В декабре 2010 года исполняется 45 лет четвертому фильму о похождениях Джеймса Бонда «Шаровая молния» (Thunderball).
Премьера картины, в которой Шон Коннери в четвертый раз сыграл агента 007, состоялась в США 21 декабря 1965 года. А 29 декабря 1965 года фильм вышел на экраны Великобритании.
1 декабря 2010
Скончался знаменитый режиссер Ирвин Кершнер.
Ирвин Кершнер / Irvin Kershner (1923-2010).
После продолжительной болезни на 88 году ушел из жизни знаменитый американский режиссер Ирвин Кершнер.
Его имя хорошо известно всем любителям бондианы и фантастического кино. Фильмами, прославившими имя режиссера на весь
мир, стали «Никогда не говори 'никогда'» (1983), здесь Шон Коннери в последний раз сыграл роль Джеймса Бонда,
«Звездные войны: Эпизод V - Империя наносит ответный удар» (1980) и «Робот-полицейский 2» (1987) по комиксу Фрэнка Миллера.
Сам Кершер не очень любил, когда о нем говорили как о режиссере, снимающем фантастические фильмы. Он предпочитал утверждать,
что «снимает сказки». Для него очень важным в его картинах был сюжет - он пытался рассказать истории своих героев, а через драматизм
ситуаций раскрыть их характер. И делал это скрупулезно. «Империю», например, он снимал почти три года - кадр за кадром доводя
каждую сцену до нужного художественного уровня. И только потом переключился на создание спецэффектов. Джордж Лукас, считающий
Кершнера своим учителем и пригласивший его на «Звездные войны», немало спорил с ним, но неизменно доверял его чутью и мастерству.
Ирвин Кершнер, американский режиссер кино и телевидения, актер, продюсер, оператор и сценарист, родился в Филадельфии
(штат Пенсильвания) 87 лет назад, 29 апреля 1923 года. Он вырос в семье эмигрантов, мать была из Одессы, а отец из маленькой деревушки под Киевом.
Ирвин Кершнер и Шон Коннери на съемках фильма «Прекрасное безумие».
Будущий режиссер нашел свое призвание не сразу. Поучившись в нескольких учебных заведениях, среди которых
был и Технологический институт и Кембриджский университет, Кершнер поступил в Школу изящных искусств Тайлера, а затем в Центр
искусств университета Южной Калифорнии.
Свою кинематографическую карьеру Кершнер начал в начале 50-х годов, причем - в документалистике. Путевку в игровой кинематограф ему
выписал Роджер Корман, когда доверил снимать фильм «Засада на Доуп стрит» в 1958 году.
Среди работ режиссера и мелодрама на шпионскую тему «Лицо под дождем» (1963 г.), и фильм по новелле Элиота Бейкера
«Прекрасное безумие» (1966 г.), проникнутый тонкой иронией о жизни нью-йоркской литературной богемы, где в главной роли выступил
Шон Коннери. И пронизанная юмором лента «Вздорный человек» (1967 г.), осуществленная в духе народной комедии, где действие
развивается на фоне жизни провинции. Также Кершнер работал в Канаде - реалии страны были отражены в ленте «Счастье Джинджера
Коффи».
Все его триумфальные фильмы были сняты в 80-е. Он полностью переключается на создание широкомасштабных кассовых фильмов, по
которым поколение 80-х - 90-х годов и знает этого режиссера.
В это же время Кершнера в качестве актера
пригласил к себе Мартин Скорсезе в «Последнее искушение Христа», отметив его фактурную и запоминающуюся внешность. В 90-е он сыграл
в картине «Станцуем, крошка» и в «Смертельной опасности».
Но запомним мы Кершнера по лучшему из эпизодов «Звездных войн» «Империя наносит ответный удар», не включенному в официальную
бондиану «Никогда не говори 'никогда'» и «Роботу-полицейскому 2», без которых тема людей и машин в кино была бы неполной.
Подробнее о режиссере Ирвине Кершнере вы можете прочесть на страницах нашего сайта здесь .
Ирвин Кершнер и Шон Коннери на съемках фильма «Никогда не говори 'никогда'».
