Filmography Фильмография      


« Предыдущий фильм | На главную | Следующий фильм »

ИМЯ РОЗЫ

The Name of the Rose


 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ
РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ О ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНАХОВ ЛЕГЕНДЫ О РОЗЕ



Страницы о фильме: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 »

Повседневная жизнь средневековых монахов,
страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 »
Роза в легендах и мифах народов мира »

 
ФИЛЬМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)



Начало Предыдущая страница


А где же книга, черт побери?

А где же книга, черт побери?

На съемках «Имени розы» у Жана-Жака Анно была возможность пережить все то, что ему так нравилось в книге. Напряжение, например...

Рассказывает Жан-Жак Анно: «В один из вечеров съемочного дня у меня уже не было времени на съемки крупного плана деталей нашей главной книги, которую Коннери перелистывает во время довольно продолжительной съемки. Когда мы утром следующего дня вернулись на площадку (эта сцена снималась в Эбербахе, и монастырь охраняла полиция с собаками, и все же...), главные страницы манускрипта пропали. Подумайте только, мы ждали 8 месяцев, пока их для нас сделали снова. Эту съемку я сделал только за несколько дней до премьеры, потому что пришлось так долго ждать. Эти страницы были стибрены одним из исполнителей главных ролей. Я их потом нашел в его книжном шкафу. Годом или двумя позже...»

Анно нравился также юмор этого романа...

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Произошел анекдот с Шоном Коннери в первый же день съемок, когда он пришел в нашу постройку в толстенных носках. Шерстяные носки и сандалии. Я говорю: «Это что?» Он отвечает: «Художник по костюмам сделала мне носки, потому что у меня ноги мерзнут». «Момент», - говорю, - «в своей борьбе францисканцы как раз говорили о том, что будут ходить босыми, как бедняки. Носить сандалии – это уже привилегия». Обычно они ходили босыми, как крестьяне... Я помню, что Шон очень сердился. Он говорит: «Нет, мой францисканец не такой, как все, он носит носки». Я отвечаю: «Нет, он был одним из мыслителей, он не носит носков. Что думает себе Франческа, выдавая вам носки, ничего мне об этом не сказав? Она делает костюмы и ничего не говорит режиссеру?» Я пошел к ней, она мне говорит: «Я не виновата, он меня попросил». Я отвечаю: «А если он тебя попросит дать ему цилиндр, ты это тоже сделаешь? Ничего себе, он попросил..» В конце концов, мы нашли компромисс: каждый раз, когда я снимал Шона Коннери выше пояса, он носил свои носки с теплыми ботинками (moonboots), а на съемках в полный рост он не носит ни сандалий, ни носков. Однако когда мы работали над саундтреком, один из звукооператоров мне сказал: «Слушай, вот один из примеров моей работы. Действительно, звучит очень натурально, невероятно». Он мне прокрутил первую ленту, и я вижу Шона Коннери, входящего в церковь и слышу такой скрип. Я спрашиваю: «Это еще что за звуки?! Что, францисканские сандалии из козьей кожи производят такой скрип?» Он говорит: «Все, как в оригинале!» Оригиналом в тот день были, конечно... Мы снимали выше подола рясы, и на Шоне были его любимые сапоги. И звук «сандалий» слышался, как пластик по мрамору или граниту...»

...В конце концов, Господь все-таки позаботился о фильме...

Искусственный снег
Искусственный снег
(Фото можно увеличить)

Декорация монастыря
Декорация монастыря
(Фото можно увеличить)


 

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Действие в фильме должно происходить зимой, в Лигурии, что в северной Италии. Умберто описывает снег. Я все время представлял себе сцены в снегу. Я включил расходы на снег в бюджет, машины-распылители, пена и т.д. Иногда мы использовали соль, много всякого... Через 6 дней ко мне подошел мой продюсер и говорит: «Ты понимаешь, что ты потратил все, что было предусмотрено на снег?» И это в самом начале съемочного периода! Я говорю: «Подожди, а мы не можем...» «Ты отлично знаешь, что у нас нет ни пфеннига больше, если ты потратил то, что было в смете – все». А нам еще несколько недель снимать.

