Filmography Фильмография      

РУССКИЙ ДОМ

The Russia House


 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР А ПОЧИТАТЬ? ССЫЛКИ



Страницы: 1 | 2 »

 
РЕЖИССЕР



О фильме О фильме


 Фред Шепизи

Фред Шепизи (Fred Schepisi)

Фред Шепизи (Fred Schepisi) (в некоторых энциклопедиях кино фамилия пишется как Скепси), американский и австралийский режиссер, продюсер, сценарист, родился 26 декабря 1936 года в Мельбурне, Австралия. Свою профессию Фред Шепизи выбрал рано. Увлечение кинематографом превратилось у него в «вечную любовь». Придя в кино в возрасте пятнадцати лет, Шепизи долгие годы мечтал о том, что когда-нибудь выступит в качестве режиссера, но ему катастрофически не хватало опыта, и тогда предприимчивый юноша (благо деньги у него имелись - он выходец из обеспеченной семьи) в 1964 году организовывает собственную кинокомпанию - «Дом фильма», удовлетворившись ролью продюсера и организатора съемок.

В 1973 году он впервые решается на самостоятельную постановку - одного эпизода фильма-антологии - «Либидо». Работа получилась интересной, но должно было пройти еще два года прежде, чем 37-летнему Фреду удается добиться признания. Однако, его австралийская лента «Площадка для игр сатаны» 1976 г. произвела фурор не только на родине режиссера, но заставила говорить мировую кинообщественность о появлении на Зеленом континенте еще одного представителя «новой австралийской волны», чье творчество резко «выламывается» из привычных рамок развлекательного кино. Психологическая драма, рассказывающая о мучительных поисках своего места в обществе учеников католического колледжа, чья вера в Бога все время подвергается сомнениям и искушениям, сразу же выдвинула Шепизи в разряд самых перспективных австралийских режиссеров.

Романтическая баллада «Песнь Джимми Блексмита» (1978 г.) стала его последней работой, сделанной им на родине. Подобно многим своим коллегам он получил приглашение работать в Америке на самых выгодных условиях.

Шон Коннери, Мишель Пфайффер и Фред Скепси на съемках фильма «Русский дом»

Шон Коннери, Мишель Пфайффер и Фред Шепизи на съемках фильма «Русский дом»

В 1982 году на экранах появилась его первая «американская» лента - классический вестерн «Барбароса». Поставив целью завоевать избалованную публику Нового Света, Шепизи рискнул снять картину в самом «американском» жанре - вестерне. Для новоприбывшего выбор этого жанра, в котором американцы были традиционно сильны, выглядел дерзостью, и кто знает, как сложилась бы будущая карьера режиссера, обернись его дебют неудачей. Но этого не произошло, а убедительная игра Уилли Нельсона в роли свободолюбивого бандита и Гэри Бьюзи - деревенского ковбоя, ставшего напарником и подручным главного героя, превратила ленту из заурядного приключенческого фильма в романтическую сагу о мужской дружбе и чести. Снятая на фоне прекрасных пейзажей дикого Запада, картина была буквально пронизана духом свободы. Крепкий сценарий и динамичность действия также были отмечены благодарными зрителями, а сам режиссер, быстро завоевавший признание коллег, не успокоился на достигнутом, но решил доказать, что ему по плечу любой жанр. И потому для своей следующей ленты выбрал фантастическую историю о неандертальце, замерзшем в глыбе льда в незапамятные времена и «размноженном» современными учеными. Но фантастическая подоплека событий быстро уступает в фильме место психологической драме, которую переживает и сам дикарь, оказавшись в совершенно чуждом и непонятном для него мире и антрополог (в этой роли снялся Генри Хаттон), решивший любой ценой спасти это существо от назойливого и опасного для жизни последнего любопытства своих коллег-ученых.

В целом судьба Шепизи в Голливуде сложилась вполне счастливо. Америка приняла его стиль, согласившись с тем, что одаренный австралиец имеет право на свое собственное видение мира. Следующая его работа - «Беспокойное сердце» - это, прежде всего, драма человеческого одиночества и непонятости женской души. Игра Мерил Стрип (в роли бывшей участницы Сопротивления, которая ни как не может приспособиться к компромиссам и конформизму послевоенной жизни), поднялась до поистине трагедийных высот, и в этом была немалая заслуга Шепизи, который сумел раскрыть драматическое дарование молодой актрисы.

