Filmography Фильмография      

МАРНИ

Marnie


 

СЮЖЕТ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ АКТЕРЫ И РОЛИ



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 »

 
РЕЖИССЕР



О режиссере - Альфред Хичкок (стр. 2) О режиссере - Альфред Хичкок (стр. 2)

 

ВЕДУЩИЕ АКТЕРЫ АЛЬФРЕДА ХИЧКОКА:
 

Роберт Донат (Robert Donat)

Роберт Донат (Robert Donat)
Он идеально подходил для главных ролей в фильмах Хичкока, но снялся только в одном из них...

Один из величайших британских киноактеров Роберт Донат стал первым типично хичкоковским героем и непосредственным предшественником Кэри Гранта в «На север через северо-запад». Хичкок впервые увидел его на сцене и решил, что «его странная смесь решимости и неуверенности» идеальна для роли Ричарда Хеннея, беглеца в грядущей экранизации «39 ступеней». Его партнершей в этом фильме стала классическая блондинка Мадлен Кэрролл.

Наблюдать за игрой Доната под хитроумным руководством Хичкока - истинное наслаждение. Его деликатная хрупкость, результат сильнейшей астмы, которой актер страдал с детства, придает образу Ханнея неотразимую ранимость. Однако плохое здоровье Доната серьезно помешало его карьере. Хичкок собирался снимать его в «Секретном агенте», но расписание съемок актера не позволило ему принять это предложение. Еще большим разочарованием стал «Саботаж»: Донат прошел пробы и слег с острым бронхитом. Пока он выздоравливал, не державший зла Хичкок прислал Донату копченую рыбу в надежде восстановить обоняние актера. Донат сыграл еще роли благородных героев в фильмах «До свидания, мистер Чипс» (1939) и «Привлекательный мальчик» (1948), но работать с Хичкоком ему больше не пришлось. Донат умер в 1958 году.
 

Кэри Грант (Cary Grant)

Кэри Грант (Cary Grant)
У Хичкока он мог сыграть все: от невинности до опасных раздумий.

«Кэри Грант не нуждается в режиссере. Достаточно просто поставить его перед камерой», - одобрительно высказывался Хичкок о своем ведущем актере. (Грант приписывал это тому, что оба они родились в Англии: «Мы оба помним лакричные конфеты», - как-то съязвил он). Однако их первый совместный фильм, «Подозрение» (1941), дался Хичкоку нелегко. У него не было той власти, к которой он привык дома, а фильм пришлось снимать по недописанному сценарию без финала. Создавать тщательно выверенные сцены, смысл которых раскрывается намного позднее, было невозможно, но Грант играл без малейшего напряжения, передавая характерное сочетание обаяния и пикантной угрозы.

Всюду совавший свой нос Дэвид О. Селзник пробивал на главную роль в «Дурной славе» (1946) Джозефа Коттена - дешевле и меньше хлопот, - однако Хичкок настоял на кандидатуре Гранта. Результатом стала дьявольски жестокая смесь интриг и секса. Грант был великолепен в роли Девлина, секретного агента, пытающегося устранить агента нацистов, - он вынуждает свою возлюбленную (Ингрид Бергман) выйти за того замуж. В лощеном фильме-путешествии «Поймать вора» (1955) собственно Хичкока не так много, но герой Гранта самым очаровательным образом уступает пытающейся соблазнить его Грейс Келли. Как и в случае со Стюартом, их последний совместный фильм оказался и наиболее запоминающимся. В «На север через северо-запад» (1959) присутствовала одна из самых памятных сцен мирового кино: персонаж Гранта, преследуемый самолетом-опылителем, мчится прямо в камеру - вопиюще, волнующе, непередаваемо невозмутимый.
 

Джеймс Стюарт (James Stewart)

Джеймс Стюарт (James Stewart)
Голливудский обыватель стал у Хичкока темным мстителем.

Хичкок был не первым, кто разглядел в этом «простом парне» потенциал актера на сложные и мрачные роли (в 1946 году Стюарт создал подобный образ в фильме Френка Капры «Эта замечательная жизнь»), но он наиболее эффективно использовал этот потенциал. Впервые они работали вместе в «Веревке» (1948). Особого удовольствия обоим это не доставило. Хич хотел снимать Кэри Грната, однако тот отказался из-за гомосексуального подтекста фильма. Стюарта удалось заманить только гонораром в 300 000 долларов. «Единственный, кто здесь репетирует, это оператор», - комментировал он десятиминутные режиссерские дубли.

