оннери не скрывал, что ему его нынешняя работа очень нравилась. Роль та,
что нужно, говорил он. Роль действительно должна быть хорошей. Коннери предстояло сниматься с
Ланой Тернер - одной из богинь Голливуда, в фильме
«В другой раз, в другом месте». И хотя фильм получился неплохим, эта картина не
сделала Шона Коннери «звездой», а его имя было втянуто в один из самых больших скандалов
Голливуда, причиной которого был, впрочем, совсем не он.
«В другой раз в другом месте». С Ланой Тернер
В 1959 году Шон Коннери снимается в двух фильмах - сказке Уолта Диснея
«Дарби О'Гилл и маленький народец» и в картине
«Величайшее приключение Тарзана»,
где у него была небольшая роль. Летом и осенью 1959 года у Коннери было много времени,
которое он мог посвятить учебе. После приключения с «Тарзаном» кинокомпания «20 век Фокс» не смогла
предложить ему ни одной приемлемой роли. Не только кинокомпания была в этом виновата, Коннери тоже
не проявлял большой готовности к сотрудничеству, по прежнему отвергая роли, по его мнению,
ему не подходящие. Постепенно у администрации «20 век Фокс» возникло недоверие к Шону, причем
для этого у нее были и другие основания. Один из руководителей студии жаловался на его манеры
и стиль одежды. «Даже если вам удалось заставить его надеть костюм на деловую встречу, очень
вероятно, что вы обнаружите, что он не надел носки!».
В театре и на телевидении по-прежнему его ценили гораздо выше, чем в мире
кино. Шон появился в телевизионном спектакле «Бегущие к морю» («Riders to the sea») на
Би-би-си и сыграл вторую по значению роль еще в одном боксерском фильме «Квадратный ринг»
(«The square ring») показанном на канале ITV.
В это же время Шон занимается своим домом в Вавел Мьюс, перестроив гараж в жилое
помещение. Приобретение нового жилого пространства было гораздо важнее, чем сохранение крыши над его маленьким
«фиатом».
Шон Коннери и Диана Селенто
В это же время Коннери встречает человека, который займет значительное место
в его жизни. Диана Силенто по своему происхождению принадлежала к высшему классу, была хорошо
образована. Она объездила весь мир и была опытной актрисой. Она была прекрасной читательницей,
и сама немного писала. Она обладала глубокими знаниями и была так же честолюбива, как и
Коннери. Ей было 24 года. Они познакомились во время работы над телевизионной постановкой
пьесы Юджина О'Нила «Анна Кристи». Тогда Диана была замужем за итальянским писателем Андре
Вольпе. Она и Коннери встретились первый раз на читке. Силенто вспоминает, что она не сразу
его восприняла, подумав, что он держится слишком вызывающе. Ей не понравилась его
бесцеремонность, и постоянная готовность критиковать других, причем он всегда предпочитал
прямо высказывать свои мысли. А Шон говорил о ней как об очень самостоятельной особе, в этом
смысле очень похожей на него и очень непохожей ни на кого из тех, кто когда-либо встречался в
его жизни.
Диана, известная своими экстравагантными выходками, курившая сигары и
ездившая на мотоцикле по всему Лондону, давала прекрасный материал для журналистов, ведущих
в газетах колонки сплетен. Вот так рассказывает о Диане Силенто Гедда Хоппер, известная
голливудская журналистка специализировавшаяся на разных слухах и сплетнях: «Немного молодых
звезд приходят в кино такими подготовленными и с таким опытом, как Диана Силенто. Маленькая
живая девушка с прямыми шелковистыми волосами цвета кукурузы, с зелеными глазами и большим
ртом - она представляет собой смесь французской, шотландской и датской крови по материнской
линии, в то время как ее отец - итальянец. Диана на протяжении своей жизни жила в Австралии,
Англии и Америке, и каждая страна внесла что-то свое в ее личность и ее искусство. Она стала
одной из первых и в театре, и в кино, и мне очень хотелось бы знать, где она училась...»
Шон Коннери в роли Александра Македонского в телепостановке «Приключенческая история»
Шон не сразу понравился Диане Силенто. В нем присутствовала определенная
кельтская отчужденность, которую Диана определяла как готовность к ссоре, но, скорее всего, это
была маска, под которой скрывалась его внутренняя застенчивость. И вот, проникнув под эту
маску, Диана обнаружила в Шоне Коннери сексуальную привлекательность и, что более важно,
настоящего мужчину, без всякой манерности.
В 1959 году Коннери выступает в оксфордском «Плейхаузе», где играет в пьесе Пиранделло
«Обнаженный». Почему-то он отказывается от двух весьма заманчивых предложений: Джоан Литлвуд, видевшая
его в Оксфорде, хочет, чтобы он участвовал в постановке «Макбет», которую она собирается везти в Россию; затем
режиссер Энтони Манн предлагает Шону приличную роль, хоть и не очень большую, в спектакле «Эль Сид».
