Интервью и публикации     
На главную     
О фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход»     


  НАЦИСТЫ И ГРААЛЬ

Источник: Саймон Кокс, Марк Оксбрау
«Король Артур и Святой Грааль от 'А' до 'Я'»,
Лоис Х. Греш, Роберт Вайнберг «Индиана Джонс. Наука и технологии»,
Наталья Будур «Повседневная жизнь инквизиции в Средние века».


СТРАНИЦЫ: 1 | 2 »

 

Начало статьи
 

ПО СЛЕДАМ ИНДИАНЫ ДЖОНСА

Индиана Джонс (Харрисон Форд).

Индиана Джонс (Харрисон Форд).

В фильмах Стивена Спилберга бесстрашный археолог и искатель приключений Индиана Джонс одержим поисками спрятанных религиозных реликвий, и не дает им попасть в руки врагов. Погоня за загадочным предметом давно известна сценаристам под обозначением «макгафин». Термин «макгафин» был придуман легендарным режиссером Альфредом Хичкоком для обозначения заговора с целью раздобыть какую-нибудь скрытую вещь, например, сведения об атомной бомбе. С точки зрения Хичкока, эта погоня может длиться бесконечно. В фильмах об Индиане Джонсе «макгафин» - это всегда сокровище, обладающее сверхъестественной силой.

В третьем фильме о приключениях Индианы Джонса «Индиана Джонс и последний Крестовый поход» (1989 г.), действие которого происходит в 1938 году, бесстрашный искатель приключений занят поисками самой таинственной реликвии в истории человечества - Святого Грааля. В этом ему помогают его отец, профессор Генри Джонс старший, которого играет Шон Коннери, и Маркус Броуди, которого играет Денхольм Эллиот.

Существовал один реальный персонаж, который, как и вымышленный Индиана Джонс был одержим поисками священной чаши Грааля. Его звали Отто Ран (Otto Wilhelm Rahn). У мифа о Святом Граале много версий, но чаще всего считают, что из этой чаши Христос пил во время Тайной вечери. Согласно легендам 12 века, чаша хранится в тайнике и обладает чудодейственной силой. Великолепно образованный Отто Ран был в то время единственным ученым, посвятившим свою жизнь поискам Святого Грааля. Эти поиски привели его, как и вымышленного Индиану Джонса, к столкновению с самой зловещей силой XX века - нацизмом, который хотел заполучить Грааль для собственных темных дел.

Согласно мифу, в чаше Грааля хранится кровь Иисуса Христа, и некоторые нацисты полагали, что по ней можно будет проследить генетическую связь между арийским народом и сыном Господа. Чаша Святого Грааля была окутана тайной, потому что всегда выбивалась из ортодоксальной христианской традиции. Она символически изображала кровь Христа, изображала чистоту крови. Это мог быть древне арийский символ.

Мог ли Отто Ран, этот загадочный ученый, который столкнулся с нацистами, вдохновить на создание образа Индианы Джонса? Зимой 1932 года Отто Ран отправляется в замок в предгорьях Французских Пиренеев. Годы исследований убедили его, что там он найдет Грааль. Он собирался отправиться в свое величайшее приключение, которым мог бы гордиться Индиана Джонс.

Отто Ран (Otto Wilhelm Rahn).

Отто Ран (Otto Wilhelm Rahn).

Замок Монсегюр в 13 веке стал последним пристанищем еретической секты катаров. Как полагают, они хранили множество священных сокровищ, в том числе Святой Грааль. Историк Фабрис Шабон рассказывал: «Катары были христианами, только они верили, что существует два бога. Один - хороший, другой - плохой. Хороший бог - духовен, а плохой - материален. Они поклонялись духовному богу, и отвергали католическую церковь, как морального и духовного банкрота». Средневековые катары верили в существование вечной войны между принципами Света и Тьмы, на взаимодействии и столкновениях которых основывается все во вселенной. Тьма для них была темным веществом, несовершенной, преходящей сутью. Они считали всех церковных и светских правителей, и прежде всего католическую церковь, воплощением Тьмы. В их мифологии солнце символизировало изначальный Свет, из которого произошло все живое. В результате, катары преследовались Римом, и во время кровавого Крестового похода несколько сотен катар были убиты. Оставшиеся в живых отступили в замок Монсегюр, расположенный на вершине горы, и заперлись там, в надежде выдержать неизбежную осаду.

