Filmography Фильмография      

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ БЫТЬ КОРОЛЕМ

The Man Who Would Be King


 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ
О РАССКАЗЕ КИПЛИНГА



Страницы: 1 | 2 | 3 »

 
РЕЖИССЕР



Любопытные факты Любопытные факты


Джон Хьюстон (John Huston)

Джон Хьюстон (John Huston)

Джон Хьюстон (John Huston) - американский режиссер, актер, сценарист. Родился 5 августа 1906 года, в Неваде (штат Монтана), умер 28 августа 1987 года в Мидлтоне (штат Висконсин).

Жизнь Джона Хьюстона напоминает авантюрный роман. Сын известного актера Уолтера Хьюстона, он с трех лет выступал с отцом в водевилях. Хьюстон окончил школу искусств в Лос-Анджелесе и перепробовал множество профессий: был художником, репортером, боксером и даже лейтенантом мексиканской кавалерии. Изучал живопись в Париже. В Голливуд вернулся в конце 30-х и сразу же обратил на себя внимание как сценарист. На его счету «Иезавель»; «Хуарес»; «Сержант Йорк»; «Высокая Сьерра» и другие значительные произведения американского кино. Однако подлинную славу принес Хьюстону режиссерский дебют - фильм «Мальтийский сокол» (1941 год) с Хэмфри Богартом в главной роли.

На вопрос о том, почему он занялся режиссурой, Хьюстон отвечал: «Я стал режиссером, потому что не мог больше смотреть, как издеваются над моими текстами». «Мальтийский сокол» был поставлен по роману Д.Хэммета. Дэшил Хэммет вместе с Реймондом Чандлером - одним из величайших американских писателей, который совершил переворот в детективном жанре, создали так называемую школу «крутого» (hard boiled school) романа, предложив Америке нового героя: частного сыщика - одиночку-индивидуалиста, «своего среди чужих, чужого среди своих» в большом городе 20-х годов, где идет война гангстерских кланов, а жизнь обесценивается, как доллар той поры, когда самой твердой валютой в США было виски.

Джон Хьюстон (John Huston)

Джон Хьюстон (John Huston)

Аналогом нового детектива на экране стал жанр «черного фильма» (noir film) - привлекательная смесь из детектива и триллера Америки 40-х. Открытие режиссера Джона Хьюстона. Моральная двусмысленность, противоречивость реальных человеческих характеров переданы в фильме «Мальтийский сокол» нетрадиционными для того времени изобразительными средствами. Использовались широкофокусные объективы, дающие глубину кадра, но намеренно искажающие лица на крупных планах. Резкий контраст света и тени как бы олицетворял нравственный хаос, царящий в этом мире. Неестественность интерьеров с нависающими потолками и сдвинутыми пропорциями подчеркивали необычность происходящего. Съемка ночных сцен именно ночью, при слабом освещении, давала эффект приближения к реальности. В центре сюжета «Мальтийского сокола» драгоценная безделушка, выполненная в виде сокола; все подряд предают и убивают друг друга за это сокровище - чтобы убедиться в конце, что он и не драгоценный и не подлинный; всего лишь свинцовая имитация, подделка, обман. Такова тема - и развязка - большинства хьюстоновских фильмов.

Успех «Мальтийского сокола» породил целую волну подобных картин. Не меньший резонанс имел и фильм Хьюстона «Сокровище Сьера-Мадре» (1948) пр. «Оскар». На материале судьбы трех бедняков-золотоискателей, решивших стать богачами, он проследил эволюцию человеческих характеров, показав, что делает с людьми алчность. Его следующий фильм «Кей Ларго» (1948) с Хэмфри Богартом и Лорен Беколл - одна из самых потрясающих черных историй. Событием в американском кино стали и «Асфальтовые джунгли» (1950) - история преступления и судеб его участников. Здесь в небольшой роли снялась Мэрилин Монро. Необычное художественное решение, странные ракурсы, умелая композиция кадров сделали фильм примером разумного перенесения ряда приемов итальянского неореализма на американский экран.

В 50-х годах Джон Хьюстон снимает фильмы: «Африканская каролева» (1951) с Богартом (пр. «Оскар») и Кэтрин Хепберн; «Бейте дьявола» (1954) пародию на жанр «черного» фильма, где в главной роли опять выступил Хэмфри Богарт.

Все герои Хьюстона всегда «гуляли сами по себе», будь то богоборец с гарпуном Ахав из «Моби Дика» (1956 г.) или художник Анри Тулуз-Лотрек из «Мулен-Руж» (1952 г.). Режиссер помещал своих героев в самые безвыходные ситуации. Заставлял блуждать их там, куда нога человека не ступала и даже не желала ступать: будь то блеклые, с примесью коварного золота, пески мексиканских пустошей в «Сокровище Сьерра-Мадре» или безликие горные перевалы с жуткими туземцами и ядовитыми испарениями - тайные тропы Тибета в «Человеке, который хотел быть королем».

Шон Коннери и Майкл Кейн в фильме «Человек, который хотел быть королем»

Шон Коннери и Майкл Кейн в фильме «Человек, который хотел быть королем»

С начала 60-х Джон Хьюстон выступает и как актер. Впервые это произошло в «Кардинале» Отто Примиджера (1963 г.), а десять с лишним лет спустя Джон поразил всех зловещей фигурой Ноя Гросса в детективном фильме Романа Поланского «Китайский квартал». Хьюстон снялся в эпизодах многих своих картин, в том числе и в «Казино Рояль», и появился как актер еще в 21 фильме других режиссеров.

В 1985 году огромной популярностью пользовался фильм Джона Хьюстона «Честь семьи Приции» с участием Джека Николсона - картина об организованной преступности, снятая в модной манере «черного юмора». «Оскар» за исполнение роли второго плана получила там дочь мастера Анжелика Хьюстон.