Пистолет Бонда продан более чем за 400,000 долларов.
Пистолет Джеймса Бонда с рекламного плаката фильма «Из России с любовью» был продан на
аукционе «Christie's» в британской столице 25 ноября за £277,250 фунтов ($436,828). Выставленный здесь же на торги костюм повелителя
«Империи зла» Дарта Вейдера из киносаги «Звездные войны» не смог найти покупателя.
Исполнитель роли агента 007 Шон Коннери держал в руке пневматический пистолет «Вальтер» с характерным длинным стволом, позируя для
рекламного плаката фильма 1963 года «Из России с любовью», но это оружие не использовалось при съемках картины.
Цена, за которую ушел «Вальтер» Джеймса Бонда, более чем в 10 раз превышала его начальную оценочную стоимость, установленную на
уровне 15-20 тысяч фунтов стерлингов. В последний раз, когда этот пистолет выставлялся на торги в 2001 году, он ушел за 14 тысяч фунтов.
Костюм космического кинозлодея Дарта Вейдера из фантастической эпопеи «Звездные войны» продан не был. Никто из покупателей не
захотел заплатить за него даже стартовую цену. Облачение, включающее черный шлем с маской, плащ и доспехи командующего войсками
Империи, оценивалось в сумму 160-230 тысяч фунтов (250-360 тысяч долларов). Костюм использовался во время съемок фильма «Империя
наносит ответный удар» 1980 года - второй по времени создания и пятой по хронологическому порядку серии «Звездных войн».
Машина Джеймса Бонда ушла с молотка за 4,1 миллион долларов.
Aston Martin DB5 в фильме «Голдфингер» (1964).
В среду, 27 октября, на лондонском аукционе был продан знаменитый автомобиль Джеймса Бонда - специально
оборудованный Aston Martin DB5, снимавшийся в фильмах о Джеймсе Бонде с участием Шона Коннери «Голдфингер» (1964) и «Шаровая молния» (1965).
Авто было продано за 4,1 миллион долларов (2,6 млн. фунтов стерлингов), это несколько ниже, чем планировали выручить за него на аукционе. По оценке экспертов, автомобиль должен был стоить не менее 3,2 млн. фунтов стерлингов ($ 5 млн.).
Теперь машина принадлежит Гарри Йигги (Harry Yeaggy) - владельцу небольшого музея в
Огайо, США.
«Я всегда об этом мечтал, но не думал, что получится», - заявил по окончании торгов счастливый обладатель легендарного автомобиля,
который находится в отличном состоянии, а также фотографии, подписанной исполнителем роли Джеймса Бонда Шоном
Коннери.
Йигги заявил, что скорее всего машина Бонда будет выставлена на всеобщее обозрение в Лос-Анджелесе или Москве в одном из больших
офисных центров.
Кстати, для съемок «Голдфингера» (1964) - третьего фильма из эпопеи про агента 007, было сделано два DB5, однако один из них был
украден в 1997 году из ангара аэропорта Boca Raton во Флориде и до сих пор находится в розыске.
Так, что на сегодняшний день остался только один настоящий, тот самый Aston Martin DB5, именно его снимали в сценах погонь
на дорогах Швейцарии. Выставленный на торги автомобиль принимал участие в многочисленных выставках в 1970-х, а
позднее хранился в гараже радиоведущего из Филадельфии (США) Джерри Ли. Бывший владелец раритета приобрел Aston Martin Джеймса Бонда в 1969 году у производителя за 12 тысяч долларов.
Первоначально автомобиль был арендован киностудией для съемок фильма, после чего вернулся на фабрику Aston Martin Lagonda и в
дальнейшем был выкуплен радиоведущим.
Прототип Джеймса Бонда был родом из Одессы. ...Сотвори, господь, хоть пятьдесят Одесс, -
Все равно в Одессе будет тесно.
Профессор Кит Джеффри (Keith Jeffery) из университета Квинс (Queen’s University), Великобритания, изучив архивы
британской секретной службы MI6 с 1909 по 1949 год, обнаружил прототип знаменитого агента 007 Джеймса Бонда.