Монсегюр должен был быть разрушен, потому что он стал символом катарской ереси. Осада длилась почти год. Ран верил, что катары скрывали какую-то тайну, изучение средневековых текстов убедило его, что они были хранителями Святого Грааля, а замок Монсегюр был тайником. Нам известно, что Отто Ран прибыл в Монсегюр в 30-х годах XX века, в деревне Лавланэ (Lavelanet), расположенной рядом с замком, еще живут люди, помнящие его.

После одиннадцатимесячной осады, Монсегюр оказался в руках католиков-крестоносцев. Всех, кто оказался внутри крепости, решили сжечь заживо в горящей печи. Однако перед тем как встретить свою жестокую судьбу, катары упросили дать им пятнадцатидневную отсрочку. Отто Ран полагал, что они купили себе время. Было известно, что за это время кое-что произошло. Духовники катаров поручили четырем людям тайную миссию, эти четверо сбежали из Монсегюра ночью, спустившись по отвесной скале. Перед этим они несколько дней прятались в подземельях замка. Согласно документам, на плече одного из них был мешок. Каким было задание этих людей? И самое главное, что было в знаменитом мешке катаров?

Отто Ран был убежден, что в мешке был Святой Грааль. Он надеялся отследить их путь, который приведет его к конечной цели. Ран вел записи о своем путешествии, в которое он отправился вместе со своим преданным слугой сенегальцем по имени Хабдул. По воспоминаниям местных жителей, Отто Ран и Хабдул забрались в Ломбрив - далекую горную пещерную систему, расположенную примерно в сорока километрах от Монсегюра. Ран полагал, что после падения Монсегюра, Грааль доставили по тайной тропе в пещеры Ломбрив и закопали. Он верил, что катары должны были оставить для будущего поколения отметки на стенах, или что-то подобное, чтобы облегчить поиски сокровища.

Замок Монсегюр в Лангедоке.
Замок Монсегюр в Лангедоке.

Во время многих встреч с местными жителями Отто Ран (есть данные, что он бегло говорил на провансальском диалекте) собрал все сведения относительно катаров и Грааля.

На основе этих сведений Ран составил увлекательное описание своих исследований грота Сабарт (Sabarthes) к югу от горы Монсегюр и особенно грота Ломбрив (Lombrives), который местное население называло «Собор». Он так описывает этот второй великолепный грот: «В незапамятные времена, в ту далекую эпоху, которой едва коснулась современная историческая наука, грот использовался как храм, посвященный иберийскому богу Иллхомберу (Illhomber), богу Солнца. Между двух монолитов, один из которых обвалился, крутая тропинка ведет в гигантский вестибюль собора Ломбрив. Между сталагмитами из белого известняка, между темно-коричневыми, сверкающими горным хрусталем стенами тропинка ведет вниз в самую глубину горы. Зал высотой около 80 метров служил для еретиков собором».

Ран рассказывает: «Глубоко взволнованный, я бродил по хрустальным залам и мраморным склепам. Мои руки перебирали кости павших «чистых» и рыцарей». Рассказ старого пастуха из Лангедока, записанный Отто Раном и вошедший в его первую книгу, живописует глубокую мистическую символику: «В те времена, когда стены Монсегюра еще были целы, катары хранили там Святой Грааль. Монсегюр подвергался опасности. Его осадили армии Люцифера. Они хотели захватить Грааль, чтобы вернуть его в диадему своего Принца, из которой он выпал при падении его ангелов. Тогда, в самый критический момент, с небес спустился белый голубь, который своим клювом разбил Табор (Монсегюр) на две части. Эсклармонда, хранительница Грааля, бросила священный драгоценный камень в глубину расселины. Гора опять сомкнулась, и Грааль таким образом был спасен. Когда дьяволы вошли в крепость, было уже поздно. Взбешенные, они сожгли всех чистых недалеко от скалы, на которой стоит замок в Поле Столба для Сожжения. Все чистые погибли на костре кроме Эсклармонды де Фуа (Esclarmonde de Foix). Когда она увидела, что Грааль спасен, она взобралась на вершину горы Табор, обернулась белым голубем и улетела в сторону азиатских гор». Обе книги Отто Рана - «Крестовый поход против Грааля» и «Двор Люцифера» полны удивительных догадок и открытий относительно важных исторических связей.

