После грандиозного успеха в роли Джеймса Бонда,
Коннери хотел сыграть что-то совсем иное. Мысль о превращении в актера одного амплуа,
одной роли приводила его в ужас. Именно поэтому Шон снимался в «Соломенной вдове»,
надеясь, что публика сможет принять его и в этом, совершенно другом образе. После интенсивных съемок в двух первых фильмах Бондианы, Шон обещал своей жене Диане Силенто, что возьмет
длительный отпуск перед участием в новом проекте. Но Коннери изменил свои планы, когда Бэзил Дерден предложил ему главную роль в «Соломенной вдове».
Его цель была явить миру свой абсолютно другой образ, сыграть отрицательного персонажа и показать, что в нем прекрасно уживаются
доктор Джекилл и мистер Хайд.
Кадры из фильма «Соломенная вдова».
Это была первая главная роль Коннери в фильме без Бонда, и, конечно, ему было очень интересно
работать с такими известными актерами. Для мисс Лоллобриджиды, которая уже достигла всех высот, и все еще оставалась
одной из самых ярких звезд на кинематографическом небосклоне, идея сниматься в этом фильме не казалась столь привлекательной,
ее еще необходимо было уговаривать. Как и в случае с сериалом о Бонде, «Юнайтед Артистс» осуществляла поддержку и
общее руководство независимой кинокомпанией, делающей фильм. Позднее Джина вспоминала: «Когда я все-таки согласилась
сниматься, «ЮА» стали обращаться со мной, как с королевой. Это было прекрасное время! Они позволяли мне все. Я могла
делать замечания сценаристу, режиссеру и, конечно, актерам. И вдруг им позарез понадобился Шон Коннери. «Кто он такой, этот
Шон?» - спрашивала я. И вот они приехали ко мне в Рим убеждать не отказываться от роли. Они не сказали, что он не очень
известен, они не сказали, что он хороший актер, и они не сказали, что он хорош собой. Нет, совсем нет. Они лишь сообщили
мне: «Он настоящий мужчина». Настоящий мужчина? О, я была так изумлена, что сразу же согласилась».
Съемки фильма начались в августе 1963 года, и в основном проходили в Великобритании. Сцены на вилле Чарльза Ричмонда снимались в течение 2-х недель на Майорке.
Чтобы достойно и реалистично показать образ жизни состоятельных и известных людей, продюсеры фильма убедили богатого финансиста Джоана Марча предоставить для ключевых сцен картины
виллу, стоимостью в пять миллионов долларов, и яхту за $ 2 миллиона.
Художник-постановщик Кен Адам создал декорации интерьеров к фильму «Соломенная вдова».
Художник-постановщик Кен Адам, который сыграл немалую роль в успехе первых фильмов о Джеймсе Бонде, создал декорации гигантского поместья, времен королевы Елизаветы I, полного бесценными произведениями искусства.
Как рассказывал Кен Адам: «Я хотел создать дом, который одновременно поражал бы своими огромными размерами и большим богатством, вместе с тем, оставляя чувство одиночества и своего рода холодной строгости.
Таким образом мы хотели показать характер этого человека, старого богача, который потратил огромные деньги, чтобы приобрести сокровища и произведения искусства из разных частей света, но не создавшего в своем доме уют и настоящую теплоту семейного очага».
Атмосфера, которую художник-постановщик Кен Адам создал в декорациях к фильму, соответствовала мрачному настроению всей картины.
По сюжету, богач Чарльз Ричмонд (Ральф Ричардсон) - вздорный, старый самодур, который перемещается по многочисленным комнатам своего роскошного особняка в инвалидном кресле, терроризируя и оскорбляя прислугу и всех окружающих. Не смотря на слабое здоровье, он сменил уже не одну сиделку, долго они у него не задерживаются.