Русский дом

Шон Коннери и Мишель Пфайффер в фильме
«Русский дом»
На скамейке в Коломенском

Столь же убедительна была Стрип и в другом фильме Шепизи - «Крик во тьме» 1988 г., в основу которого была положена документальная история женщины, ждущий приговора за убийство собственного ребенка, убийство, которое она не совершала. Именно в фильмах Шепизи, Мерил Стрип дано было сыграть едва ли не лучшие роли в своей карьере. Шепизи любит и умеет работать с актерами, а они в свою очередь любят сниматься у него.

Комик Стив Мартин, написавший сценарий комедии «Роксана» по мотивам произведения Ростана о Сирано де Бержераке, долго уговаривал Шепизи выступить в качестве режиссера, и не вина последнего, что фильм не получился - слабый сценарий и излишнее комикование Мартина - вот основные причины появления заурядной ленты. Трудно отнести к творческим достижениям Шепизи и другую комедию - «Мистер Бейсбол», о приключениях огромного американского бейсболиста, приглашенного в японскую сборную.

Впрочем на счету Шепизи есть и более удачные примеры «смешного жанра». Например комедия «Коэффициент интеллекта», где едва ли не самым главным действующим лицом становится сам Альберт Эйнштейн, устраивающий счастье своей племянницы, по настоящему остроумна и мила.

И все же самым интересным в творчестве Шепизи остается психологическая драма. «Шесть степеней отчуждения», и особенно «Русский дом» доказывают это. «Русский дом» - экранизация романа Ле Карре, действие которой разворачивается в России, была едва ли не первой лентой о нашей действительности, где не было «клюквы», а блистательная игра актеров Шона Коннери и Мишель Пфайффер превращала политико-детективный триллер в историю непростой любви между англичанином и русской. Но ведь любовь не признает границ, впрочем, как и сам Шепизи, который одинаково успешно работает и в Австралии и Англии, Японии и США. Ведь то, о чем он говорит в своих фильмах, одинаково близко всем.  

По материалу:
И. Звегинцева, «Режиссерская энциклопедия. Кино США»


Фред Шепизи (Fred Schepisi) / Избранная фильмография

2003 «Так бывает в семье» / It Runs in the Family
2001 «Последние желания» / Last Orders
1996 «Свирепые создания» / Fierce Creatures
1994 «Коэффициент интеллекта» / I.Q.
1993 «Шесть степеней отчуждения» / Six Degrees of Separation
1992 «Мистер Бейсбол» / Mr. Baseball
1990 «Русский дом» / The Russia House
1988 «Крик во тьме» / Evil Angels
1987 «Роксанна» / Roxanne
1985 «Беспокойное сердце» / Plenty
1984 «Замороженный» / Iceman
1982 «Барбароса» / Barbarosa
1978 «Песнь Джимми Блексмита» / The Chant of Jimmie Blacksmith
1976 «Площадка для игр сатаны» / The Devil's Playground
1973 «Либидо» / Libido



 

 
 

Время создания страницы: 2001 год.
Последнее редактирование: 21 сентября 2008 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери»
«Режиссерская энциклопедия. Кино США»
Куки Ломмел «Мишель Пфайффер»
«Экран» 1991 г. № 7
О фильме на IMDb



Страницы: 1 | 2 »

 
 

Мишель Пфайффер и Шон Коннери

 
 

СЮЖЕТ ФИЛЬМ НАГРАДЫ РЕЖИССЕР А ПОЧИТАТЬ? ССЫЛКИ

Постер к фильму


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Постеры к фильму »

 
 
ПРЕССА


Гости «Русского дома» »

Из России с любовью
    и с фильмом
»

 

 2532x1670 996KB

 
 
А ПОЧИТАТЬ?


Романы Ле Карре »

«Русский дом», роман »

роман на lib.aldebaran.ru »

 
 
WALLPAPERS
 

1024x768 190KB «Русский дом» - обои для рабочего стола
1024x768

С сайта Pfeiffer the face »


 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Официальный сайт »

О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »


Рецензии:

От Джона Сильвера »


Видео:


Videodetective.com »

Soundtrack »


Мишель Пфайффер:

Мишель Пфайффер »

Пфайффер на IMDb »

Michellepfeiffer.org »


Джон Ле Карре:

Джон Ле Карре »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.