Поэтому, когда Хичкок предложил Стюарту роль в «Окне во двор» (1954), тот занервничал, однако на сей раз все прошло гладко. «Человек, который слишком много знал» (1956) был попыткой студии извлечь выгоду из успеха «Окна во двор». Это довольно проходной фильм, из которого запомнилась разве что пара эффектных сцен - в частности, убийство в Альберт-холле. В их следующем совместном фильме, «Головокружение» (1958), Стюарт сыграл измученного, страдающего от безнадежной любви Скотти. Это была, вероятно, самая сложная и богатая нюансами роль в его карьере, сыгранная в одном из лучших фильмов Хичкока. К тому времени Стюарт уже сам активно искал возможность сняться у него. Ему была практически обещана главная роль в «На север через северо-запад» (1959), но здесь, по иронии судьбы, с точностью до наоборот повторилась история с «Веревкой». Тогда «запасным вариантом» был Стюарт; теперь же Хичкок втайне считал, что Кэри Грант лучше подходит на эту роль, и, когда тот освободился, отказал Стюарту. Больше они никогда не работали вместе.
 


 

ВЕДУЩИЕ АКТРИСЫ АЛЬФРЕДА ХИЧКОКА:
 

Грейс Келли (Grace Kelly)

Грейс Келли (Grace Kelly)
Ни одна женщина никогда так не овладевала его воображением или его сердцем, как это божественная звезда.

Вне всяких сомнений, она была его идеальной блондинкой, в которой совмещались ангельская внешность и дьявольский дух. Он сходил с ума по Грейс Келли. И не он один. Хичкок увидел ее в фильме Джона Форда «Могамбо», и его словно током ударило. Он сам подобрал ее гардероб для их первого совместного фильма «В случае убийства набирайте 'М'», в котором Келли борется с наемным убийцей, подосланным мужем; они часами обсуждали ее ночные рубашки. После этого роль в «Окне во двор» была ей обеспечена. Келли в роли отважной невесты Джеймса Стюарта совершенна и восхитительна - кажется, что она не ходит, а летает.

«Поймать вора» - фильм менее значительный, но Келли - его настоящая звезда. И Французская Ривьера, и язвительный щеголь Кэри Грант на ее фоне смотрятся даже как-то непрезентабельно. Хичкок продолжал одевать свою ведущую актрису. Для финального бала в «Воре» он нарядил ее в золотое, «как принцессу», что выглядит иронично в свете ее будущего брака, в результате которого он потерял свою звезду. Опасаясь, что она покажется плоскогрудой, он поручил художнику по костюмам Эдит Хед исправить ситуацию. Когда Келли в новом платье появилась на съемочной площадке, все так и ахнули, а Хичкок громко загоготал: «Эй, Грейс, а настоящее-то золото под ватой!» Выйдя замуж за принца Ренье, Келли ушла из кино, и жалобные просьбы Хичкока сыграть Марни не встретили понимания. Сердце режиссера было разбито.
 

Типпи Хедрен (Tippi Hedren)

Типпи Хедрен (Tippi Hedren)
Она подавала надежды, мужественно вынося атаки пернатых и Хичкока.

Удивительно, но ни Джанет Ли («Психо»), ни Ева Мария Сент («На север через северо-запад») больше никогда не работали с Хичкоком. Он наслаждался их обществом, но следующей настоящей Блондинкой стала Типпи Хедрен. По темпераменту она стояла где-то посередине между Келли и Новак и снялась у Хичкока в двух фильмах: «Птицах», принесших ей неоднозначную известность, и затем «Марни», где их сотрудничество было особенно мучительным. Хичкок увидел ее в рекламе средства для волос и поступил по наитию: в конце концов, волосы были ключевым моментом в «Птицах». Как обычно он лично создавал образ главной героини. «Мелани Дэниэлс - его персонаж, говорила позже Хедрен. - У меня не было никакой свободы действий».

Как бы там ни было, ей нужно было не столько сыграть, сколько выжить. Хедрен была изранена как изнутри, так и снаружи - ей постоянно досаждали живые птицы, оккупировавшие съемочную площадку. «Смелая вы женщина!» - заметил Кэри Грант, заглянувший на огонек. Однажды птиц привязали к ее голове резиновыми лентами, и она чуть не осталась без глаза. «Я просто сидела и плакала», - призналась Хедрен. Роль Марни, фригидной воровки, психика которой разрушена детской травмой, требовала от нее очень многого, а Хичкок переходил от сцене к сцене, выискивая все новые психологические сложности. «Он превратился в моего преподавателя актерского мастерства», - как-то сказала она. Но их отношения ухудшились, Хедрен заявила, что он «помешался» на ней, намекая на то, что режиссер вышел за рамки дозволенного. А когда она потребовала выходной, чтобы выступить в The Tonight Show и получила отказ, разразился неслыханный скандал. Говорят, она перед всей съемочной группой назвала его «жирным боровом». Это стало последней каплей, и больше они не сказали друг другу ни слова. Даже на съемочной площадке.
 