Его звали Уилфред Дандердэйл, и он не был так сказочно красив, как его экранный аналог, но не менее обаятелен.
Профессор Кит Джеффри написал о нем в книге под названием «MI6, история секретной разведывательной службы» (MI6, the History of the Secret Intelligence Service),
сообщает Daily Telegraph.
Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер».
В конце Первой мировой войны коммандер Уилфред Дандердэйл (Wilfred Dunderdale) был известен среди офицеров
военно-морских сил Великобритании своим умением боксировать. Судя по фотографии на фальшивом удостоверении личности, он не
отличался красивой внешностью Джеймса Бонда, тем не менее, по слухам он узнавал себя в историях Яна Флеминга (Ian Fleming) и был
его хорошим другом. «Очень обаятельный и находчивый, в пожилом возрасте он любил рассказывать байки. С удовольствием
рассказывал историю о том, что когда ему еще не было 19-ти лет, он делал перевод для белого русского генерала и в какой-то момент обнаружил,
что переводит в железнодорожном купе, где генерал и его британская любовница соблазняли друг друга», – поведал профессор Джеффри.
Когда Уилфред Дандердэйл возглавлял отделение секретной службы в Париже в 30-е годы, он был большим любителем хорошеньких женщин
и быстрых машин.
Согласно книге, Уилфред Дандердэйл был сыном британского морского инженера, базировавшегося в Одессе, свободно
говорил по-русски и начал выполнять задания для разведывательного управления в Севастополе в 1919 году. Одним из первых важных
заданий были переговоры с секретарем политбюро, помощником Сталина, в 1923 году. В 1928 году этот секретарь бежал, его переправили
в Париж к Дандердэйлу, и после того, как последний получил от него всю необходимую информацию, уже бывшего секретаря перевезли в
Лондон. Во время Второй мировой войны Дандердэйлу самому пришлось бежать, – из Парижа в Лондон, – где он занялся переправкой
агентов в оккупированную Францию.
Автор книги «MI6: The History of the Secret Intelligence Service 1909-1949» Кит Джеффри (Keith Jeffery).
Впрочем, и другие агенты привнесли свое в образ Джеймса Бонда. Так, Питер Тазелаар (Pieter Tazelaar) в 1940 году
опустился с парашютом в один из нидерландских городов. Сразу после приземления он избавился от защитного костюма и, оставшись
в вечернем костюме, слегка сбрызнутом коньяком для аутентичности, проник в приморское казино. А Клод Ламирол (Claude Lamirault),
один из агентов Дандердэйла, когда местное шпионское отделение было раскрыто, приехал туда и смог спасти 6 агентов. Сэр Джон
Скарлетт (John Scarlett), бывший глава MI6, разрешивший написание этой книги, рассказал, что мифы, подобные мифу про Джеймса Бонда,
крайне живучи, но эта книга может расставить некоторые вещи по местам и позволить узнать больше о деятельности разведывательного
управления.
Напомним, что первую книгу о своем герое Флеминг написал в 1952 году. Всего он создал четырнадцать книг об агенте
007, которые проданы тиражом более 100 млн. экземпляров по всему миру. Произведения были неоднократно экранизированы.
Роль Джеймса Бонда в разное время играли такие актеры, как Шон Коннери (1962–1967; 1971), Джордж Лэзенби (1969),
Роджер Мур (1973–1985), Тимоти Далтон (1987–1989), Пирс Броснан (1995–2002) и Дэниел Крэйг (2006-2008).
Фильмы о Джеймсе Бонде в списке самых посещаемых зрителями
7 фильмов о приключениях агента 007 попали в список «самых посещаемых в Великобритании фильмов»
по результатам исследования, проведенного Британским институтом кинематографии.
Посещаемость фильма оценивали по количеству проданных билетов. Институт кинематографии оценивал фильмы, вышедшие до 2004 года (а то бы в список непременно вошел предпоследний фильм Бондианы «Казино Royale»).