А погода была прекрасной, мы, в конце концов, находились в Риме. Но за день до дальнейших съемок погода испортилась. Когда я на следующее утро пришел к нашей постройке, в Риме выпало 40 см снега. И это в тот день, когда была запланирована эта сцена, где мне так нужен был снег. Ватикан был против меня, но Бог был на моей стороне. Я был просто счастлив. Но вскоре мне пришлось разочароваться, так как никто не явился на съемки. Актеры были все тут, а техников – ни одного. Снег в Риме! Здесь не работают, если идет снег! Это как если в Сене появились бы айсберги. Вся страна впала в ступор. Никто не знал, как по снегу ходить, как одеваться, как по нему ехать. И я остался без съемочной команды. В конце концов, я разыскал одного оператора, мы установили пару камер, и нам удалось сделать несколько съемок монастыря в снегу. Эти съемки я не использовал, потому что они не подошли... Но было совершенно волшебно! Вся область вокруг Рима покрыта снегом, и эта чудесная декорация монастыря в снегу. Это было невероятно! К счастью снег немного подтаял, и я смог все съемки на следующий день сделать с настоящим, посланным Богом, снегом, точно по плану. Я смог полностью снять прибытие и все остальное с настоящим снегом в Риме. В каком-то смысле, это всегда так. На съемках случаются катастрофы, но и чудеса. С тех пор в Риме пока еще не было снега. Я только хотел это упомянуть...»

Роль, сыгранная Шоном Коннери в фильме «Имя розы», стала одной из лучших в его кинокарьере. Пожалуй, впервые Шон Коннери не участвовал на каждом этапе создания фильма, а лишь создавал образ своего героя. Коннери должен был быть чрезвычайно доволен тем, что ему пришлось играть роль, так не похожую на все, что он делал в прошлом. Он с большим удовольствием посещает различные ток-шоу и специальные пресс-конференции в Лондоне, посвященные фильму.

Элия Баскин (Северин)

Элия Баскин (Северин)

Элия Баскин, актер русского происхождения, сыгравший травника Северина, с энтузиазмом вспоминает работу над картиной «Имя Розы»:

- Из всех фильмов с вашим участием лично мне наиболее симпатичен «Имя розы». Это была сложная работа?

- Нет, безумно интересная. Физически тяжелым был фильм - космическая одиссея «2010» по роману Артура Кларка. Нам сшили потрясающие скафандры, но... без ширинок. Как в туалет-то ходить? Чтобы снять этот костюм, требовалась помощь четверых человек. К тому же в нем нельзя было сидеть. А съемки фильма «Имя розы» были праздником! Режиссер Жан-Жак Анно провел очень много исследований, всем нам разослал подробности жизни в те времена. Когда мы первый раз собрались на площадке – а это был настоящий монастырь XIII века, – там бегали куры, индюки, пекли настоящий хлеб. Мы чуть в обморок не упали – будто попали в другой век! Он находил бомжей, которые подходили ему по типажу, и давал им работу в массовке. Каждое лицо в этом фильме не случайно. Вспомните!

- А Шон Коннери какое впечатление на вас произвел?

- Одно из самых приятных. Не потому, что я обо всех хочу говорить хорошо, - у меня были случаи и неприятного общения. Коннери очень по-актерски щедр. Часто большие звезды заботятся только о себе, а о партнерах забывают. Уходят, отдыхают, занимаются чем угодно. Шон Коннери не такой. Он продолжает работу и за камерой, помогает партнерам.

Все интервью Элии Баскина читайте на сайте газеты
«Газета» №205 от 28.10.2005г. Беседовал Сергей Капков

И еще выдержки из одного интервью Элии Баскина:
О Шоне Коннери у Элии остались очень приятные воспоминания: «С большим сердцем человек. Делал вещи, которые звезда его уровня мог не делать для неизвестного актера. Он сыграл свою роль, его отсняли с этой стороны, а теперь будут снимать его партнера, а за него читает текст помощник режиссера. Шон никогда этого не делал, он всегда оставался и говорил: «Хочешь, я посижу с тобой, почитаю». Ну, и помогал, давал иногда какие-то советы. К сожалению, после этого фильма у нас контактов нет, но работать с ним было одно удовольствие».