Ингрид Бергман (Ingrid Bergman)

Ингрид Бергман (Ingrid Bergman)
Его первая великая ведущая актриса прекрасно играла и столь же превосходно сплетничала.

И до нее в фильмах Хичкока были блондинки, но Ингрид Бергман была первой, на кого он запал по-настоящему. Хотя и в своем фирменном странном стиле: безответно, пытаясь сделать из нее некий манекен для собственных нужд. Некоторые даже подозревали, что он вожделел ее, хотя между ними никогда не было ничего предосудительного. Биограф Дональд Спото описывает это чувство как «особую безответную страсть». Она обладала грубоватым чувством юмора - в точности на его волне - и выдавала неприличные анекдоты, которыми покоряла своего режиссера. Оба считали себя чужаками - своевольный британец и надменная шведка.

Бергман сыграла трех блондинок: решительного психоаналитика Констанс Питерсен в «Завороженном», несчастную Алисию Губерман - немецкую эмигрантку, которую ее любовник (Кэри Грант) вынуждает шпионить за друзьями, - в неистовой «Дурной славе», своего рода «Касабланке» наоборот; и аристократку-алкоголичку в провальной исторической драме «Под знаком Козерога». После того, как Бергман похитил из Голливуда итальянский режиссер Роберто Росселини, они больше не могли работать вместе, но их отношения остались теплыми. «Он выслушивал все мои доводы против какого-то нелепого жеста или фразы, - вздыхала она много лет спустя. - И когда мне уже казалось, что я убедила его, он ласково говорил: «А ты притворись!»» Лучший совет за всю ее карьеру.
 

Ким Новак (Kim Novak)

Ким Новак (Kim Novak)
Истерзанная Мадлен из «Головокружения». Режиссер терзал ее ничуть не меньше.

Эта потрясающе красивая блондинка смотрелась идеально, но на деле оказалась холодной, как лед. Готовясь к съемкам «Головокружения», Хичкок, в распоряжении которого больше не было Келли, посмотрел пробы Новак. Ее неземная красота впечатлила режиссера. Она казалась идеальной для двойной роли призрачной Мадлен, самой истерзанной из его блондинок. Но она достала его еще до того, как был снят первый кадр.

Новак жаловалась, что ей приходится одеваться в серое, как было недвусмысленно указано в книге и сценарии. Лезть в цветовые схемы Хичкока не позволялось никому. «Разберись с этим, Эдит», - проворчал он костюмерше Эдит Хед. Потом начались проблемы с прической, расписанием съемок, сценарием... «Я все время говорил: «Слушай, да делай, что хочешь, у нас же есть монтажная»», - насмешливо рассказывал он Трюффо. Впрочем, привычка пышногрудой актрисы обходиться без нижнего белья совершенно точно пришлась ему по сердцу.

Хичкок в свою очередь доставал Новак ничуть не меньше. В общении он переводил разговор на темы, в которых она мало что смыслила, стремясь к тому, чтобы она была покорной, «даже несколько озадаченной». Их отношения, словно в зеркале, отражали отношения Мадлен и Скотти (Джеймс Стюарт) во второй части фильма, где он грубо манипулирует ею. Взаимопонимания не было и в помине: она пыталась внести в роль что-то свое, он постоянно ее одергивал: «Слишком выразительно, сделай-ка лицо попроще!» Они больше никогда не работали вместе.
 


 

АЛЬФРЕД ХИЧКОК (Alfred Hitchcock)
Фильмография:

1970 ~

1976 «Семейный заговор» / Family Plot
1972 «Исступление» / Frenzy

1960 ~

1969 «Топаз» / Topaz
1966 «Разорванный занавес» / Torn Curtain
1964 «Марни» / Marnie
1962 «Птицы» / The Birds
1960 «Психо» / Psycho

1950 ~

1959 «К северу через северо-запад» / North by Northwest
1958 «Головокружение» / Vertigo
1956 «Не тот человек» / The Wrong Man
1955 «Человек, который слишком много знал» / The Man Who Knew Too Much
1955 «Неприятности с Гарри» / The Trouble With Harry
1955 «Поймать вора» / To Catch a Thief
1954 «Окно во двор» / Rear Window
1953 «Для убийства набирайте М» / Dial M for Murder
1952 «Я исповедуюсь» / I Confess
1951 «Незнакомцы в поезде» / Strangers on a Train

