Знаменитая сцена, в которой Индиана, встретив в Каире здоровяка с саблями,
хладнокровно застрелил его из пистолета, получилась случайно. Джонс должен был долго драться с противником. Однако в тот день
в Каире было очень жарко, съемки продолжались уже шесть часов, а исполнителя главной роли мучило расстройство желудка от непривычной пищи. Форд попросил Спилберга сократить драку.
В результате получилась чуть ли не лучшая сцена во всем фильме.
Все началось в мае 1977 года. Два приятеля, молодые режиссеры Джордж Лукас и Стивен Спилберг, обсуждали, какой бы фильм им снять, чтобы приятно провести время и
прилично заработать. Спилберг хотел снять что-нибудь про Джеймса Бонда. Лукас ответил, что у него есть замысел получше: приключения Бонда нужно перенести в тридцатые годы, вместо агента-профессионала взять ученого-археолога, приправить эту смесь
историческими фактами, мифологией... и новый герой готов. Самого Лукаса в то время полностью занимали «Звездные войны», детище всей его жизни, и он
охотно уступил идею Спилбергу. В главной роли оба видели только звезду «Войн», исполнителя роли отважного пилота Хана Соло - Харрисона Форда.
Совместными усилиями друзья создали одного из самых великих героев жанра «экшн».
Если бы не Инди, мы бы так и считали археологию пыльной, скучной профессией, в которой одержимые бредовыми идеями ученые месяцами роются в земле,
чтобы откопать полчерепка, а потом годами описывать его в музейных каталогах. Инди - тоже археолог, но он не такой. В работе Индианы Джонса трудно провести грань
между научными изысканиями и наглым разбоем. Его имя известно в университетах всего мира, однако в Гондурасе его хотели посадить в тюрьму за разграбление могил, а султан Мадагаскара грозил отрубить ему руки,
если он еще раз покажется на острове.
В перерывах между экспедициями доктор Джонс читает лекции в аудитории, битком набитой влюбленными в него студентками. Он даже носит костюм и очки. Но стоит ему только почуять добычу (чаще всего по наводке Маркуса Броуди, его шефа и директора
археологического музея), Индиана преображается. Он извлекает из шкафа засаленную шляпу и кнут и превращается в бессмертного супергероя. Шляпа и кнут - талисманы Индианы Джонса. Эти предметы делают его совершенно неуязвимым. Засунув в карман потертых штанов
блокнот с понятными только ему одному криптограммами, Инди отправляется на край света. Теперь в Инди можно стрелять из пистолета или автомата, выпускать в него
три десятка стрел одновременно, бомбить или закидывать танковыми снарядами, жечь, душить и давить каменными прессами. Несколько раз он был замурован, утоплен, отравлен, но археолог остается жив и невредим в любом случае. В одиночку Индиана Джонс
способен противостоять целой армии. Весь секрет заключается в том, что Индиана никогда не предает святые идеалы науки. Хватаясь за священную реликвию, он неизменно повторяет: «Место этой вещи - в музее!»
На что ему ехидно отвечают: «Это ваше место в музее, мистер Джонс».
Меня зовут Джонс, Генри Джонс.
..........
Фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» начинается с рассказа о юности Индианы Джонса. Зрители узнают, что
шрам на подбородке Индианы появился после удара кнутом, который он сам себе нанес по неопытности. Шрам существует и в действительности, так как Форд еще в
молодости въехал на автомобиле в телефонную будку.
В начале первого фильма «Искатели потерянного ковчега» авантюрист по имени Джонс в одиночку проходит через все мясорубки, ловушки, приманки и капканы, хватает реликвию из чистого золота и делает ноги. Мы не
сразу понимаем, что имеем дело с ученым. Поистине нетипичное поведение для профессора археологии!
Лукас и Спилберг совершенно влюбились в своего героя и не жалели расходов на самые безумные мероприятия, все равно кассовые сборы окупали все затраты. С самого начала они решили, что в фильме должно быть как можно больше натурных съемок.
Ассистенты месяцами таскались по экзотическим странам и искали подходящие пейзажи. Потом всю съемочную группу везли за тридевять земель. А уж что пришлось пережить самому Харрисону Форду?! Исполнитель главной роли был в таком же восторге от Индианы, как и режиссер.
Форд настаивал на том, чтобы ему позволили делать все трюки самому, за исключением смертельно опасных. Он потратил несколько месяцев на то, чтобы научиться владеть кнутом не хуже своего героя. Один раз Форд упал со слона, так что неделю не мог ходить. За день съемок ему шесть раз меняли изорванный в клочья костюм. Он мужественно переносил общение с крысами, змеями и тараканами.