Старый джентльмен не доволен обслуживанием, внешним видом медсестер, и бог весть, чем еще. Его племянник, плейбой Энтони Ричмонд (Шон Коннери) ненавидит своего дядю, и с нетерпением ждет его смерти. Но его гложет тот факт, что дядя решил лишить его пятидесятимиллионного наследства, ибо также ненавидит своего племянника.
Свою империю старик собирается завещать каким-то благотворительным фондам, о которых мало что знает, а своему единственному наследнику отписал лишь двадцать тысяч фунтов стерлингов.
Кадры из фильма «Соломенная вдова».
Когда в поместье приезжает очередная сиделка Мария Марселло (Джина Лоллобриджида), Энтони Ричмонд предлагает ей сложный план, по которому они должны завладеть, уплывающим из рук племянника, состоянием.
Герой Коннери убеждает Лоллобриджиду выйти замуж за старого богача, а после его скорой и неминуемой смерти она бы унаследовала все деньги, поделившись с племянником. Героиня Лоллобриджиды неохотно соглашается участвовать в этой авантюре, поступившись своими моральными принципами. Однако, со временем, она проникается
теплыми чувствами к старику. Но племянник богача не так альтруистичен, как может показаться, он не намерен делиться с медсестрой, довольствуясь только малой частью наследства. Женщинам он вообще не доверят, и в его голове был продуман еще один, второй план, по которому наследником всего состояния станет только он, а сиделка - была лишь игрушкой в его руках.
Спойлер (spoiler) --------
Герой Коннери убивает своего дядю, подмешав яд в питье, во время плавания на яхте. Он говорит Джине Лоллобриджиде, что внезапная кончина дяди произошла ах как не во время, якобы новое завещание, по которому все состояние дяди переходит ей, не действительно, так как не зарегистрировано.
Поэтому нужно сделать вид, что дядя еще жив, но плохо себя чувствует, отвезти его в Англию, в его поместье. А тем временем Энтони Ричмонд скорее поедет в Лондон и зарегистрирует завещание, а потом
пришлет своего подкупленного врача констатировать смерть старика. Врач должен будет подтвердить, что смерть наступила уже дома, а не во время плавания.
На самом деле завещание было действительно, и никакого врача племянник не прислал. Зато забеспокоившийся дворецкий вызвал детектива, который и нашел труп богатого джентльмена и растерявшуюся новоиспеченную вдову. Экспертиза показала, что старик был отравлен, а сделать это дома могла только его жена. Ведь именно она находилась все время со стариком и никого не подпускала близко, чтобы прислуга не заметила, что хозяин мертв.
На яхте, другое дело, убить старого джентльмена могли многие. Ложь обернулась против Лоллобриджиды, ее обвинили в убийстве мужа. Следуя указаниям Энтони Ричмонда, Джина Лоллобриджида стала «соломенной женщиной» - итальянское выражение, так называют наивную девушку, которая является пешкой в чужой игре.
После смертного приговора, который неминуемо ждал героиню Джины Лоллобриджиды, все состояние перешло бы к наследнику первой очереди - к племяннику Энтони Ричмонду (Шон Коннери). Но, в, казалось бы безупречный план, вмешался случай, и все пошло не так, как было задумано...
Детектив подозревает, что здесь не все чисто, слуга дает новые показания. Он заходил в каюту своего господина и обнаружил его мертвым, но не сообщил об этом судье. Выясняется, что, умирая, дядя записал на магнитофон сообщение о том, что его отравили. Он не расставался с магнитофоном, так как любил слушать записи классической музыки.
Детектив дал прослушать эту последнюю запись старика его племяннику, наблюдая за его реакцией. Нервы Энтони Ричмонда не выдержали, и он выдал себя. Запаниковав, он бросился вон из кабинета вниз по лестнице, но слуга преградил ему путь инвалидным креслом дядя. В результате, племянник упал, споткнувшись о препятствие, покатился вниз по лестнице и сломал себе шею. Преступника настигла заслуженная кара, а наследницей всего многомиллионного состояния стала Мария Марселло
(Джина Лоллобриджида), скромная итальянская сиделка. Конец фильма.