Грот в пещерах Ломбрив (Lombrives), который местное население называло «Собор».
Грот в пещерах Ломбрив (Lombrives), который местное население называло «Собор».

Глубоко в гротах Сабарт Ран обнаружил залы, стены которых были покрыты символами, характерными для рыцарей Храма (тамплиеров), рядом с эмблемами катаров. Это открытие подтвердило утверждения историков-мистиков о том, что рыцари Храма (тамплиеры) и катары были одно время тесно связаны. Один интригующий образ, высеченный на каменной стене грота, ясно представлял собой изображение копья. Это изображение сразу же наводит на мысль о кровоточащем копье, которое многократно встречается в легендах о Короле Артуре.

Однако Отто Ран не нашел ни одного намека на тайный схрон Грааля. Более того, путешествие в пещеру едва не стоило ему жизни. Описанный им инцидент как две капли воды похож на спасение из пещеры в фильме об Индиане Джонсе. Какой бы секрет не скрывался внутри, разгадать его было непросто. Когда Ран и Хабдул забрались в пещеру, они услышали отдаленный рев. Это был звук подземного водного потока, мчащегося на них. Они в панике бежали, пытаясь спасти свою жизнь. Едва они ускользнули, как бурный поток пронесся мимо. Путешествие Рана на Пиренеи за Граалем оказалось бесплодным, но его твердое желание найти Грааль вскоре столкнуло его лицом к лицу с более опасной силой - нацизмом.

В фильмах про Индиану Джонса нацисты изображаются как комические злодеи, которых всегда настигает возмездие. Их образы карикатурны, они сразу узнаваемы, как только вы видите свастику, то сразу понимаете с кем имеете дело. Спилберг изображал нацистов как злодеев, которые стараются заполучить традиционные инструменты власти, то есть, священные реликвии, чтобы заполучить власть над миром. В картине об Индиане Джонсе поиск нацистами священных предметов в точности повторяет реальное столкновение Отто Рана с нацистами, но у Отто не было счастливого финала.

Кадры из фильма Стивена Сптлберга «Индиана Джонс и последний Крестовый поход».
Кадры из фильма Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний Крестовый поход».
Кадры из фильма Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний Крестовый поход».

Пока Гитлер стремился к власти, в 1933 году нацисты старались заложить основы своей тысячелетней империи. Вместе с развитием военной мощи, они, как и в фильмах об Индиане Джонсе, искали мистическое подтверждение своего дела. Во главе этого движения стоял не Гитлер, а второй человек в империи - Генрих Гиммлер. Гиммлер был руководителем печально знаменитых CC - элитного нацистского офицерского корпуса. Католик по рождению, он принял смесь новоязыческих верований с расистской эдиологией. Гиммлер был неординарной личностью, в нем сочетались бюрократическая жесткость, педантизм мелкого школьного учителя и невероятная жестокость. Так что, получился примечательный персонаж: умелый, педантичный, прекрасный администратор, обладающий огромной властью.

Многие высокопоставленные нацисты, включая Рудольфа Гесса, Генриха Гиммлера и Рихарда Вальтера Дарре, интересовались оккультизмом, различными новоязыческими и мистическими вещами, а Адольф Гитлер верил, что он является богоподобным созданием. Гитлер заявлял, что во время первой мировой войны он услышал голос с предупреждением покинуть переполненный людьми блиндаж. Он успел внять потустороннему голосу и покинул блиндаж, а все находящиеся в нем погибли от внезапного прямого попадания в блиндаж снаряда. Он считал, что этот случай был знаком того, что ему уготована особая миссия в этом мире. В результате он стал одержим идеей о божественной силе, которая защищает его.

Во время Первой мировой войны опытный британский солдат, рядовой Генри Танди (1891-1977), вполне мог убить Гитлера, но не стал этого делать. Танди просто пожалел молодого солдата, и отчасти из-за этой жалости наш мир испытал такие страдания. Во время Первой мировой войны Танди был одним из самых заслуженных солдат британской армии. Он получил крест Виктории, высший военный орден в Великобритании, за свою храбрость в битве при Маркоинге. Именно после этой битвы он повстречался с будущим «фюрером» и пощадил его. Гитлер позднее признал, что Танди пощадил его, но приписал это провидению, мол, боги войны спустились на землю и спасли его. В память об этом «божественном моменте» Гитлер в 1937 году повесил портрет Танди на стене в своей резиденции в Бурхтесгадене. Собственно, это был не совсем портрет, а копия картины итальянского художника Фортунино Матанья, на которой был изображен один из подвигов Танди - как он выносит раненого с поля боя.

