о следам успеха «Доктора Но» был тут же снят второй фильм «бондианы» -
«Из России с любовью» (1963), имевший оглушительный успех. Имя
Коннери было в то время неразрывно связано с Джеймсом Бондом. Он мог бы вечно играть Бонда,
как не переставали убеждать его продюсеры, при этом становясь все богаче и богаче. Но Шон
Коннери после лишь только двух фильмов об агенте 007, подумывал о том, чтобы уйти от Бонда. Он
страстно желал играть другие, более серьезные и глубокие роли, чтобы попробовать себя на
совсем другом материале. «Я многим обязан Бонду, - сказал он в одном из интервью. - С моей
стороны было бы непорядочным забыть об этом. Он принес мне славу, деньги и новые работы.
Если бы не Бонд, разве получил бы я приглашение сниматься в одном из лучших фильмов
современности - «Холме»? Одного моего имени оказалось достаточно, чтобы американский режиссер
Сидни Люмет получил щедрый кредит от английских продюсеров. А до этого они отмахивались
от сценария, ведь для них главное - прибыль!».
Шон Коннери в фильме «Прекрасное безумие»
Шон Коннери в 1964 году снимался у Хичкока в фильме
«Марни». В картине
«Соломенная вдова» (1964), где его партнершей
стала Джина Лоллобриджида. В фильме «Холм» (1965). У Ирвина Кершнера
в «Прекрасном безумии» (1966), где он сыграл одну из лучших своих
ролей.
Коннери стремился отвоевать себе жизненное и профессиональное пространство
вне Бонда, стараясь утвердить себя как актера не только одной роли. К сожалению, ничего из
того, что ему удавалось сыграть, не приносило такого финансового успеха, как фильмы об агенте
007. Он все время боялся, что публика его забудет, если он совершенно похоронит Бонда.
Выполняя контракт с Гарри Зальтцманом и Кабби Брокколи Шон Коннери снимается
еще в трех картинах о похождениях агента 007: «Голдфингер» (1964),
«Шаровая молния» (1965) и «Живешь только дважды» (1967). Он становится одним из самых популярных
актеров десятилетия.
Фильмы бондовской серии, пропитанные презрительным юмором Коннери,
чрезвычайно нравились молодежи. Они стали частью новаций, потрясавших общество в те годы.
Шону Коннери удалось создать цельный и очень обаятельный образ. Именно он стал создателем Бонда,
ставшего на экране значительнее и сильнее, чем его книжный двойник. В беседе с журналистами
Коннери говорил: «В книгах Флеминга все было излишне серьезно, и это плохо. В первые же фильмы
о Бонде я попытался внести некую долю иронии. Правда, я тогда не ожидал, что этот клубок будет
разматываться так долго. И, может быть, жизнь Бонда продлилась еще и потому, что удалось
придать всему действию оттенок сатиры, буффонады?»
Шон Коннери в фильме «Живешь только дважды»
Коннери находится в сфере неослабевающего интереса к своей персоне,
подвергаясь непрерывным атакам прессы, которая полагала - что если бы Шон позволил репортерам
приоткрыть дверь в его частную жизнь, то публика сразу бы поняла, что он действительно и есть
Джеймс Бонд. Редакторы десятка газет и журналов во всем мире были бы в восторге, если бы на
страницах их изданий появилась картина жизни Коннери в роскошном доме, наполненном самого
разного рода электронными приспособлениями. Водить он должен был бы, по крайней мере, автомобиль
«Бентли континенталь», одеваться - только в шелковые рубашки и костюмы от Сэйвила Роу, а его
твидовые костюмы должны были бы иметь покрой, идеально подходящий для кобуры Бенса Матина с
«вальтером ППК». По вечерам в ослепительно белом костюме в окружении очаровательных девушек
он должен был бы появляться в казино и с помощью своей системы игры выигрывать тысячи фунтов.
Однако ничего из этого не соответствовало истинному положению вещей. Шон
все еще жил в переделанном из монастыря доме с табличкой «Дом акаций» над входной дверью.
Одевался он в старые джинсы и мятые рубашки, купленные в дешевом магазине. Ездил он на
«Фольксвагене», единственной особенностью которого была раковина и легкие сиденья. Позднее он
купил «ягуар», но не новый, а уже проехавший довольно большой километраж. Единственное оружие,
которое он имел, было 12-зарядное ружье, из которого он однажды стрелял по зайцам, а все его
азартные игры ограничивались партией в покер на несколько пени. Редко он проводил вечера вне
города, предпочитая пойти в театр или в кино, но при этом ужинал непременно только дома.
Так что же случилось?
Один журнал опубликовал на восьми страницах рассказ о потрясающем Джеймсе
Бонде с фотографиями, на которых был изображен Коннери - и ни разу имя Шона не было упомянуто!
Подписи к фотографиям начинались словами «Джеймс Бонд...». В определенном отношении Шон
Коннери как личность перестал существовать.