Урок гольфа. Шон Коннери и Натали Вуд. Во время съемок фильма «Метеор»
Часть переговоров в диспетчерской с «Геркулесом» (Hercules), идущих фоном, взята из записей настоящих переговоров, сделанных во время миссии «Аполона» (Apollo).
Кадры снежной лавины (лыжник в красном) были взяты из фильма «Лавина», 1978 года.
Космический корабль с астронавтами, который мы видим в фильме - настоящая модель первой укомплектованной космической станции NASA «Skylab».
Актриса Натали Вуд (Natalie Wood), сыгравшая в фильме русскую, переводчицу советского ученого астрофизика Татьяну Николаевну Донскую, по происхождению - русская.
Она родилась в семье русских эмигрантов Николая и Марии Захаренко, театрального художника и танцовщицы. Впоследствии Захаренко сменили свою фамилию на более понятную для американцев «Гурдин». Натали начала кинематографическую карьеру в семь лет.
Студийные чиновники придумали для маленькой актрисы псевдоним. В честь Сэма Вуда, режиссера комедийных фильмов, они назвали юное дарование Натали Вуд. К восемнадцати годам она уже под именем Натали Вуд успела сняться в двадцати пяти фильмах.
В фильме «Бриллианты вечны» Шон Коннери снимался вместе с сестрой Натали Вуд, Ланой Вуд (Пленти О'Тул).
Шон Коннери / Русский след Фильм «Метеор» был не первым и не последним фильмом Шона Коннери, где присутствовала русская тема.
1961 год: первая встреча с загадочной русской душой - Шона Коннери в роли Вронского в британской телепостановке «Анны Карениной».
1963 год: роман с Татьяной Романовой (Даниэла Бианчи) в кинофильме «Из России с любовью». Чуть не погибает от «заряженной» туфли майора госбезопасности Розы Клебб.
1969 год: Шон Коннери снимается в русско-итальянском фильме «Красная палатка» о воздушной экспедиции в Арктику, предпринятой в 1928 году под руководством генерала Нобиле. Экспедиция закончилась неудачно и была спасена советскими летчиками и моряками.
Коннери впервые приезжает в СССР. Эпизоды с его участием снимались в Москве весной 1969 года.
1979 год: вместе с русской Татьяной Донской (Натали Вуд) спасает мир от летящего на Землю астероида в фильме «Метеор».
1989 год: в «Охоте за 'Красным Октабрем'» Шон Коннери в роли капитана советской подводной лодки заговорил по-русски. Произносит «холодрига и сурова» и сворачивает шею замполиту Путину.
1990 год: еще с одной русской, на этот раз Катей Орловой (Мишель Пфайффер), противостоит международной разведке в фильме «Русский дом». Второе посещение Шоном Коннери России. Эпизоды с его участием снимались в течение 10 недель в Москве и Ленинграде.
Фильмы-катастрофы всегда были популярны у зрителей, ведь так захватывающе, сидя в уютном кинозале, наблюдать за вселенскими бедствиями, землетрясениями, смерчами, наводнениями и прочими катаклизмами, созданными мастерами спецэффектов.
А заодно сопереживать главным героям, которые непременно спасутся, преодолев все трудности, и вздохнуть с облегчением, наблюдая сентиментальный хэппи-энд в конце фильма.
Фильмы-катастрофы о природных и технических катаклизмах отнюдь не являются изобретением последних лет, какого-нибудь «Смерча», «Армагеддона», «Столкновения с бездной» или «Пика Данте».
Достаточно обратиться к «золотой поре Голливуда».
«Столкновение миров» (1951) / Постер.
Одним из первых фильмов-катастроф среди самых известных была картина Ван Дайка 1936 года «Сан-Франциско» с Кларком Гейблом, Спенсером Трейси и Джанет Макдолальд в главных ролях.