Замок Вевельсбург (Wewelsburrg).
Замок Вевельсбург (Wewelsburrg).

В начале Второй мировой войны после беспощадной бомбардировки нацистской авиацией Ковентри Танди сказал, что, видя жертвы среди мирного населения и страдания людей, он очень жалеет, что в свое время пощадил Гитлера. Он даже пытался снова пойти на фронт, чтобы «Гитлер не ускользнул от него во второй раз», но не был допущен по здоровью, подорванному старыми ранами.

Некоторые считают, что Гитлер был одержим бесами, но для этого утверждения нет никаких оснований. Сам Гитлер так не считал. Наоборот, он думал, что боги защищали его и предначертали ему божественную миссию.

Однако вера нацистов в мистические явления простиралась дальше, чем просто одержимость Гитлера своим иллюзорным божественным могуществом. Значительная часть немцев верила в распространяемые мифы. Действительно, для нацистов Гитлер был еще одним Иисусом, т.е. идеализированным спасителем, ниспосланным им Богом.

Генрих Гиммлер был просто очарован немецким неоязычеством, а также теорией арийского расизма. Неоязычество было современной формой язычества и включало процедуры жертвоприношения животных. Среди божеств немецкого неоязычества были англо-саксонские и древнескандинавские боги. Поборники этой религии также боготворили предков, считая богов их прародителями. Немецкое неоязычество включало ритуалы, посвященные даже таким созданиям, как гномы и эльфы. Менее распространенными формами немецкого неоязычества были культы Seid (Сейд) и Spae (Спа), которые включали магию, колдовство, шаманизм и пророчества.

Замок Вевельсбург (Wewelsburrg).

Замок Вевельсбург (Wewelsburrg).

Считая себя духовной реинкарнацией Генриха I Птицелова, Генрих Гиммлер основал эзотерический гитлеризм. Генрих I был основателем и первым королем средневекового германского государства. До него Германию называли Восточной Францией. Он был герцогом Саксонии с 912 г., а затем германским королем с 919 г., до своей смерти в 936 г. В связи с такой реинкарнацией Генрих Гиммлер организовал специальные ритуалы в войсках CC и украсил соответствующими декорациями свою резиденцию в замке Вевельсбург (Wewelsburrg) в Германии.

Интерес к оккультным наукам среди высших нацистских чинов был не просто очередным увлечением. Гиммлер намеревался доказать превосходство арийской расы благодаря истории и археологии. В 1935 году Гиммлер основал общество Аненербе, которое должно было не только предоставить доказательства превосходства нацистов по отношению к другим людям, но также фокусироваться на оккультных учениях. Аненербе (Ahnenerbe - «Наследие предков», полное название - «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») - организация, созданная для изучения традиций, истории и наследия германской расы. С января 1939 года входила в состав CC.

Аненербе проводило бесчеловечные эксперименты на узниках концентрационных лагерей, используя их в качестве подопытных животных. Узников помещали в резервуары с ледяной водой и пропускали через них электрический ток. Нацисты вводили узникам вещество «Полигал» (Polygal), которое способствовало свертыванию крови для быстрого заживления огнестрельных ран, а затем стреляли в них и измеряли эффект свертывания. Это всего лишь два примера «обычных» экспериментов нацистов, а более подробное описание отвратительных и ужасающих подробностей выходит за всякие рамки.

Довольно странно, что, несмотря на пристрастие Гиммлера и других высокопоставленных нацистов к неоязычеству и оккультизму, они преследовали самих оккультистов. Многие оккультисты закончили свою жизнь в концентрационных лагерях.

Главный зал Северной башни замка Вевельсбург - «Зал обергруппенфюреров». На полу можно увидеть мозаику в виде 12-конечной свастики CC - это знаменитый символ неонацизма - «черное солнце».

