу. В «Спасительной шлюпке» (1944) - это было единство места, ибо вся картина была снята на крохотном суденышке. Время было военное и его вдохновили рассказы о людях, спасавшихся на лодках. Хичкок задумал снять драму, действие которой целиком происходит в спасательной шлюпке с потопленного немецкой субмариной корабля, - «мир в миниатюре». Необходимый для сценария (частично написанного Джоном Стейнбеком) конфликт возникал из-за того, что последним из выживших, подобранных шлюпкой, оказался немец, капитан подводной лодки. В море, созданном на съемочной площадке Fox, дрейфовали люди разных национальностей, разного пола и возраста, принадлежавшие к разным социальным классам. Машины для имитации волн создавали настолько сильную качку, что таблетки от морской болезни стали предметом первой необходимости.

В «Завороженном» - триллере со сложной фрейдистской подоплекой - поражала сцена сна героя, нарисованная самим Сальвадором Дали. В «Веревке» - убийство студента и обнаружение трупа, спрятанного в этой же комнате, снято длинными кусками и угол зрения камеры меняется лишь тогда, когда она перезаряжается новой бобиной пленки. Хичкок стремился «снять фильм-спектакль». С учетом того, что длина пленки в одном рулоне тогда составляла максимум 290 метров - то есть девять с половиной минут, - в фильме было всего девять сцен. Кроме того, это был первый цветной фильм Хичкока.

Грейс Келли и Джеймс Стюарт в фильме «Окно во двор».

Грейс Келли и Джеймс Стюарт в фильме
«Окно во двор».

Фильм «В случае убийства набирайте 'М'» (1954) был снят в стереоскопическом 3D, но Хичкок сомневался в перспективах этой технологии. Стереоскопии в нем немного, за исключением разве что сцены, в которой Грейс Келли размахивает ножницами, отбиваясь от злодея. Фильм вышел как раз тогда, когда мода на стереоскопию прошла, и демонстрировался только в немногих специальных кинотеатрах.

В «Окне во двор» - расследование исчезновения соседки в квартире напротив показано глазами человека, прикованного к креслу (у него сломана нога). Картина, как и «Спасательная шлюпка», снималась в одной декорации - многоквартирном нью-йоркском доме, в недрах которого вызревало убийство.

Фильм «Головокружение» был поставлен по роману Пьера Буало и Тома Нарсежака «Из мира мертвых». Paramount с руками оторвал права на роман еще до того, как книга была переведена на английский, и в один прекрасный момент предварительный набросок сценария попал в руки Хичкока. Прочитав его, он наверняка увидел в главном герое, человеке, стремящемся к недостижимому совершенству, что-то от себя самого. Но как бы то ни было, Хичкок четко знал, кого хочет снять в главной роли. Джимми Стюарт был в зените своей послевоенной славы, когда режиссер предложил ему роль Джона «Скотти» Фергюсона, детектива, который из-за боязни высоты был вынужден уйти в отставку и заняться частными расследованиями. Его нанимают следить за женой старого друга, который обеспокоен тем, что женщина сходит с ума и, возможно, даже хочет покончить с собой. Его «головокружение» начинается со знаменитой сцены погони по крышам, в результате которой он повисает на краю, - кризис, блестяще подчеркнутый операторским приемом, который с тех пор применялся во множестве фильмов. Кадр повторяется, когда Скотти смотрит в лестничный колодец башни (эта сцена в действительности снималась на макете).

Основной проблемой стала Ким Новак: Хичкок планировал на эту роль Веру Майлз, однако за время длительной подготовки к съемкам та забеременела и играть не смогла. Новак была запасным вариантом - для Хичкока она всегда оставалась «не той женщиной», и он был от этого не в восторге. Слишком утонченный и цивилизованный, чтобы опускаться до хамства, на съемках он все же был близок к нему - и хуже всего приходилось Новак. Когда она попыталась изменить костюм, он воспротивился. Когда легендарный костюмер Эдит Хед сообщила режиссеру, что мисс Новак отказалась надевать серый костюм, который он выбрал для нее, последовал ответ в стиле Генри Форда: «Разберись, Эдит. Мне плевать, что она наденет, лишь бы это был серый костюм». Когда Новак предложила актерские ходы, которые предавали ее персонажу большую психологическую глубину и мотивацию, Хич беспечно отмахнулся. «Не стоит лезть в такие дебри, - ответил он актрисе и добавил с восхитительной невозмутимостью. - Это ведь всего лишь кино!» То, как беспощадно и жестоко он требовал от Новак беспрекословного подчинения своей воле, находит очевидные параллели в попытке Скотти превратить Джуди в «Мадлен»; в результате того, что Хичкок запретил ей использовать актерские приемы, Новак выглядит неуверенной и нереальной - идеальный образ женщины, которой на самом деле нет.