Конец спойлера --------
Кадры из фильма «Соломенная вдова».
Фильм сняли потрясающе быстро.
В нем снималось мало актеров, а пьеса легко могла
быть поставлена на подмостках какого-нибудь лондонского театра. Не все шло хорошо.
Конец истории был предсказуем. Хотя весь сюжет очень напоминал хичкоковский фильм, ему
не хватало блеска. Ричардсон потрясающе храпел и доминировал на экране, даже в роли трупа. Коннери с уверенностью использовал все свои
возможности, в то время как Лоллобриджида совсем не вызывала симпатии, играя мнимую
сиделку. Фильм «Соломенная вдова» был прохладно встречен критикой и имел небольшие кассовые сборы.
Настроения и взаимоотношения на съемочной площадке были далеки от дружественных. Джина Лоллобриджида вмешивалась в процесс съемок, давая указания режиссеру, чем раздражала Коннери. Папарацци смаковали инцидент, произошедший во время съемки одного из эпизодов картины, когда Шон отвесил Джине звонкую оплеуху. По сюжету он должен был ударить ее, но удар получился настолько сильным, что у актрисы изо рта пошла кровь, и ее срочно отправили домой выздоравливать.
Коннери принес извинения, сказав, что не рассчитал расстояния. Актриса наклонилась ближе, чем рассчитывал Шон. Но желтая пресса наполнилась нелепыми сплетнями о том, что, мол, Коннери сделал это подсознательно, желая таким образом проучить актрису за все ее капризы.
Кадры из фильма «Соломенная вдова».
Коннери обладал достаточно реалистичным взглядом
на жизнь, чтобы уже во время съемок
понять, что его первая большая роль в фильме не о Бонде не принесет успеха, на
который он рассчитывал. Коннери во всем винил себя. Он читал сценарий «Соломенной вдовы»
во время пребывания в съемках «Из России с любовью». «В будущем я никогда не повторю этой
ошибки. Я согласился сниматься не прочитав внимательно сценарий - у меня не было времени
сосредоточиться на нем», - говорил Шон. Фильм «Соломенная вдова» имел несколько недостатков.
Конечно, это был не блестящий фильм, но он был и не хуже многих других - и Коннери здесь
снялся с Ральфом Ричардсоном, одним из своих кумиров.
Хотя этот триллер далек от уровня хичкоковских картин, но он нравится поклонникам Шона Коннери. К сожалению, его редко показывают по телевидению, и он не выходил на dvd.
Шон завораживает зрителя, изображая на экране коварного и харизматичного убийцу, и это единственный по-настоящему отрицательный персонаж в его фильмографии.
Последующий огромный успех Коннери, его восприятие публикой, не дали ему возможность играть действительно настоящих негодяев и
отрицательных героев. Он играл хитрых и обаятельных жуликов, авантюристов и мошенников, но зрители не воспринимали
его героев как абсолютных злодеев, его персонажи всегда вызывали симпатию.
Криминальная история, полная бурных страстей и
изощренного коварства, воплощенная на экране звездами мирового кино - Шоном Коннери и Джиной Лоллобриджидой, которые тогда находились на
вершине успеха. Шотландец Коннери к тому времени был уже «дважды Бондом», а прекрасная итальянка покорила мир, снявшись в «Фанфан-Тюльпане» и
«Соборе Парижской Богоматери». В убийстве миллионера подозревают няню-итальянку, в которую тот был влюблен. Она не отвечала ему взаимностью, -
в ее сердце царил другой мужчина, племянник убитого. У этого человека были причины желать смерти дяди: он мечтал отомстить за отца, которого дядя довел до самоубийства и мать, которую
дядя сделал своей наложницей, и получить наследство.
Кадры из фильма «Соломенная вдова».
|