1940 ~

1949 «Страх сцены» / Stage Fright
1948 «Под знаком Козерога» / Under Capricorn
1948 «Верёвка» / Rope
1947 «Дело Парадайн» / The Paradine Case
1946 «Дурная слава» / Notorious
1945 «Завороженный» / Spellbound
1943 «Спасательная шлюпка» / Lifeboat
1942 «Тень сомнения» / Shadow of a Doubt
1942 «Саботажник» / Saboteur
1941 «Подозрение» / Suspicion
1940 «Мистер и миссис Смит» / Mr. and Mrs. Smith
1940 «Иностранный корреспондент» / Foreign Correspondent

1930 ~

1939 «Ребекка» / Rebecca
1938 «Таверна Ямайка» / Jamaica Inn
1937 «Леди исчезает» / The Lady Vanishes
1937 «Молодая и невинная» / Young and Innocent
1936 «Саботаж» / Sabotage
1935 «Секретный агент» / Secret Agent
1935 «39 ступеней» / The 39 Steps
1934 «Человек, который слишком много знал» / The Man Who Knew Too Much
1933 «Венские вальсы» / Waltzes from Vienna
1931 «Богатые и странные» / Rich and Strange
1931 «Номер семнадцать» / Number Seventeen
1931 «Грязная игра» / The Skin Game
1930 «Убийство!» / Murder!
1930 «Юнона и Павлин» / Juno and the Paycock

1920 ~

1929 «Шантаж» / Blackmail
1928 «Парень с острова Мэн» / The Manxman
1928 «Шампанское» / Champagne
1927 «Жена фермера» / The Farmer's Wife
1927 «Ринг» / The Ring
1927 «Лёгкое поведение» / Easy Virtue
1927 «По наклонной плоскости» / Downhill
1926 «Жилец» / The Lodger
1925 «Горный орёл» / The Mountain Eagle
1925 «Сад наслаждений» / The Pleasure Garden

В 1955-65 гг. на американском телевидении транслировалось еженедельное телешоу, называвшееся сначала «Альфред Хичкок представляет» (шло в получасовом формате), затем - «Час Альфреда Хичкока» (имело уже часовой формат). Каждая серия этого шоу, помимо предисловия и послесловия самого Хичкока, включала в себя одну детективную историю - по сути короткометражный художественный телефильм. Всего за 10 лет их было отснято 360, из них Хичкок лично срежиссировал 18.

1955 год: «Месть» (Revenge), «Авария» (Breakdown), «Случай мистера Пелхама» (The Case of Mr. Pelham).

1956 год: «Вернуться к Рождеству» (Back for Christmas), «Дождливая суббота» (Wet Saturday), «Секрет мистера Блэнкарда» (Mr. Blanchard's Secret).

1957 год: «Пройти ещё одну милю» (One More Mile to Go), «Идеальное преступление» (The Perfect Crime).

1958 год: «Агнец на заклание» (Lamb to the Slaughter), «Погружение» (A Dip in the Pool), «Яд» (Poison).

1959 год: «Стул Банкво» (Banquo's Chair), «Артур» (Arthur), «Хрустальный окоп» (The Crystal Trench).

1960-е годы: «Миссис Биксби и мундир полковника» (Mrs. Bixby and the Colonel's Coat / 1960 г.), «Игрок» (The Horse Player / 1961 г.), «Бац, ты мёртв» (Bang, You're Dead / 1961 г.), «Я всё видел» (I Saw the Whole Thing / 1962 г.).

Дальше: Альфред Хичкок HQ фото


 

 

Время создания страницы: 30 мая 2011 года.
Последнее редактирование: 7 июня 2011 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери» / 1998 год.
«Режиссерская энциклопедия. Кино США».
«The Films of Sean Connery», Lee Pfeiffer and Philip Lisa / 1997.
Франсуа Трюффо «Кинематограф по Хичкоку».
Эван Хантер «Я и Хич. Дневник сценариста»
На сайте История и экранная культура

«Видео-Асс Премьер» №30 1995 год.
«Видео-Асс Премьер» №33 1996 год.
«Empire» июль, август 2010 год.
О фильме на IMDb



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 »

 


Шон Коннери и Типпи Хедрен в фильме «Марни».

 
 

СЮЖЕТ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
КИНОЛЯПЫ ССЫЛКИ АКТЕРЫ И РОЛИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии - галерея 1 »

Фотографии - галерея 2 »

Постеры к фильму »

 

Типпи Хедрен (Tippi Hedren) / Биография, HQ фотографи, фильмография
Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) /  HQ фотографи

 
 
ПРЕССА


Stealing is a lot like sex:
    Hitchcock's Marnie
»

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 258KB
1024x768 | 1280x1024

1024x768 120KB
1024x768 | 1280x1024


 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Kinopoisk.ru »


Альфред Хичкок:


Альфред Хичкок.RU Сайт о режиссере Альфреде Хичкоке Альфред Хичкок


Альфред Хичкок.
    Официальный сайт
»

Hitchcock.tv »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2016 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.