|
Джон Милиус (John Milius) |
|
Джон Милиус (John Milius). Режиссер и сценарист.
Родился 11 апреля 1944 года в Сент-Луисе. Образование получил в школе Уитмена, городском колледже Лос-Анджелеса (специальность
- филолог) и университете Южной Калифорнии (специальность - кинорежиссер).
Джон Милиус, бесспорно, является одной из самых
одиозных фигур американского кино. Человек, сделавший немало фильмов, где сцены насилия и жестокости выходят на первый
план, он одновременно является серьезным профессионалом, талантливым сценаристом, с которым любят работать многие
ведущие режиссеры Голливуда. Он был автором сценариев таких известных фильмов, как: «Пистолет Магнум»
(1973 г.); «Иеремия Джонсон» (1972 г. С. Поллака с Робертом Редфордом); «Жизнь и
времена судьи Роя Бина» (1972 г. Д. Хьюстона с Полом Ньюменом); «Апокалипсис сегодня» (1979 г.); «Прямая и явная угроза» (1994 г.)
и других.
Милиус пришел в кино с университетской скамьи. Его лента была признана лучшей на конкурсе и получила приз
на фестивале студенческих работ. Затем он работал ассистентом у режиссера А. Гордона. Первая самостоятельная работа
«Марчелло, мне так скучно» (1967) прошла практически незамеченной, и Милиус даже подумывал о том, чтобы «переквалифицироваться»
в сценариста, ибо успех его сценарных опытов превзошел все ожидания. Друзья уговорили Джона вернуться в режиссуру, и картина
«Диллинджер» (1973 г.), история жизнеописания знаменитого гангстера 30-х годов, рассказанная в нарочито жесткой, порой
натуралистичной манере, пришлась зрителям по вкусу. А Милиус нашел свою «нишу» - более всего его интересовало поведение
героя в экстремальных условиях, будь то война, или гангстерская перестрелка, словом «пограничные ситуации», которые
обнажают суть человека, его жестокость, жажду выжить, страх перед смертью.
В 80-е годы, с их характерным ростом консервативных настроений в обществе и откровенной конфронтацией
с Советским Союзом, Милиус делает свой печально знаменитый фильм «Красный рассвет» (1984), который своей откровенной
ненавистью к России, удивил многих. Русские, совершившие вторжение в маленький американский городок и терроризирующие его
жителей, предстали в ленте настолько тупыми, омерзительными и примитивными, что трудно было себе представить, что все это не
пародия, а сделано вполне всерьез.
Не меньше разговоров в прессе вызвала и другая лента Милиуса - «Конан-варвар» (1982),
где своими бицепсами блеснул Арольд Шварценегер. Однако, упрекая режиссера в нарочитой эклектичности, порой дурном вкусе и
«поэтизации неких первобытно-агрессивных мифов в вульгаризованном стиле», справедливости ради стоит признать, что фильм
был сделан профессионально, и пример «Конана» оказался заразительным. Именно этой ленте суждено было стать первой в целой
череде картин, так называемого жанра «героической фэнтези».
Не снискал Милиус особых лавров на следующей картине - «Полет нарушителя» (1991 г.), ленту где было много амбициозных замыслов автора, но в
результате превратившуюся в довольно монотонную историю о летчике, не желающем подчиняться приказам, и на свои страх и риск, бомбящим жилые кварталы Ханоя. Единственное достоинство фильма -
эффектно поставленные сцены воздушных боев.
Более удачной оказалась картина «Прощание с королем» (1989 г.) с Ником Нолтом в роли солдата армии генерала Макартура, который сначала, спасаясь от японцев, заблудился в джунглях, а затем, оказавшись на Борнео стал королем племени охотников за головами.
Однако, и на этот раз, Милиус не создал ничего особенного. Добротный приключенческий фильм, сделанный профессионалом, но не более.
Огорченный прохладным приемом своих последних лент, Милиус предпочел на время отойти от режиссуры и вновь сел за написание сценариев, в чем надо признаться, преуспел гораздо больше. Во всяком случае значительных успехов, выпавших на долю фильмов
«Джеронимо. Американская легенда» и «Прямая и явная угроза», поставленных по его сценариям в последние годы - явное тому доказательство.
Актеры и роли - Кэндис Берген
|