Обратившись к трагической истории землетрясения в Сан-Франциско, случившегося в 1906 году, автор сюжета Роберт Хопкинс (номинант на «Оскар»), сценаристка Анита Лоос и причастный к этому сочинению, но не указанный в титрах Эрих Штрогейм совершенно сознательно выстраивают действие таким образом, чтобы частные дела и проблемы отдельных жителей города оказались мелкими и незначительными перед лицом разрушительной стихии, обрушившейся
в кульминации повествования. Сцены землетрясения в фильме, наверное, чуть наивны с сегодняшней точки зрения, но для своего времени они были, конечно, впечатляющими - правда, тогда еще не существовало оскаровской номинации за спецэффекты, поэтому награды удостоился лишь звукооператор Даглас Ширер. Тем не менее эпизоды последствий катастрофы выглядят вполне убедительно и сейчас. А сама сюжетно-идейная конструкция жанра фильма-катастрофы, расцветшая в новом Голливуде с начала в
70-е («Землетрясение», «Ад в поднебесье»), а теперь реанимированная, в большей степени была сформирована именно благодаря «Сан-Франциско».
Что же касается темы падения астероида на нашу грешную Землю, и последовавшей вслед за этим катастрофы, то в кинематографе к этому сюжету обращались аж в 1930 году во французском фильме Абеля Ганса «Конец мира» (La Fin Du Monde). В этом фильме, который вспомнят разве что киноведы и заядлые киноманы, нашей Земле угрожает столкновение с кометой.
После провала картины «Конец мира» (1930) Ганс теряет доверие продюсеров и вынужден снимать звуковые варианты своих лучших фильмов («Матерь скорбящая», 1937, «Наполеон», 1934, «Я обвиняю!», 1938), а также чисто коммерческие ленты («Дама с камелиями», 1934), а с 1944 по 1953 г. вообще не работает в кино.
Еще один известный фильм о столкновении с космическим телом, предшественник всем «армагеддонам», «метеорам» и «столкновениям с бездной» - это классическая научно-фантастическая картина 1951 года «Столкновение миров» (When Worlds Collide). В «Столкновении миров» рассказывается об ученых, обнаруживших, что Земле угрожает скорое столкновение с другой планетой. В ближайшем будущем Голливуд планирует снять римейк этого фильма, продюсером которого станет сам Стивен Спилберг.
Фактические ошибки: Невозможно вести радиопереговоры и слушать радиосообщения, находясь в подземных бетонных сооружениях и в метро.
Фактические ошибки: В центре управления полетом ведутся переговоры с Challenger 2 в режиме реального времени. Хотя на самом деле, чтобы сигналы преодолели такое огромное расстояние, потребовалось бы ждать каждый раз по несколько минут.
Фактические ошибки: Метеороид приближается к Земле, приблизительно, со скоростью 35,000 миль в час, и в фильме сообщается, что он столкнется с Землей через неделю. На самом деле потребовалось бы,
по крайней мере, шесть месяцев, чтобы преодолеть расстояние от пояса астероида до орбиты Земли.
Фактические ошибки:
Тела, размеры которых заключены в пределах от 10-8 см и примерно до нескольких сотен метров,
принято называть метеороидами. Когда они влетают в земную атмосферу, то из-за трения нагреваются до белого каления и плавления, оставляя за собой
светящиеся следы. Согласно научной терминологии эти явления называют метеорами. Наиболее мощные явления, часто сопровождаемые падением метеоритов, называются
болидами. А в народе такие явления
часто называют «падающими звездами».
Большинство метеоров имеют крошечные размеры, не больше песчинки. Метеоры, которые полностью не сгорают в атмосфере и падают на Землю называют метеоритами.
А такое космическое тело, как в фильме, размер которого достигает 5 миль шириной никогда не называлось бы «метеором», тем более астрофизиками. Такое космическое тело все еще называлось бы астероидом.
АСТЕРОИДЫ - малые планеты, имеющие диаметры примерно от 1 до 1000 км, и орбиты, расположенные преимущественно между орбитами Марса и Юпитера.