|
Шон Коннери в фильме «Следующий» |
|
После следующих один за другим приключенческо-исторических фильмов: «Ветер и лев»,
«Человек, который хотел быть королем» и «Робин и Мэриан», Шон Коннери возвращается в современный мир.
В фильме «Следующий» Коннери предстал в облике прогрессивно мыслящего
дипломата Халила Абдула-Мухсена из Саудовской Аравии, который хочет добиться мирного соглашения по Палестине,
не зная, что уже определен в качестве очередной жертвы международного терроризма.
Кто-то причисляет эту картину
к политическому триллеру, а кто-то к мелодраме: из-за того, что призванная следить за Мухсеном международная
шпионка Николь Скотт по-настоящему влюбилась в него. Но лучше отнести данную ленту к авантюрным «мыльным операм»,
в которых, несмотря на внешнюю хроникальность, все выдумано от начала до конца.
Эта история была детищем продюсера Мартина Брегмана, который незадолго до нее имел большой успех, выпустив два очень популярных фильма 1970-х, уже ставших классикой: «Серпико» (Serpico) и «Собачий полдень» (Dog
Day Afternoon) с Аль Пачино. В качестве режиссера своей новой картины «Следующий» Брегман пригласил Ричарда Сарафьяна. Заодно продюсер попросил его помочь завершить сценарий, который никак не удавалось закончить.
Сарафьян согласился, но вскоре пожалел о своем решении. Продюсер предлагал все новые и новые идеи, и сценарий постоянно переписывался. Доработка и переделка сценария продолжалась шесть долгих месяцев, пока к проекту не присоединился Морт Файн.
Ранее вместе с Сарафьяном они работали над фильмом «I Spy». Файну, наконец, удалось собрать воедино всю историю и дописать сценарий, который, в конечном итоге, стал детищем четырех авторов. К тому моменту, от начала работы над фильмом прошло уже десять месяцев.
|
Шон Коннери в фильме «Следующий» |
|
Фильм имел по тем временам значительный бюджет в $ 4,000,000. Съемки проходили в самых разных местах по всему миру: во Франции, Австрии, Германии, на Багамах, в Марокко, Англии и Ирландии. Основная работа над фильмом проходила в Нью-Йорке. Снимали в Центральном парке, в Гринвич Виллидж и на Парк-Авеню. Катание на коньках героев Коннери и Корнелии Шарп снимали на катке Wollman. (Кстати, зрители фильма могут убедиться, что Шон Коннери неплохо катается на коньках).
В знаменитых Нью-Йорских студиях Astoria Studios, где снимались первые американские фильмы, был полностью воссоздан зал Организации Объединенных Наций.
Коннери с энтузиазмом согласился участвовать в картине. «Я решил взяться за эту роль потому, что она - необычна. Я играю Арабского государственного деятеля, который хочет добиться мира на Ближнем Востоке, внося потрясающие предложения. Он выступает против различных политических фракций, отстаивающих свои эгоистические интересы».
На первый взгляд, сценарий был обещающим. Халил Абдул-Мухсен - эдакий политический мечтатель либеральных взглядов, чья жизнь находится в постоянной опасности. С помощью телохранителей, герою Коннери удается избежать нескольких покушений на свою жизнь арабскими террористами. Но, подобно его альтер эго Джеймсу Бонду, герой Шона имеет слабость к женщинам, что и делает его жертвой великолепной блондинки Николь Скотт, профессиональной шпионки и убийцы.
Главную героиню играла Корнелия Шарп, внешне очень похожая на Фэй Данауэй, привлекательная актриса довольно среднего таланта. Она была больше известна своими обнаженными фотографиями в Playboy, чем работами в кино.
В начале фильма хладнокровная убийца расправляется со своей очередной жертвой, которой стал один из дипломатов Саудовской Аравии Аль Шариф. Его играет Адольфо Чели, хорошо известный всем поклонникам Бондианы по роли Эмилио Ларго в «Шаровой молнии».
Николь Скотт (Корнелия Шарп) подсыпает ему в бокал снотворное, когда Аль Шариф засыпает, она надевает ему на голову полиэтиленовый пакет. В довольно неприятной сцене, в то время, когда жертва задыхается, роковая красотка принимает душ. Через несколько минут все кончено.
|
Шон Коннери в фильме «Следующий» |
|
Следующей мишенью женщины-киллера должен стать Халил Абдул-Мухсен (Шон Коннери). Задача убийцы - как можно ближе подобраться к дипломату, войти в доверие, соблазнить, а затем в нужный момент устранить неугодного политика.
Но герой Коннери оказывается харизматичным, обаятельным, умным человеком, и между ними вспыхивает настоящий роман. Пара отправляется на Багамы, где происходит нападение арабских террористов на министра. Во время борьбы Николь спасает Халилу жизнь.
Халил предлагает Николь бросить все и поехать с ним в Саудовскую Аравию.
Когда, наконец, следует указание убить героя Коннери, Николь колеблется, до самого финала заставляя зрителей думать, что она не выполнит приказ...
Но никакого хэппи-энда не случилось. Роковая блондинка таки вышибла мозги несчастному дипломату-романтику, когда их машина, застрявшая в пробке, остановилась на нью-йоркском мосту.
«Следующий» оказался абсолютно средним, но очень дорогим фильмом.
Фильм оказался так плох,
что никто не брался за его прокат в Англии, и, в конце концов, лишь спустя шесть лет его
удалось продать ITV вместе с другими картинами. В США фильм выпускала компания Allied Artists. Та самая студия, которая стала банкротом благодаря Коннери, после того, как Шон выиграл иск о неуплаченных гонорарах за «Человека, который хотел быть королем».
По рассказам режиссера Ричарда Сарафьяна, в 1971 году превозносившегося критикой и публикой за
«Исчезающее место» («Vanishing Point»), он вынужден был рано прервать поиски мест для
натурных съемок, и это сильно испортило фильм.
|
Корнелия Шарп в фильме «Следующий» |
|
В прессе появился ряд особенно недоброжелательных и порой оскорбительных статей. Они были
нацелены скорее не на Коннери, а на других членов съемочной группы. Критики глумились над скромным талантом Корнелии Шарп. Так, в одном из обзоров,
который Шон прочел на пути в Лос-Анджелес, некий журналист утверждал, что актриса, игравшая
главную женскую роль, получила ее благодаря близким отношениям с продюсером. Эта статья
особенно возмутила Шона. Он тут же позвонил этому писаке и сказал, что затолкает эти грязные
слова ему обратно в горло. Кстати, писака оказался женщиной, что не помешало Коннери произнести
свою угрозу.
Не удивительно, что Корнелия Шарп описывает Коннери как «истинного профессионала и замечательного человека». «Шон вселял в меня чувство уверенности на протяжении всей работы. Когда он входил в комнату, то все внимание было обращено к нему. Я думаю, так бы было, даже если бы он не был кинозвездой».
Несмотря на неудачи со сценарием, упущенные возможности и провал фильма, Шон Коннери весьма хорош в картине. Его работа не вызывает никаких нареканий, и делает фильм более менее смотрибельным.
Позже Шон заявил: «В основном, это была хорошая идея, которую про...ли. Все потому, что не было доведенного до ума сценария. Мы пробовали его редактировать, чтобы спасти фильм, но, в итоге, ничего не получилось».
|