период, последовавший после его последнего появления в образе агента 007,
Коннери пытался найти себе такие роли, которые помогли бы ему убежать от Бонда, от его ауры,
причем помогли бы сделать это как можно быстрее. Прошло несколько довольно неспокойных лет
после «Живешь только дважды», в течение которых Шон Коннери, не испытывая материальных
проблем, ощущал сильную неуверенность в своем будущем и глубокую творческую неудовлетворенность.
Его фильмы тех лет «Шалако» (1968), где партнершей Коннери стала
Брижит Бардо, «Молли Магуайрс» (1969), «Красная палатка» (1969) не имели зрительского успеха.
Тогда он очень переживал и из-за того, что происходило в его личной жизни.
Семейство Коннери поменяло свое место жительства. Причина была в том, что
все знали, Коннери живет в Эктоне, и вокруг дома постоянно бродили толпы людей, жаждущих
взглянуть на Шона или членов его семьи. Фанаты залезали в сад, уже было два ночных ограбления,
и вся ситуация становилась настолько серьезной, что Коннери решает продать дом. Вместо дома в
Эктоне супруги Коннери приобретают недвижимость в Испании и анонимно в Лондоне викторианский
дом в Патни. Хотя Коннери и Силенто уже прочно поселились в своем новом доме, у их друзей,
бывавших там, возникало ощущение какой-то незавершенности, как будто не вся мебель куплена и
расставлена в комнатах. Там была какая-то пустота, а возможно, атмосфера временности,
как замечает один из их близких друзей.
Семейная жизнь Силенто и Коннери, во многом благодаря событиям последних
лет, неминуемо шла к краху, и, по-видимому, уже ничего нельзя было изменить. Коннери
вместе с Дианой посетили Австралию, они проводили какое-то время в своих зарубежных домах в
Испании и на Багамах. Это было ужасное время для Коннери. Его друг - актер Майкл Кейн вспоминает
домашнюю сцену, случившуюся, когда он остановился у них в Нассау. Диана готовила ланч, а
Коннери и Кейн вышли купить чего-нибудь выпить. Одно шло за другим, и когда через два часа
они вернулись домой и Шон сказал: «Дорогая, мы дома», ланч - зеленая фасоль в соусе - полетел
в них.
Диана написала роман, названный «Манипуляторы» и работала над следующей
книгой. Она и Шон часто говорили о том, чтобы вместе делать фильм, Коннери обсуждал целый
ряд театральных проектов. Они были очень заинтересованы первой пьесой канадского драматурга
Теда Хермана, чья новая работа имела весьма необычное название - «Я видел, как ты резала
лимоны». Предполагалось, что она будет поставлена в Вест-Энде. Эта пьеса, в которой
затрагивались многие табу, должна была слегка шокировать зрителя. Коннери предложили поставить
спектакль, а Диана - сыграть главную роль.
Актер Роберт Харди вспоминал: «Некоторое время я
не общался с Шоном, но вот однажды он позвонил и предложил мне сыграть главную мужскую роль
в спектакле, который он ставил. Я прочел пьесу и согласился на его предложение, хотя пьеса не
произвела на меня впечатление - она была очень сложна, а написал ее человек, постоянно
покуривавший марихуану, что для меня было довольно утомительно и скучно. Почти так же как сама
пьеса. Она вся состояла из длинных диалогов, а чтобы жизнь не показалась легкой, пьеса
рассказывала о инцестных отношениях между братом и сестрой, что само по себе совсем не являлось
источником вдохновения.
Еще один неприятный момент заключался в том, что в то время Шон и Диана
переживали серьезные проблемы в семейной жизни, я думаю, они были на грани развода, и этот
спектакль стал средством для сохранения семьи еще на какое-то время. Я думаю, Диана верила,
что, работая вместе, они смогут улучшить свои отношения. Шон настоял, чтобы я жил вместе с ними
в их доме в Патни во время последних репетиций - ему казалось, что мне так будет легче и я
смогу репетировать диалоги с Дианой прямо дома. Итак, мы сделали спектакль, и он вызвал ужасные
отклики в прессе, по всей видимости, в большей степени обусловленные сложностью его тематики.
Наш автор все время держал сигарету с марихуаной во рту и произносил какие-то глупости,
и большая часть пьесы так или иначе отражала его странное поведение, его потоки сознания и
подсознания. Но я никогда не жалел, что ввязался в это дело. Я старался сделать для Шона
максимум того, что мог. В целом играть в спектакле было очень интересно, так как Шон оказался
замечательным режиссером. Все это происходило в то время, когда он хандрил, возможно, спектакль
для него стал лишь экспериментом, но человек всегда должен экспериментировать».
Отношения Силенто и Коннери были на пределе и Шон уезжает в Марокко на
соревнования по гольфу. На соревнованиях он встретил очень интересную женщину, Мишелин Рокебрун,
художницу, родившуюся в Марокко и живущую во Франции со своим мужем, двумя сыновьями и дочерью.
Мишелин говорила на нескольких языках, была старше Шона и так же, как и он, обожала гольф,
будучи сама прекрасным игроком.
Шон и Мишелин
Мишелин и Коннери встретились после того, как они оба выиграли свои партии.
«Мне кажется, я влюбилась в него с первого взгляда», - говорила Мишелин в 1989 году. Коннери
же был потрясен тем, что она, пожалуй единственная, не среагировала на его имя. Она редко
бывала в кинотеатрах, и его имя просто показалось ей знакомым. Они провели вместе пару дней.
Коннери не говорил ей о том, что он несчастен с женой, даже не упомянул о своих семейных
проблемах, и Мишелин вернулась домой, уверенная, что она никогда не встретится с ним снова.
Через три месяца он позвонил ей и сказал, что они срочно должны увидеться, он не может забыть
время, проведенное вместе, и убежден, что любит ее.
Коннери покинул свой дом в Патни и купил в Челси квартиру с окнами,
выходящими на Темзу. Он не афишировал, а скорее скрывал свой новый образ жизни, а новая
женитьба уже стояла на пороге.
После провала его последних фильмов репутация Коннери, как актера, участие
которого в фильмах приносит большие деньги, сильно упала. Вот почему он был рад, получив
сценарий от своего друга, режиссера «Холма» Сидни Люмета. В 1971 году Шон Коннери снимается
у Люмета в фильме «Пленки Андерсона». Фильм был хорошо принят в Америке, но до
настоящего успеха было далеко, и Коннери сделал шаг, который поразил его друзей и снова привлек
к нему внимание.