Из попавших в список фильмов Бондианы наибольшее количество зрителей у фильма с участием Шона Коннери «Шаровая молния» - 15.6 миллионов зрителей видели фильм на большом экране. Также в список вошли фильмы с участием Шона Коннери в роли Бонда: «Голдфингер» и «Вы живете только дважды».
Ну а на первом месте списка знаменитая экранизация Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» 1939 года. Кто бы сомневался. В Великобритании картину посмотрели 35 миллионов человек.
На втором месте «Звуки музыки» (1965) - 30 млн. Далее идут «Белоснежка и семь гномов» (1938) - 28 млн., «Звездные войны» (1977) - 20.76 млн. В список вошли: «Титаник» (1998) - 8 место с 18.9 млн., «Гарри Поттер и Философский камень» (2001) - 11 место с 17.56 млн., «Челюсти» (1975) - 14 место с 16.2 млн., «Властелин Колец, Братство Кольца» (2001) - 16 место с 15.98 млн.
Вот как распределились места фильмов о Джеймсе Бонде:
18. «Шаровая молния», Thunderball (1965)
Зрители : 15.6 млн.
27. «Голдфингер», Goldfinger (1964)
Зрители: 13.9 млн
34. «Шпион, который меня любил», The Spy Who Loved Me (1977)
Зрители: 12.46 млн.
61. «Лунный гонщик», Moonraker (1979)
Зрители: 9.41 млн.
69. «Живи - пусть умирают другие», Live and Let Die (1973)
Зрители: 9 млн.
80. «Умри, но не сейчас», Die Another Day (2002)
Зрители: 8.58 млн.
90. «Вы живете только дважды», You Only Live Twice (1967)
Зрители: 8.3 млн.
В Лос-Анджелесе на 69-ом году жизни скончался легендарный сценарист Том Манкевич, который прославился своей работой над
экранизациями похождений агента 007.
Знаменитый голливудский автор умер в субботу, 31 июля, в своем доме спустя три месяца после того, как
перенес операцию по удалению рака поджелудочной железы.
Манкевич написал сценарии для многих серий бондианы: «Бриллианты вечны» (Diamonds Are Forever / 1971) с участием Шона Коннери,
«Живи - пусть умирают другие» (Live and Let Die / 1973), «Человек с
золотым пистолетом» (The Men With The Golden Gun / 1974), «Шпион, который меня любил» (The Spy Who Loved Me / 1977). Сценарист не раз шутил, что его связь с Джеймсом Бондом подобна
затяжному роману с женщиной. «Но что поделать, если я так люблю развлекать людей?», - разводил руками Манкевич.
Кроме того, голливудский автор переработал литературный материал для двух самых первых фильмов о приключениях «Супермена» с
Кристофером Ривом в главной роли.
«Создание этих картин стало возможно только благодаря Тому. Он привнес в них чувство юмора и сумел оживить персонажей», -
поделился режиссер «Супермена» Ричард Доннер.
Том Манкевич происходил из легендарной кинематографической династии. Его отец Джозеф Манкевич снял знаменитый фильм
«Все о Еве», а дядя Герман Манкевич был соавтором сценария к «Гражданину Кейну». Слава родственников долгое время довлела
над молодым сценаристом. Он очень стеснялся ее. И смог избавиться от этого чувства только когда сам стал заслуженным сценаристом.
В 1987 г. Том Манкевич решил дебютировать в роли кинорежиссера. Он снял криминальную комедию «Сети зла». Главные роли в
этой картине исполнили Том Хэнкс и Дэн Экройд.
На торги одного из наиболее известных аукционных домов RM Auctions выставлен легендарный
автомобиль – Aston Martin DB5, который принимал участие в съемках сразу двух серий «Бондианы»: «Голдфингер» (1964 год) и
«Шаровая молния» (1965 год). Как сообщает компания RM Auctions,
торги пройдут в сотрудничестве с известным аукционным домом Sotheby's 27 октября.
Легендарный автомобиль пока принадлежит радиоведущему из Филадельфии (США) Джерри Ли, который приобрел Aston Martin Джеймса Бонда в 1969 году
у производителя за 12 тысяч долларов. Первоначально автомобиль был арендован киностудией, занимавшейся съемками фильма, после чего
вернулся на фабрику Aston Martin Lagonda и в дальнейшем был выкуплен радиоведущим.
