ГАЙ ГАМИЛЬТОН (Guy Hamilton)
По книге «Знак 007. На секретной службе Ее Величества», Н.Голицина, А.Шарый / 2007 год.
|
Гай Гамильтон (Guy Hamilton) |
|
Гай Гамильтон (Guy Hamilton) снял четыре фильма Бондианы, оказав заметное влияние на стилистическое развитие киносаги об агенте 007. Кроме «Голдфингера» и «Бриллианты вечны» с Шоном Коннери он снял еще два фильма
о похождениях Джеймса Бонда с Роджером Муром - «Живи, пусть умирают другие» (1973) и «Человек с золотым пистолетом»
(1974).
Когда Гамильтон в 1972 году начал работать с Роджером Муром, режиссеру во многом пришлось переосмыслить образ Бонда.
«Роджер - это актер-джентльмен, - заметил Гамильтон. - Вот мы и закручивали сценарий вокруг этого обстоятельства. Было бы смешно требовать от Роджера имитации стиля Шона. Ему нужен собственный стиль». Собственный стиль развивал и новый режиссер Бондианы. Джеймс Бонд в постановках Гамильтона стал более изысканным и элегантным. При этом Гамильтон явно пошел на поводу у публики, сделав больший акцент на юмористических и эротических аспектах приключений агента 007.
Он же максимально приблизил «Бриллианты навсегда» к жанру комедии. В своих фильмах Гамильтон учитывал социальные и политические сдвиги, произошедшие в мире в 70-е годы. Большой любитель джаза он настоял на том, чтобы съемки некоторых сцен фильма «Живи, пусть умирают другие» проходили в Новом Орлеане, оплоте традиционного джаза и креольской культуры. Похоже, что во всем этом сказалось и французское воспитание второго режиссера кинобондианы.
Гай Гамильтон родился в Париже 16 сентября 1922 года, где его отец работал пресс-атташе в британском посольстве. Мальчика отправили учиться в Англию, на родину родителей. Юношей он вернулся во Францию и в 1939 году провел полгода на киностудии в Ницце, изучая ремесло кинорежиссера. Он был ассистентом знаменитого французского кинорежиссера Жюльена Дювивье на пропагандистском фильме
«Какие-то, отец и сын».
Желание снимать кино с детства было его навязчивой идеей. Гамильтон рассказывал, что товарищи по частной школе в Англии били его, когда он говорил о желании стать кинорежиссером: «В то время стремление снимать кино было равносильно желанию содержать бордель».
Во время войны Гамильтон короткое время снимал кинохронику для студии «Парамаунт», прежде чем записаться в Королевский британский флот.
После войны он снова вернулся в кино,
начал работать ассистентом у знаменитого в те времена мастера Кэрола Рида, постановщика популярных послевоенных лент «Падший идол» (1948) и «Третий человек» (1949). В последнем фильме Гамильтон еще и дублировал Орсона Уэллса. Уэллс, игравший в этом фильме, не имел никакого желания сниматься в сценах в венской канализации, и потребовал, чтобы ее декорации были возведены в Лондоне. После отъезда актера находчивый режиссер одел
Гамильтона в черное пальто и шляпу и снял его вместо Уэллса.
|
Гай Гамильтон (Guy Hamilton) |
|
Также некоторое время Гамильтон сотрудничал с режиссерами Отто Преминджером и Джоном Хьюстоном (на «Африканской королеве», 1951 г.).
Первый самостоятельный фильм Гамильтон снял в 1952 году. Фильм назывался «Двойник», и начинающий режиссер зарекомендовал себя умелым профессионалом. В пятидесятых Гамильтон снимал в основном незначительные триллеры и детективы, но фильмы эти всегда отличались сюжетной и технической изощренностью, а также неповторимым стилем.
На выбор Гамильтона в качестве режиссера Бондианы повлияли впечатления Брокколи и Зальтцмана от двух других его фильмов:
«Инспектор звонит» (An Inspector Calls / 1954) и «Колдицкая история» (The Colditz Story / 1955), рассказ о побеге военнопленных англичан из немецкого концлагеря.
Известность Гамильтону принесли снятые между сериями Бондианы шпионский триллер «Похороны в Берлине» (Funeral in Berlin / 1966) и фильм в жанре экшн «Битва за Англию» (Battle of Britain / 1969), оба с участием Майкла Кейна.
Вне фильмов о Джеймсе Бонде Гамильтон не достиг большого успеха. Картина, которой он посвятил много сил, и которая должна была стать его триумфом «Вечеринка закончилась» (The Party's Over / 1965), столкнулась с серьезными цензурными проблемами, и в широкий прокат не попала.
В 1978 году Гамильтон стал режиссером знаменитого «Супермена» с Кристофером Ривом. Предполагалось, что съемки пройдут в Италии, но затем производство фильма перенесли в Англию, и Гамильтон был вынужден отказаться от выгодного предложения, так как из-за нежелания платить высокие английские налоги он мог проводит на родине только 30 дней в году.
В итоге режиссером «Супермена» стал Ричард Доннер.
В начале восьмидесятых Гай Гамильтон снял две успешные экранизации романов Агаты Кристи, которые до сих пор появляются на европейских телеэкранах «Зеркало треснуло» (The Mirror Crack'd / 1980) с Элизабет Тейлор и «Зло под солнцем» (Evil Under the Sun / 1982). В обоих фильмах роль Эркюля Пуаро сыграл Питер Устинов.
Всего Хамильтон снял 22 фильма, последним стала комедия 1989 года «Семь раз отмерь» («Try This One for Size»), экранизация Джеймса Хэдли Чейза. После этого фильма Гамильтон оставил кинематограф и удалился на заслуженный отдых.
Снял такие фильмы, как: «Ученик дьявола» (The Devil's Disciple / 1959); «Прикосновение вора» (A Touch of Larceny / 1959); «Лучшие враги» (The Best of Enemies / 1962); «Отряд 10 из Наварона» (Force 10 from Navarone / 1978).
Фильмы Гая Гамильтона:
«Зло под солнцем»
|
«Зеркало треснуло»
|
«Битва за Англию»
|
«Похороны в Берлине»
|
«Живи, пусть умирают другие»
|
«Человек с золотым пистолетом»
|
|