Ким Новак и Джеймс Стюарт в фильме <BR>«Головокружение».

Ким Новак и Джеймс Стюарт в фильме
«Головокружение».

Как и в подавляющем большинстве фильмов Хичкока, съемки проходили без особых происшествий, чему способствовало тщательное планирование. Премьера состоялась 9 мая 1958 года, но реакция публики была сдержанной (в списке самых кассовых фильмов недели «Головокружение» оказалось только на 21-й строчке). Реакция критики колебалась от вежливого непонимания до нескрываемой враждебности. «Хичкоковская чепуха» - такой, например, была не очень взвешенная реакция журнала Time.

В какой-то степени это недоумение можно понять: несмотря на безупречное мастерство, характерное для Хичкока, целью фильма, казалось, было не развлечь зрителя, а сбить его с толку и завести в тупик. Привычные законы построения сюжета не срабатывали, зритель, как и главный герой, был полностью дезориентирован. В конце концов, что это за хичкоковский фильм, в котором главная героиня погибает, а всеобщий любимец, исполнитель ролей простых американцев, мечется на грани настоящего безумия или даже близок к самоубийству? Хичкок и его сценаристы даже раскрыли сюжет в конце второго акта, превратив последние полчаса фильма в некий экзистенциальный кошмар, в котором зритель знает, кто такая на самом деле Мадлен, а Скотти изысканно страдает у нас на глазах. Чистейшей воды психологический садизм.

Но на дворе был конец 50-х, неподходящее время для «Головокружения». К огромному разочарованию режиссера, величие фильма осталось незамеченным. Примерно через десять лет, когда полные тревоги и страха фильмы Скорсезе, Копполы, Фридкина и Олтмена начали формировать то, что потом назовут «Новым Голливудом», репутация этой странной картины возросла, пришло постепенное понимание того, что в этом фильме режиссеру, возможно, удалось реализовать себя наиболее полно. Вне всяких сомнений, «Головокружение» уникально: история о призраках, в которой призраков нет; нуар, разыгранный в сочных красках на ярком солнце... Это выдающееся достижение - в том числе и потому, что такой глубоко личный фильм был снят в рамках студийной системы, зачастую чересчур строгой. Здесь Хичкок продемонстрировал не только режиссерский талант, но и умение скрывать свои причудливые намерения от своих боссов.

Летом 1958 года, после съемок «Головокружения», настроение у Хичкока было неоднозначное: он только что закончил картину, свой самый психологически сложный, откровенно личный фильм, но зрители и критики практически проигнорировали фильм. Ожидая стандартного «хичкоковского фильма», они остались слепы к тонкостям «Головокружения»; странная, почти нереальная атмосфера и тревожно-неясная концовка оставили их равнодушными. Поскольку его предыдущий фильм «Не тот человек» (1956) также стал относительной неудачей, Хичкоку был нужен кассовый, тщательно выверенный хит, который бы понравился публике и убедил студии в том, что он не потерял хватку.

Дальше: Альфред Хичкок (стр. 2)


 

 

Время создания страницы: 7 июня 2001 года.
Последнее редактирование: 7 июня 2011 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери» / 1998 год.
«Режиссерская энциклопедия. Кино США».
«The Films of Sean Connery», Lee Pfeiffer and Philip Lisa / 1997.
Франсуа Трюффо «Кинематограф по Хичкоку».
Эван Хантер «Я и Хич. Дневник сценариста»
На сайте История и экранная культура

«Видео-Асс Премьер» №30 1995 год.
«Видео-Асс Премьер» №33 1996 год.
«Empire» июль, август 2010 год.
О фильме на IMDb



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 »

 


Шон Коннери, Типпи Хедрен и Альфред Хичкок.
На съемочной площадке фильма «Марни».

 
 

СЮЖЕТ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ АКТЕРЫ И РОЛИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии - галерея 1 »

Фотографии - галерея 2 »

Постеры к фильму »

 

Типпи Хедрен (Tippi Hedren) / Биография, HQ фотографи, фильмография
Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) /  HQ фотографи

 
 
ПРЕССА


Stealing is a lot like sex:
    Hitchcock's Marnie
»

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 258KB
1024x768 | 1280x1024

1024x768 120KB
1024x768 | 1280x1024


 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Kinopoisk.ru »


Альфред Хичкок:


Альфред Хичкок.RU Сайт о режиссере Альфреде Хичкоке Альфред Хичкок


Альфред Хичкок.
    Официальный сайт
»

Hitchcock.tv »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2016 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.