Filmography Фильмография      


« Предыдущий фильм | На главную | Следующий фильм »

ИМЯ РОЗЫ

The Name of the Rose


 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ
РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ О ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНАХОВ ЛЕГЕНДЫ О РОЗЕ



Страницы о фильме: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 »

Повседневная жизнь средневековых монахов,
страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 »
Роза в легендах и мифах народов мира »

 
ФИЛЬМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)



Начало Предыдущая страница


Итак, все было готово, можно было начинать съемки...

Вильям Баскервильский (Шон Коннери)

Вильям Баскервильский (Шон Коннери)

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Конечно, это триллер, но такой, что рожден благородным гневом, что необычно и редко, затрагивающий проблемы деликатные, но глубокие и фундаментальные. Это правда, что фильм... И роман, и фильм имели большой успех в тоталитарных государствах, потому что эта история была понята на современном уровне. Известно, что правительства, нацистские или коммунистические, запрещают доступ к определенным областям знаний, точно также, как это в свое время делало христианство. И это правда, что меня это также приводит в гнев, как и Вильяма Баскервильского. Даже если я подхожу к проблеме с иронией и дистанцированно, все равно в конечном итоге я зол оттого, что от меня утаили целые пласты знаний. Об этом и идет речь в «Имени розы»...

Времена, в которые разыгрывается наша история, это в большей или меньшей степени времена хаоса. Проще говоря, Европа была многократно поделена. Италия, какой мы ее знаем сегодня, не была единой страной, а состояла из многих малых государств. Между Францией и другими державами, находившимися на территории современных Италии, Австрии и Германии, царили сильнейшие раздоры. Европа еще не пришла в себя от все нарастающего еретичества».

Действие в «Имени розы» происходит в 1327 году от рождества Христова. Уже в течение 20 лет Папа не живет в Ватикане, а Рим переживает кровопролитную гражданскую войну между приверженцами Папы и сторонниками императора.

Иоанн XXII, Папа времен событий «Имени розы», - бывший епископ Авиньонский, ввел здесь папство. А потом он начинает то, что в Италии называют «Вавилонским пленом». 5 французских пап правят друг за другом, они возвышают своих многочисленных племянников в саны кардиналов, массово отлучают от церкви и содержат колоссальную армию. Налоги удваиваются, и жажда наслаждений духовенства достигает высшей точки. Папство полностью предается роскоши и развлечениям, тогда как Европа находится в доселе еще невиданном кризисе.

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Речь идет о периоде крушения, колоссальной экономической разрухи, много худшей, чем мы переживаем сейчас, современную ситуацию можно назвать щадящей по сравнению с тем временем. Это время перед вспышкой эпидемии чумы, это означает, что через пару лет на всем континенте умрут двое из каждых троих живущих. Это потрясает. Вся Европа из-за нехватки элементарной гигиены и разрушенной экономики будет сломлена. Люди голодают и не имеют иммунитета, жилища выглядят ужасно, и народ находится в таком состоянии, которое срочно требует лидера, но такового нет...»

Вильям Баскервильский (Шон Коннери)

Вильям Баскервильский (Шон Коннери)

Он обладает приятной внешностью, интеллигентен и является человеком рассудка. Это делает его таким притягательным. Беспокойный, дотошный, Вильям Баскервильский живет в Средневековье, но принадлежит грядущей эпохе Возрождения. Для современников он уже является не человеком веры, но человеком разума. Он ученик Роджера Бэкона, который погиб в папских застенках за то, что пытался научно подтвердить вероучение Библии. Ошибка Вильяма: абсолютное отсутствие смирения. Но именно этот грех гордыни делает его личность такой интересной. Персонаж Вильяма был создан под влиянием образа Шерлока Холмса. Он носит фамилию известнейшего героя приключений с его участием. И одновременно это смешение с образом средневекового мыслителя, прежде всего Вильгельма Окамского. Этот умный францисканец учился в Оксфорде и Париже и вскоре начинает учить своих братьев, что, несмотря на то, что все случается по воле Божией, существует возможность делать из происходящего логические выводы. Обвиненный в ереси и назначенный Иоанном XXII в Авиньон, он смог сбежать из города и присоединиться к императору. В конце концов, он был отлучен от церкви. «Доктор Ватсон» этой истории, старый рассказчик, был к моменту повествования молодым послушником Адсо из Мелька. Как младший сын богатого австрийца, он был доверен Вильяму, своему наставнику, с тем, чтобы тот его обучал.

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Умберто мне говорил: «Ты знаешь, Адсо ведь глуп! Он ничего не понимает, он не понимает своего наставника». Мне это не понравилось. Мне не нравятся глупые персонажи... Я не люблю глупцов. Я не верю, что люди глупы. Я считаю, что каждый человек наделен красотой и разумом. Я так вижу людей. Честно говоря, я не собирался поучать Умберто по поводу Адсо, но я с ним об этом говорил. Он говорит: «Ты убедишься в конце концов, что он ничего не понял. Он не внял учению своего наставника». Я ответил ему: «Я хочу, чтобы в фильме ученик оказался лучше учителя, чтобы он понял то, чего даже Мэтр не разглядел. Я радуюсь тому, что он проявил великодушие и понимает мир интуиции и любви, который Вильяму, интеллектуалу, недоступен»».