Почитать полностью интервью:
Русские артисты в Голливуде. Илья Баскин

Для публики фильм оказался непростым для восприятия. Американские критики не были добры к картине, а дистрибьюторы «XX век Фокс» просто разозлили Коннери своим абсолютным непониманием смысла и содержания фильма. Они загубили маркетинговую компанию, а «Вэрити» добавила соли в раны, написав о фильме: «Досадная осечка, плачевна посредственность». Роджер Эльберт, «самый влиятельный кинокритик в Америке», сотрудничающий с «Нью-Йорк Дейли Ньюс», сказал: «Этому фильму не хватает стройного логического сценария... в нем так много хорошего - прекрасных ролей, воссоздания эпохи, общего ощущения средневековья, что если бы мы могли принимать участие в фильме, он был бы замечательным.».

Итак, Америка демонстративно не приняла картину. В Европе наблюдалась совсем другая ситуация. Здесь фильм «Имя розы» имел колоссальный успех, превзошедший успех таких фильмов, как «Из Африки» и «Лучший стрелок», побил все рекорды в лондонском кинотеатре «Хеймаркер». Фильм сразу же возглавил чарты в Риме, сместив другой европейский хит с участием Коннери - «Горец».

Несомненно, это был успех. Только в Европе фильм собрал почти 100 миллионов долларов - гораздо больше, чем фильмы о Бонде. Для Шона Коннери он стал большим и высоко оцененным публикой достижением.

P.S. Жан-Жак Анно: «Я думаю, эта история, может быть, Вас развлечет, мы все еще смеемся над ней, Умберто и я. С теми деньгами, что ему принес фильм, - он очень успешно прошел во многих странах мира – он смог оплатить половину оранжевого «Вольво», который мы назвали «Лангустом», это была подержанная машина к тому времени, как он выплатил все деньги за нее. Это все, что он получил, больше за этот фильм он не получил ничего. Также как и я. Я заработал на фильме копейки, но я счастлив, что сделал его».  

 

Рассказ режиссера о фильме

На съемочной площадке
На съемочной площадке
(Фото можно увеличить)

На съемочной площадке
На съемочной площадке
(Фото можно увеличить)


 


 

 
 

Время создания страницы: 27 сентября 2006 года.
Последнее редактирование: 27 сентября 2006 года.

Огромное спасибо Алекс за помощь в создании этой страницы!
Дополнительные материалы к 2-х дисковому DVD изданию, Германия.
Перевод материалов и фотографии.

При создании этого раздела были использованы следующие материалы:
Дж.Паркер «Шон Коннери» / 1998 год.
Журнал «Искусство кино» 1990 год, №7
Интервью Элии Баскина в газете «Газета» №205 от 28.10.2005г.
Беседовал Сергей Капков

«Режиссерская энциклопедия. Кино Европы»
Лео Мулен «Повседневная жизнь
средневековых монахов Западной Европы. X-XV вв.»
«Мифы народов мира», Москва, Советская энциклопедия, 1992 год.
О фильме на IMDb

 
 



Страницы о фильме: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 »

 
 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ
РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ О ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНАХОВ ЛЕГЕНДЫ О РОЗЕ

«Имя Розы»


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Скриншоты 1 »

Скриншоты 2 »

На съемочной площадке »

Постеры к фильму »

 
 
ПРЕССА


«Имя Розы» - Der Name
    der Rose на dvd
»

«Имя Розы». Поиски в
    знаковых дебрях
»

 
 
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ


Смотреть фильм
    «Имя Розы»
»

 
 
А ПОЧИТАТЬ ?


Романы Умберто Эко »

У.Эко «Имя Розы» »

У.Эко «Заметки на полях
    «Имени Розы»
»

Ю. Лотман «Выход из
    «лабиринта»
»

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 184KB
1024x768

1024x768 182KB
1024x768


 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Рецензия Д.Сильвера »

О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Видео: videodetective.com »

Старинные манускрипты
    Оксфорда
»

 

Все ссылки »

 
 
 
 


« Предыдущий фильм | Следующий фильм »

К началу страницы вверх

 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.