Сейчас цена британской супермашины во много раз больше – аукционный дом планирует выручить за авто по меньшей мере 5,14 миллиона
долларов. Верхняя планка стоимости будет зависеть от энтузиазма участников торгов. Примечательно, что все деньги пойдут в Фонд
Джерри Ли, который занимается решением вопросов, связанных с бедностью.
«Автомобиль Джеймса Бонда принес мне много радости за последние почти 40 лет. Даже с учетом того, что сейчас я его продаю и все
деньги переведу в Фонд, автомобиль по-прежнему будет радовать меня, так как послужит своего рода символом Фонда», - отметил
нынешний владелец DB5 74-летний Джерри Ли.
Поскольку на торги будет выставлен именно автомобиль, участвовавший в съемках, а не аналогичная модель, то и оснащение лота значительно
отличается от обычного, пусть и редкого Aston Martin DB5, – серебристый DB5 – самый известный из автомобилей агента 007 вооружен до зубов.
Как помнят поклонники Шона Коннери, первого исполнителя роли Джеймса Бонда, машина укомплектована разнообразным
супероружием, правда, не боевым. Aston Martin способен поливать маслом дорогу, в нем есть устройство для создания дымовой завесы
и прочие «спецэффекты», два пулемета, спрятанные под габаритными фарами, и метатель гвоздей, сообщает WCF.
Автомобиль бронирован, так что пули его не берут, а также оснащен устройством, быстро меняющим номерные знаки, – на выбор
можно поставить три разных номера. Также машина оснащена катапультирующимся передним пассажирским сидением.
Практически весь арсенал машины находится в боевой готовности. Лишь пулеметы представляют собой имитацию, а не настоящее оружие.
В фильме «Голдфингер» в съемках участвовали два автомобиля, второй бесследно исчез в 1997 году из ангара аэропорта Boca Raton во Флориде. Как предполагают, он утерян навсегда.
Так, что на сегодняшний день остался только один настоящий, тот самый Aston Martin DB5, именно его снимали в сценах погонь и преследований на дорогах Швейцарии.
Выставленный на торги автомобиль принимал участие в многочисленных выставках в 1970-х, а позднее хранился в гараже мистера Ли.
Автомобиль Aston Martin DB5, показанный в фильме «Голдфингер», заслужил огромную популярность, и толпа поклонников постоянно просила показать его снова и снова. Осознавая весомый рекламный потенциал,
компания производитель создала две копии показанного в фильме автомобиля для рекламных целей. Одна из копий сегодня находится в музее в Голландии.
Документальный фильм о создании «Шаровой молнии» с русским переводом.
Сегодня вашему вниманию предлагается документальный фильм о съемках четвертого фильма бондианы «Шаровая молния» в переводе Алексея Яковлева. Это фильм
с коллекционного dvd издания Бондианы, и выходил в качестве дополнительных материалов к 2-х дисковым изданиям
(James Bond Collection Special Edition).
Огромное спасибо Алексею Яковлеву (Krilencu) за перевод!
Эксклюзивное интервью с художником Руди Обреро (Rudy Obrero), создателем плакатов к фильму «Никогда не говори 'никогда'».
Вопрос:- Как продюсеры фильма связались с вами, чтобы заказать рисунки плакатов для картины «Никогда не говори 'никогда'»? Руди Обреро: - Я получил этот заказ через рекламное агентство New York West в Лос-Анджелесе.
Вопрос:- Какие инструкции и пожелания вы получили, фотографии, исходные материалы и т.д.? Руди Обреро: - У меня было несколько фотографий и кадров из фильма для работы.
Первый вариант постера к фильму «Никогда не говори 'никогда'». Художник Руди Обреро. (Картинку можно увеличить)
Вопрос:- Были ли какие-либо ограничения по отношению к фильму, являющемуся «неофициальным» кинофильмом Бондианы? Руди Обреро: - Да. Изначально я изобразил подводные сцены борьбы с водолазами и нападением акул. Но меня попросили убрать их, чтобы не напоминали предыдущие плакаты фильмов о Бонде.