Джон Хьюстон режиссер таких фильмов как: «Корни рая» 1958; «Непрощенная» 1960 с Одри Хепберн; «Неприкаянные» 1960 по сценарию Артура Миллера с Мэрилин Монро и Кларком Гейблом в главных ролях; «Фрейд» 1962; «Ночь игуаны» 1964 с Ричардом Бартоном и Авой Гарднер; «Библия» 1966; «Отражение в золотом глазу» 1967 с Элизабэт Тэйлор и Марлонам Брандо; «Жизнь и времена судьи Роя Бина» 1972; «Человек Макинтоша» 1973; «Под вулканом» 1984 и других. Последним фильмом режиссера стала экранизация романа Джеймса Джойса «Мертвецы» 1987.

И в человеческом и в творческом плане Хьюстон был колоритной фигурой, по праву занявшей одно из ведущих мест в истории американского кино.  

По материалу:
Е.Карцева, «Режиссерская энциклопедия. Кино США»
Журнал «Видео-АСС» №29, 1995 год.


 

Фильмы Джона Хьюстона:

«Мальтийский сокол» «Мальтийский сокол»

«Асфальтовые джунгли» «Асфальтовые джунгли»

«Неприкаянные» «Неприкаянные»

«Африканская королева» «Африканская королева»

«Непрощенная» «Непрощенная»

«Моби Дик» «Моби Дик»


 

Джон Хьюстон / Сканы статей из прессы:
Статьи отсканированы мною для сайта seanconneryfan.ru
(старый адрес: sean-connery.narod.ru)

1000x1421 295KB 1000x1391 431KB 1000x1379 476KB 1000x1398 389KB 1000x1402 385KB 1000x1386 418KB
Журнал «Видео-АСС» №29, 1995 год.

1000x1414 411KB
Журнал «Видео-АСС» №33, 1996 год.


Джон Хьюстон (John Huston) / Избранная фильмография
режиссер:

1987 «Мертвые» / The Dead
1985 «Честь семьи Прицци» / Prizzi's Honor
1984 «Под вулканом» / Under the Volcano
1982 «Энни» / Annie
1981 «Побег к победе» / Victory
1980 «Фобия» / Phobia
1979 «Мудрая кровь» / Wise Blood
1975 «Человек, который хотел быть королем» / The Man Who Would Be King
1973 «Человек макинтоша» / The MacKintosh Man
1972 «Жизнь и времена судьи Роя Бина» / The Life and Times of Judge Roy Bean
1972 «Сытый город» / Fat City
1970 «Кремлевское письмо» / The Kremlin Letter
1969 «Прогулка с любовью и смертью» / A Walk with Love and Death
1967 «Отражение в золотом глазу» / Reflections in a Golden Eye
1967 «Казино Ройяль» / Casino Royale
1966 «Библия» / The Bible: In the Beginning...
1964 «Ночь Игуаны» / The Night of the Iguana
1963 «Список Эдриана Мессенджера» / The List of Adrian Messenger
1962 «Фрейд: Тайная страсть» / Freud ... aka Freud: The Secret Passion
1961 «Неприкаянные» / The Misfits
1960 «Непрощенная» / The Unforgiven
1958 «Варвар и гейша» / The Barbarian and the Geisha
1958 «Корни рая» / The Roots of Heaven
1957 «Бог знает, мистер Аллисон» / Heaven Knows, Mr. Allison
1956 «Моби Дик» / Moby Dick
1953 «Бейте дьявола» / Beat the Devil
1952 «Мулен Руж» / Moulin Rouge
1951 «Африканская королева» / The African Queen
1951 «Алый знак доблести» / The Red Badge of Courage
1950 «Асфальтовые джунгли» / The Asphalt Jungle
1949 «Мы были чужими» / We Were Strangers
1948 «Кей Ларго» / Key Largo
1948 «Сокровища Сьерра Мадре» / The Treasure of the Sierra Madre
1945 «Битва под Сан-Пьетро» (документальный фильм) / San Pietro
1943 «Отчет с Алеутских островов» (документальный фильм) / Report from the Aleutians
1942 «В этом наша жизнь» / In This Our Life
1941 «Мальтийский сокол» / The Maltese Falcon


 

 

Время создания страницы: 2001 год.
Последнее редактирование: 12 апреля 2009 года.

При создании страницы были использованы следующие материалы:
Джон Паркер «Шон Коннери» / 1998
Журнал «Видео-АСС» №29, 1995 год.
«Режиссерская энциклопедия. Кино США» / 2002 год.
О фильме на IMDb

 



Страницы: 1 | 2 | 3 »

 

Шон Коннери и Майкл Кейн
Шон Коннери и Майкл Кейн в фильме «Человек, который хотел быть королем»

 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ
О РАССКАЗЕ КИПЛИНГА

Постер


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Постеры к фильму »

 
 
WALLPAPERS
 

1024x768 225KB «Человек, который хотел быть королем» - обои для рабочего стола
1024x768 | 1280x1024

1024x768 266KB «Человек, который хотел быть королем» - обои для рабочего стола
1024x768 | 1280x1024


 
 
А ПОЧИТАТЬ?


Редьярд Киплинг »

 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Starpulse.com »


Сэр Майкл Кейн:


Angelfire.com »

Michaelcaine.com »

Sir Michael Caine »

Caine - tmaw.co.uk »

Michaelcaine.org »

Classic movies »


Художник по костюмам
    Эдит Хэд
»


Джон Хьюстон:

Classic movies »

Джон Хьюстон »

Kinocenter.rsuh.ru »

 
 

 
 
 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.