Представления Адсо о церкви классические. Он не пытается сомневаться, чтобы изменить мир, который Господь создал столь совершенно. Он даже подчас не доверяет своему наставнику, который верит только в науку, и которого он часто не понимает.

Адсо (Кристиан Слейтер)

Адсо (Кристиан Слейтер)

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Вильям – человек, который надо всем смеется, издевается и многого не любит. А Адсо имеет счастье познакомиться с любовью и сохранить о ней память. Кто однажды влюбился, остается влюбленным всю жизнь. Никогда в жизни не познать влюбленность – это, поистине, печально. Таким образом, фильм отличается от романа. В таких моментах, как этот, я взял из книги элементы, которые мне нравились, и видоизменил их по-своему. Так, что Адсо получился как раз противоположностью глупцу, и в конце своих изысканий он знает, что самым прекрасным, что ему когда-либо встречалось в жизни, было сердце женщины. Мне это нравится».

Адсо рассказывает об этих событиях в конце своего земного существования, так как они глубоко повлияли на всю его жизнь. Он понимает, что борьба его наставника была справедливой. И много лет спустя он станет чем-то большим, чем просто копией своего Учителя...

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Роман написан от имени Адсо. Он рассказывает историю своего наставника и свою собственную. Это, конечно, его воспоминания. Я хотел, по крайней мере, сохранить эту концепцию повествования, что очень красиво. Я люблю фильмы, в которых есть Рассказчик. Иногда говорят: в фильмах нужен рассказчик, если возникли проблемы при монтаже. Да, и так бывает...

Этот стиль интересен тем, что создает дистанцию между текстом и тем, что человек видит, и это действительно здорово. Текст и картинка одно и то же выражают совсем по-разному. Создается даже настоящий контрапункт, гармония, Ответ, как красиво это называют грегорианцы. Это создает особо тонкие нюансы, если хотите, как, например, очень грустная музыка в веселом фильме создает чрезвычайно интересный контрапункт. Здесь примерно то же самое. Закадровый текст помогает по-другому понимать изображение. И инстинктивно я хочу сохранить это. К тому же этот прием помогает нам преподнести те идеи, которые очень тяжело преподать в фильме.

Большая разница между кино и литературой в том, что последняя обращается, прежде всего, к интеллекту. С помощью интеллекта и памяти слова рождается мир. И этот созданный мир, возможно, пробуждает эмоции. В кино все случается абсолютно наоборот. Фильм передает чувства, которые, возможно, побудят кого-то к размышлениям. Это интересно видеть, что механизмы прямо противоположны. Но если добавить закадровый текст, то он обращается к интеллекту, как и литература, а картинка на экране обращается к инстинктам, как и положено в кино».

 

Дальше о фильме


 

Шон Коннери и Кристиан Слейтер в фильме «Имя Розы»
Шон Коннери и Кристиан Слейтер в фильме «Имя Розы»

 
 

Время создания страницы: 27 сентября 2006 года.
Последнее редактирование: 27 сентября 2006 года.

Огромное спасибо Алекс за помощь в создании этой страницы!
Дополнительные материалы к 2-х дисковому DVD изданию, Германия.
Перевод материалов и фотографии.

При создании этого раздела были использованы следующие материалы:
Дж.Паркер «Шон Коннери» / 1998 год.
Журнал «Искусство кино» 1990 год, №7
Интервью Элии Баскина в газете «Газета» №205 от 28.10.2005г.
Беседовал Сергей Капков

«Режиссерская энциклопедия. Кино Европы»
Лео Мулен «Повседневная жизнь
средневековых монахов Западной Европы. X-XV вв.»
«Мифы народов мира», Москва, Советская энциклопедия, 1992 год.
О фильме на IMDb

 
 



Страницы о фильме: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 »

 
 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ
РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ О ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНАХОВ ЛЕГЕНДЫ О РОЗЕ

«Имя Розы»


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Скриншоты 1 »

Скриншоты 2 »

На съемочной площадке »

Постеры к фильму »

 
 
ПРЕССА


«Имя Розы» - Der Name
    der Rose на dvd
»

«Имя Розы». Поиски в
    знаковых дебрях
»

 
 
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ


Смотреть фильм
    «Имя Розы»
»

 
 
А ПОЧИТАТЬ ?


Романы Умберто Эко »

У.Эко «Имя Розы» »

У.Эко «Заметки на полях
    «Имени Розы»
»

Ю. Лотман «Выход из
    «лабиринта»
»

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 184KB
1024x768

1024x768 182KB
1024x768


 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Рецензия Д.Сильвера »

О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Видео: videodetective.com »

Старинные манускрипты
    Оксфорда
»

 

Все ссылки »

 
 
 
 


« Предыдущий фильм | Следующий фильм »

К началу страницы вверх

 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.