Также мне пришлось удалить и вертолет, и мотоцикл, застывший в прыжке, а заодно и целую яхту. Вот - предыдущая версия рисунка, чтобы сравнить с окончательным плакатом, который был выпущен.
Вопрос:- Сколько времени вам понадобилось, чтобы нарисовать вашу работу? Руди Обреро: - Приблизительно 30 дней.
Вопрос:- Можете ли вы описать творческий процесс с точки зрения композиции, выбора цветов и т.д.?
Руди Обреро: - Ну, макет, конечно, с симметричным расположением всех элементов, основное внимание направлено на Шона Коннери.
Главным всегда был Джеймс Бонд и его красивые женщины.
Вопрос:- Какие материалы вы используете? (Акрил, Бумага, гуашь, смешанная техника и т.д.? Руди Обреро: - В то время я использовал акриловые краски, также применял аэрограф и традиционные кисти. Теперь вся моя работа осуществляется в цифровом виде.
Окончательный вариант рисунка постера к фильму «Никогда не говори 'никогда'». Художник Руди Обреро. (Картинку можно увеличить)
Вопрос:- Что было наиболее интересным для вас, при создании этого произведения? Руди Обреро: - Я с огромным удовольствием нарисовал первый вариант этого плаката. Было интересно делать все детали композиции, я очень люблю рисовать на приключенческие темы,
так что, для меня это был настоящий праздник. Но, к сожалению, большую часть нарисованных интересных элементов работы пришлось удалить, прежде чем постер пошел в печать.
Вопрос:- Есть ли какая-нибудь забавная история, связанная с этой работой? Руди Обреро: - Когда мне велели удалить все элементы со сценами экшн из-за юридических конфликтов,
плакатов потерял его прежнее воздействие. Он стал статичным и немного скучным. В конечном счете, это был плакат, уничтоженный привлеченными к делу юристами.
Вопрос:- Вы знаете, что случилось с оригиналом художественного произведения?
Руди Обреро: - Я не знаю, где оригинальная картина. Мне кажется, она в доме одного их продюсеров фильма или в его кабинете
на студии Warner Brothers. Он находится в здании, расположенном направо вниз по улице от моей студии.
Эксклюзивное интервью с художником Робертом МакГиннисом (Robert E. McGinnis), создателем плакатов к фильму «Шаровая молния».
Вопрос:- Как продюсеры Бондианы связались с вами, чтобы заказать работу над плакатами для «Шаровой молнии»? Роберт МакГиннис: - Меня рекомендовал Дон Смолен (Don Smolen), художник и дизайнер, работавший на студии United Artists, в Нью-Йорке. Он был знаком с моими работами.
Вопрос:- Какие инструкции и пожелания вы получили, фотографии, исходные материалы и т.д.? Роберт МакГиннис: - Я посмотрел черновой материал фильма на киноэкране в Нью-Йорке. Потом отправился в Англию, и на месте мне были предоставлены черно-белые рекламные фотографии.
Вопрос:- Сколько времени вам понадобилось, чтобы нарисовать ваши картины?
Роберт МакГиннис: - Три-четыре недели.
Вопрос:- Можете ли вы описать творческий процесс с точки зрения композиции, выбора цветов и т.д.?
Роберт МакГиннис: - Арт-директора студии United Artists Фредди Голдберг и Дон Смолен обозначили концепцию, набросав грубые эскизы. В них была ясно отражена общая идея и направление.
Вопрос:- Какие материалы вы используете? (Темпера, гуашь, карандаши и т.п. ...)
Роберт МакГиннис: - Профессиональная гуашь серии Designers марки Winsor-Newton, казеиновые белила, черный карандаш Prismacolor.
Вопрос:- Что было наиболее интересным в создании постеров к «Шаровой молнии»?
Роберт МакГиннис: - Видеть напечатанные плакаты, пять сюжетных постеров высоко на зданиях вдоль всей площади Таймс-Сквер в Нью-Йорке.