Главный зал Северной башни замка Вевельсбург - «Зал обергруппенфюреров». На полу можно увидеть мозаику в виде 12-конечной свастики CC - это знаменитый символ неонацизма - «черное солнце».

Помимо основной деятельности этого общества, они организовали экспедиции в Тибет для поиска истоков происхождения арийской нации. Показ в фильме об Индиане Джонсе поисков нацистами священного предмета в Непале основан на реальном факте. Гиммлер действительно отправил туда экспедицию для поиска свидетельств древней арийской расы. Он верил, что если в руки нацистов попадут священные символы, то они унаследуют божественную власть.

Затем Гиммлер услышал об Отто Ране, написавшем книгу о Граале и загадке катаров в 1933 году, он посчитал, что Ран может разыскать и принести ему Святой Грааль. Гиммлер встретился с Отто Раном и предложил ему пост в CC. От такого предложения тот не мог отказаться. В последующие годы Отто продолжал свои поиски, но теперь под бдительным оком CC. Поиски Грааля велись на территории Германии, потому что считалось, что после падения крепости Монсегюр и бегства из нее катаров, чашу могли перевезти именно сюда.

Пока Отто Ран вел свои поиски, Гиммлер все больше увлекался Святым Граалем. Он был очарован легендой о короле Артуре и мифическом замке Камелот. Согласно одной версии мифа рыцари Круглого стола искали Грааль, чтобы получить духовную силу в сражении. В 1934 году Гиммлер решил создать в замке Вевельсбург в Западной Германии свой собственный Камелот. Подобный замок показан в третей части приключений Индианы Джонса «Индиана Джонс и последний Крестовый поход». Инди пытается спасти своего отца, но и сам оказывается в плену. По планам нацистов Вевельсбург должен был стать центром мира во время последнего сражения, и Гиммлер решил, что это необычное здание, построенное в виде треугольника с тремя башнями на краях, станет штаб-квартирой CC и главным местом специального идеологического обучения. Он разрабатывал проект реконструкции замка как ритуального центра CC, на основе принципов рыцарей короля Артура.

Когда Гиммлер задумал реконструкцию Вевельсбурга, он хотел создать новый Мейренбург, столицу тевтонского ордена в Пруссии. Вевельсбург стал бы новым орденским замком тевтонских рыцарей CC. При реконструкции замка, построенного в 1603—1609 гг., использовался труд заключенных из небольшого концлагеря Нидерхаген.

Фантазии были реализована лишь отчасти в Вевельсбурге, но архитектурный план показывает, что замок должен был оказаться в центре гигантской дуги, отражающей веру Гиммлера в доминирование элиты нацистов CC над всем миром. На одной принадлежащей Гиммлеру картине нарисован рыцарь Круглого стола верхом на лошади перед сверкающей круглой башней. Согласно мифу, это золотой замок, где хранится Святой Грааль. Северная башня Вевельсбурга была переделана, чтобы стать похожей на золотой замок из мифа. Ее главный зал, «Зал обергруппенфюреров» (или «Зал баронов», как его называют некоторые), имеет все знаки нацистской власти, на полу можно увидеть мастерски выполненную мозаику в виде 12-конечной свастики CC - это знаменитый символ неонацизма - «черное солнце» (Schwarze Sonne). Зал окружен 12 колоннами.

Знаменитый символ неонацизма - «черное солнце» (Schwarze Sonne).

Знаменитый символ неонацизма - «черное солнце»
(Schwarze Sonne).

В башне была зала Грааля. Говорят, что в зале Грааля был расположен сияющий кристалл, каменный «Грааль» был символом связи между преходящим миром, в котором обитаем мы и трансцендентным миром над нами. Грааль - это единственный предмет, попавший к нам из иного мира. Каменный Грааль, как и священная реликвия в фильме об Индиане Джонсе, по мнению нацистов, мог наделить их божественной силой.

В подвале башни Гиммлер приказал построить священную залу, в центре которой горит вечный огонь. «Валгалла», «крипта» или «могила» в подвале северной башни, которая подхватывает кратную 12 символику «Зала обергруппенфюреров». Сверх того, «Валгалла» отличается особенной акустикой. В середине помещения можно видеть еще сегодня остатки газопровода для поддержания «вечного огня». Церемонии, которые проходили здесь, должны были придать офицерам CC ауру сверхъестественной силы. Только представьте себе горящее пламя, мощный звук шипения газа и двенадцать самых могущественных офицеров CC, сидящих на пьедесталах. Они представляли себе, что это шипение - кровь, пульсирующая в их венах. То, что для всего мира было эффективной, безжалостной и смертоносной машиной, для Гиммлера было военно-религиозным орденом.