Фильм получился таким, как будто его создатели были мальчишками, играющие в свою любимую игру. Для того чтобы снять панораму Каира, съемочной группе пришлось уговаривать владельцев трехсот телевизионных антенн снять их
с крыш на время съемок. И они смогли это сделать!
В «Искателях потерянного ковчега» Индиана Джонс пускается на поиски ветхозаветного ковчега по заданию американских спецслужб.
На этот ковчег имеют виды постоянные противники Индианы - нацисты.
Во втором фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» герой выполняет абсолютно гуманную и бескорыстную миссию, спасая индийскую деревню от злобных последователей культа Кали. Ему так и не удалось довезти до музея никакого раритета.
Индийские власти были недовольны сценарием, в котором индусы изображались зловещими дикарями, приносящими человеческие жертвы и пожирающими обезьяньи мозги. Однако создатели фильма и тут не стеснялись действовать с размахом. Для того чтобы снять сцену на мосту,
построили настоящий подвесной мост через карьер, использовав рабочую силу соседней гидроэлектростанции.
«Индиана Джонс и последний крестовый поход»
..........
Главную реликвию довезти до музея никогда не удается. Ковчег Завета оказался чересчур опасным, камень Шанкры поставили на его место в алтаре в
индийской деревне, а Грааль обрушился в бездну вместе с главным врагом археолога - блондинкой Эльзой Шнайдер.
Когда дело дошло до третьего фильма («Индиана Джонс и последний крестовый поход»), авторы задумались, как избежать повторов и рассказать об Индиане что-нибудь новенькое. Тут они решили, что мифическому археологу не хватает личной истории и хотя бы намеков на биографию.
Так на сцене появился еще один безумный персонаж - папа Индианы Джонса, Генри Джонс-старший. На эту роль пригласили Шона Коннери. Коннери так же, как и все остальные, почувствовал великий энтузиазм. Он не забывал не единой строчки из диалогов, а после выхода фильма говорил во всех интервью, что не прочь поучаствовать в продолжении.
Его персонаж был полной противоположностью и Джеймсу Бонду, и Индиане Джонсу. Джонс-старший и не подозревал об экстремальной стороне археологических изысканий до тех пор, пока не встретился со своим разбойным отпрыском. Он не умел ни стрелять, ни водить машину. Собственного сына он по ошибке бил антиквариатом по голове и поджигал самолет, на котором
сам же и летел. Кинематографический дуэт Форд - Коннери сделал третью часть эпопеи смешнее всех предыдущих.
После выхода третьего фильма Индиана Джонс стал известен во всем мире. Зрители требовали новых приключений. Кроме трех полнометражек сняли сериал под названием
«Хроники молодого Индианы Джонса» и пятнадцать продолжений сериала на видео. В сериале раскрыли многие темные стороны биографии героя. Из него мы, например, узнаем, что он родился в 1899 году, с детства сопровождал отца в путешествиях и впервые попал в Африку в возрасте 10 лет. В 17 лет он завел роман со знаменитой шпионкой Мата Хари. В 1917 году юного Индиану в поисках
артефактов занесло в революционный Петербург. К этому времени он уже успел побывать под огнем в окопах Первой мировой войны. Как и на съемках фильма, команда сериала перемещалась вслед археологам по всему свету: эпизоды снимались в Лондоне, Кении, Пекине, Турции, Каире и Санкт-Петербурге. К сожалению сериал не понравился фанатам фильма. То ли Харрисон Форд с его знаменитой кривой ухмылкой оказался незаменимым, то ли сценарии
были не такими интересными, то ли вообще нельзя было рассеивать таинственность образа Инди, но рейтинг сериала очень быстро упал, производство новых
серий пришлось свернуть. Зато из сериала мы узнали, что Индиана Джонс в 93 года еще полон сил, то есть благополучно дожил до наших дней!
Гораздо интереснее было ждать, когда создатели создадут четвертую часть. Все они довольно долго открещивались от этой идеи, но через 12 лет признались, что пишут сценарий для нового фильма, сейчас Спилберг уже внес съемки в свой рабочий график. Проблема в том, что на момент съемок Харрисону Форду будет уже за шестьдесят, а заставлять престарелого Индиану Джонса летать через ямы со змеями жестоко.
Сериал об Индиане Джонсе стал классикой жанра и примером подражания для всех, кто пытался снять масштабный боевик о путешествиях.
Фильм отверг правило, по которому продолжение блокбастеров делаются все слабее и слабее, наоборот, каждый новый фильм по изобретательности превосходил предыдущий.
«Индиана Джонс» стал культовым фильмом, что тоже очень редко случается с коммерческим кино.