Возможно, причиной отказа стала болезнь Дианы Силенто, страдавшей от легочной инфекции, хотя мало кто знал об их дружбе в то время.
Семейная жизнь Дианы Силенто с Вольпе рушилась, а отношения с Шоном развивались
и приобретали вполне определенный характер. Диана Силенто стала чрезвычайно важным и многое
определяющим человеком в жизни Коннери.
Это был не самый удачный год для них обоих - у него не было работы, а она была больна. Они соблюдали осторожность -
и только несколько человек из их близких друзей догадывались об их дружбе, далеко выходящей за пределы профессиональных
связей.
«Макбет» на CBC 1960 год.
Дон Принс, менеджер компании «20 век Фокс», наблюдавший, как Коннери
превращался из никому не известного актера в звезду, охарактеризовал развивающуюся ситуацию
довольно бескомпромиссно, а возможно, слегка цинично, сказав: «Ее звали Диана Силенто, но вы
можете ее назвать и Пигмалионом. Она тренировала Шона и преподавала ему, она вкладывала
мысли в его голову и показывала ему как играть, чтобы добиться лучшего эффекта... Она создала
Шона Коннери». В этих словах есть некоторое преувеличение, однако они не далеки от истины.
Кроме того, необходимо помнить, что Шон никогда не делал того, чего не хотел делать.
В 1960 году телевидение опять предложило Коннери целую серию вполне
приличных ролей в постановках известных режиссеров, в которых были заняты прекрасные актеры.
Би-би-си начало работу над грандиозным сериалом «Век королей» («An Age of Kings»),
состоявшем из 15 исторических пьес Шекспира. Каждая серия длилась один час. В рецензиях на
сериал говорилось, что это потрясающее достижение искусства. Коннери был занят в первых
четырех сериях, посвященных истории Генриха IV.
Затем была работа в телепостановке Купера «Без Грааля» («Without the
Grail»). А его следующая роль, сыгранная на ТВ в пьесе известного современного автора, под
руководством прекрасного режиссера, стала важной вехой на пути к звездным вершинам его карьеры.
«Мошенники» 1961 год.
Шон получил главную роль в «Приключенческой истории» («Adventure Story»),
версии жизни Александра Великого, созданной Теренсом Рэттиганом. Это была интересная роль, и
Коннери явно увлеченный ею отдает работе все силы, играя легендарного героя с большой
выразительностью, энтузиазмом и экспрессией, отмечаемыми во всех рецензиях на эту постановку.
В сценарии Рэттигана показан весь жизненный путь Александра Македонского, от юного
авантюриста до тирана.
Коннери заставил считать себя одним из лучших актеров Великобритании в
гораздо большей степени с помощью ролей, сыгранных на малом, телевизионном, экране, чем
в большом кино. Редактор издательства «Радио Таймс», публикуя пьесу Рэттигана через неделю
после показа фильма в 1961 году, помещает портрет Шона на обложку книги. Пьеса «Приключенческая
история» имела такой успех, что руководители Би-би-си, вдохновленные приемом публики этой
телепостановки выделяют деньги на новый телефильм - «Анна Каренина» по роману Льва Толстого.
На роль Вронского приглашается Шон Коннери. Тогда возникло множество дискуссий в
профессиональных изданиях и в газетных колонка, посвященных кино и театру, почему Коннери
не дают больших ролей в кино. Он был наиболее недооцененный и неиспользованный актер в
Великобритании.
С тех пор, как кинокомпания «20 век Фокс» заключила с Шоном Коннери
контракт, прошло уже четыре года. После работы в фильме
«Дарби О'Гилл и маленький народец»
он не был в Голливуде и снялся лишь в двух незначительных английских фильмах:
«Испуганный город»
и «Мошенники».
Его отношения со студией «20 век Фокс» становились все более
напряженными. Коннери сердился, и каждый звонок на студию превращался в ссору. Они
предложили ему в конце 1961 года одну маленькую роль на 2 страницы текста в большом,
полномасштабном и дорогом фильме «Самый длинный день». Это был единственный раз, когда Коннери
работал по контракту с «Фоксом». Конечно, Шон не считал, что такая ситуация нормальна,
поэтому он все активнее требует свободы от компании, и наконец, «Фокс» удовлетворяет его
просьбу. У Шона снова возникает возможность идти по жизни своим путем. К тому времени,
когда «Самый длинный день» появится на экранах кинотеатров, Коннери станет звездой, а
руководителям «20 век Фокс» придется лишь кусать локти.