В 1945 году замок был взорван, но большая часть помещений уцелела и ныне отреставрирована.

В своих поисках Грааля Отто Ран представлял себя Персевалем, занятым эпическим поиском. Согласно легенде, Персеваль нашел, а затем потерял Грааль. Отто Ран так и не смог приблизится к нему. Индиана Джонс всякий раз, когда попадал в лапы врагу, находил спасение. Но Отто Ран оказался придавлен фантазиями Гиммлера о Граале. Для него не было спасения.

«Зала Грааля» в замке Вевельсбург.

«Зала Грааля» в замке Вевельсбург.

После трех лет поисков священная реликвия по-прежнему была неуловима, и Отто Ран впал в немилость у вождей CC. В 1937 году Ран попал в опалу и в качестве дисциплинарного взыскания его откомандировали в концлагерь Бухенвальд, а затем он был послан охранником в концентрационный лагерь Дахау. В тот период, когда Отто Ран отбывал свою повинность в Дахау, в Германии произошли массовые гонения на евреев, тайно инспирированные Гебельсом - Kristallnacht «Хрустальная ночь». Были сожжены синагоги, разбиты витрины магазинов, принадлежащих евреям, были проведены массовые аресты. Повсюду царила бесчеловечность и жестокость. Ран стал свидетелем этого, и испугался, впервые столкнувшись с темной стороной нацизма. В прежние времена союз Рана с нацизмом был неприятен, теперь он стал невыносим. Ран написал другу: «Для такого терпимого либерала, как я, невозможно жить в таком месте, каким стала моя родная страна». Комендант Дахау подал рапорт на Отто Рана, написав, что он бесполезен как солдат. Поползли слухи о его гомосексуализме. Положение Отто Рана в CC стало шатким, Ран послал письмо начальнику отдела кадров CC с просьбой уволить его из рядов CC. Обращения такого рода были в новинку в CC. На письме потребовалась личная подпись Генриха Гиммлера, который прочел письмо и просто написал: «да».

В письме не упоминается процедура CC для подобных случаев. В частной беседе человеку предлагают покончить жизнь самоубийством: «Отдайте свою жизнь за честь служить в CC, так будет лучше для вас и для нас».

В один из холодных дней зимы 1939 года крестьяне видели Отто Рана во время прогулки по Тиррольским горам. Больше никто его живым не видел. Отто Ран не нашел Грааль, вместо этого он расстался с жизнью на одинокой горе Куфштайн близ городка Куфштайн, в Австрии.

Лукас и Спилберг всегда утверждали, что Индиана Джонс - чистая выдумка, но центральные образы фильмов, Грааль и Ковчег Завета десятилетиями привлекали внимание историков. И увлечение нацистов сверхъестественным, их экспедиции на Восток, мифический замок Грааля основаны на исторических фактах.  

Источник: Саймон Кокс, Марк Оксбрау
«Король Артур и Святой Грааль от 'А' до 'Я'»,
Лоис Х. Греш, Роберт Вайнберг «Индиана Джонс. Наука и технологии»,
Наталья Будур «Повседневная жизнь инквизиции в Средние века».


СТРАНИЦЫ: 1 | 2 »
 

Все об Индиане Джонсе на нашем сайте:

О ФИЛЬМЕ С УЧАСТИЕМ ШОНА КОННЕРИ:
О фильме «Индиана Джонс и последний Крестовый поход» 

СТАТЬИ:
«Шляпа и волшебники. Все про Индиану Джонса» 
«Старики-разбойники» 
«Как зовут собаку Лукаса?» 
«Новые приключения Инди» 
«Археология бессмертна!» 

ПРЕДМЕТ ПОИСКОВ - СВЯТОЙ ГРААЛЬ:
«История Святого Грааля» 
«Небесная чаша. Святой Грааль и легенды о короле Артуре» 
«Святой Грааль» 
«Нацисты и Грааль» 

 


К началу страницы вверх

 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
From Russia with Love - seanconneryfan.ru   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.