Вопрос:- Есть ли какая-нибудь забавная история, связанная с этой работой?
Роберт МакГиннис: - Дело было в большой столовой, в доме одного английского поместья. Мы сидели за ланчем, вдруг наступила всеобщая тишина; одетый в черное, в сопровождении двух красоток, появился Шон Коннери.
Он присоединился к нашему столу, где сидела вся компания из United Artists. Меня представили. Шон был истинным джентльменом!
Вопрос:- Вы знаете, что случилось с оригиналами ваших работ? Роберт МакГиннис: - Они принадлежат студии United Artists, и где они сейчас я не знаю.
Документальный фильм о создании «Голдфингера» с русским переводом.
Благодаря переводчику Алексею Яковлеву (Krilencu) с форума www.james-bond.ru, вы можете скачать
документальный фильм о съемках третьего фильма Бондианы - «Голдфингер» на русском языке. Это фильм
с коллекционного dvd издания Бондианы, и выходил в качестве дополнительных материалов к 2-х дисковым изданиям
(James Bond Collection Special Edition).
Огромное спасибо Алексею Яковлеву (Krilencu) за перевод!
В 2007 году в издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга «Знак 007: На секретной службе Ее Величества», Н. Голицына, А. Шарый.
И вот на прилавках магазинов появилось второе издание этой книги, исправленное и дополненное.
Н. Голицына, А. Шарый
«Знак 007: Джеймс Бонд в книгах и на экране».
Изд. 2, испр. и доп.
Три года назад книгой Натальи Голицыной и Андрея Шарого «Знак 007: на секретной службе Ее Величества» издательство НЛО открыло
серию «Кумиры нашего детства», посвященную всемирно известным персонажам массовой культуры. Все главы книги, получившей не
только признание читателей и высокие оценки критиков, но и благосклонный прием при британском королевском дворе, переработаны
и дополнены.
1 февраля 2010
15 самых выдающихся саундтреков в истории кино по мнению телеканала TCM
Телеканал Turner Classic Movies (ТСМ) назвал самые запоминающиеся и новаторские саундтреки в истории кино. В их число попали
оркестровые партитуры, джазовые композиции, рок и даже диско-музыка из таких фильмов, как «Кинг Конг» (1993), «Александр Невский»
(1938), «День, когда Земля остановилась» (1951), «Человек с золотой рукой» (1955), «Психо» (1960), «Вечер трудного дня» (1964),
«Голдфингер» (1964), «Хороший, плохой, злой» (1966), «Выпускник» (1967), «2001: Космическая Одиссея» (1968),
«Шафт» (1971), «Американские граффити» (1973), «Лихорадка субботнего вечера» (1977) и «Звездные войны» (1977).
«Некоторые фильмы невозможно представить без музыкального сопровождения – «Касабланка», «Лаура», «Незабываемый роман»,
«Великолепная семерка» и множество других, - говорит ведущий ТСМ и историк кино Роберт Осборн. – В наш список попали самые
запоминающиеся и новаторские саундтреки, которые подняли искусство киномузыки на новый уровень и оказали заметное влияние
на кинематограф».
В голосовании приняли участие музыканты различных жанров. Актер и рэп-музыкант Крис Лудакрис Бриджес, который работал с
композитором Айзеком Хейсом над фильмом «Суета и движение», назвал в числе наиболее значимых работ саундтрек к фильму
«Шафт». «Саундтрек к «Шафту» – не просто музыкальное сопровождение, - объясняет Лудакрис. – Он создавал атмосферу фильма.
Выбирая определенные мелодии, инструмены и слова, Айзек Хейс подчеркивал значимость негритянской музыки для этого фильма».
«Голдфингер» (1964), композитор – Джон Барри
Композитор Джон Барри немало способствовал успеху третьего фильма о Джеймсе Бонде – «Голдфингер». Он написал саундтрек и песни,
ставшие хитами и занявшие первые места в чартах. Барри прекрасно удалось передать в музыке развитие сюжета. Главная песня фильма
в исполнени Ширли Бэсси стала невероятно популярна.